физика 10 класс__план урока

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика 10 класс__план урока.doc

 

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Механика жидкостей и газов

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа № 1 « Исследование движения шарика в жидкости»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

ü  Определять зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины и учитывать точность измерений;

ü  Определять факторы влияющие на результат эксперимента и предлагать пути его улучшения

Цели урока

ü  Определять зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины и учитывать точность измерений;

ü  Определять факторы влияющие на результат    

          эксперимента и предлагать пути его улучшения

Критерии успеха

Учащиеся смогут

ü  Определить зависимые, независимые и контролируемые / постоянные/ физические величины с учетом точности измерений;

Ø  Определить факторы влияющие на результат эксперимента и предложить пути его улучшения

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Скорость, ускорение, перемещение, координата, проекции векторов перемещения и скорости;

давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока;

 перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем;

 турбулентность, несжимаемая, ламинарная непрерывность;

 сила ускорения, уравнение непрерывности струи

Полезные выражения для диалогов и письма:

В то время как скорость и время увеличиваются, перемещение увеличивается; если площадь под графиком скорости больше, то пройденный путь больше

В то время как скорость увеличивается, давление падает.

Объемный расход потока постоянен во всех точках трубы.

В то время как трубка сужается, скорость увеличивается.

В то время как площадь поперечного сечения трубки уменьшается, скорость потока увеличивается.

Жидкость ускоряется из-за перепада давления.

Привитие ценностей

 

 

Расширять кругозор учащихся и развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность в своем обучении;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Межпредметные связи

Внимание учащихся акцентируется

Ø  на природные явления в географии ,

Ø  движение жидкостей и газов  в живых организмах в биологии.

Ø  математический аппарат при решении задач

Навыки использования ИКТ

Самостоятельная работа с ресурсами

bilimland.kz, itest.kz

Предварительные знания

 

Кинематика в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация.

Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение.

Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии

Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma

Теплофизика в 8 классе – внутренняя энергия, теплообмен, температура, количество теплоты

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

2 мин

5 минут

Организационный момент. Психологический настрой на урок. Сообщение целей урока.

Работа с дидактическим материалом / стратегия скаффолдинг/

Теоретическое обоснование

Жидкость является агрегатным состоянием вещества, промежуточным между газообразным и твердым, поэтому она обладает свойством как газообразных, так и твердых тел. В жидкостях, подобно газам, наблюдаются явления переноса: диффузия, теплопроводность и вязкость.

Вязкость жидкости – это перенос импульса от слоя к слою, текущей, например, по трубе жидкости.

Число Рейнольдса, нефиксированная величина, характеризующая режимы потока жидкости. Низкие значения числа Рейнольдса указывают на ламинарное движение потока жидкости, т. е. движения слоями, которое хорошо описывается математически; при более высоких значениях поток становится турбулентным и сложным.

Для определения этого коэффициента будем отпускать шарики у поверхности жидкости, и замерять время их падения до дна сосуда. На шарик будет действовать три силы: сила тяжести, сила Архимеда и сила сопротивления, зависящая от вязкости жидкости (именно она будет влиять на равномерный характер движения шарика).

При работе учащиеся выделяют основные утверждения по теме урока и записывают.

 

 

Дидактический материал

 

2 минуты

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

Вводный инструктаж к выполнению лабораторной работы.

Приборы и материалы: вязкая жидкость, металлические шарики разного диаметра по 5 шт., пробирки, штатив с муфтой, линейка, штангенциркуль, секундомер.

Примечание: вязкую жидкость можно получить, если развести небольшое количество обойного клея, или сварить кисель, или взять любое густое моющее средство. Плотность жидкости лаборант рассчитывает заранее.

Экспериментальная установка:

Работа в паре направлена на развитие коммуникативных навыков.

При обработке данных учащиеся анализируют результаты и делают выводы

 

5 минут

 

Рефлексия урока.

Что вам сегодня понравилось?

Что вы сегодня узнали?

Чему вы научились?

Домашнее задание: выполнить упражнения, данные в ресурсе. Учащиеся развивают навыки самостоятельной работы

 

стикеры

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/#lesson=10783

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Посмотрите также