ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
Оценка 4.7

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
физическая культура +1
Взрослым
30.05.2017
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ Плоскостопие – деформация стопы, при которой происходит уплощение сводов стопы. Различают продольное (уплощение продольных сводов) и поперечное (уплощение поперечного свода) плоскостопие. Продольное плоскостопие различают 1, 2, 3 степени. Уплощение сводов стопы вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и тяжесть в ногах, боли в икроножных мышцах и стопе при ходьбе и стоячем положении, боли в коленях. В стопах боли локализуются чаще всего в области свода стопы. Кроме того, учащаются случаи “подвёртывания” стопы в голеностопном суставе с последующим растяжением связочного аппарата. Плоскостопие бывает врождённое и приобретённое, последнее - значительно чаще. Приобретённое плоскостопие, в свою очередь, может быть статическим, паралитическим и травматическим. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение неправильной обуви, а также обуви на твёрдой, лишённой эластичности подошве и без каблука и др. Основными причинами развития плоскостопия являются: слабость мышц и связочного аппарата стопы и мышц голени. Для выявления плоскостопия у своего ребенка рекомендуется использовать следующую методику.
ФИЗ.реабилитация.doc
Вятский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Физическая культура Специальность «Адаптивная физическая культура» Контрольная работа  по дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ    Студентка 6 курса Группа 62 Факультет Физическая культура Специальность «АФК» Синюкович Елена Сергеевна 2 Киров 2010  ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ   Плоскостопие  –   деформация   стопы,   при   которой   происходит уплощение сводов стопы. Различают  продольное  (уплощение   продольных   сводов)  и  поперечное (уплощение поперечного свода) плоскостопие. Продольное плоскостопие различают 1, 2, 3 степени. Уплощение   сводов   стопы   вызывает   болезненные   симптомы:   быструю утомляемость и тяжесть в ногах, боли в икроножных мышцах и стопе при ходьбе и стоячем положении, боли в коленях. В стопах боли локализуются чаще   всего   в   области   свода   стопы.   Кроме   того,   учащаются   случаи “подвёртывания”   стопы   в   голеностопном   суставе   с   последующим растяжением связочного аппарата. Плоскостопие   бывает   врождённое   и   приобретённое,   последнее   ­ значительно чаще. Приобретённое плоскостопие, в свою очередь, может быть статическим, паралитическим и травматическим. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение неправильной обуви,   а   также   обуви   на   твёрдой,   лишённой   эластичности   подошве   и   без каблука и др. Основными причинами развития плоскостопия являются:  слабость мышц и связочного аппарата стопы и мышц голени. Для выявления плоскостопия у своего ребенка рекомендуется использовать следующую методику. Методика определения плоскостопия по плантограмме: 3 смочить  стопу   ребенка   штемпельной   краской,  маслом   или  обычной   водой, поставить на лист бумаги, обвести стопу по контуру, после чего убрать стопу с   листа   и   обвести   отпечаток   внутреннего   контура   стопы.   Полученный отпечаток называется плантограммой.  После этого   провести   линию,   соединяющую   центр   пятки   с   III межпальцевым  промежутком. В норме закрашенная (отпечатавшаяся) часть стопы должна находиться снаружи проведенной линии. Для определения степени плоскостопия проводят касательную линию к внутреннему краю стопы, после чего опускают из нее перпендикуляр до пересечения   с   первой   линией.   Полученное   расстояние   делят   на   3   равные части.   При   продольном   плоскостопии   I   степени   закрашенная   часть плантограммы   распространяется   на   1/3   подсводного   пространства,   при   II степени – на 2/3, при III степени занимает все подсводное пространство. Принципы ЛФК:  укрепление мышц свода стопы, мышц голени. Ходьба на   носках,   пятках,   на   наружном   крае   стоп   по   15   минут   4   раза   в   день, перекатывание   мелких   предметов   стопами,   поднимание   мелких   предметов пальцами стоп. В положении сидя круговые движения в г/ст суставах. В ИП стоя поднимание и опускание на носки. Рекомендуется ношение ортопедической обуви или стелек­супинаторов.   –   выполняется   классический   расслабляющий Принципы   массажа: массаж мышц стопы, внутренней группы мышц голени, тонизирующий массаж   точечный   массаж   стоп   по наружной   группы   мышц   голени, расслабляющей методике, точечный массаж БАТ голени по расслабляющей (внутренняя группа мышц голени) и тонизирующей (наружняя группа мышц голени) методике. Массаж поясничного отдела позвоночника. Рефлекторный массаж стоп. Самомассаж. 4 Принципы   физиотерапии.  Электрофорез   с   йодидом   калия   на   мышцы стопы и внутреннюю группу мышц голени, электростимуляция мышц (СМТ) наружной группы мышц голени, магнит на стопы. Плоско­вальгусные   стопы ­   сочетание   плоскостопия   с   отклонением стопы кнаружи, при этом опора происходит на внутренний край стоп. При этом обувь стаптывается по внутреннему краю подошвы. Бывает   врожденной   и   приобретенной   (после   травм,   неврологических заболеваний). Причина: пониженный тонус внутренней группы мышц голени, слабость мышц стопы, повышенный тонус наружной группы мышц голени. Принципы ЛФК:  повышение тонуса внутренней группы мышц голени, укрепление мышц стопы, понижение тонуса наружной группы мышц голени. Ходьба на наружном крае стоп, на носках, пятках суммарно в течение часа в день. Упражнения на супинирование (поворот кнутри) стопы. Пассивные и активные   упражнения   на   растягивание   наружной   группы   мышц   голени. Активные   упражнения   на   растягивание   выполняет   сам   спортсмен.   Каждое упражнение   повторяется   5   –   15   раз.   Пассивные   упражнения   выполняет массажист плавно, без рывков и силового давления. Боль при выполнении упражнений   исключается.   Каждое   упражнение   выполняют   3   –   5   раз, фиксируют на 3 – 10 секунд на высоте растяжения. Обязательное ношение ортопедической обуви с жесткой фиксацией голеностопного сустава и стелек­ супинаторов Принципы массажа: ­ классический тонизирующий массаж мышц стопы, задней группы мышц голени, расслабляющий массаж наружной группы мышц голени, точечный массаж стоп по тонизирующей методике Принципы   физиотерапии.  Электрофорез   с   йодидом   калия   на   мышцы стопы и внутреннюю группу мышц голени, электростимуляция мышц (СМТ) наружной группы мышц голени, магнит на стопы. 5 Для   устранения   функциональной   недостаточности   стоп,   профилактики   и коррекции плоскостопия детям школьного возраста необходимо выполнять следующие  специальные упражнения, направленные на укрепление связочно­ мышечного аппарата стоп.   Все упражнения для мышц стопы выполнять босиком, каждое в течение 1­2 мин, чередуя их с обычной ходьбой для отдыха. Суммарно упражнения выполняются в течение 1 часа в день (4 раза по 15 минут, 6 раз по 10 минут, 2 раза по 30 минут)  Рекомендуются: 1. Упражнения в положении сидя или лёжа (без опоры на стопу) 2. Упражнения в положении сидя или стоя (с опорой на стопу) 3. Упражнения в движении 4. Тренажёр «Дорожка здоровья» 5. Комплекс упражнений на «Дорожке здоровья» 6. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде игры. 6 Список литературы 1. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж. – М.: «Советский спорт», 2004. 2. Васичкин В. И. Справочник по массажу. – Л.: «Медицина», 1991. 3. Готовцев П. И., Субботин А. Д., Селиванов В. П. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: Медицина, 1987. 4. Дубровский   В.И.   Лечебная   физическая   культура.   –   М.:   «ВЛАДОС», 2004.  5. Дубровский В. И., Дубровская Н. М. Пособие по массажу. – М.: «Шаг», 1993. 6. Егорова   С.А.   Шумакова   Н.Ю.   Интеграция   музыки   и   лечебной физкультуры   в   комплексной   реабилитации   плоскостопия   у   детей   // Адаптивная физическая культура, № 4 – 2004. 7. Егорова С.А., Егоров Н.А. Дифференцированные методы физической реабилитации при плоскостопии у детей // Материалы международной научно­практической   конференции   «Физическая   культура   и   спорт: интеграция науки и практики». – Ставрополь: СГУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017