Физика _10класс_рус_план урока (1)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика _10класс_рус_план урока (1).docx

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет: Физика

ФИО учителя:  

Дата:  

Класс:  10

Количество учащихся:  

Раздел долгосрочного плана

 

 Газовые законы

 

Тема урока

 Закон Бойля-Мариотта.

 

Предварительные знания

 8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие; простая молекулярно-кинетическая модель.

9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.3.2.2  - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

 

Цели урока

Учащиеся будут:

знать газовый закон;

уметь объяснять закон Бойля-Мариотта с молекулярной точки зрения;

изображать график  изопроцесса;

уметь решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и закон Бойля-Мариотта;

 уметь анализировать, выделять общие и отличительные свойства, выявлять закономерности;

Критерии оценивания


Знание. Учащиеся знают закон Бойля-Мариотта;

Понимание. Объясняют газовый закон на основе МКТ

Применение. Решают задачи с использованием закон Бойля-Мариотта;

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

-описывать письменно и устно изопроцесс и график изопроцесса.

Специальная предметная лексика и терминология:

микроскопический; макроскопический; идеальный газ; объем газа;

давление газа; температура газа; изотермический процесс;  изотерма.

Привитие ценностей

 Развивать самостоятельность, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.  

Ключевые элементы глобального гражданства: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

химия, биология и математика

 Решение задач.

Дифферен

циация

-в подборе заданий: разно уровневые вопросы  для учащихся;

-в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

-в выдаче домашнего задания

Навыки

использования ИКТ

поиск информации на сайтах http://fizmat.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Вместе с учащимися определяются

·         Тема и цели урока

 

Презентация к уроку

Середина урока

6 мин

 

Актуализация знаний. Фронтальный опрос:

  1. Что является объектом изучения МКТ? (Идеальный газ.)
  2. Что в МКТ называется идеальным газом? (Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь.)
  3. Для того чтобы описать состояние идеального газа, используют три термодинамических параметра. Какие? (Давление, объем и температура.)
  4. Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра? (Уравнение состояния идеального газа)

 

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

15 мин

(W, Е) Провести эксперимент по демонстрации зависимости давления от объёма при постоянной температуре.

 

Изучение  учащимися предложенного им теоретического  материала для описания данного  изопроцесса.  Подготовка учащимися  презентаций,  вопросов  для других групп. Оценивание в группах.

 

 

 

 

 

 

http://www.marklv.narod.ru/mkt/str7.htm

Приложение 1

Теоретический материал к уроку Анимация изопроцессов

http://fizicus.ucoz.ru/index/fizika_v_animacijakh/0-16

15 мин

(I/f)  Решение задач.  Учащиеся решают    задачи на закон Бойля-Мариотта  в парах. Выявление сложных вопросов. Дифференцированная работа. Оказание поддержки учащимся, у которых возникли сложности при решении.

 

Раздаточный материал к уроку

3 мин

Взаимооценивание в парах.

 

Конец урока

2 мин

 

 

Рефлексия.

- что узнал, чему научился

 

- что осталось непонятным

 

- над чем необходимо работать

 

 

1 мин

Выдача дифференцированного домашнего задания (уровневые задачи )

Учащиеся по желанию могут подготовить сообщения и рефераты на применение газовых законов в быту и технике.

http://www.marklv.narod.ru/mkt/str7.htm

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru