Физика _10класс_рус_план урока

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика _10класс_рус_план урока.docx

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет: Физика

ФИО учителя:  

Дата:  

Класс:  

Количество учащихся:  

Раздел долгосрочного плана

 

Кинематика

 

Тема урока

 Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела

Предварительные знания

 Учащиеся из курса физики 7 и 9 класса знают о   равнопеременном движении. Имеют навыки построения и анализа графиков движения.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения;

Цели урока

Учащиеся будут:

- знать уравнения равнопеременного и равномерного  движения;

- уметь определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени;

- составлять   уравнения и решать на их основе физические задачи;

- анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении.

Критерии успеха

      составляют  уравнения и решают на их основе физические задачи

      анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами

      умеют определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени;

Языковые цели

Специальная предметная лексика и терминология:

Перемещение, равномерное движение, равноускоренное движение, скорость,  ускорение, градиент.

 

Серия полезных фраз для диалога письма:

Скорость  характеризует быстроту  изменения …………

Анализируя зависимость скорости от времени…..

Из графика следует….

 

Привитие ценностей

 Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.  

Ключевые элементы глобального гражданства: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

математика

Тема «Графики линейной функции» в математике через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков.

При построении графика зависимости координаты и перемещения от времени при равноускоренном движении необходимо вспомнить график квадратичной функции – параболу.

Дифферен

циация

-в подборе заданий: разноуровневые вопросы  для учащихся;

-в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Навыки

использования ИКТ

Работа с инструктивными картами, поиск информации на сайтах http://fizmat.by/kursy/kinematika/grafiki_dvizhenija

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приветствие учителя. Определение темы и целей урока.

Проверка предварительных знаний.

  Учащиеся заполняют таблицу, опираясь на свои предварительные знания.  

 

Характеристики движения

Равномерное движение

Равнопеременное движение

График зависимости координаты от времени / уравнение

 

 

График зависимости проекции перемещения от времени / уравнение

 

 

График зависимости проекции скорости от времени / уравнение

 

 

График зависимости ускорения от времени / уравнение

 

 

 

Проверка  заполнения таблицы по слайду. Самооценивание.

 

 

 

Презентация к уроку

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

  7 мин

Фронтальный эксперимент. Опыт "Изучение зависимости скорости от времени при равноускоренном движении" выполнен с помощью цифровой лаборатории. (можно посмотреть видеоэксперимент)

https://www.youtube.com/watch?v=oLZlnGNPNsA

Середина урока

 

 

 

 

18 мин

  

Решение графических задач.

 Задачи 1-3 решаются устно.  

Задачи №4 (письменно).

 Решение задачи осуществляется в парах с поддержкой учителя. Один из учащихся решает задачу графически, другой аналитически. Взаимопроверка в парах.

 

Для более способных учащихся можно предложить задачу №5

 

Задание №6

 Какой физический смысл имеет наклон касательной в конкретной точке ?   (можно предложить для обсуждения всему классу)

 

 

 

 

а) Опишите движение велосипедиста.

b) Определите смещение тела от 0 с до 120 с.

c) Рассчитать мгновенное ускорение при:

i) t = 20 с;   ii) t = 65 с;       iii) t = 100 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Для оценивания данного задания можно использовать метод: попросить встать всех учащихся и одному  из них озвучить  ответ задачи.  Учащиеся,  с аналогичными ответами, садятся.  Учащиеся, имеющие другие ответы оспаривают между собой решение данной задачи.

 

 Презентация

 

Слайды 11-20

   

 

 

 

8  мин

Задание 2.   Групповая работа.  Игра «Кто быстрей».

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает 5 кинематических уравнений.

 

 Проанализируйте данные уравнения.

  1.  Определите вид движения.
  2. Запишите известные величины, которые можно найти из уравнения.
  3. Опишите график данного уравнения.

 

Задание 1 группы

Задание 2  группы

V=10-2t

S=4t-8t2

X=15t

X=4+6t

S=2t

V=-4+2t

V=  - 3

S=5t

X= - 120

V=6

Задание 3 группы

Задание 4 группы

X=10-4t+6t2

X=60

S=4t2

S=-4t2

V= - 60+8t

X=-10t

S=5+ 25t2

S=2t2

X=40t

V=6-2t

 

Взаимопроверка в группах.

 

 

Слайд 21

 

 

 

 

 

Конец урока

 

1 мин

Домашнее задание:

1. Уравнение движения материальной точки(тела) имеет вид x=3+2t+5t2. Определите ускорение тела. 

2.Определите расстояние между телами в момент времени 3 с, градиент каждого графика и объясните его физический смысл.

 

 

Слайд 22

 

1 мин

Обсуждение затруднений (если есть). Рефлексия

Цели урока

+

 Всё понятно

-

Ничего не понял

?

Интересно, хочу узнать подробнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также