Физическая культура как способ развития внимания.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Волевые качества обеспечивают устойчивость внимания. Наиболее важными физическими упражнениями, способствующими развитию внимания, являются гимнастические и строевые упражнения, а так же спортивные игры с мячом. Последние требуют высокого уровня проявления внимания. Например, волейболист в ходе игры воспринимает более 10 объектов и их элементов. В ходе приема мяча, ему приходится определять расстояние до мяча и игроков, следить за перемещением игроков своей команды и команды противника и, помимо этого, выбирать способ передачи мяча. Играя в волейбол, игрок постоянно меняет предмет, на который направлено внимание. Так, совершив передачу, он акцентируется на страховке, приеме и др. Таким образом, за одну секунду в центре его внимания находятся от 3 до 6 объектов. Другими словами, занятия волейболом способствуют развитию внимания.
Иконка файла материала fizicheskaya_kultura_kak_sposob_razvitiya_vnimaniya.docx
Физическая культура как способ развития внимания Для   формирования   внимания   используются   различные педагогические методы. В ходе развития внимания увеличивается количество воспринимаемых объектов и явлений.  В процессе выполнения физических упражнений также можно сформировать переключение внимания. Существуют упражнения на переключение   внимания   с   объекта   на   объект   с   предварительным усвоением техники переключения, упражнения на выделение более важных объектов из второстепенных и упражнения на тренировку быстрого переключения с одного объекта на другой. Волевые   качества   обеспечивают   устойчивость   внимания. Наиболее важными физическими упражнениями, способствующими развитию   внимания,   являются   гимнастические   и   строевые упражнения, а так же спортивные игры с мячом. Последние требуют высокого уровня проявления внимания. Например, волейболист в ходе игры воспринимает более 10 объектов и их элементов. В ходе приема   мяча,   ему   приходится   определять   расстояние   до   мяча   и игроков,   следить   за   перемещением   игроков   своей   команды   и команды противника  и, помимо этого, выбирать способ передачи мяча.   Играя   в   волейбол,   игрок   постоянно   меняет   предмет,   на который   направлено   внимание.   Так,   совершив   передачу,   он акцентируется на страховке, приеме и др. Таким образом, за одну секунду   в   центре   его   внимания   находятся   от   3   до   6   объектов. Другими   словами,   занятия   волейболом   способствуют   развитию внимания. Помимо   вышеупомянутых   к   упражнениям   на   развитие внимания можно отнести следующие: 1) бег; 2) езда на велосипеде; 3) бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног; 4) прыжки в длину с разбега;5) метание легкоатлетических снарядов; 6) жонглирование двумя и более мячами; 7) ходьба по гимнастической скамейке.