Физические явления. Наблюдения и опыт.
Оценка 4.9

Физические явления. Наблюдения и опыт.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
18.10.2019
Физические явления. Наблюдения и опыт.
Цели ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме-тодах изучения физических явлений; ∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц; ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Урок 1_ 10 кл..doc
Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. 2 часа в неделю Урок  1/1 Тема: Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о научных ме­ тодах изучения физических явлений; ∙ формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о границах применимости законов классической механики Ньютона на основе существования движения микрочастиц; ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Оборудование: Линейка,  карандаш, желоб, штатив, шарик, часы с секундной стрелкой, груз на нити   Ход урока: 1. Оргмомент.                Сообщение учащимся учебного плана по физике 10 класса по 2­х часовой сетке. 2. Изучение нового материала.               Повторение:  ∙ Наука для всех – познание окружающего мира – основы современной науки – машины и механизмы.  ∙ Простые истины – падение камня вниз, обжигание огнем тела человека, ушиб о твердые тела.  ∙ Преобразование мира – природа – физика – техника.         ∙ Физика и другие науки – изучение физикой простейших и наиболее общих свойств материи.  ∙ Научный метод – опыт – законы – практика.  ∙ Физические величины и их измерение.  ∙ Связи между физическими величинами – изменение условий.  ∙ Теория – объяснение частных закономерностей с общей точки зрения.               Основной материал:  ∙ Изменение положения тела (примеры). ∙ Механическое движение (определение). ∙ Смысл словосочетаний в определении механического движения: а) пространство и время – наиболее общие понятия и наименее ясные понятия физики; б) относительно других тел – самое главное в определении. ∙ Законы природы и юридические законы.               Демонстрации: ∙ Скатывание шарика по желобу.  ∙ Колебание маятника. ∙ Измерение пространства (линейкой) и времени (часами с секундной стрелкой или электронными часами.) 3. Закрепление материала.                  Разбор вопросов: ∙  Почему  нужно   знать  человеку  законы   природы?   (Чтобы   понять,   как   работают   созданные   учеными маши­ны и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.) ∙ Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.) ∙  Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры появившихся технических наук на основе физики.) ∙  Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального мира.) ∙ Какими путями добывается научная истина? (Физическим методом исследования.) ∙ Что такое физическая величина? (Измеряемое свойство тел или явлений.) ∙ Как устанавливают связь между физическими величинами? (Изучая зависимость данной величины от ха­ рактера изменения других величин в отдельности.) ∙ Что такое механическое движение? (Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.) ∙ Всегда ли справедливы законы классической механики Ньютона? (Нет, если рассматривается движение со скоростями, близкими к скорости света.) © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2009 © www   .  ru, 2009  ­  box   .  radik    .  web Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. 2 часа в неделю 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Введение, § 1, 2.   © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2009 © www   .  ru, 2009  ­  box   .  radik    .  web

Физические явления. Наблюдения и опыт.

Физические явления. Наблюдения и опыт.

Физические явления. Наблюдения и опыт.

Физические явления. Наблюдения и опыт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019