Физика _10класс_рус_план урока
Оценка 4.6

Физика _10класс_рус_план урока

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Физика _10класс_рус_план урока
Физика _10класс_рус_план урока.docx

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет: Физика

ФИО учителя:  

Дата:  

Класс:  10

Количество учащихся:  

Раздел долгосрочного плана

 

 Магнитное поле.

 

Тема урока

   Магнитное поле.  Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера.

Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводников с током. Правило буравчика.  

Предварительные знания

 8 класс: магнитное поле, силовые линии магнитного поля; представление полей силовыми линиями; поля постоянных магнитов.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

 10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники  (поезд на магнитных подушках и т.д.)

 

Цели урока

Учащиеся будут уметь:

§  представлять магнитное поле через силовые линии;

§  решать   задачи, используя правило буравчика;

§  анализировать, выделять общие и отличительные свойства, выявлять закономерности;

Учащиеся будут знать:

·         физический смысл вектора магнитной индукции

Учащиеся будут уметь описывать:

§  магнитное поле Земли;

§  магнитные свойства вещества;

§  основные свойства магнитного поля.

Критерии успеха

 Знание и понимание  

- знает силовую характеристику магнитного поля и правильно показывает направление магнитного поля;

-может описать основные свойства магнитного поля и дать его графическое представление;

Критическое мышление

- может выполнить  и описать  эксперимент, демонстрирующий  магнитное  поле вокруг  проводника с током;

-может выполнить  и описать  эксперимент, демонстрирующий  магнитное поле вокруг кругового витка с током;

Синтез

-делает правильные выводы по демонстрации магнитного поля вокруг соленоида;

-правильно применяет правило буравчика при решении задач на определение направления магнитного поля.

Языковые цели

- объяснять физический смысл силовых линий магнитного поля; 

 

 

 

 

Специальная предметная лексика и терминология:

Казахский

Русский

Английский

Магнит өрісі

Магнитное поле

a magnetic field  

Магнит күш сызықтары

Силовые линии магнитных полей

The magnetic field lines

Соленоид

Соленоид

Solenoid

Шарғы

Катушка

Coil

Магнит тілшесі

Магнитная стрелка

Magnetic needle

Электромагнит

Электромагнит

Electromagnet

Электромагниттік реле

Электромагнитное реле

Electromagnetic relay 

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Постоянный магнит – это  …

Электромагнит – это  …

Магнит имеет ……. полюс и … полюс

Силовые линии нужны  для.…

 

Привитие ценностей

 Развивать самостоятельность, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.  

Ключевые элементы глобального гражданства: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

математика

 Решение задач.

Дифферен

циация

-в подборе заданий: разноуровневые вопросы  для учащихся;

-в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Навыки

использования ИКТ

Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников

bilimland.kz , phet.colorado.edu       

http://fizmat.by/kursy/jelektromagnt

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

1-5 мин мин

Организационный момент. Вместе с учащимися определяются тема и цели урока.

 

Презентация к уроку

 (W) Актуализация предварительных знаний. Учитель записывает на доске тему урока «Магнитное поле» и предлагает учащимся написать вокруг этого термина все слова, которые ассоциируются с ним.

 

Середина урока

6 -10 мин

 

 (D/T) Учитель демонстрирует несколько опытов:

§  использование постоянных магнитов и электромагнитов для притягивания ферромагнитных объектов;

§  использование маленьких «компасов» для изучения магнитного поля Земли;

§  опыт  Эрстеда.

Учитель предлагает учащиеся объяснить данные опыты, опираясь на свои предварительные знания и основные  выводы по ним записать  в тетрадь.

 

Приборы и материалы

11-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-28 мин

(W, Е) Учащиеся проводят  простые  эксперименты  в парах.

Опыт №1: Гвоздь, обмотанный проволокой, замкнутой на батарейку, притягивает скрепки.

Опыт №2: Полосовой магнит притягивает скрепки.

Опыт №3:  Одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные притягиваются.

Опыт №4: Металлические опилки, рассыпанные на панелях моделей соленоида и прямого проводника, располагаются концентрически.

Опыт №5: Проволочный моток, замкнутый на батарейку, при поднесении полосового магнита либо отклоняется, либо притягивается.

Опыт №6: Проволочный моток, замкнутый на батарейку, при поднесении дугообразного магнита поворачивается либо в одну, либо в  другую сторону в зависимости от полярности полюсов магнита.

Опыт №7: Отклонение стрелки гальванометра, подключенного через нагрузку к источнику тока.

 

Учащиеся презентуют результаты экспериментов классу. Основные выводы по презентациям учащиеся фиксируют в тетрадях.

 

Приборы и материалы

(G)  Закрепление материала. Обсуждение следующих вопросов с использованием метода «ручка в центре стола»:

1. Что является источником магнитного поля?

2. Как графически изображается магнитное поле?

3. Какие линии образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы?

4. Можно ли разрезать магнит так, чтобы один из полученных магнитов имел только северный полюс, а другой –только южный?

Для этого  на один лист каждый учащийся записывает 1 вариант ответа и передвигает лист другому ученику, при этом свою ручку передвигает в центр стола. При отсутствии ответа, ручка остаётся у ученика. Все ответы обсуждаются совместно, анализируются верные и неверные варианты. Анализ и повтор верных ответов повышают уровень усвоения и запоминания материала. 

(W) Закрепление материала. Учитель, используя презентацию к уроку акцентрирует внимание учащихся на основных понятиях и выводах по данной теме.

 

1.Отклонится ли магнитная стрелка, если её разместить вблизи пучка движущихся частиц:

  • Электронов;
  • Атомов;
  • Положительных ионов.

2. Каким образом можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром?

3. Турист нашёл в лесу стальное полотно ножовки. Как он может определить намагничено оно или нет, если у него нет с собой предметов из магнитных материалов?

4. Каким образом при изображение магнитных линий выделяют  места где магнитное поле сильнее, слабее?

Презентация к уроку

 

29-37 мин

(I/f) Формативное оценивание.
Взаимооценивание в парах по листу ответов.

Приложение 1

 

Конец урока

38-40  мин

 

 

Домашнее задание: подготовить мини-проект, презентацию на тему: «Современные  достижения техники  (поезд на магнитных подушках и т.д.)

 

 

Рефлексия.  Предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задания для формативного оценивания по теме

 «Магнитное поле. Вектор магнитной индукции».

 

Раздел  «Магнитное поле»

Цель обучения

 

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники  (поезд на магнитных подушках и т.д.)

 

Критерий оценивания

Обучающийся:

 

  • объясняет  физический смысл вектора магнитной индукции
  • правильно изображает магнитное поле
  • умеет применять правило буравчика

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

 

Задание 1: Изобразите магнитные линии  поля для каждого случая и определите  полюса соленоида.

 

Рис.1

http://www.fizportal.ru/k/4804.jpg                                                                        

 

   

 

 

 

 Рис.2                                                                                 Рис.3

Задание 2 . Определите направление  тока в проводнике.

 

Рис.4

 

Задание 3.    Опишите рисунок.

http://5terka.com/images/fiz9gromrodzad/fiz9gromrodzad-94.png

 

 

 

 

 

Рис.5

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.     Объясните  физический смысл вектора магнитной индукции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Circuit with a lamp and an open switch

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Специальная предметная лексика и терминология:

Специальная предметная лексика и терминология:

Эрстеда. Учитель предлагает учащиеся объяснить данные опыты, опираясь на свои предварительные знания и основные выводы по ним записать в тетрадь

Эрстеда. Учитель предлагает учащиеся объяснить данные опыты, опираясь на свои предварительные знания и основные выводы по ним записать в тетрадь

G ) Закрепление материала

G ) Закрепление материала

Рис.1

Рис.1

Задание 4. Объясните физический смысл вектора магнитной индукции

Задание 4. Объясните физический смысл вектора магнитной индукции

Физика _10класс_рус_план урока

Физика _10класс_рус_план урока

Физика _10класс_рус_план урока

Физика _10класс_рус_план урока
Скачать файл