ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ Плоскостопие – деформация стопы, при которой происходит уплощение сводов стопы. Различают продольное (уплощение продольных сводов) и поперечное (уплощение поперечного свода) плоскостопие. Продольное плоскостопие различают 1, 2, 3 степени. Уплощение сводов стопы вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и тяжесть в ногах, боли в икроножных мышцах и стопе при ходьбе и стоячем положении, боли в коленях. В стопах боли локализуются чаще всего в области свода стопы. Кроме того, учащаются случаи “подвёртывания” стопы в голеностопном суставе с последующим растяжением связочного аппарата. Плоскостопие бывает врождённое и приобретённое, последнее - значительно чаще. Приобретённое плоскостопие, в свою очередь, может быть статическим, паралитическим и травматическим. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение неправильной обуви, а также обуви на твёрдой, лишённой эластичности подошве и без каблука и др. Основными причинами развития плоскостопия являются: слабость мышц и связочного аппарата стопы и мышц голени. Для выявления плоскостопия у своего ребенка рекомендуется использовать следующую методику.
Иконка файла материала ФИЗ.реабилитация.doc
Вятский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Физическая культура Специальность «Адаптивная физическая культура» Контрольная работа  по дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ    Студентка 6 курса Группа 62 Факультет Физическая культура Специальность «АФК» Синюкович Елена Сергеевна2 Киров 2010  ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ   Плоскостопие  –   деформация   стопы,   при   которой   происходит уплощение сводов стопы. Различают  продольное  (уплощение   продольных   сводов)  и  поперечное (уплощение поперечного свода) плоскостопие. Продольное плоскостопие различают 1, 2, 3 степени. Уплощение   сводов   стопы   вызывает   болезненные   симптомы:   быструю утомляемость и тяжесть в ногах, боли в икроножных мышцах и стопе при ходьбе и стоячем положении, боли в коленях. В стопах боли локализуются чаще   всего   в   области   свода   стопы.   Кроме   того,   учащаются   случаи “подвёртывания”   стопы   в   голеностопном   суставе   с   последующим растяжением связочного аппарата. Плоскостопие   бывает   врождённое   и   приобретённое,   последнее   ­ значительно чаще. Приобретённое плоскостопие, в свою очередь, может быть статическим, паралитическим и травматическим. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение неправильной обуви,   а   также   обуви   на   твёрдой,   лишённой   эластичности   подошве   и   без каблука и др. Основными причинами развития плоскостопия являются:  слабость мышц и связочного аппарата стопы и мышц голени. Для выявления плоскостопия у своего ребенка рекомендуется использовать следующую методику. Методика определения плоскостопия по плантограмме:3 смочить  стопу   ребенка   штемпельной   краской,  маслом   или  обычной   водой, поставить на лист бумаги, обвести стопу по контуру, после чего убрать стопу с   листа   и   обвести   отпечаток   внутреннего   контура   стопы.   Полученный отпечаток называется плантограммой.  После этого   провести   линию,   соединяющую   центр   пятки   с   III межпальцевым  промежутком. В норме закрашенная (отпечатавшаяся) часть стопы должна находиться снаружи проведенной линии. Для определения степени плоскостопия проводят касательную линию к внутреннему краю стопы, после чего опускают из нее перпендикуляр до пересечения   с   первой   линией.   Полученное   расстояние   делят   на   3   равные части.   При   продольном   плоскостопии   I   степени   закрашенная   часть плантограммы   распространяется   на   1/3   подсводного   пространства,   при   II степени – на 2/3, при III степени занимает все подсводное пространство. Принципы ЛФК:  укрепление мышц свода стопы, мышц голени. Ходьба на   носках,   пятках,   на   наружном   крае   стоп   по   15   минут   4   раза   в   день, перекатывание   мелких   предметов   стопами,   поднимание   мелких   предметов пальцами стоп. В положении сидя круговые движения в г/ст суставах. В ИП стоя поднимание и опускание на носки. Рекомендуется ношение ортопедической обуви или стелек­супинаторов.   –   выполняется   классический   расслабляющий Принципы   массажа: массаж мышц стопы, внутренней группы мышц голени, тонизирующий массаж   точечный   массаж   стоп   по наружной   группы   мышц   голени, расслабляющей методике, точечный массаж БАТ голени по расслабляющей (внутренняя группа мышц голени) и тонизирующей (наружняя группа мышц голени) методике. Массаж поясничного отдела позвоночника. Рефлекторный массаж стоп. Самомассаж.4 Принципы   физиотерапии.  Электрофорез   с   йодидом   калия   на   мышцы стопы и внутреннюю группу мышц голени, электростимуляция мышц (СМТ) наружной группы мышц голени, магнит на стопы. Плоско­вальгусные   стопы ­   сочетание   плоскостопия   с   отклонением стопы кнаружи, при этом опора происходит на внутренний край стоп. При этом обувь стаптывается по внутреннему краю подошвы. Бывает   врожденной   и   приобретенной   (после   травм,   неврологических заболеваний). Причина: пониженный тонус внутренней группы мышц голени, слабость мышц стопы, повышенный тонус наружной группы мышц голени. Принципы ЛФК:  повышение тонуса внутренней группы мышц голени, укрепление мышц стопы, понижение тонуса наружной группы мышц голени. Ходьба на наружном крае стоп, на носках, пятках суммарно в течение часа в день. Упражнения на супинирование (поворот кнутри) стопы. Пассивные и активные   упражнения   на   растягивание   наружной   группы   мышц   голени. Активные   упражнения   на   растягивание   выполняет   сам   спортсмен.   Каждое упражнение   повторяется   5   –   15   раз.   Пассивные   упражнения   выполняет массажист плавно, без рывков и силового давления. Боль при выполнении упражнений   исключается.   Каждое   упражнение   выполняют   3   –   5   раз, фиксируют на 3 – 10 секунд на высоте растяжения. Обязательное ношение ортопедической обуви с жесткой фиксацией голеностопного сустава и стелек­ супинаторов Принципы массажа: ­ классический тонизирующий массаж мышц стопы, задней группы мышц голени, расслабляющий массаж наружной группы мышц голени, точечный массаж стоп по тонизирующей методике Принципы   физиотерапии.  Электрофорез   с   йодидом   калия   на   мышцы стопы и внутреннюю группу мышц голени, электростимуляция мышц (СМТ) наружной группы мышц голени, магнит на стопы.5 Для   устранения   функциональной   недостаточности   стоп,   профилактики   и коррекции плоскостопия детям школьного возраста необходимо выполнять следующие  специальные упражнения, направленные на укрепление связочно­ мышечного аппарата стоп.   Все упражнения для мышц стопы выполнять босиком, каждое в течение 1­2 мин, чередуя их с обычной ходьбой для отдыха. Суммарно упражнения выполняются в течение 1 часа в день (4 раза по 15 минут, 6 раз по 10 минут, 2 раза по 30 минут)  Рекомендуются: 1. Упражнения в положении сидя или лёжа (без опоры на стопу) 2. Упражнения в положении сидя или стоя (с опорой на стопу) 3. Упражнения в движении 4. Тренажёр «Дорожка здоровья» 5. Комплекс упражнений на «Дорожке здоровья» 6. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде игры.6 Список литературы 1. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж. – М.: «Советский спорт», 2004. 2. Васичкин В. И. Справочник по массажу. – Л.: «Медицина», 1991. 3. Готовцев П. И., Субботин А. Д., Селиванов В. П. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: Медицина, 1987. 4. Дубровский   В.И.   Лечебная   физическая   культура.   –   М.:   «ВЛАДОС», 2004.  5. Дубровский В. И., Дубровская Н. М. Пособие по массажу. – М.: «Шаг», 1993. 6. Егорова   С.А.   Шумакова   Н.Ю.   Интеграция   музыки   и   лечебной физкультуры   в   комплексной   реабилитации   плоскостопия   у   детей   // Адаптивная физическая культура, № 4 – 2004. 7. Егорова С.А., Егоров Н.А. Дифференцированные методы физической реабилитации при плоскостопии у детей // Материалы международной научно­практической   конференции   «Физическая   культура   и   спорт: интеграция науки и практики». – Ставрополь: СГУ.