Игра-конкурс на знание ПДД
Оценка 4.7

Игра-конкурс на знание ПДД

Оценка 4.7
Документация +6
doc
Междисциплинарный 7
1 кл—4 кл
25.08.2020
Игра-конкурс на знание ПДД
игра-конкурс по ПДД.doc

Игра – конкурс по ПДД «Азбука юного пешехода»

Цели:

- закрепить знания детей по основным правилам безопасного поведения на улицах и

  дорогах;

- напомнить о важности соблюдения ПДД;

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

 

Ход игры.

 

     Ведущий. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем не оправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы жизни, причём автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, школьники, повторим азбуку, но не первоклассника, а азбуку пешехода. Повторять будем в виде игры.

Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно теме, каждой команде дадим название.

     (Команды выбирают себе название, садятся за отдельные столики, на которых находятся макеты дорожных знаков и карта дорог, Жюри оценивает ответы каждой команды по

5- балльной системе).

 

1.Разминка.

·        Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

·        В какую сторону следует смотреть посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

·        Что означают цвета светофора? (Красный – опасно или стой, жёлтый – внимание, приготовиться, зелёный – иди)

·        На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зелёный)

·        Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? (Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)

·        Что такое перекрёсток? (Это место пересечения улиц, дорог)

 

2. Игровые задания.

     Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.

·        Светофор не дал зелёного сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.

·        Пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор ещё не дал зелёного сигнала.

·        Светофор дал зелёный сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходной дорожке.

 

3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

     Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие  знаки, информационно- указательные, знаки сервиса).

     Ведущий показывает каждой команде по 2 знака, учащиеся чётко и правильно называют их.

 

 

4. Вопросы – билеты для каждой команды.

·        По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? ( По правой)

·        Что означает осевая линия? (Осевая линия – это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части)

·        Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет переходов? (На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги)

·        Из каких элементов дороги состоит загородная дорога? (Обочина, проезжая часть, кювет)

·        Что такое обочина? (Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов)

·        Что такое кювет? (Это канава для отвода воды)

·        Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? (Навстречу транспорту)

·        Что означает зелёный мигающий знак светофора? (Движение прекратить)

·        Что означает жёлтый мигающий знак светофора? (Дождаться следующего сигнала)

 

5. Информация к размышлению.

     Ведущий. Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По- видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрёстке перед красным сигналом светофора и для него загорится зелёный свет. Ещё этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин.

     Тормозной путь грузовика:

·        в сухую погоду при скорости 60 км/ч составляет 29 метров;

·        в сырую погоду – 37 метров;

·        в снег и лед - 105, 4 метра.

     Тормозной путь легкового автомобиля:

     при скорости 30 км/ч

·        в сухую погоду – 7,2 метра;

·        в сырую погоду – 10, 5 метров;

·        в снег – 37,5 метров.

 

6. Кроссворд «Зелёный перекрёсток» (вопросы задаются каждой команде по

                   1. Полосатая лошадка.

                       Её зеброю зовут.

                       Но не та, что в зоопарке –

                       По ней люди все идут. (Переход)

 

                   2. Посмотри силач какой:

                       На ходу одной рукой

                       Останавливать привык

                       Пятитонный грузовик. (Милиционер)

 

                   3. Дом чудесный – бегунок

                       На своей восьмёрке ног

                       День- деньской в дороге

                       Бегает аллейкой

                       По стальным двум змейкам. (Трамвай)

 

 

                   4. Вот так чудо-чудеса!

                       Подо мной два колеса.

                       Я ногами их верчу

                       И качу, качу, качу! (Велосипед)

 

                   5. По обочине дороги,

                       Как солдатики стоят.

                       Все мы с вами выполняем

                       Всё, что нам они велят.(Знаки)

 

                    6. Неживая, а идёт,

                        Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

 

                   7. Чтоб тебе помочь

                       Путь пройти опасный,

                       Горят и день, и ночь

                       Зелёный, жёлтый, красный.(Светофор)

 

                   8. Маленький, удаленький

                       Громче всех кричит. (Свисток)

 

                   9. Дом по улице идёт,

                       На работу нас везёт,

                       Не на курьих ножках,

                       А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

                  10. Знак зелёный загорится –

                       Значит можно нам садиться. (Светофор)              

                   

                 11. Пьёт бензин, как молоко,

                       Может бегать далеко. (Грузовик)

 

 

                        По горизонтали – перекрёсток.

 

7. Практика – великая сила.

     Ведущий. Перед вами элементы улиц и дорожные знаки.

     Задание: правильно расставьте знаки на улицах города.

 

 

 

  8. Заключение.

      Ведущий. Мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце занятия давайте ещё раз назовём всех помощников пешеходов. (Ответы детей).

      Стихотворение Н. Гончарова читает ученик.

 

                       Постовой.

                       И уверен,

                       И спокоен,

                       Он в мундире,

                       Словно воин.

                       У большой

                       Стоит дороги,

                       Чтоб порядок

                       Был тут строгий.

                       Ну, а если пешеход

                       Вдруг на красный свет пойдёт?

                       Постовой его накажет,

                       А потом

                       С улыбкой скажет:

                       - Тот в беду не попадает,

                       Кто порядок

                       Соблюдает!

 

9. Подведение итогов.

 

 

 


Игра – конкурс по ПДД «Азбука юного пешехода»

Игра – конкурс по ПДД «Азбука юного пешехода»

Ведущий показывает каждой команде по 2 знака, учащиеся чётко и правильно называют их

Ведущий показывает каждой команде по 2 знака, учащиеся чётко и правильно называют их

Дом чудесный – бегунок

Дом чудесный – бегунок

Заключение. Ведущий.

Заключение. Ведущий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020