ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) ) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург
Разработчик:
Саитова Анастасия Александровна - преподаватель
Содержание
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень), профессионального стандарта " Специалист по социальной работе ".
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (специальностям) СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся 52
самостоятельной работы обучающихся 26
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
36 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02«Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Раздел 1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера |
|
20 |
|||
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации. Архитектура ПК |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Основные понятия автоматизированной обработки информации /Роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Представление данных в компьютере. Задание на дом: |
||||
2 |
Архитектура персонального компьютера. /Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Характеристика основных устройств ПК. Основные комплектующие системного блока и их характеристики. Задание на дом: составить схему построения компьютеров по Нейману |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить сообщение: Аппаратная реализация ПК для специалиста. |
||||
Тема 1.2. Операционные системы, виды операционных систем их основные характеристики и функции
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Операционные системы ./Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Функциональные назначения операционных систем. Задание на дом: |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить сообщение: «История создания и развития ОС». |
||||
2 |
Подготовить презентацию на тему «Современные операционные системы» |
2 |
|||
Тема 1.3. Информационные и коммуникационные технологии |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Информационные и коммуникационные технологии./Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем. Классификация информационных систем. Глобальная сеть Интернет. История создания Всемирная паутина. Поисковые системы. Задание на дом: |
||||
2 |
Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет / Основные понятия и определения. Всемирная паутина. Адресация в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Файловые архивы. Серверы общения в реальном времени. Браузеры Задание на дом: Провести Сравнительную характеристику 4 браузеров |
2 |
|||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Практическая работа № 1 «Основы работы в Глобальной сети Интернет. Работа с различными поисковыми системами. Работа с электронной почтой» Задание на дом: Записать основные факторы ранжирования сайтов |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
|
||||
1 |
С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска. Заполнить таблицу с результатами |
2 |
|||
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
|
58 |
|||
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Текстовые редакторы /Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора Задание на дом: Записать в тетради классификацию текстовых редакторов |
||||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
Практическая работа №2 «Создание и форматирование текстового документа». Задание на дом: |
||||
2 |
Практическая работа №3 «Ввод и форматирование текста». Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа №4 «Работа с таблицами в документе». Задание на дом: В текстовом редакторе Оформить меню ресторана |
2 |
|||
4 |
Практическая работа №5 «Добавление в документ формул и графических обьектов» Задание на дом: |
2 |
|||
5 |
Практическая работа №6 «Форматирование с использованием стилей. Создание оглавления.». Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Оформить резюме с помощью текстового редактора |
||||
2 |
Оформить рекламный буклет о колледже |
2 |
|||
3 |
Оформить рекламный буклет о специальности |
2 |
|||
4 |
Выполнить задание на тему «Создание и редактирование графических обьктов» по вариантам |
2 |
|||
Тема 2.2 Электронные таблицы |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Табличные процессоры / Создание книг, форматирование, специальные возможности. Задание на дом: Просмотреть видеоролик о технологии PowerView |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа №7 «Создание и редактирование таблиц» Задание на дом: Оформить документ «Начисление заработной платы» |
||||
2 |
Практическая работа № 8 «Вычисления с помощью формул и функций» Задание на дом Решить задачу в MS Excel |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 9 «Выполнение расчетов и оптимизация изображения таблицы». Задание на дом: Решить задачу в MS Excel |
2 |
|||
4 |
Практическая работа № 10 «Визуализация данных»./Построение графиков, диаграмм/спарклайнов Задание на дом: Перечислить виды нестандартных диаграмм |
2 |
|||
5 |
Практическая работа №11 «Использование таблиц в качестве базы данных» Задание на дом: |
2 |
|||
6 |
Практическая работа №12 « Сводные таблицы» Задание на дом: |
2 |
|||
7 |
Практическая работа №13 «Внедрение и связывание объектов. Совместная работа приложений.» Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Решение задачи в MS Excel согласно своему варианту. |
||||
2 |
Построить графики функций согласно своему варианту |
2 |
|||
3 |
Разработать пользовательскую форму для задачи |
2 |
|||
Тема 2.3 Мастер презентаций |
Содержание учебного материала |
|
|||
1 |
Программа подготовки презентаций / Структура презентации и система навигации. Создание слайдов. Макеты. Оформление, ссылки, анимация. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. Формулы VB (макросы) Задание на дом: Подготовить доклад «Программы подготовки видео презентаций» |
2 |
|||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 14 «Создание презентации и вставка обьектов» Задание на дом: Подготовить презентацию о специальности |
||||
2 |
Практическая работа № 15 «Оформление презентации» Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 16 «Создание управляющих кнопок» Задание на дом: Добавить управляющие кнопки к презентации о специальности |
2 |
|||
4 |
Практическая работа № 17 «Добавление анимации» Задание на дом: Назначение эффектов анимации |
2 |
|||
5 |
Практическая работа №18 «Создание интерактивной презентации с использованием VB» Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить шаблон оформления презентации |
||||
2 |
Создание интерактивного кроссворда в Power Point с использованием VB |
2 |
|||
Зачет |
|
||||
Всего по дисциплине |
78 |
||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики. Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место преподавателя
- Рабочее место студента для теоретических занятий
- Рабочее место студента для практических занятий
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
использовать базовые системные программные продукты;
|
собеседование, интерпретация результатов собеседования, наблюдение за деятельностью студентов, интерпретация результатов работы, тестирование |
использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации |
собеседование, интерпретация результатов собеседования, выполнение практических заданий, интерпретация результатов работы, тестирование |
Знать: |
|
основные понятия автоматизированной обработки информации;
|
собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
|
собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации;
|
собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
|
собеседование, ответы на вопросы, тестирование, проверка внеаудиторной самостоятельной работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.