Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"
Оценка 4.6

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"

Оценка 4.6
doc
24.09.2020
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г, базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
ОУД.14 Информатика 2019-КС.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Рассмотрена  на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Председатель П(Ц)К(зав. кафедрой)         ___________________    Е.Г.Серкова

Протокол №_1 от «26» августа 2019г.

Рекомендована Методическим советом ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

Утверждаю:

заместитель директора

по учебной работе

________________ Е. А. Баранцева

«31» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г, базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Организация-разработчик:

Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Разработчики:

Попкова Ксения Андреевна  – преподаватель

Фролов Петр Андреевич - преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

      стр.

1.           Пояснительная записка

4

 

2.           Общая характеристика учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

5

3.           Место учебной дисциплины в учебном плане

5

4.           Результаты освоения учебной дисциплины

6

5.           тематический план

8

6.           СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

7.           Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

20

8.           УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

23


1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»,  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

-      формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-      формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-      формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

-      развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-      приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-      приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-      владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 


2.                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы» технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемой специальности.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

-      Информационная деятельность человека;

-      Информация и информационные процессы;

-      Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

-      Технологии создания и преобразования информационных объектов;

-      Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебной дисциплины позволяет обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся.

Особое внимание при изучении информатики уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», учитывающей специфику осваиваемой специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.

 

 

3.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В учебном плане по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» (ППССЗ) место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

4.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-      чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-      осознание своего места в информационном обществе;

-      готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-      умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-      умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-      умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-      умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-      готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

-      умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-      использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-      использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-      использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-      умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-      умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-      умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

-      применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;

-      сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-      владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-      использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-      владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-      владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-      сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-      сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-      владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-      сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-      понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ, прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-      применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


 

5.        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(технический профиль профессионального образования)

 

Содержание обучения

Количество часов

Занятия по дисциплине

Всего

в том числе практические работы

в том числе самостоятельная работа

Индивидуальные проекты

1. Информационная деятельность человека

12

6

4

0

2. Информация и информационные процессы

 81

46

29

0

3. Средства информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ)

22

10

8

0

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

38

26

12

0

5.Телекоммуникационые технологии

10

6

2

0

Зачет

2

0

0

0

итого

165

94

55

0

 

 


6.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                     

Вид учебной работы

Объем часов

 

Занятия по дисциплине

165

в том числе:

 

Теоретические занятия (час.)

 

14

Лабораторные занятия (час.)

 

Практические занятия (час.)

88

Индивидуальных проектов (час.)

 

Самостоятельная работа

55

в том числе:

 

 Решение задач

14

Подготовка докладов, рассказов, схем

23

Оформление таблиц

6

Составление кроссворда

4

Оформление отчёта

6

Создание презентации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

                     


6.2 Содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика

 

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

12

Тема 1.1 Информатизация общества

Содержание учебного материала

2

1

Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации / Виды профессиональной и информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Этапы развития технических и информационных ресурсов. Правовые нормы. Правонарушения в информационной сфере, их предупреждения. Стоимостные характеристики

Задание на дом:

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 1. «Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением».

Задание на дом: подготовить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки

2

Практическая работа № 2. «Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением».

Задание на дом:

2

3

 Практическая работа № 3. Преобразование видов информации

Задание на дом: Составить схему преобразований информации с указанием способов

2

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить инструкцию-памятку по безопасности труда и санитарным нормам

4

Подготовить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 

81

Тема 2.1 Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Принципы обработки информации компьютером / Понятие информации. Единицы измерения информации. Универсальность дискретного представления информации. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Задание на дом:

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 4. «Количество информации».

Задание на дом: Работа с учебником: п. 17 прочитать, стр.97 ответить на вопросы

2

Практическая работа № 5. «Системы счисления».

Задание на дом:

2

3

Практическая работа № 6. Передача информации между устройствами

Задание на дом: Подготовить презентацию «Перспективные виды передачи информации»

2

4

Практическая работа № 7. «Логические основы работы компьютера».

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить доклад по теме «Умный дом»

3

Создание схемы-плаката «Развитие технических и информационных ресурсов»

3

4

Решение задач по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

2

Тема 2.2 Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

2

Практическая работа

1

Практическая работа № 8. «Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд».

Задание на дом: привести примеры алгоритмов

2

Практическая работа № 9. Основы построения алгоритмов

Задание на дом:

2

2

Практическая работа №10. Среда программирования Python. Ввод-вывод данных.

Задание на дом:

2

3

Практическая работа №11. Условные инструкции на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

4

Практическая работа №12. Операции вычисления на языке программирования Python.

Задание на дом: Решение задач «Вычисления»

2

5

Практическая работа №13. Цикл for на языке программирования Python.

Задание на дом: Решение задач «Цикл for»

2

6

Практическая работа № 14. Строки, срезы и методы на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

7

Практическая работа №15. Цикл while на языке программирования Python.

Задание на дом: Решение задач «Цикл while»

2

8

Практическая работа №16. Массивы (списки) на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

9

Практическая работа № 17. Функции на языке программирования Python.

Задание на дом: оформить отчет

2

10

Практическая работа № 18. Двумерные массивы на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

11

Практическая работа № 19. Множество на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

12

Практическая работа № 20. Словари на языке программирования Python.

Задание на дом:

2

13

Практическая работа № 21. Алгоритмы сортировки данных

Задание на дом: Составить блок схему одного из алгоритмов сортировки

2

14

Практическая работа № 22. Алгоритмы нахождения значений

Задание на дом:

2

13

Практическая работа № 23.  Составление программ с использованием языка программирования Python.

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Подготовить доклад «История развития языков программирования»

2

Подготовить презентацию «Распространение языков программирования»

2

3

Решение задач «Условные инструкции»

2

4

Решение задач «Строки, срезы и методы»

2

5

Решение задач «Массивы (списки)»

2

6

Решение задач «Двумерные массивы»

2

7

Решение задач «Множество»

2

8

Подготовиться к следующей практической работе

2

9

Составить кроссворд «Алгоритмизация и программирование»

2

Тема 2.3. Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

2

1

Моделирование / Понятие модели. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Программа как метод моделирования.

Задание на дом: Привести 10 примеров моделей и реальных объектов им соответствующих

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 24. Построение компьютерной модели в AnyLogic.

Задание на дом:

Самостоятельная работа

2

1

Зарисовать этапы создания компьютерной модели.

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

2

1

Хранение, поиск и передача информации / Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов и фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Схема процесса передачи информации.

Задание на дом: проработка конспекта

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 25. Поиск информации в сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Задание на дом: Работа с учебником: п.26 прочитать, стр. 154 ответить на вопросы

2

Практическая работа № 26. Создание резервной копии данных

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

 

1

Создать резервную копию данных в облаке

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

22

Тема 3.1. Архитектура компьютера

Содержание учебного материала

2

1

Архитектура компьютеров. Внешние устройства/ Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров и внешних устройств.

Задание на дом:

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 27. Операционная система. Настройка FireWall

Задание на дом:

2

Практическая работа № 28. Определение параметров компьютера

Задание на дом:

2

3

Практическая работа № 29. Подбор компонентов для компьютеров

Задание на дом: Подобрать комплектующие для улучшения работоспособности домашнего ПК

2

4

Практическая работа № 30. Защита информации. Шифрование файлов и папок.

Задание на дом: перечислить способы защиты информации

2

Самостоятельная работа

2

1

Оформить отчёт по настройке FireWall

2

Определить параметры домашнего компьютера

2

3

Составить таблицу описания архитектуры домашнего компьютера

2

Тема 3.2. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1

Компьютерные сети / Понятие, виды компьютерных сетей. Принцип организации компьютерной сети.

Задание на дом: Законспектировать пройденный материал

Практическая работа

 

1

Практическая работа № 31. Знакомство с программой Cisco Packet Tracer

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Создать схему «Организация компьютерной сети»

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

38

Тема 4.1 Технология обработки текстовой, числовой и  графической информации

 

Содержание учебного материала

2

Практическая работа

1

Практическая работа № 31. Текстовый редактор MS WORD. / Запуск программы, главное меню программы, настройка программы. Создание текстовых документов, сохранение и поиск документов.

Задание на дом: привести примеры использования текстовых редакторов в профессиональной деятельности

2

Практическая работа № 32. Форматирование и редактирование текстов

Задание на дом:

2

3

Практическая работа № 33. Работа с таблицами и списками.

Задание на дом: записать способы создания таблиц

2

4

Практическая работа № 34. Табличный процессор MS Excel. / Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Ввод и редактирование данных. Форматирование таблиц

Задание на дом:

2

5

Практическая работа № 35. Табличный процессор MS Excel. Использование в расчетах ссылок. / Ссылки: относительные, абсолютные, смешанные и внешние. Имена областей. Использование формул

Задание на дом: заполнить таблицу

2

6

Практическая работа № 36. Табличный процессор MS Excel. Вычисления с помощью функций/ Функции математические, статистические и финансовые.

Задание на дом: Использование электронных таблиц для планирования семейного бюджета

2

7

Практическая работа № 37. Табличный процессор MS Excel. Построение диаграмм и графиков функций. Анализ данных

Задание на дом: Решение задач «Анализ формул по заданным диаграммам»

2

8

Практическая работа № 38. Создание базы данных. / Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Простые запросы

Задание на дом:

2

9

Практическая работа № 39. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

Задание на дом: повторить материал

2

10

Практическая работа № 40. Создание и работа с отчетов

Задание на дом: повторить материал

2

11

Практическая работа № 41. Создание и работа с формами

Задание на дом:

2

10

Практическая работа № 42. Работа с растровым и графическим редактором. / Виды графических редакторов.

Задание на дом:

2

11

Практическая работа № 43. Создание презентации. 

Задание на дом:

2

Самостоятельная работа

2

1

Составить резюме «Ищу работу»

2

Подготовить сообщение «Виды основных функций MS Excel»

2

3

Подготовить доклад «Использование СУБД в профессиональной деятельности»

2

4

Записать сравнительную характеристику видов графики

2

5

Составить опорный конспект

2

6

Создать презентацию о своей профессии

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

10

Тема 5.1 Интернет технологии

 

Содержание учебного материала

2

1

Интернет-технологии/ Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Задание на дом: проработка конспекта

Практическая работа

2

1

Практическая работа № 44.  Создание простейшей страницы с использованием HTML.

Задание на дом:

2

Практическая работа № 45. Коды состояния HTTP.

Задание на дом: Составить список кодов состоянния

2

2

Практическая работа № 46.  Вставка изображений, таблиц и гиперссылок на Web-страницу.

Задание на дом: Создать 3 связанные Web-страницы о своем городе

2

Самостоятельная работа

2

1

записать теги

Дифференцированный зачет

2

Итого

165


7.    ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 (на уровне учебных действий)

1. Информационная деятельность человека

 

-     находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-     классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

-     выделять основные информационные процессы в реальных системах;

-     владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

-     исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей;

-     выявлять проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемых путей их разрешения;

-     использовать ссылки и цитирование источников информации;

-     использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

-     владеть нормами информационной этики и права;

-     соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление

и обработка информации

-     оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.);

-     знать о дискретной форме представления информации;

-     знать способы кодирования и декодирования информации;

-     иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

-     владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

-     отличать представление информации в различных системах счисления;

-     знать математические объекты информатики;

-     применять знания в логических формулах.

2.2. Алгоритмизация и программирование

-     владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

-     уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

-     уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-     реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства, выбирать метод  решения задачи;

-     разбивать процесс решения задачи на этапы;

-     определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

-     определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем)

Примеры задач:

-     алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

-     алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

-     алгоритмы решения задач методом перебора;

-     алгоритмы работы с элементами массива;

2.3. Компьютерное

моделирование

-     иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

-     оценивать  адекватность модели моделируемому объекту и  целям моделирования;

-     выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

-     выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4. Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

-     оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

-     анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура

компьютеров

-     анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;

-     анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

-     определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

-     анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

-     выделять и определять назначения элементов окна программы;

3.2. Компьютерные

сети

-     иметь представление о типологии компьютерных сетей;

-     уметь приводить примеры;

-     определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

-     знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

-       владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-       понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

-       реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1.  Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.2.     Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

-    иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

-    уметь работать с библиотеками программ;

-    использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

-    осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

-    пользоваться базами данных и справочными системами;

-    владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

-    анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

-       иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

-       знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;

-       определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

-       уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

-       иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

-       иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

-       планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

-       определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

 

 

 

8.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

    Программа дисциплины  реализуются в кабинете «Информатики»

Технические средства обучения:

-     персональные компьютеры;

-     проектор;

-     экран.

Методическое обеспечение дисциплины:

-     технические средства контроля знаний (компьютерные тесты);

-     электронные учебные пособия;

-     методические пособия.

Программное обеспечение, необходимое для проведения практических работ:

-     Python

-     MS Word

-     MS Excel

-     MS Access

-     Notepad ++

-     Paint

 

8.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

 

Для студентов

 

1.    Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2017

2.    Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. - М.: 2017 Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2017

3.    Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2017

4.    Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .- М., 2017

 

Для преподавателей

 

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

5. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах: учебное пособие — М. : 2016.

 

Интернет-ресурсы

 

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

2.     intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

3.     www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

4.     http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

5.     www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.     www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

7.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

8.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

9.     www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

10. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория практика»).


Скачано с www.znanio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Содержание стр. 1

Содержание стр. 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

ФГОС среднего общего образования

ФГОС среднего общего образования

Интернете; - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение…

Интернете; - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (технический профиль профессионального образования)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (технический профиль профессионального образования)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Раздел 2. Информация и информационные процессы 81

Раздел 2. Информация и информационные процессы 81

Задание на дом: 2 4

Задание на дом: 2 4

Раздел 2. Информация и информационные процессы 81

Раздел 2. Информация и информационные процессы 81

Тема 3.1. Архитектура компьютера

Тема 3.1. Архитектура компьютера

Тема 4.1 Технология обработки текстовой, числовой и графической информации

Тема 4.1 Технология обработки текстовой, числовой и графической информации

Задание на дом: повторить материал 2 10

Задание на дом: повторить материал 2 10

Практическая работа № 46.

Практическая работа № 46.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

Примеры задач: - алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов…

Примеры задач: - алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов…

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 8

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020