План урока
Раздел долгосрочного плана: Механика жидкостей и газов |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Лабораторная работа № 1 « Исследование движения шарика в жидкости» |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
ü Определять зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины и учитывать точность измерений; ü Определять факторы влияющие на результат эксперимента и предлагать пути его улучшения |
|||||||
Цели урока |
ü Определять зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины и учитывать точность измерений; ü Определять факторы влияющие на результат эксперимента и предлагать пути его улучшения |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут ü Определить зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины с учетом точности измерений; Ø Определить факторы влияющие на результат эксперимента и предложить пути его улучшения |
|||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Скорость, ускорение, перемещение, координата, проекции векторов перемещения и скорости; давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока; перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем; турбулентность, несжимаемая, ламинарная непрерывность; сила ускорения, уравнение непрерывности струи Полезные выражения для диалогов и письма: В то время как скорость и время увеличиваются, перемещение увеличивается; если площадь под графиком скорости больше, то пройденный путь больше В то время как скорость увеличивается, давление падает. Объемный расход потока постоянен во всех точках трубы. В то время как трубка сужается, скорость увеличивается. В то время как площадь поперечного сечения трубки уменьшается, скорость потока увеличивается. Жидкость ускоряется из-за перепада давления. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Расширять кругозор учащихся и развивать у учащихся функциональную грамотность; Развивать ответственность и самостоятельность в своем обучении; Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы; Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес. |
|||||||
Межпредметные связи |
Внимание учащихся акцентируется Ø на природные явления в географии , Ø движение жидкостей и газов в живых организмах в биологии. Ø математический аппарат при решении задач |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Самостоятельная работа с ресурсами bilimland.kz, itest.kz |
|||||||
Предварительные знания
|
Кинематика в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация. Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение. Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma Теплофизика в 8 классе – внутренняя энергия, теплообмен, температура, количество теплоты |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
2 мин 5 минут |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. Сообщение целей урока. Работа с дидактическим материалом / стратегия скаффолдинг/ Теоретическое обоснование Жидкость является агрегатным состоянием вещества, промежуточным между газообразным и твердым, поэтому она обладает свойством как газообразных, так и твердых тел. В жидкостях, подобно газам, наблюдаются явления переноса: диффузия, теплопроводность и вязкость. Вязкость жидкости – это перенос импульса от слоя к слою, текущей, например, по трубе жидкости. Число Рейнольдса, нефиксированная величина, характеризующая режимы потока жидкости. Низкие значения числа Рейнольдса указывают на ламинарное движение потока жидкости, т. е. движения слоями, которое хорошо описывается математически; при более высоких значениях поток становится турбулентным и сложным. Для определения этого коэффициента будем отпускать шарики у поверхности жидкости, и замерять время их падения до дна сосуда. На шарик будет действовать три силы: сила тяжести, сила Архимеда и сила сопротивления, зависящая от вязкости жидкости (именно она будет влиять на равномерный характер движения шарика). При работе учащиеся выделяют основные утверждения по теме урока и записывают. |
Дидактический материал
|
||||||
2 минуты 20 минут
6 минут |
Вводный инструктаж к выполнению лабораторной работы. Приборы и материалы: вязкая жидкость, металлические шарики разного диаметра по 5 шт., пробирки, штатив с муфтой, линейка, штангенциркуль, секундомер. Примечание: вязкую жидкость можно получить, если развести небольшое количество обойного клея, или сварить кисель, или взять любое густое моющее средство. Плотность жидкости лаборант рассчитывает заранее. Экспериментальная установка:
При обработке данных учащиеся анализируют результаты и делают выводы |
|
||||||
5 минут
|
Рефлексия урока. Что вам сегодня понравилось? Что вы сегодня узнали? Чему вы научились? Домашнее задание: выполнить упражнения, данные в ресурсе. Учащиеся развивают навыки самостоятельной работы |
стикеры
https://bilimland.kz/ru/#lesson=10783 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.