Игра – конкурс по ПДД «Азбука юного пешехода»
Цели:
- закрепить знания детей по основным правилам безопасного поведения на улицах и
дорогах;
- напомнить о важности соблюдения ПДД;
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Ход игры.
Ведущий. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем не оправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы жизни, причём автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, школьники, повторим азбуку, но не первоклассника, а азбуку пешехода. Повторять будем в виде игры.
Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно теме, каждой команде дадим название.
(Команды выбирают себе название, садятся за отдельные столики, на которых находятся макеты дорожных знаков и карта дорог, Жюри оценивает ответы каждой команды по
5- балльной системе).
1.Разминка.
· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
· В какую сторону следует смотреть посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
· Что означают цвета светофора? (Красный – опасно или стой, жёлтый – внимание, приготовиться, зелёный – иди)
· На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зелёный)
· Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? (Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)
· Что такое перекрёсток? (Это место пересечения улиц, дорог)
2. Игровые задания.
Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.
· Светофор не дал зелёного сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.
· Пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор ещё не дал зелёного сигнала.
· Светофор дал зелёный сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходной дорожке.
3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно- указательные, знаки сервиса).
Ведущий показывает каждой команде по 2 знака, учащиеся чётко и правильно называют их.
4. Вопросы – билеты для каждой команды.
· По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? ( По правой)
· Что означает осевая линия? (Осевая линия – это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части)
· Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет переходов? (На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги)
· Из каких элементов дороги состоит загородная дорога? (Обочина, проезжая часть, кювет)
· Что такое обочина? (Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов)
· Что такое кювет? (Это канава для отвода воды)
· Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? (Навстречу транспорту)
· Что означает зелёный мигающий знак светофора? (Движение прекратить)
· Что означает жёлтый мигающий знак светофора? (Дождаться следующего сигнала)
5. Информация к размышлению.
Ведущий. Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По- видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрёстке перед красным сигналом светофора и для него загорится зелёный свет. Ещё этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин.
Тормозной путь грузовика:
· в сухую погоду при скорости 60 км/ч составляет 29 метров;
· в сырую погоду – 37 метров;
· в снег и лед - 105, 4 метра.
Тормозной путь легкового автомобиля:
при скорости 30 км/ч
· в сухую погоду – 7,2 метра;
· в сырую погоду – 10, 5 метров;
· в снег – 37,5 метров.
6. Кроссворд «Зелёный перекрёсток» (вопросы задаются каждой команде по
1. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
2. Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
3. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмёрке ног
День- деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.(Знаки)
6. Неживая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.(Светофор)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. (Свисток)
9. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
10. Знак зелёный загорится –
Значит можно нам садиться. (Светофор)
11. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Грузовик)
По горизонтали – перекрёсток.
7. Практика – великая сила.
Ведущий. Перед вами элементы улиц и дорожные знаки.
Задание: правильно расставьте знаки на улицах города.
8. Заключение.
Ведущий. Мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце занятия давайте ещё раз назовём всех помощников пешеходов. (Ответы детей).
Стихотворение Н. Гончарова читает ученик.
Постовой.
И уверен,
И спокоен,
Он в мундире,
Словно воин.
У большой
Стоит дороги,
Чтоб порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом
С улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадает,
Кто порядок
Соблюдает!
9. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.