Физические величины. Измерение физических величин
Оценка 5

Физические величины. Измерение физических величин

Оценка 5
docx
13.02.2021
Физические величины. Измерение физических величин
Физические величины. Измерение физических величин.docx

Редактор, среда, в которой выполнена работа: сценарий урока выполнен  в текстовом редакторе Microsoft Office Word, приложение  -  презентация в среде Microsoft Office Power Point 

Тема занятия: «Физические величины. Измерение физических величин»

УМК  А.В.Перышкина, Физика 7-9

Название разработки:  урок открытия новых знаний 

Область применения разработки: урок физики в 7 классе в  формате ФГОС в средней общеобразовательной школе

Возрастная группа обучающихся: 7 класс

 

Технологическая карта урока

 

Цели урока:

 

Содержательная: формирование представления о физических величинах, о способах измерения физических величин.

Деятельностная:  научить применять правило  определения цены деления  на практике и реализовать свои знания при измерении физических величин.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Личностные

-       мотивация учебной деятельности, формирование познавательного интереса;

-       понимание необходимости правильных и точных измерений;

-       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций;

-       формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Метапредметные:

-       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-       овладение навыками организации учебной деятельности;

-       овладение навыками смыслового чтения текста;

-       овладение логическими действиями сравнения, классификации, установления аналогий;

-       готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные:

-       умение применять теоретические знания на практике;

-       умение проводить и обрабатывать  измерения, представлять результаты измерений.

 

Формируемые УУД:

 

Познавательные УУД: давать определения понятиям темы; получать и работать с информацией, анализировать, переводить текстовую информацию на язык схем и формул.

Регулятивные УУД:  определять тему, цель и задачи урока; принимать решение, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные УУД: слушать учителя и одноклассников,  строить понятные речевые высказывания, доказывать свою точку зрения, вести диалог.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.            Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на плодотворную работу

Проверяют наличие принадлежностей, следят за порядком на парте, рассаживаются по местам.

2.            Проверка домашнего задания

Заслушивает ответы обучающихся по вопросам на слайде (слайд 1)

 

 

Организует работу по смысловому чтению. Прием «Лови ошибку». Предлагает правильно расставить понятия в таблице (слайд 2,3)

Формулируют  полные ответы на вопросы.  Слушают ответ одноклассника, анализируют ответ, указывают на ошибки, оценивают ответ.

 

Устно распределяют понятия по столбцам таблицы. Сверяют с правильными ответами на следующем слайде.

3.            Мотивация к учебной деятельности

Предлагает просмотреть видеосюжет из известного   мультфильма.

- Какую физическую величину измерял попугай? В каких единицах? (слайд 4,5)

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить подобную задачу. Кто может сформулировать тему урока?

 

Предлагает провести эксперимент.

- Положите правую руку на парту, а левой рукой дотроньтесь до ножки парты. Что ощущает правая и левая рука? Разные ли  температуры тел? Как определить температуру тела? (слайд 6)

 

Создает ситуацию

- Представим ситуацию: мама заказывает в ателье себе новое платье. Портной не стал снимать мерки с заказчика, а на глаз оценил рост, обхват груди, талии, бедер.  Согласитесь ли вы заказывать платье  у такого портного?

 

Подводит обучающихся к выводу: наши чувства не дают нам точных результатов, и поэтому необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения величин.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. Записывают в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

Выполняют указания учителя. Высказываются о своих ощущениях.  Оценивают  значения  температуры крышки и ножки парты.

 

 

 

 

Предполагают полученный результат в ситуации. Высказывают мнение о необходимости точных измерений.

 

 

 

 

Формулируют выводы.

4.   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организует работу с презентацией.

 На слайде рисунки приборов.

- Как называется прибор? Какую физическую величину измеряют прибором? (слайд 7)

 

- Вернемся к видеосюжету про попугая    и удава.

- Какую физическую величину измерял попугай?

- С чем сравнивал попугай длину удава?

- Что значит: измерить физическую величину?

Организует работу с учебником.

Работа по учебнику стр. 8

- Прочитайте правило.

- Какое слово вам не понятно? Подберите синоним к слову и попытайтесь правило сформулировать проще (слайд 8)

 

- Какие еще единицы длины вы знаете?

- Можете ли вы назвать старинные меры длины?

- Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых звучат эти меры? Что означает пословица? (слайд 9,10)

 

 

Создают учебную ситуацию: предлагает измерить длину парты в пядях.

- Какие результаты получились?

-Удобно ли пользоваться такими мерами?

 

 

- У меня на столе находятся приборы, которыми измеряют различные физические величины. Что общего у всех приборов?

- Легко ли пользоваться такими приборами для измерения физических величин?

 

 

Организует работу с презентацией. Предлагает определить показание прибора, шкала которого представлена на слайде.

Подводит к сложной ситуации, в которой обучающиеся затрудняются определить показание прибора (слайды 11 - 14)

Рассматривают рисунки приборов, устанавливают правильное соответствие.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют правило: измерить какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Находят правило в учебнике, читают правило и пытаются сформулировать иначе, подобрав синоним к слову «однородной».

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Вспоминают единицы длины, изученные в курсе математики, поясняют, что означают эти единицы. Приводят примеры поговорок и пословиц.

 

 

 

Проводят измерения и приходят к проблеме: одинаковые по длине парты оказались разные по размерам, выраженным в пядях.

 

 

 

Рассматривают приборы, делают вывод, что у всех приборов есть шкала.

 

 

 

 

 

Пытаются определить значение измеряемой величины по рисункам на слайдах. Возникает проблема: на некоторых шкалах невозможно  подобрать числовое значение величины.

 

5.   Этап построение проекта  выхода из создавшейся ситуации

- Что необходимо знать, чтобы точно определить показание прибора?

 

Организует работу с учебником.  Правило: как определить цену деления.

Приходят к выводу, что надо знать значение одного деления на шкале – цены деления.

 

Читают правило в учебнике. Составляют алгоритм.

6.   Реализация построенного проекта

Предлагает применить алгоритм нахождения цены деления для конкретной задачи (рисунки приборов на слайде) (слайд 15 - 18)

Проговаривают правило определения цены деления. Выполняют записи в тетрадях, вычисляют цену деления шкал.

7.   Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Контролирует работу обучающихся.

(слайд 19)

Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные на местах.  Проверяют правильность выполнения. Комментируют  ответ товарища.

8.   Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Ставит перед учениками задачу: определить цену деления физических приборов. Организует работу в парах, создает условия для укрепления межличностных отношений (слайд 20)

Работа в парах. Каждая пара получает лоток с приборами, записывают название прибора и определяют цену деления.

Самостоятельно работают в тетрадях. После выполнения работы сверяют полученные ответы с ответами, записанными на  дне лотка.

9.   Домашнее задание

Просит занести домашнее задание в дневник. Комментирует задание (слайд 21)

Записывают домашнее задание в дневник.

10.            Этап рефлексии учебной деятельности

- И в завершении урока мы поработаем с   прибором – измеритель успеха.

 

Выдает каждому ученику бумажный макет прибора и  предлагает отметить по шкале этого прибора уровень своей успешности на уроке,  нарисовав  стрелку,  показывающую уровень (слайд 22)

Работают со шкалой прибора. Оценивают успешность своей работы. Комментируют свою оценку.

 


 

Редактор, среда, в которой выполнена работа : сценарий урока выполнен в текстовом редакторе

Редактор, среда, в которой выполнена работа : сценарий урока выполнен в текстовом редакторе

Предметные : - умение применять теоретические знания на практике; - умение проводить и обрабатывать измерения, представлять результаты измерений

Предметные : - умение применять теоретические знания на практике; - умение проводить и обрабатывать измерения, представлять результаты измерений

Предлагает провести эксперимент

Предлагает провести эксперимент

Какие еще единицы длины вы знаете? -

Какие еще единицы длины вы знаете? -

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации -

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021