Физика -10 МРТ

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика -10 МРТ .doc

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 10.4B Электромагнитная индукция

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Магнитно-резонансная томография

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ

Критерии   оценивания.

Знание:

Знают  принцип работы МРТ

Понимание:

Использование МРТ в медицине

Применение:

Объясняют  практическую важность МРТ

Анализ:

Составляют план ответа при работе в группах

Синтез:

Обобщают и делают выводы

Оценивание:

Представляет аргументы по результатам исследования

Языковые цели

Учащиеся могут …

Учащиеся могут:

использовать правило Ленца для объяснения направления силы индукционного тока

Словарь специфических терминов и терминология:

правило Ленца

электромагнитная индукция

магнитный поток, соленоид

Набор полезных фраз для общения/письма:

Индукционный ток имеет направление…

Магнитное поле соленоида …

Межпредметные связи

Физика 8класс

Первоначальные знания

8 класс: магнитное поле; представление поля силовыми линиями; картина поля постоянных магнитов и поля проводника с током

10 класс: магнитное поле.

 

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.О/м

2.Активити   «Фронтальный опрос»

Актуализация опорных знаний

1. Какая электрическая машина называется генератором?

Ответ:  Генератором называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.2. На каком законе электромагнетизма основан принцип действия генераторов?

Ответ: Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции: ЭДС индуктируется в двух случаях: при движении проводника в магнитном поле и при изменении магнитного потока вокруг проводника.

3. Что представляет собой магнитное поле?

Ответ: Магнитным полем называется материальная среда, обнаружить которую возможно только опытным путём – внеся в это поле другое намагниченное тело или проводник с током, так как вокруг проводника с током возникает магнитное поле.

4. Какое электротехническое устройство называется электромагнитом и для чего оно предназначено?

Ответ: Электромагнит – это электротехническое устройство, состоящее из катушки и ферримагнитного сердечника, предназначенное для создания магнитного потока.

5. Особые требования, предъявляемые к электрическим машинам ПС

Ответ: К основным требованиям, предъявляемым  электрическим машинам ПС относятся:

•частота вращения находится в пределах 50–12000 об/мин;

•широкий диапазон мощностей (от десятков Вт до десятков МВт);

•минимальные габариты, масса, нагрузка на ось, габариты совпадающие с габаритами  подвижного состава;

•высокую надёжность работы.

Цель:

Контроль усвоения полученных знаний

Групповая работа по карточкам:

Группа  №1:

1.Дайте определение понятию статор - это__________________________________. 

2. Напишите пары чисел и букв из первого и второго столбцов соответствующие определениям:

1.обмотка статора

2.станина

3.сердечник ротора

4.вал

5.короткозамыкающее кольцо

6.сердечник статора

Группа  №2:

1.Дайте определение понятию ротор - это__________________________________. 

2. Напишите пары чисел из первого и второго столбцов соответствующие определениям:

1.паспортная табличка

2.сердечник статора

3.ребро станины

4.паз сердечника

5.клеммы обмотки

6.рым-болт

7.станина

8.обмотка статора

Деятельность учителя:

Проводит повторение основного материала               

Деятельность учащихся:

Оценивание:

Деятельность учителя:

 (W) Предлагает  учащимся просмотреть видео и обсудить  принцип работы МРТ, основанный на магнитных явлениях.

Деятельность учителя:

(G) Организует  учащихся,  изучив данный ресурс,  сделать обзор по следующим вопросам:

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=31jURwrEfGI 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

1группа

- из истории МРТ;

2группа

- типы магнитов в аппаратном обеспечении;

3группа

- кодирование сигнала;

4группа

- импульсные последовательности;

5группа

-  артефакты изображений

Деятельность учащихся:

Ученики работают с  источниками информации , создают постеры по заданным вопросам и защищают их

Оценивание: (f) Учащиеся меняются в группы переменного состава, таким образом, чтобы в каждой группе был один из участников другой группы, которые будут рассказывать другим по своей теме.

Деятельность учителя:

Предлагает  учащимся рассмотреть роль МРТ в медицине при диагностике, обследовании организма,  в жизни человека.

 

 

Конец

Цель: контроль  полученных знаний

(f)

Взаимооценивание  групп

Рефлексия.

Деятельность учителя:

- Что мы изучили на сегодняшнем уроке?

- Что лежит в основе работы мрт?

Где и как используется МРТ

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал ….

 

 Теперь я могу …

 

 Было интересно…

 

 Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

Дифференциация проходит в ходе урока следующим образом: учащиеся работают в группах с разными видами  задач,

Организацией разного вида текущего опроса, включая и решение задач.

 

Прежде всего математика, вычислительные навыки формируются на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru