Внеурочное занятие
Оценка 4.9

Внеурочное занятие

Оценка 4.9
doc
другое
24.09.2020
Внеурочное занятие
Внеурочное занятие.doc

Классный час на тему «Пожар в лесу» для учащихся 4 классов

Цель: формирование представления школьников о лесных пожарах.

Задачи:

1) Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

2) Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

3) Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

1.Беседа.

 Учитель: Дорогие ребята! Представьте, что погожим летним деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли к шершавой ветке. К головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!(Слайд №1)

-А знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары?

Иногда поджечь может и молния. Но случается это редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей.

(Слайд №2)

Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (ее называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежины. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.(Слайд №3)

Если на миг от костра отлучиться, 
Может беда от него приключиться. 

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

(Слайд№ 4,5,6,7)-Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и

дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Ребята, знаете ли вы, как жестоко страдает наша планета из-за лесных пожаров? Лесные пожары уничтожают ежегодно 2млн. тонн органического вещества. Они наносят большой вред лесному хозяйству: уменьшается прирост деревьев, ухудшается состав лесов, усиливаются буреломы (ветреные бури), ухудшаются почвы. Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и дереворазрушающих грибов. Мировая статистика утверждает, что 97% лесных пожаров происходит по вине человека и лишь 3% - за счёт молний, главным образом шаровых. Пламя лесных пожаров уничтожает на своём пути и флору (растения, цветы, животные…), и фауну (животные и растения подводного мира). (Слайд № 8)

В России количество лесных пожаров  очень велико. Пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнём, из-за глубокого нарушения правил пожарной безопасности при проведении сельскохозяйственных работ. Возникающие в природе пожары  обнаруживают в основном не сразу, а когда масштаб экологического бедствия достигает больших размеров. «Тушением пожаров занимаются сотрудники службы МЧС, которые не знают леса. Они обучались в основном тушению пожаров в домах. А это огромная проблема»    Выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты, не потушенные костры от приготовления шашлыков, разлитый бензин от неисправленного автомобиля и халатность людей приводят к пожарам. А в результате гибнут люди, принимают смерть за чужую безалаберность.

Ребята! Если вы отдыхаете с родителями на природе, обратите внимание взрослых на то, чтобы они не оставляли после себя мусор (пластиковые бутылки, бумагу…) ведь эти предметы очень легко возгораются.

А тушить пожары очень тяжело и трудно!

(Слайды № 11)

А вот что остаётся после пожаров. Огонь уничтожает всё живое!

(Слайд №12)

(Слайд №13)

(Слайд №14)

(Слайд №15)

(Сдайды №16)

Учитель: -  Какие же выводы можно сделать? Как уберечь себя и родную природу от огня? (дети делают выводы)

Предложить группам выполнить задание, для каждой задание свое. Первая группа готовит ответ на вопрос - правила пожарной безопасности в лесу; вторая группа - ликвидация небольших очагов пожаров, когда огонь охватил несколько метров сухой травы; третья группа - поведение ребенка при обнаружении большого очага пожара, когда горят кустарники и деревья. 
2. Создание проектов- плакатов «Сохраним лес от огня!» (работа в группах)

3.Защита плакатов.
Выслушать от каждой группы одного представителя. Сообщить детям о порядке оповещения различных служб о лесных пожарах.

 

 


Классный час на тему «Пожар в лесу» для учащихся 4 классов

Классный час на тему «Пожар в лесу» для учащихся 4 классов

Следует срочно покинуть опасное место

Следует срочно покинуть опасное место

А вот что остаётся после пожаров

А вот что остаётся после пожаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020