Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) ) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) ) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".

Оценка 4.8
doc
24.09.2020
Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) )  40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".
ЕН 02. Информатика для ПО-2019.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02  Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


Надпись:  
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»
Председатель П(Ц)К   ___________________Е. Г. Серкова
Протокол №1  от « 26  » августа 2019г.

Рекомендована Методическим советом 
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Протокол №1  от « 27  » августа 2019 г.
					
					

	Утверждаю:
заместитель директора 
по учебной работе

________________ Е. А. Баранцева
«31» августа 2019 г.

 Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) )  40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".

 

 

  

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург

 

Разработчик:

Саитова Анастасия Александровна - преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

     Содержание

 

стр.

1.    ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      

5

3.    условия реализации программы учебной дисциплины

      

11

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

      

14

 

 

1. паспорт  рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".

 

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (специальностям) СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень).

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-          использовать базовые системные программные продукты;

-          использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-          основные понятия автоматизированной обработки информации;

-          общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

-   базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации;

-          состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся              52

самостоятельной работы обучающихся                               26

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

36

контрольные работы

 

курсовая работа (проект)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме зачета                                        

 

 


 

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02«Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера

 

20

Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации. Архитектура ПК

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации /Роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Представление данных в компьютере.

Задание на дом:

2

Архитектура персонального компьютера. /Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Характеристика основных устройств ПК. Основные комплектующие системного блока и их характеристики.

Задание на дом: составить схему построения компьютеров по Нейману

2

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить сообщение: Аппаратная реализация ПК для специалиста.

Тема 1.2. Операционные системы, виды операционных систем их основные характеристики и функции

 

Содержание учебного материала

2

1

Операционные системы ./Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Функциональные назначения операционных систем.

Задание на дом:

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить сообщение: «История создания и развития ОС».

2

Подготовить презентацию на тему «Современные операционные системы»

2

Тема 1.3.

Информационные и коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Информационные и коммуникационные технологии./Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем. Классификация информационных систем. Глобальная сеть Интернет. История создания Всемирная паутина. Поисковые системы.

Задание на дом:

2

Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет / Основные понятия и определения. Всемирная паутина. Адресация в Интернете.  Основы языка разметки гипертекста. Файловые архивы. Серверы общения в реальном времени. Браузеры

Задание на дом: Провести Сравнительную характеристику 4 браузеров

2

Практические занятия

 

1

Практическая работа № 1 «Основы работы в Глобальной сети Интернет. Работа с различными поисковыми системами. Работа с электронной почтой»

Задание на дом: Записать основные факторы ранжирования сайтов

2

Самостоятельная работа

 

1

С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска. Заполнить таблицу с результатами

2

Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

 

58

Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

2

1

Текстовые редакторы /Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора

Задание на дом: Записать  в тетради классификацию текстовых редакторов

Практические занятия

2

1

Практическая работа №2 «Создание и форматирование текстового документа».

Задание на дом:

2

Практическая работа №3 «Ввод и форматирование текста».

Задание на дом:

2

3

Практическая работа №4 «Работа с таблицами в документе».

Задание на дом: В текстовом редакторе Оформить меню ресторана

2

4

Практическая работа №5 «Добавление в документ формул и графических обьектов»

Задание на дом:

2

5

Практическая работа №6 «Форматирование с использованием стилей. Создание оглавления.».

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Оформить резюме с помощью текстового редактора

2

Оформить рекламный буклет о колледже

2

3

Оформить рекламный буклет о специальности

2

4

Выполнить задание на тему «Создание и редактирование графических обьктов» по вариантам

2

Тема 2.2  Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

1

Табличные процессоры / Создание книг, форматирование, специальные возможности.

Задание на дом: Просмотреть видеоролик о технологии PowerView

Практическая работа

2

1

Практическая работа №7 «Создание и редактирование таблиц»

Задание на дом: Оформить документ «Начисление заработной платы»

2

Практическая работа № 8 «Вычисления с помощью формул и функций»

Задание на дом  Решить задачу в MS Excel

2

3

Практическая работа № 9 «Выполнение расчетов и оптимизация изображения таблицы».

Задание на дом: Решить задачу в MS Excel

2

4

Практическая работа № 10 «Визуализация данных»./Построение графиков, диаграмм/спарклайнов

Задание на дом:  Перечислить виды нестандартных диаграмм

2

5

Практическая работа №11 «Использование таблиц в качестве базы данных»

Задание на дом:

2

6

Практическая работа №12 « Сводные таблицы»

Задание на дом:

2

7

Практическая работа №13 «Внедрение и связывание объектов. Совместная работа приложений.»

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Решение задачи в MS Excel согласно своему варианту.

2

Построить графики функций согласно своему варианту

2

3

Разработать пользовательскую форму для задачи

2

Тема 2.3

Мастер презентаций

Содержание учебного материала

 

1

Программа подготовки презентаций / Структура презентации и система навигации. Создание слайдов. Макеты. Оформление, ссылки, анимация. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. Формулы VB (макросы)

Задание на дом: Подготовить доклад «Программы подготовки видео презентаций»

2

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 14 «Создание презентации и вставка обьектов»

Задание на дом: Подготовить презентацию о специальности

2

Практическая работа № 15 «Оформление презентации»

Задание на дом:

2

3

Практическая работа № 16 «Создание управляющих кнопок»

Задание на дом: Добавить управляющие кнопки к презентации о специальности

2

4

Практическая работа № 17 «Добавление анимации»

Задание на дом: Назначение эффектов анимации

2

5

Практическая работа №18 «Создание интерактивной презентации с использованием VB»

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить шаблон оформления презентации

2

Создание интерактивного кроссворда в Power Point с использованием VB

2

Зачет

 

Всего по дисциплине

78

 


 

3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики. Оборудование учебного кабинета:

-        Рабочее место преподавателя

-        Рабочее место студента для теоретических занятий

-        Рабочее место студента для практических занятий

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер
  2. ЖК-проектор
  3. Интерактивная доска

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО /М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 4-е изд., перераб. - М.: Издательство Юрайт, 2017-383с.
  2. Информатика в 2т.: учебник для СПО / под ред. В.В. Трофимова – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2017-553с.
  3. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. Г.Е. Кедровой .- М.: Издательство Юрайт, 2017-553с.
  4. Информатика для экономистов. Практикум: учебное пособие для СПО / 2-е изд., перераб. и доп. .- М.: Издательство Юрайт, 2017-271с.
  5. Информатика: программные средства персонального компьютера: Учебное пособие / В.Н. Яшин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 [znanium]
  6. Информационные технологии управления: учеб. пособие: доп. МО РФ/ ред. Г. А.  Титоренко. -2-е изд., доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -439 с.
  7. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / под ред. В.Д. Элькина. - М.: Издательство Юрайт, 2017-553с.
  8. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 394 с.: ил.

 

 

 

Дополнительная литература

  1. Баранова, Е. К. Основы информатики и защиты информации [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Е. К. Баранова. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013[znanium]
  2. Жукова Е.Л. , Бурда Е.Г. Информатика: Учебное пособие. -М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К, Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007- 372с.
  3. Информатика: Учебник / С.Р. Гуриков. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 [znanium]
  4. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 [znanium]
  5. Информационные технологии и системы: Учеб. пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013 [znanium]
  6. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: Учебное пособие / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013 [znanium]
  7. Максимов Н.В., Партыка Т.Л, Попов И.И Технические средства информатизации: -учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов- 3-е изд. перер. и доп.- М.: ФОРУМ, 2010 -639с.
  8. Максимов Н.В., Партыка Т.Л, Попов И.И Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: -учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов- М.:ФОРУМ, 2010 -312с.
  9. Математика и информатика: Учебное пособие / В.Б. Уткин, К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. - 4-e изд. - М.: Дашков и К, 2013
  10. Партыка Т.Л, Попов И.И Вычислительная техника: -учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов- 2-е изд. испр.. и доп.- М.:ФОРУМ, 2010 -608с.

 

 

 

Интернет-ресурсы

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5.  window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 


               4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 3-« Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

использовать базовые системные программные продукты;

 

собеседование, интерпретация результатов собеседования, наблюдение за деятельностью студентов, интерпретация результатов работы, тестирование

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

собеседование, интерпретация результатов собеседования, выполнение практических заданий, интерпретация результатов работы, тестирование

Знать:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации;

 

собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

 

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

 

собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

 

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации;

 

собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

 

 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

 

 

собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Содержание стр. 1

Содержание стр. 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Задание на дом: 2

Задание на дом: 2

Задание на дом: 2

Задание на дом: 2

Практическая работа №5 «Добавление в документ формул и графических обьектов»

Практическая работа №5 «Добавление в документ формул и графических обьектов»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Компьютерный практикум по информатике

Компьютерный практикум по информатике

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) ) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) )  40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020