Цели ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме-тодах изучения физических явлений;
∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. 2 часа в неделю
Урок 1/1
Тема: Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.
Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме
тодах изучения физических явлений;
∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов
классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование: Линейка, карандаш, желоб, штатив, шарик, часы с секундной стрелкой, груз на нити
Ход урока:
1. Оргмомент.
Сообщение учащимся учебного плана по физике 10 класса по 2х часовой сетке.
2. Изучение нового материала.
Повторение:
∙ Наука для всех – познание окружающего мира – основы современной науки – машины и механизмы.
∙ Простые истины – падение камня вниз, обжигание огнем тела человека, ушиб о твердые тела.
∙ Преобразование мира – природа – физика – техника.
∙ Физика и другие науки – изучение физикой простейших и наиболее общих свойств материи.
∙ Научный метод – опыт – законы – практика.
∙ Физические величины и их измерение.
∙ Связи между физическими величинами – изменение условий.
∙ Теория – объяснение частных закономерностей с общей точки зрения.
Основной материал:
∙ Изменение положения тела (примеры).
∙ Механическое движение (определение).
∙ Смысл словосочетаний в определении механического движения:
а) пространство и время – наиболее общие понятия и наименее ясные понятия физики;
б) относительно других тел – самое главное в определении.
∙ Законы природы и юридические законы.
Демонстрации:
∙ Скатывание шарика по желобу.
∙ Колебание маятника.
∙ Измерение пространства (линейкой) и времени (часами с секундной стрелкой или электронными часами.)
3. Закрепление материала.
Разбор вопросов:
∙ Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными
машины и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)
∙ Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения
труда, улучшения жизни людей.)
∙ Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры
появившихся технических наук на основе физики.)
∙ Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает
простейшие и наиболее общие свойства материального мира.)
∙ Какими путями добывается научная истина? (Физическим методом исследования.)
∙ Что такое физическая величина? (Измеряемое свойство тел или явлений.)
∙ Как устанавливают связь между физическими величинами? (Изучая зависимость данной величины от ха
рактера изменения других величин в отдельности.)
∙ Что такое механическое движение? (Изменение положения тела в пространстве относительно других
тел с течением времени.)
∙ Всегда ли справедливы законы классической механики Ньютона? (Нет, если рассматривается движение
со скоростями, близкими к скорости света.)
© Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2009
© www
. ru, 2009
box
. radik
. webПоурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. 2 часа в неделю
4. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Введение, § 1, 2.
© Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2009
© www
. ru, 2009
box
. radik
. web