Физическая культура. Перспективное планирование

  • doc
  • 14.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективный план по физкультуре в подготовительной группе..doc

 

 

 

 

Перспективный план

 по физическому развитию детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

( Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится 3 раза в неделю, один раз в неделю на воздухе).

  

 «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах  деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим  ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие  прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о  некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)»

 

 Основные цели  и задачи:

Формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни. 

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Физическая  культура.  Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья  детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

 Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование 

умений  и  навыков  в  основных  видах  движений,  воспитание  красоты,  грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.   Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

 

           

Формирование начальных представлений   о здоровом образе жизни

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, 

последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать  представления  о  значении  двигательной  активности  в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 

Формировать представления об активном отдыхе. 

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе 

закаливающих процедур. 

 Расширять  представления  о  роли  солнечного  света,  воздуха  и  воды 

в жизни человека и их влиянии на здоровье.

 

Физическая культура

 

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах 

деятельности.

 Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

 Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

 Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие,  в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

 Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,  ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.  Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить    самостоятельно    следить    за  состоянием    физкультурного  инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать  выдержку,  настойчивость,  решительность,  смелость,  организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать  интерес  к  физической  культуре  и  спорту,  отдельным  достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные  игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию  психофизических  качеств  (ловкость,  сила,  быстрота,  выносливость,  гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве;  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками,  справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя  творческие способности.

 Развивать  интерес  к  спортивным  играм  и  упражнениям  (городки, 

бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

 

Сентябрь

 

неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

 

физическому развитию

                    Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр. 9

№ 2 стр. 10

Л.И. Пензулаева

   Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

 

 

 

3

№ 3 стр.11

На воздухе

Л.И. Пензулаева

   Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.

 

2

1

2

№ 4 стр.11 (07.09.20)

№ 5 стр. 13(09.09.20)

Л.И. Пензулаева

   Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

 

 

 

3

№ 6 стр. 14 (11.09.20)

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

 

3

1

2

№ 7 стр. 15

№ 8 стр. 16

Л.И. Пензулаева

   Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

 

 

 

3

№ 9 стр. 16 На воздухе

Л.И. Пензулаева

 

   Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.

 

4

1

2

№ 10 стр. 16

 № 11 стр.18

Л.И. Пензулаева

    Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 

 

 

3

№ 12 стр.18 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

 

 

 

                                                                                     

                                                                                       Октябрь

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                    Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.20

№ 14 стр.21

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

 

 

 

3

№ 15 стр. 22

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

 

2

1

2

№ 16 стр. 22

№ 17 стр. 23

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

 

 

 

3

№ 18 стр. 24

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

 

3

1

2

№ 19 стр. 24

 № 20 стр. 26

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

 

 

3

№21 стр.26

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

 

4

1

2

№ 22 стр.27

№ 23 стр.28

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

 

 

 

3

№ 24 стр.28

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                    Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр.29

№ 26 стр. 32

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру): упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур: повторить эстафету с мячом.

 

 

 

3

№ 27 стр. 32

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

 

2

1

2

№ 28 стр.32

 № 29 стр. 34

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

 

 

 

 

3

№ 30 стр.34

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

 

3

1

2

№31 стр.34

№ 32 стр. 36

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

 

 

 

3

№ 33 стр.36

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

 

4

1

2

№ 34 стр. 37

№ 35 стр.38

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в сазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.

 

 

 

3

№ 36 стр. 39

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

Программные задачи

1

1

2

1 стр.40

№ 2 стр.41

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 

 

 

3

№ 3 стр.41

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.

 

2

1

2

№ 4 стр.42

№ 5 стр. 43

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

 

 

 

3

№ 6 стр.43

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

 

3

1

2

№ 7 стр.45

№ 8 стр. 46

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

 

 

 

3

№ 9 стр.46

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.

 

4

1

2

№ 10 стр. 47

 № 11 стр.48

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

 

 

 

3

№ 12 стр. 48

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

 

 

 

 

Январь

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                           Программные задачи

1

1

2

№ 13 стр.49

№ 14 стр. 51

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной плошали опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

 

 

 

3

№ 15 стр.51

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

 

2

1

2

№ 16 стр.52

№ 17 стр. 53

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

 

 

 

3

№ 18 стр.54

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

 

3

1

2

№ 19 стр.54

№ 20 стр.56

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.

 

 

 

3

№ 21 стр.56

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

 

4

1

2

№ 22 стр.57

№ 23 стр.58

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

 

 

 

3

№ 24 стр.58

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!».

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                           Программные задачи

1

1

2

№ 25 стр.59

 № 26 стр. 60

Л.И. Пензулаева

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

 

 

 

3

№ 27 стр.60

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

 

2

1

2

№ 28 стр.61

 № 29 стр. 62

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

 

 

 

3

№ 30 стр. 62

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

 

3

1

2

№31 стр.63

№ 32 стр.64

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

 

 

 

3

№ 33 стр.64

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

 

4

1

2

№ 34 стр.65

№ 35 стр.66

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.

 

 

 

3

№ 36 стр.66

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

 

 

                                                                                                 

 

 

                                                                                                Март

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                        Программные задачи

1

1

2

№ 1 стр.72

№ 2 стр. 73

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

 

 

 

3

№ 3 стр.73

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

 

2

1

2

№ 4 стр. 74

№ 5 стр. 75

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врас­сыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мя­чом.

 

 

 

3

№ 6 стр.75

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом.

 

3

1

2

№ 7 стр.76

 № 8 стр.78

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ме­тании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в пол­зании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

 

 

 

3

№ 9 стр. 78

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом.

 

4

1

2

№ 10 стр.79

№ 11 стр. 80

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.

 

 

 

3

№ 12 стр. 80

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                      Программные  задачи

1

1

2

№ 13 стр. 81

№ 14 стр.82

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

 

 

 

3

№ 15 стр. 82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

 

2

1

2

№ 16 стр.83

№ 17 стр.84

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

 

 

 

3

№ 18 стр. 84

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках.

 

3

1

2

№ 19 стр. 84

 № 20 стр.86

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.

 

 

 

3

№ 21 стр. 86

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

 

4

1

2

№ 22 стр.87

№ 23 стр.88

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

 

 

 

3

№ 24 стр. 88

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

 

 

 

 

 

 

Май

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

 

                      Программные  задачи

1

1

2

№ 25 стр.88

№ 26 стр.89

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

 

 

 

3

№ 27 стр.90

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

 

2

1

2

№ 28 стр. 90

 № 29 стр. 91

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

 

 

 

3

№ 30 стр. 92

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить упражнения с мячом, в прыжках.

 

3

1

2

№31 стр.92

№ 32 стр. 93

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

 

 

 

3

№ 33 стр. 93

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

 

4

1

2

№ 34 стр. 95

№35 стр. 96

 Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

 

 

 

3

№36 стр. 96

 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упраж­нять в заданиях с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду

Подготовительная к школе группа.

изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016.