Физическая культура 9 класс ФГОС
Оценка 4.8

Физическая культура 9 класс ФГОС

Оценка 4.8
doc
27.09.2020
Физическая культура 9 класс ФГОС
9 класс ФГОС.doc

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень). Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:

 - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности.

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта.

- освоение системы знаний о занятиях физ. культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Гимнастика» заменены лыжной подготовкой, а также распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физ. качеств, умении и навыков.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

            Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

·                    Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений

·                    Направленность на реализацию принципа вариативности

·                    Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности

·                    Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Цели учебной программы.

 Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи учебной программы.

·      Расширение двигательного опыта

·        Совершенствование функциональных возможностей организма

·        Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии

·        Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.

·        Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 525  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.

Учебно-тематический план по физической культуре

для 5-9 классов

 

№ п/п

Наименование разделов

Классы

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

ур.

Кол.

часов

Ур.

1

Основы

знаний

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

26

2-27

26

2-27

26

2-27

26

2-27

26

2-27

3

Спортивные игры

21

28-48

20

28-47

21

28-48

20

28-47

20

28-47

4

Лыжная подготовка

14

49-62

14

48-61

13

49-61

13

48-60

13

48-60

5

Волейбол

16

63-78

16

62-77

17

62-78

17

61-77

17

61-77

6

Легкая атлетика

26

79-105

28

78-105

27

79-105

27

78-105

27

78-102

Содержание учебной программы

Основы знаний о физкультурной деятельности – 45ч.

– Культурно – исторические основы – 15ч.

– Социально – психологические основы – 15ч.

– Естественные основы – 15ч.

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью – 290ч.

– Практические умения – 15ч.

– Двигательные действия и навыки – 165ч.

– Общеразвивающие упражнения – 110ч.

Способы физкультурной деятельности со спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры) – 190ч.

– Практические умения – 15ч.

– Двигательные действия и навыки – 123ч.

– Специально развивающие упражнения – 52ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

·                Историческое развитие физической культуры в России.

·                Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

·                Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

·                Возрастные особенности развития физических качеств.

·                Психофункциональные особенности собственного организма.

·                Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

·                Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

·      Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

·      Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

·      Разрабатывать индивидуальный двигательный режим

·      Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений

·      Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма

·      Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м. (с)

9.2

10.2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6м. (с)

12

-

Прыжок в длину с места (см)

180

165

К выносливости

Кроссовый бег на 2км. (мин.с)

8.50

10.20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков (с)

10.0

14.0

Челночный бег 3х10м. (с)

8.2

8.8

Перечень учебно-методического обеспечения  

 

Спортивный инвентарь, оборудование

 

количество

1

Мячи волейбольные

10 шт.

2

Мячи баскетбольные

15 шт.

3

Мячи набивные

10 шт.

4

Мячи футбольные

3 шт.

5

Скакалки

10 шт.

6

Лыжи на ботинках

30 пар

7

Лыжи на мягких креплениях

30 пар

8

Лыжные ботинки

30 пар

9

Маты

2 шт.

10

Гранаты

8 шт.

11

Мячи для метания

3 шт.

12

Щиты и кольца баскетбольные

2 шт.

13

Стенка гимнастическая

6 пролётов

14

Гантели -  0,3 и 0,5 кг

6 шт.

15

Волейбольная сетка

1 шт.

16

Рулетка измерительная

1 шт.

 

Список рекомендуемой литературы для учителя

 

1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

3.     Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

4.     Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

5. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.  Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

6.     Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.

 

 Список рекомендуемой литературы для учащихся 

 

1.   Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2.      Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.  Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

3.      Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

4.         Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

5.         Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.


7. Учебно – тематический план 9 класс

урока

Раз

дел программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домаш

нее задание

Дата прове

дения

Кор

ректи

ровка

1

Ос

но

вы знаний

Инс

трук

таж по ТБ на уро

ках

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Ознако

миться с ТБ на уроках л/а

 

 

2

Л

Е

Г

К

А

Я

 

А

Т

Л

Е

Т

И

К

А

 

С

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

С

К

И

Й

 

Б

Е

Г

 

Развитие ско

рост

ных спо

соб

нос

тей. Старто

вый раз

гон

Обу

чение

 

Комплекс ОРУ с набивным мячом. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15–20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Выпол

нить специ

альные беговые упражнения

 

 

3

Комплекс ОРУ с набивным мячом. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15–20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

 

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

4

Низ

кий старт

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6х30 метров. Бег со старта 3- 4 х40–60 метров. Бег 30 м. на результат.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Выпол

нить низкий старт

 

  

 

5

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6х30 метров. Бег со старта 3- 4 х40–60 метров.

 

Выпол

нить старто

вое уско

рение

 

 

6

Фи

нальное уси

лие. Эстафет

ный бег

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2–3х70–80 м. Скоростной бег до 70 м. с передачей эстафетной палочки. Бег 100 м. на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Повто

рить тех

нику пе

редачи эстафет

ной палочки

 

 

7

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2-3х70–80 м. Скоростной бег до 70 м. с передачей эстафетной палочки.

 

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

8

Развитие ско

рост

ных спо

соб

нос

тей.

Со

вер

шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2х30–60 м. Низкий старт. Бег 60 м. на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

Выпол

нить длительный бег

 

 

9

Раз

витие ско

рост

ной вы

нос

ливости

Комплекс

ный

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 до 800 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Выпол

нить длительный бег

 

 

10

М

Е

Т

А

Н

И

Е

 

Развитие ско

рост

но -сило

вых качеств

ОРУ с теннисным мячом.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши–до 3 кг, девушки–до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния: юноши–до 18 м., девушки–до 12–14 м.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Повто

рить технику метания мяча

 

 

11

Метание мяча на даль

ность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег на результат.  Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Выпол

нить технику метания мяча

 

 

12

Метание мяча на даль

ность

Со

вер

шенствование

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега на дальность на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Выпол

нить прыжки в длину с места

 

 

13

П

Р

Ы

Ж

К

И

 

Развитие сило

вых и координационных спо

соб

нос

тей

 

Специальные беговые упражнения.  Прыжок в длину с места на результат. Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов) в установленное место приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Выпол

нить прыжки в длину с места

 

 

14

Специальные беговые упражнения.  Прыжок в длину с места на результат. Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов) в установленное место приземления, с целью отработки движения ног вперед.

 

Повто

рить технику прыжка в длину с разбега

 

 

15

Прыжок в дли

ну с разбега

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5–7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут на результат.

  Корректировка техники прыжка с разбега.

Выпол

нить прыжок в длину с разбега

 

 

16.

Со

вер

шенствование

ОРУ. Спец-ные беговые упр-ния. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11–13 шагов разбега на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Выпол

нить прыжок в длину с разбега

 

 

17

Д

Л

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

Б

Е

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие вы

нос

ливости

 

Комплекс

ный

 

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200-600-800 м. (1-2 повторения). Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Выпол

нить длительный бег

 

 

18

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200-600-800 м. (1–2повторения). Спортивные игры.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

19

Развитие сило

вой вы

нос

ливости

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 м на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

20

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 м на результат.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

21

Преодоление гори

зон

таль

ных пре

пятствий

Обу

чение

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Выпол

нить беговые упражнения

 

 

22

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками. Челночный бег 4х9 м. на результат.

 

Выпол

нить беговые упражнения

 

 

23

Перемен

ный бег

Комплекс

ный

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег 10–15 мин.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Выпол

нить длительный бег

 

 

24

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег 10–15 мин.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

25

Гладкий бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 м.–юноши, 1500 м.-девушки.  История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Выпол

нить длительный бег

 

 

26

Кроссовая подготовка

Со

вер

шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут–юноши, до 15 минут–девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

Выпол

нить длительный бег

 

 

27

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут–юноши, до 15 минут–девушки.

 

Ознако

миться с ТБ по баскетболу

 

 

28

Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойки и передвижения, повороты, оста

нов

ки

Совершенство

вание

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Повто

рить ТБ по баскетболу

 

 

29

Инструктаж по баскетболу. Спец-ные беговые упр-ния. Перемещение в стойке баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие коорд-нных способностей. Терминология и правила игры в баскетбол.

 

Ознако

миться с терминологией баскетбола

 

 

30

Лов

ля и пере

дача мяча

Комплекс

ный

 

Комплекс упражнений в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной, передачи двумя руками сверху и снизу, двумя руками от груди, одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Повто

рить терминологию баскетбола

 

 

32

Комплекс упражнений в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника различными способами на месте и в движении (ловля двумя и одной, передачи двумя сверху и снизу, двумя от груди, одной сверху, снизу, от плеча, над головой). Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию ловли и переда

чи мяча

 

 

33

Ведение мяча

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча, ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и со сниженным отскоком). Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Выпол

нить имита

цию ловли и переда

чи мяча

 

 

34

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча, ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и со сниженным отскоком). Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию ловли и переда

чи мяча

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс

ный

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3–на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

 

Выпол нить имита

цию

ведения обычно

го и со снижен

ным отс

коком

 

 

36

Бро

сок мяча

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху).  Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

Выпол

нить имита

цию

ведения обычно

го и со снижен

ным отс

коком

 

 

37

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча, ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и со сниженным отскоком). Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя от груди и сверху).  Учебная игр

 

Выпол

нить имита

цию броска двумя руками от груди и сверху

 

 

38

Бро

сок мяча в дви

же

нии

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча, ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра.

Корректировка техники ведения мяча.

Выпол

нить имита

цию броска двумя руками от груди

 

 

39

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию броска на точность

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штра фной бро

сок

Комплекс

ный

 

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию штраф

ного броска

 

 

41

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию штраф

ного броска

 

 

42

Так

тика игры

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию штраф

ного броска

 

 

43

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию штраф

ного броска

 

 

44

Тех

ника защитных действий

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Повто

рить правила игры в баскет

бол

 

 

45

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия. Учебная игра.

 

Повто

рить правила игры в баскет

бол

 

 

46

Зон

ная система защиты

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты.  Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

Выпол

нить комп

лекс ОРУ

 

 

47

Развитие кон

дицион

ных и координационных спо

соб

нос

тей

Со

вер

шенствование

ОРУ. Специальные упражнения. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

Выпол

нить комп

лекс ОРУ

 

 

48

К

Р

О

С

С

О

В

А

Я

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

К

А

ТБ на уроках крос

совой подго

товки

Ком

плексный

Бег 3 мин. Преодоление гориз-льных препятствий. ОРУ. Спец-ные беговые упр-ния. Спорт. игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

49

Крос

совая подго

товка

Со

вер

шенствование

 

Бег 4 мин. Преодоление гориз-льных препятствий. ОРУ. Спец-ные беговые упр-ния. Спорт. игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

50

Бег 5 мин. Преодоление гориз-льных препятствий. ОРУ. Спец-ные беговые упр-ния. Спорт. игры. Развитие выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

51

Бег 6 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

52

 

 

Ком

плексный

 

Бег 7 мин. перодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

53

Бег 8 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Лыжные гонки на 1 км мальчики: 5,00 – 5,30 – 6,30; девочки:5,30 – 6,00 – 7,00

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

54

Со

вер

шенствование

 

Бег 9 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Техника выполнения одновременного одношажного хода

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

55

Бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спорт. игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упраж-ний для развития выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

56

Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости

Лыжные гонки на 2 км мальчики: 11,30 – 12,00 – 13,00; девочки: 12,30 – 13,00 – 14,00

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

57

Бег 14 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упр-ния. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

58

Бег 16 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упр-ния. Спортивные игры. Развитие выносливости.

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

59

Ком

плексный

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упр-ния. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

60

 

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упр-ния. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр-ний для развития выносливости

 

Выпол

нить бег на выносли

вость

 

 

61

В

О

Л

Е

Й

Б

О

Л

Стойки и пере

дви

же

ния, повороты, оста

нов

ки

Комплекс

ный

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Дозировка         индивидуальная

Повто

рить ТБ при игре в волей

бол

 

 

62

Комплекс

ный

 

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

 

Повто

рить ТБ при игре в волей

бол

 

 

63

При

ем и пере

дача мяча

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

Выпол

нить имита

цию верхней и ниж

ней пере

дачи

 

 

64

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

 

Выпол

нить имита

цию верхней и ниж

ней пере

дачи

 

 

65

При

ем мяча после подачи

ОРУ на развитие мышц туловища. Спец-ные беговые упр-ния. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте и в парах, после перемещения. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Индивидуально–верхняя и нижняя передача у стенки. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

Выпол

нить имита

цию верхней и ниж

ней пере

дачи

 

 

66

ОРУ на развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте и в парах, после перемещения. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Индивидуально–верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию верхней и ниж

ней пере

дачи

 

 

67

 

Подача мяча

Комплекс

ный

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Имитация подачи мяча и подача в стенку с 6–7м., подача на партнера на расстоянии 8–9 м., подачи из–за лицевой линии, подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Выпол

нить имита

цию верхней прямой подачи

 

 

68

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Имитация подачи мяча и подача в стенку с 6–7м., подача на партнера на расстоянии 8–9 м., подачи из–за лицевой линии, подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию верхней прямой подачи

 

 

69

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча, имитация подачи мяча и подача в стену с 6–7м., подачи на партнера на расстоянии 8–9 м., из–за лицевой линии, с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки. Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию нижней подачи

 

 

70

Нападающий удар

Совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие коор-ных способностей. Варианты нападающего удара через сетку, имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1-2-3 шага. Атакующие удары по ходу. Учебная игра.

 

Уметь демонстрировать технику.

Выпол

нить имита

цию нижней подачи

 

 

71

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие коор-ных способностей. Варианты нападающего удара через сетку, имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1-2-3 шага. Атакующие удары по ходу из зоны 2 с передач игрока из зоны 3.  Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию нападающего удара

 

 

72

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие коор-ных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1-2-3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию нападающего удара

 

 

73

Тех

ника за

щит

ных действий

Комплекс

ный

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Выпол

нить имита

цию блока

 

 

74

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Верхняя прямая и нижняя подача. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия после перемещения вдоль сетки. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

 

Выпол

нить имита

цию блока

 

 

75

Так

тика игры

Комплекс

ный

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Верхняя прямая и нижняя подача. Одиночный блок и вдвоем, страховка.. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

 

 

 

Корректировка техники выполнения упражнений

Повто

рить правила игры в волей

бол

 

 

76

 

ОРУ на развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач ч/сетку. Верхняя прямая и нижняя подача. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

 

Повто

рить правила игры в волей

бол

 

 

77

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

 

Повто

рить правила игры в волей

бол

 

 

78

Л

Е

Г

К

А

Я

 

А

Т

Л

Е

Т

И

К

А

 

Д

Л

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

Б

Е

Г

Преодоление гори

зон

таль

ных пре

пятствий

Обу

чение

 

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Выпол

нить специ

альные беговые упражнения

 

 

79

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

 

Выпол

нить специ

альные беговые упражнения

 

 

80

Развитие вы

нос

ливости

Комплекс

ный

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200-600–800 м. 1–2 повторения.

Корректировка техники бега

Выпол

нить длительный бег

 

 

81

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200-600–800 м. 1–2 повторения.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

82

Перемен

ный бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Повто

рить низкий старт

 

 

83

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки.

 

Повто

рить низкий старт

 

 

84

Кроссовая подготовка

Со

вер

шенствование

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 мин. юноши, до 15 мин. девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

Выпол

нить длительный бег

 

 

85

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 мин. юноши, до 15 мин. девушки.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

86

Развитие сило

вой вы

нос

ливости

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием. Бег 1000 м. на результат.

 

Выпол

нить длительный бег

 

 

87

ОРУ в движении. Спец-ные беговые упр-ния. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках. Бег 1000 м. на результат.

 

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

88

Гладкий бег

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 м.–юноши, 1500 м.-девушки. Спортивные игры.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

89

С

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

С

К

И

Й

 

Б

Е

Г

Развитие ско

рост

ных спо

соб

нос

тей. Старто

вый раз

гон

Обу

чение

 

 Комплекс ОРУ с набивным мячом. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4х40–60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15–20 с.) Бег с ускорением (5-6 серий по 20–30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Повто

рить технику переда

чи эста

фетной палочки

 

 

90

 Комплекс ОРУ с набивным мячом. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4х40–60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15–20 с.) Бег с ускорением (5-6 серий по 20–30 м).

 

Выпол

нить челноч

ный бег

 

 

91

Низ

кий старт

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6х30 м. Бег со старта 3-4 х40–60 м. Челночный бег 4х9 м. на результат.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

92

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6х30 м. Бег со старта 3-4 х40–60 м.

 

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

93

Фи

нальное уси

лие. Эстафет

ный бег

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2–3х70–80 м. Скоростной бег до 70 м. с передачей эстафетной палочки. Бег 30 м. на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Выпол

нить бег на вынос

ливость

 

 

94

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2–3х70–80 м. Скоростной бег до 70 м. с передачей эстафетной палочки. Бег 2000 м. на результат.

 

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

95

Развитие ско

рост

ных спо

соб

нос

тей

Со

вер

шенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2х30–60 м. Низкий старт–бег 60 м. – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

Выпол

нить бег с ускоре

нием

 

 

96

Развитие ско

рост

ной вы

нос

ливости

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 до 800 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Выпол

нить прыжки в длину с места

 

 

97

М

Е

Т

А

Н

И

Е

 

Развитие ско

рост

но-сило

вых ка

честв

Комплекс

ный

ОРУ с теннисным мячом.  Спец-ные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши–до 3 кг, девушки–до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния юноши–до 18 м., девушки–до 12–14 м. Прыжки в длину с места на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Выпол

нить метание мяча

 

 

98

ОРУ с теннисным мячом.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши–до 3 кг, девушки–до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния юноши–до 18 м., девушки–до 12–14 м. Прыжки в длину с места на результат.

 

Выпол

нить челноч

ный бег

 

 

99

Метание мяча на даль

ность

Комплекс

ный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 6х10 м. на результат.  Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

 

Выпол

нить метание мяча

 

 

100

Метание мяча на даль

ность

Со

вер

шенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега на дальность на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Выпол

нить прыжки в длину с разбега

 

 

101

П

Р

Ы

Ж

К

И

 

Развитие сило

вых и координационных спо

соб

нос

тей

Комплекс

ный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5–7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 мин. на результат.

 

 

Выпол

нить прыжки в длину с разбега

 

 

102

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5–7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 мин. на результат.

 

Выпол

нить прыжки в длину с разбега

 

 

103

Прыжок в дли

ну с разбега

Со

вер

шенствование

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11–13 шагов разбега на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Выпол

нить специ

альные беговые упражнения

 

 

104

Пов

торе

ние пройден

ного

Подведение итогов.

 

Выпол

нить специ

альные беговые упражнения

 

 

105

Подведение итогов.

 

Ознако

миться с ТБ во время летних каникул

 

 

 


Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень)

Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень)

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются: ·

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются: ·

Практические умения – 15ч. –

Практические умения – 15ч. –

Скакалки 10 шт. 6

Скакалки 10 шт. 6

Учебно – тематический план 9 класс № урока

Учебно – тематический план 9 класс № урока

Е Г Развитие ско рост ных спо соб нос тей

Е Г Развитие ско рост ных спо соб нос тей

П Р Ы Ж К И Развитие сило вых и координационных спо соб нос тей

П Р Ы Ж К И Развитие сило вых и координационных спо соб нос тей

Развитие вы нос ливости

Развитие вы нос ливости

Стойки и передвижения, повороты, оста нов ки

Стойки и передвижения, повороты, оста нов ки

Комплекс ный Упражнения для рук и плечевого пояса

Комплекс ный Упражнения для рук и плечевого пояса

Штра фной бро сок Комплекс ный

Штра фной бро сок Комплекс ный

Штра фной бро сок Комплекс ный

Штра фной бро сок Комплекс ный

Ком плексный Бег 7 мин

Ком плексный Бег 7 мин

Ком плексный Бег 18 минут

Ком плексный Бег 18 минут

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча, имитация подачи мяча и подача в стену с 6–7м

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча, имитация подачи мяча и подача в стену с 6–7м

ОРУ на развитие мышц туловища

ОРУ на развитие мышц туловища

Я А Т Л Е Т И

Я А Т Л Е Т И

Гладкий бег Комплекс ный ОРУ в движении

Гладкий бег Комплекс ный ОРУ в движении

Со вер шенствование ОРУ в движении

Со вер шенствование ОРУ в движении

Метание мяча на даль ность

Метание мяча на даль ность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020