ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ИНФОРМАТИКА
2019 г.
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий» Председатель П(Ц)К(зав. кафедрой) ___________________ Е.Г.Серкова Протокол №_1 от «26» августа 2019г. Рекомендована Методическим советом ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Протокол № 1 от «27» августа 2019 г. |
Утверждаю: заместитель директора по учебной работе ________________ Е. А. Баранцева «31» августа 2019 г.
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г, базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик:
Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Разработчики:
Попкова Ксения Андреевна – преподаватель
Фролов Петр Андреевич - преподаватель
Содержание |
стр. |
|
1. Пояснительная записка |
4 |
|
2. Общая характеристика учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» |
5 |
|
3. Место учебной дисциплины в учебном плане |
5 |
|
4. Результаты освоения учебной дисциплины |
6 |
|
5. тематический план |
8 |
|
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
11 |
|
7. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов |
20 |
|
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ |
23 |
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих
целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы» технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемой специальности.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- Информационная деятельность человека;
- Информация и информационные процессы;
- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- Технологии создания и преобразования информационных объектов;
- Телекоммуникационные технологии.
Содержание учебной дисциплины позволяет обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся.
Особое внимание при изучении информатики уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», учитывающей специфику осваиваемой специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В учебном плане по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» (ППССЗ) место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ, прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(технический профиль профессионального образования)
Содержание обучения |
Количество часов |
|||
Занятия по дисциплине |
||||
Всего |
в том числе практические работы |
в том числе самостоятельная работа |
Индивидуальные проекты |
|
1. Информационная деятельность человека |
12 |
6 |
4 |
0 |
2. Информация и информационные процессы |
81 |
46 |
29 |
0 |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) |
22 |
10 |
8 |
0 |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
38 |
26 |
12 |
0 |
5.Телекоммуникационые технологии |
10 |
6 |
2 |
0 |
Зачет |
2 |
0 |
0 |
0 |
итого |
165 |
94 |
55 |
0 |
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов
|
Занятия по дисциплине |
165 |
в том числе: |
|
Теоретические занятия (час.)
|
14 |
Лабораторные занятия (час.) |
|
Практические занятия (час.) |
88 |
Индивидуальных проектов (час.) |
|
Самостоятельная работа |
55 |
в том числе: |
|
Решение задач |
14 |
Подготовка докладов, рассказов, схем |
23 |
Оформление таблиц |
6 |
Составление кроссворда |
4 |
Оформление отчёта |
6 |
Создание презентации |
2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
Наименование |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
|
12 |
|||
Тема 1.1 Информатизация общества |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации / Виды профессиональной и информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Этапы развития технических и информационных ресурсов. Правовые нормы. Правонарушения в информационной сфере, их предупреждения. Стоимостные характеристики Задание на дом: |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 1. «Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением». Задание на дом: подготовить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки |
||||
2 |
Практическая работа № 2. «Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением». Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 3. Преобразование видов информации Задание на дом: Составить схему преобразований информации с указанием способов |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить инструкцию-памятку по безопасности труда и санитарным нормам |
||||
4 |
Подготовить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки |
2 |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
|
81 |
|||
Тема 2.1 Представление и обработка информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Принципы обработки информации компьютером / Понятие информации. Единицы измерения информации. Универсальность дискретного представления информации. Арифметические и логические основы работы компьютера. Задание на дом: |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 4. «Количество информации». Задание на дом: Работа с учебником: п. 17 прочитать, стр.97 ответить на вопросы |
||||
2 |
Практическая работа № 5. «Системы счисления». Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 6. Передача информации между устройствами Задание на дом: Подготовить презентацию «Перспективные виды передачи информации» |
2 |
|||
4 |
Практическая работа № 7. «Логические основы работы компьютера». Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить доклад по теме «Умный дом» |
||||
3 |
Создание схемы-плаката «Развитие технических и информационных ресурсов» |
3 |
|||
4 |
Решение задач по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» |
2 |
|||
Тема 2.2 Алгоритмизация и программирование |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Практическая работа |
|||||
1 |
Практическая работа № 8. «Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд». Задание на дом: привести примеры алгоритмов |
||||
2 |
Практическая работа № 9. Основы построения алгоритмов Задание на дом: |
2 |
|||
2 |
Практическая работа №10. Среда программирования Python. Ввод-вывод данных. Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа №11. Условные инструкции на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
4 |
Практическая работа №12. Операции вычисления на языке программирования Python. Задание на дом: Решение задач «Вычисления» |
2 |
|||
5 |
Практическая работа №13. Цикл for на языке программирования Python. Задание на дом: Решение задач «Цикл for» |
2 |
|||
6 |
Практическая работа № 14. Строки, срезы и методы на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
7 |
Практическая работа №15. Цикл while на языке программирования Python. Задание на дом: Решение задач «Цикл while» |
2 |
|||
8 |
Практическая работа №16. Массивы (списки) на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
9 |
Практическая работа № 17. Функции на языке программирования Python. Задание на дом: оформить отчет |
2 |
|||
10 |
Практическая работа № 18. Двумерные массивы на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
11 |
Практическая работа № 19. Множество на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
12 |
Практическая работа № 20. Словари на языке программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
13 |
Практическая работа № 21. Алгоритмы сортировки данных Задание на дом: Составить блок схему одного из алгоритмов сортировки |
2 |
|||
14 |
Практическая работа № 22. Алгоритмы нахождения значений Задание на дом: |
2 |
|||
13 |
Практическая работа № 23. Составление программ с использованием языка программирования Python. Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Подготовить доклад «История развития языков программирования» |
||||
2 |
Подготовить презентацию «Распространение языков программирования» |
2 |
|||
3 |
Решение задач «Условные инструкции» |
2 |
|||
4 |
Решение задач «Строки, срезы и методы» |
2 |
|||
5 |
Решение задач «Массивы (списки)» |
2 |
|||
6 |
Решение задач «Двумерные массивы» |
2 |
|||
7 |
Решение задач «Множество» |
2 |
|||
8 |
Подготовиться к следующей практической работе |
2 |
|||
9 |
Составить кроссворд «Алгоритмизация и программирование» |
2 |
|||
Тема 2.3. Компьютерное моделирование |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Моделирование / Понятие модели. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Программа как метод моделирования. Задание на дом: Привести 10 примеров моделей и реальных объектов им соответствующих |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 24. Построение компьютерной модели в AnyLogic. Задание на дом: |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Зарисовать этапы создания компьютерной модели. |
||||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Хранение, поиск и передача информации / Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов и фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Схема процесса передачи информации. Задание на дом: проработка конспекта |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 25. Поиск информации в сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Задание на дом: Работа с учебником: п.26 прочитать, стр. 154 ответить на вопросы |
||||
2 |
Практическая работа № 26. Создание резервной копии данных Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
|
||||
1 |
Создать резервную копию данных в облаке |
2 |
|||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
22 |
|||
Тема 3.1. Архитектура компьютера |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Архитектура компьютеров. Внешние устройства/ Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров и внешних устройств. Задание на дом: |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 27. Операционная система. Настройка FireWall Задание на дом: |
||||
2 |
Практическая работа № 28. Определение параметров компьютера Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 29. Подбор компонентов для компьютеров Задание на дом: Подобрать комплектующие для улучшения работоспособности домашнего ПК |
2 |
|||
4 |
Практическая работа № 30. Защита информации. Шифрование файлов и папок. Задание на дом: перечислить способы защиты информации |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Оформить отчёт по настройке FireWall |
||||
2 |
Определить параметры домашнего компьютера |
2 |
|||
3 |
Составить таблицу описания архитектуры домашнего компьютера |
2 |
|||
Тема 3.2. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Компьютерные сети / Понятие, виды компьютерных сетей. Принцип организации компьютерной сети. Задание на дом: Законспектировать пройденный материал |
||||
Практическая работа |
|
||||
1 |
Практическая работа № 31. Знакомство с программой Cisco Packet Tracer Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Создать схему «Организация компьютерной сети» |
||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
38 |
|||
Тема 4.1 Технология обработки текстовой, числовой и графической информации
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Практическая работа |
|||||
1 |
Практическая работа № 31. Текстовый редактор MS WORD. / Запуск программы, главное меню программы, настройка программы. Создание текстовых документов, сохранение и поиск документов. Задание на дом: привести примеры использования текстовых редакторов в профессиональной деятельности |
||||
2 |
Практическая работа № 32. Форматирование и редактирование текстов Задание на дом: |
2 |
|||
3 |
Практическая работа № 33. Работа с таблицами и списками. Задание на дом: записать способы создания таблиц |
2 |
|||
4 |
Практическая работа № 34. Табличный процессор MS Excel. / Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Ввод и редактирование данных. Форматирование таблиц Задание на дом: |
2 |
|||
5 |
Практическая работа № 35. Табличный процессор MS Excel. Использование в расчетах ссылок. / Ссылки: относительные, абсолютные, смешанные и внешние. Имена областей. Использование формул Задание на дом: заполнить таблицу |
2 |
|||
6 |
Практическая работа № 36. Табличный процессор MS Excel. Вычисления с помощью функций/ Функции математические, статистические и финансовые. Задание на дом: Использование электронных таблиц для планирования семейного бюджета |
2 |
|||
7 |
Практическая работа № 37. Табличный процессор MS Excel. Построение диаграмм и графиков функций. Анализ данных Задание на дом: Решение задач «Анализ формул по заданным диаграммам» |
2 |
|||
8 |
Практическая работа № 38. Создание базы данных. / Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Простые запросы Задание на дом: |
2 |
|||
9 |
Практическая работа № 39. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Задание на дом: повторить материал |
2 |
|||
10 |
Практическая работа № 40. Создание и работа с отчетов Задание на дом: повторить материал |
2 |
|||
11 |
Практическая работа № 41. Создание и работа с формами Задание на дом: |
2 |
|||
10 |
Практическая работа № 42. Работа с растровым и графическим редактором. / Виды графических редакторов. Задание на дом: |
2 |
|||
11 |
Практическая работа № 43. Создание презентации. Задание на дом: |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
Составить резюме «Ищу работу» |
||||
2 |
Подготовить сообщение «Виды основных функций MS Excel» |
2 |
|||
3 |
Подготовить доклад «Использование СУБД в профессиональной деятельности» |
2 |
|||
4 |
Записать сравнительную характеристику видов графики |
2 |
|||
5 |
Составить опорный конспект |
2 |
|||
6 |
Создать презентацию о своей профессии |
2 |
|||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
|
10 |
|||
Тема 5.1 Интернет технологии
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Интернет-технологии/ Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Задание на дом: проработка конспекта |
||||
Практическая работа |
2 |
||||
1 |
Практическая работа № 44. Создание простейшей страницы с использованием HTML. Задание на дом: |
||||
2 |
Практическая работа № 45. Коды состояния HTTP. Задание на дом: Составить список кодов состоянния |
2 |
|||
2 |
Практическая работа № 46. Вставка изображений, таблиц и гиперссылок на Web-страницу. Задание на дом: Создать 3 связанные Web-страницы о своем городе |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||||
1 |
записать теги |
||||
Дифференцированный зачет |
2 |
||||
Итого |
165 |
||||
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
1. Информационная деятельность человека |
|
|
- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; - классифицировать информационные процессы по принятому основанию; - выделять основные информационные процессы в реальных системах; - владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; - исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей; - выявлять проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемых путей их разрешения; - использовать ссылки и цитирование источников информации; - использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; - владеть нормами информационной этики и права; - соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. |
2. Информация и информационные процессы |
|
2.1.Представление и обработка информации |
- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.); - знать о дискретной форме представления информации; - знать способы кодирования и декодирования информации; - иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; - владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; - отличать представление информации в различных системах счисления; - знать математические объекты информатики; - применять знания в логических формулах. |
2.2. Алгоритмизация и программирование |
- владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; - уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; - уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; - реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства, выбирать метод решения задачи; - разбивать процесс решения задачи на этапы; - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; - определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем) Примеры задач: - алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); - алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; - алгоритмы решения задач методом перебора; - алгоритмы работы с элементами массива; |
2.3. Компьютерное моделирование |
- иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры; - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; - выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; - выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования; |
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров |
- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; - анализировать и сопоставлять различные источники информации; |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
3.1. Архитектура компьютеров |
- анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; - определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; - анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; - выделять и определять назначения элементов окна программы; |
3.2. Компьютерные сети |
- иметь представление о типологии компьютерных сетей; - уметь приводить примеры; - определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети; - знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике; |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
- владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике; - реализовывать антивирусную защиту компьютера; |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
- иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; - уметь работать с библиотеками программ; - использовать компьютерные средства представления и анализа данных; - осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; - пользоваться базами данных и справочными системами; - владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; - анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
5. Телекоммуникационные технологии |
|
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
- иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике; - знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе; - определять ключевые слова, фразы для поиска информации; - уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; - иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры; |
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях |
- иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры; - планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом; |
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
- определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений; |
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа дисциплины реализуются в кабинете «Информатики»
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- проектор;
- экран.
Методическое обеспечение дисциплины:
- технические средства контроля знаний (компьютерные тесты);
- электронные учебные пособия;
- методические пособия.
Программное обеспечение, необходимое для проведения практических работ:
- Python
- MS Word
- MS Excel
- MS Access
- Notepad ++
- Paint
8.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов
Для студентов
1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2017
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. - М.: 2017 Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2017
3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2017
4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .- М., 2017
Для преподавателей
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
5. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах: учебное пособие — М. : 2016.
Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
2. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
9. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
10. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория практика»).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.