Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока
Оценка 5

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Оценка 5
Презентации учебные
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
13.05.2024
Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока
Методическая разработка урока по физической культуре
урок Дмитриева А И .docx

Физическая культура

 

Методическая разработка

урока

 

Тема: «Физическая культура – альтернатива пагубным привычкам»

 

          Актуальность урока

Формирование здорового образа жизни детей и молодежи их физического и духовного совершенствования.

 

           Анализ последних исследований

           Анализ последних социологических исследований показал, что именно дети и молодежь это категория населения наименее социально не защищена в современных условиях: ухудшение здоровья, рост детской заболеваемости и смертности; распространение таких негативных явлений, как употребление детьми и молодежью алкоголя, табака, психотропных и психоактивных веществ; ослабление интереса к обучению и получения образования.

 

Цель урока

         Урок построен по принципу   развивающего обучения.

Игровые формы обучения помогают раскрыть имущественные особенности организма, что позволяет устранить психологический дискомфорт на уроке и повышает мотивацию к занятиям спортом.

Постоянный самоконтроль за изменениями в организме дает возможность повысить плотность урока, не допустить перенапряжения, создать ситуацию успеха на каждом уроке.

 

 

Задачи урока:

1.                 Актуализировать теоретические знания о строении и функционировании организма и влиянии пагубных привычек на все системы организма.

2.                 Развивать скоростно-силовые качества, силовую выносливость, координацию движения.

3.                 Укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную и первичную систему.

4.                 Воспитывать настойчивость, смелость, инициативность, толерантность, товарищество.

5.                 Формировать стойкий интерес и положительную мотивацию к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал ГПОУ «ДТРСТ»

Оборудование и инвентарь: секундомер; карточки (красная, желтая, зеленая); гимнастические коврики; карточки с названиями продуктов; скакалки, обруч, мяч.

 

 

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

14-15 мин.

1.      Построение в одну шеренгу, рапорт

До 1 мин.

Рапортует физорг группы

2.              Сообщение задач урока

- Самый ценный подарок природы – это здоровье. Недаром говорят «Здоровому всё здорово!». Какой бы современной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, здоровье не является неизменным и постоянным. Оно требует ежедневной заботы. К сожалению в наше время, несмотря на огромные успехи медицины и улучшение условий жизни количество больных увеличивается, а продолжительность жизни уменьшается. Почему так происходит? Потому, что уменьшается физическая нагрузка, и увеличивается нервно-эмоциональная, ухудшаются экологические условия, что приводит к нарушению регуляции основных физиологических функций. На уроке мы попробуем определить какие физические нагрузки влияют на органы и системы, а также узнаем больше о том, как влияют вредные привычки на организм.

До 1 мин.

 

3.              Тест «Любишь ли ты себя?»

- Хотел бы ты иметь стройную фигуру?

- Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?

- Занимаешься ли ты аэробикой, культуризмом?

- Занимаешься ли ты народными или бальными танцами?

- придерживаешься ли ты гигиенических правил во время сидения за столом, при поднимании и переноске грузов?

- Носишь ли ты ежедневно спортивную обувь, тесную обувь или обувь на высоких каблуках?

1-2 мин.

На все вопросы нужно отвечать «да» или «нет».

Пять утвердительных ответов свидетельствуют, что ты себя любишь.

Три ответа «да» - ты себя не очень любишь.

Два «да» - ты себя не любишь, и рискуешь получить заболевания опорно-двигательного аппарата.

4.            Преподаватель. Итак, подводя итог сказанному давайте завершим фразу вместе: «Если вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, изучать свой организм, то мы будем … (физически здоровым, успешными) и это повысит (качество жизни)

1 мин.

 

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

14-15 мин.

Прежде чем мы займёмся разминкой необходимо измерить начальный показатель ЧСС в покое

 

 

5.      Измерение ЧСС

До 30 сек.

В норме 80-90 уд./мин. эксперты из числа учащихся группы опрашивают членов своей команды

6.      Разновидности ходьбы

1 мин.

В колонку по одному, дистанция 2 шага

7.      Беговое упражнение «Светофор»

2 мин.

Дистанция 2 шага.

Красная карточка бег на месте;

Желта – спортивная ходьба;

Зеленая – бег приставным шагом.

8.      Игра – разминка «Части тела»

4-5 мин.

Перестроение в круг. Преподаватель называет и.п. и любую часть тела, студенты самостоятельно выполняют упражнения этой частью тела.

9.      Измерение ЧСС и обсуждение результатов

Д о 30 сек.

В норме 120-140 уд./мин. один из студентов озвучивает вывод (во время физической нагрузки пульс значительно увеличивается)

Основная часть

25-27 мин.

1.      Перестроение в три команды последовательными поворотами в движении

1 мин.

 

 

2.      Капитан I-й команды. Информационное сообщение.

- Составные здорового образа жизни:

  - сбалансированной питание;

  - отсутствие вредных привычек;

  - физическая активность;

  - соблюдение режима дня;

  - закаливание.

Остановимся на сбалансированном питании. Поль Брегг считал, что

- 60% суточного рациона должны составлять овощи и фрукты;

До 2 мин.

Интересная информация:

за свою жизнь человек в среднем выпивает 75 т воды и употребляет 24 вагона еды. Ориентировочно это: 5 коров, 28 свиней, 874 птицы, 12775 яиц; 783 кг рыбы; 7274 кг хлеба, 7988 кг картофеля,

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

- пища должна содержать минимальное количество соли и сахара;

- мясо следует употреблять 3-4 раза в неделю;

- яиц не более 2-3 шт. в неделю;

- молоко и молочные продукты – ежедневно.

 

218 кг твердого сыра.

3.      Спортивно-теоретический конкурс «Витамины»

5-6 мин.

Участники расположены в колонны по одному на линии старта. На расстоянии 6-8 м. напротив команд стоят стулья с карточками – названиями продуктов, в которых содержаться витамины.

На расстоянии 2 м на стене прикреплены символы витаминов.

Участники по очереди берут карточку с названием продукта и прикрепляют к соответствующему символу витаминов.

Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не допустит ошибок.

К стульям участники добираются следующими способами:

1-й – прыжки с мячом, зажатым коленями;

2-й – ходьба «пауком», удерживая мяч на животе;

3-й – переноска 3-х мячей (2 – под руками, 1 – зажат коленями);

4-й – ведение мяча гимнастической

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

25-27 мин.

 

 

палкой.

Витамины и продукты в которых они содержаться

А – морковь, красный перец, абрикосы, рыбная икра; яичный желток, сливочное масло, молоко;

С – черная смородина, лимон, шиповник, капуста, лук;

Д – молоко, рыбий жир, личный желток; солнечное облучение;

Е – свежие овощи;

В – черный хлеб, овсяная и гречневая крупы, печень, почки, рыбные продукты.

4.      Измерение ЧСС и обслуживание результатов

До 30 сек.

В норме 120-140 уд./мин. один студент из любой команды озвучивает выводы.

5.      Капитан 2-й команды6 Информационное сообщение. «О вреде употребления алкоголя».

Любая, даже самая малая доза его ведет к истощению нервной системы. Алкоголь притупляет остроту восприятия событий. Попав в организм алкоголь поражает прежде всего центральную нервную систему. Снижается память, замедляется мыслительная деятельность. Человеку кажется что он снял напряжение, а на самом деле нервное напряжение и утомление у него увеличилось. Пагубное воздействие алкоголя продолжается в течение 8-20 дней после употребления.

Ни капли спиртного – вот норма для здоровья и высокой работоспособности.

 

 

6.      Задание6 выбрать из трех снарядов (скакалки, обруч, мяч) один, работа с которыми является самой интенсивной.

До 30 сек.

Студенты выбирают скакалку. Один представитель из любой команды обгрунтовывает свой выбор.

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

7.      Прыжки через скакалку (15, 50, 45 сек.)

5-6 мин.

Капитаны разводят команды в три места занятий. Участники становятся в круг на расстоянии, чтоб не мешать друг другу. Работают в парах – один выполняет, другой подсчитывает количество прыжков.

Начало и завершение по свистку. Подводят итог по количеству прыжков капитанов за 30сек. (подсчитывают эксперты)

8.      Замер ЧСС и обслуживание результатов

До 30 сек.

В норме 140-150 уд./мин. один из студентов озвучивает вывод.

9.      Капитан 3- команды: «Вредное влияние курения»

- многие считают курение невинной забавой, которая помогает решить психологические проблемы, почувствовать настроение. Считается что от этой привычки легко избавиться. Но это обманчивая мысль. Сигареты – это настоящая химическая фабрика, где происходит сухая перегонка табака при температуре 700-800°С, вследствие чего образуется около 4000 химических соединений среди которых несколько сотен ядов, а белее 70 соединений вызывают рак. Кроме того выкуривая пачку сигарет в день человек получает 500 рентген облучения в год.

2 мин.

Интересная информация:

По оценкам ВООЗ в мире насчитывают 1,1 млрд курильщиков.

Каждый год почти 5 млн курильщиков умирают от  болезней вызванных курением. Одна сигарета сокращает жизнь на 8 мин. 90% курильщиков признают, что имеют намерения оставить эту плохую привычку.

10.  Викторина: «Правда о курении»

- Какое название имеет отравляющий газ, который вдыхает курильщик во время курения? (Угарный)

- Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете? (15)

- Какой орган (вместе с легкими) получает наибольшее поражение от последствий курения? (Сердце)

- Правда ли, что занятия физическими упражнениями сводят на нет вредное

1-2 мин.

Эксперты подсчитывают количество правильных ответов, данных каждой командой.

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

25-27 мин.

влияние курения? (Нет)

- Какой самой частой причиной является возникновение пожаров? (Непогашенная сигарета)

- Правда ли, что курение вызывает привыкание? (Да)

- Назовите причины, из-за которых стараются бросить курить. (Плохой запах изо рта, друзья и родители, которые не курят)

- назовите 3 вещи, которые нельзя делать одновременно  с курением (Целоваться, принимать душ, нырять)

- Кто такой пассивный курильщик? (Человек, который находится в задымлённом помещении)

 

 

11.  Преподаватель. «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» - это известный афоризм, высеченный на древнем камне. У человека после потребности дышать – потребность двигаться занимает второе место. Движение – это фундамент для других человеческих способностей.

 

 

12.  Тест «Здоров ли ваш позвоночник?»

- наклониться вперёд (ноги вместе). Если вы:

       а) коснулись пола ладонями – 4 балла;

б) коснулись пола пальцами – 3 балла;

в) не смогли коснуться пола – 0 баллов.

- Наклониться влево, потом вправо (ноги прямые на ширине плеч), проведите рукой по ноге. Если вы:

а) коснулись пальцами голени – 4 балла;

б) коснулись колен – 3 балла;

в) не дотянулись до колена – 0 баллов.

- Лежа на спине коснуться ногами за головой. Если вы:

а) коснулись пола прямыми ногами –

4 балла;

б) коснулись слегка согнутыми ногами – 3 балла;

в) коснулись согнутыми ногами – 2 балла;

3-4 мин.

Результаты проверки:

12-8 баллов – ваш позвоночник гибкий, поддерживайте и далее его в таком состоянии

7-4 балла – вы немного утратили гибкость позвоночника, но  всё еще можно исправить

3-0 баллов – ваша гибкость неудовлетворительна. Скорее всего вы сами чувствуете её недостаток. Терпение и постоянная тренировка вернут вам гибкость.

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная часть

25-27 мин.

г) не смогли коснуться пола – 0 баллов.

 

 

13.  Информационное сообщение.

- Если нетренированный человек начинает регулярно заниматься физкультурой или выполнять физическую работу, то у него происходят изменения в количестве мышечных волокон. Только во время работы достаточной интенсивности и продолжительности (пульс учащается на 50% и больше) возникает так называемый тренировочный эффект.

До 30 сек.

 

14.  Подвижная игра «Перетягивание».

3-4 мин.

Участников объединяют в пары с похожими возможностями. Участники становятся один напротив другого взявшись за руки. По сигналу они начинают перетягивать соперника за линию. Потом повторяют задание, взявшись другой рукой. Побеждает тот, кому удалось дважды перетянуть соперника за линию. Эксперты подсчитывают количество выигравших по командам.

15.  Измерение ЧСС и обсуждение результатов.

До 30 сек.

Один из студентов озвучивает вывод.

Заключительная часть

3-5 мин.

1.  Построение в колонну по три.

До 30 сек.

Капитаны строят свои команды.

2.  Блиц опрос:

- Здоровый способ жизни – это … (поведение, которое способствует укреплению и сохранению здоровья)

- Здоровье человека зависит от …

(способа жизни, состояния окружающей среды, наследственности, состояния развития медицины)

- Выполняя правила здорового образа жизни следует…

1-2 мин.

Эксперты подсчитывают правильные ответы каждой команды.

Части урока, время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

(иметь положительное настроение на здоровый образ жизни; активно двигаться, закаляться, рационально питаться, иметь нормальный вес тела, придерживаться режима дня и личной гигиены, иметь хорошие отношения в семье и с друзьями; избавляться от вредных привычек; активно отдыхать и иметь здоровый ночной сон).

- Физические упражнения выполняются для …

(улучшения осанки и памяти; тренировки сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной системы, укрепления иммунитета).

 

 

3.  Подведение итогов урока

До 1 мин.

Отметить команду победительницу и наиболее активных студентов.

4.  Домашнее задание

До 30 сек.

Составить и творчески оформить режим дня для себя.

5.  Организованный уход с урока

До 30 сек.

В колону по одному

 

                          

 

 

 

 

 

                                                                                    

Выводы

Даются практические навыки, используются интеграционные методы и меж предметные связи, расширяется кругозор и влияние физических упражнений на организм занимающихся.

 

Литература

 

1.            Боген М.М. Обучение двигательным действиям – М.: Физкультура и спорт, 1989.

2.            Вороник Д.Е. Здоровье сберегающая компетентность студента в социально-педагогическом аспекте. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2006, № 2.

3.            Романенко В.А. Двигательные способности человека – Д.: Новый мир, 1999.

4.            Козлова Т.В., Рябушкина Т.А. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

5.            Васько Ю.В., Пашков И.М. – Ранок, 2011.

6.            Дубровский В.И, Лечебная физкультура – ВЛАДОС, 1998.

7.            Ванькова Ж.С. Физическое воспитание в ПТУ – Высшая школа, 1976.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Физическая культура Методическая разработка урока

Физическая культура Методическая разработка урока

Оборудование и инвентарь: секундомер; карточки (красная, желтая, зеленая); гимнастические коврики; карточки с названиями продуктов; скакалки, обруч, мяч

Оборудование и инвентарь: секундомер; карточки (красная, желтая, зеленая); гимнастические коврики; карточки с названиями продуктов; скакалки, обруч, мяч

Если вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, изучать свой организм, то мы будем … (физически здоровым, успешными) и это повысит (качество жизни)1 мин

Если вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, изучать свой организм, то мы будем … (физически здоровым, успешными) и это повысит (качество жизни)1 мин

Остановимся на сбалансированном питании

Остановимся на сбалансированном питании

Части урока, времяСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания

Части урока, времяСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания

Части урока, времяСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания 1

Части урока, времяСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания 1

Правда ли, что занятия физическими упражнениями сводят на нет вредное 1-2 мин

Правда ли, что занятия физическими упражнениями сводят на нет вредное 1-2 мин

Результаты проверки: 12-8 баллов – ваш позвоночник гибкий, поддерживайте и далее его в таком состоянии 7-4 балла – вы немного утратили гибкость позвоночника, но всё…

Результаты проверки: 12-8 баллов – ваш позвоночник гибкий, поддерживайте и далее его в таком состоянии 7-4 балла – вы немного утратили гибкость позвоночника, но всё…

Блиц опрос: - Здоровый способ жизни – это … (поведение, которое способствует укреплению и сохранению здоровья) -

Блиц опрос: - Здоровый способ жизни – это … (поведение, которое способствует укреплению и сохранению здоровья) -

Романенко В.А. Двигательные способности человека –

Романенко В.А. Двигательные способности человека –

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока

Физическая культура- альтернатива пагубным привычкам . Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024