Финансовая грамотность
способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать;
знание ключевых финансовых понятий и умение использовать их на практике, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
С элементами обучения детей финансовой грамотности мы сталкиваемся буквально с первых шагов обучения иностранному языку. Для достижения этой цели на своих уроках я ставлю перед детьми различные экономические задачи и использую ролевые игры.
2
Финансово грамотный человек
ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-то оставаться и это «что-то» нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей).
тратит меньше, чем зарабатывает —у финансово грамотного человека нет большого количества кредитов в разных банках, он умеет жить по средствам и сберегает свободные денежные средства.
3
Финансово грамотный человек
ориентируется в мире финансов.
понимает основные финансовые термины, знает, где найти нужную информацию из надёжных источников и как использовать её с максимальной выгодой для себя.
осуществляет рациональный выбор финансовых услуг, следит за надежностью финансовых организаций, чтобы не потерять свои деньги.
4
Учащиеся еще в младшем звене знакомятся с денежными знаками англоговорящих стран.
На этом этапе я ставлю следующие задачи:
- развивать лексические навыки;
-использовать лексику в устной и письменной речи;
- учить детей составлять список покупок используя конструкцию I have got/I have not got.
5
Работая с картинками банкнот, легко определяется их ценность, так как в задании ещё есть предложенные варианты для ответов.
Дети знакомятся с английскими купюрами, сравнивают их с российскими. Далее, полученные знания применяются в ролевых играх «Покупки». («Форвард»
6 класс Часть 2, стр33 упр5,6).
6
Знакомство с иностранной валютой продолжается в средней школе.
Элементы курса финансовой грамотности входят в программу предмета «Английский язык» в основной школе, при правильном подборе, распределении и работе с соответствующим данной тематике материалом (в ходе прочтения текстов, прослушивания аудиоматериалов и просмотра видеоматериалов, обсуждения, ролевых игр, презентаций, проектной деятельности и т.д.).
9
Учащиеся хорошо осваивают базовую финансовую терминологию и расширяют свои представления о финансовой стороне жизни (планирование личного бюджета, формирование представления о необходимых тратах, умение откладывать деньги для определенных целей и соизмерять свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью).
10
В ходе обучения финансовой грамотности учащимся могут быть предложены такие актуальные и интересные темы проектов как:
- 5-6 классы: «Зачем нужны деньги?», «Национальные валюты», «Мои карманные деньги».
- 7-9 классы: «Распределение семейного бюджета», «Мои сбережения», «Хочу и могу», «Как заработать деньги», «Заработать и преумножить» и др.
Выполнение проектов способствует как более качественному усвоению теоретического материала по рассматриваемому вопросу, так и формированию конкретных практических навыков в вопросах финансовой грамотности.
13
5 класс:
• освоить базовые финансовые понятия и термины на английском языке;
• понимать функции денег, знать название валют различных стран на английском языке;
• знать основные источники доходов в семье и обязательные семейные расходы;
• принимать участие в составлении семейного бюджета;
• понимать, что такое карманные деньги и как их можно эффективно использовать;
14
Ожидаемые результаты освоения элементов финансовой грамотности в курсе английского языка в 5, 6 классах
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.