Предмет: Физика |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Класс: |
Количество учащихся: |
|||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана |
Кинематика
|
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела |
||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся из курса физики 7 и 9 класса знают о равнопеременном движении. Имеют навыки построения и анализа графиков движения. |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения; |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать уравнения равнопеременного и равномерного движения; - уметь определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени; - составлять уравнения и решать на их основе физические задачи; - анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении. |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
• составляют уравнения и решают на их основе физические задачи • анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами • умеют определять ускорение по наклону графика зависимости скорости от времени; |
||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: Перемещение, равномерное движение, равноускоренное движение, скорость, ускорение, градиент.
Серия полезных фраз для диалога письма: Скорость характеризует быстроту изменения ………… Анализируя зависимость скорости от времени….. Из графика следует….
|
||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Ключевые элементы глобального гражданства: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. |
||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|||||||||||||||||||||||||||
математика |
Тема «Графики линейной функции» в математике через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков. При построении графика зависимости координаты и перемещения от времени при равноускоренном движении необходимо вспомнить график квадратичной функции – параболу. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дифферен циация |
-в подборе заданий: разноуровневые вопросы для учащихся; -в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с инструктивными картами, поиск информации на сайтах http://fizmat.by/kursy/kinematika/grafiki_dvizhenija
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
10 мин
|
Приветствие учителя. Определение темы и целей урока. Проверка предварительных знаний. Учащиеся заполняют таблицу, опираясь на свои предварительные знания.
Проверка заполнения таблицы по слайду. Самооценивание. |
Презентация к уроку Слайд 9
Слайд 10 |
|||||||||||||||||||||||||||
7 мин |
Фронтальный эксперимент. Опыт "Изучение зависимости скорости от времени при равноускоренном движении" выполнен с помощью цифровой лаборатории. (можно посмотреть видеоэксперимент) |
https://www.youtube.com/watch?v=oLZlnGNPNsA |
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
18 мин |
Решение графических задач. Задачи 1-3 решаются устно. Задачи №4 (письменно). Решение задачи осуществляется в парах с поддержкой учителя. Один из учащихся решает задачу графически, другой аналитически. Взаимопроверка в парах.
Для более способных учащихся можно предложить задачу №5
Задание №6 Какой физический смысл имеет наклон касательной в конкретной точке ? (можно предложить для обсуждения всему классу)
а) Опишите движение велосипедиста. b) Определите смещение тела от 0 с до 120 с. c) Рассчитать мгновенное ускорение при: i) t = 20 с; ii) t = 65 с; iii) t = 100 с.
Для оценивания данного задания можно использовать метод: попросить встать всех учащихся и одному из них озвучить ответ задачи. Учащиеся, с аналогичными ответами, садятся. Учащиеся, имеющие другие ответы оспаривают между собой решение данной задачи. |
Презентация
Слайды 11-20 |
|||||||||||||||||||||||||||
8 мин |
Задание 2. Групповая работа. Игра «Кто быстрей». Класс делится на 4 группы, каждая группа получает 5 кинематических уравнений.
Проанализируйте данные уравнения.
Взаимопроверка в группах.
|
Слайд 21
|
|||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
1 мин |
Домашнее задание: 1. Уравнение движения материальной точки(тела) имеет вид x=3+2t+5t2. Определите ускорение тела. 2.Определите расстояние между телами в момент времени 3 с, градиент каждого графика и объясните его физический смысл.
|
Слайд 22 |
|||||||||||||||||||||||||||
1 мин |
Обсуждение затруднений (если есть). Рефлексия
|
Стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.