физика

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 4-5. Решение задач.docx

Физика - Поурочные разработки 11 класс - 2017 год

Решение задач. Самостоятельная работа - Урок 3 - ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ - КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Особенность урока состоит в том, что школьникам предлагается объём работы с запасом, предоставляется возможность использовать учебник и другие источники. Отдельным ученикам раздают задания повышенной сложности.

Самостоятельная работа

Вариант I

1. Сигнал радиолокатора возвратился от цели через 3,3 ∙ 10-4 с. На каком расстоянии находится цель?

2. Начертите схему простейшего радиоприёмника. Какую роль выполняют в схеме конденсаторы?

3. Почему при связи на коротких волнах получаются зоны молчания? Решение поясните рисунком.

4. Перечислите виды средств связи и укажите, в чём преимущество каждого из них.

5. По графикам высокочастотных (рис. 89, а) и звуковых (рис. 89, б) колебаний постройте график модулированных колебаний. Охарактеризуйте модулированные колебания.

https://compendium.su/physics/11klass/11klass.files/image231.jpg

Вариант II

1. Частота повторения импульса локатора 1500 Гц, длительность импульса 1 мкс. Определите наибольшее и наименьшее расстояния, на которых локатор может обнаружить цель.

2. Для каждого случая начертите недостающий вектор электромагнитной волны (рис. 90, а—в). Как должна быть расположена антенна для лучшего приёма?

https://compendium.su/physics/11klass/11klass.files/image232.jpg

3. Каковы основные свойства электромагнитных волн и как эти свойства можно обнаружить? Назовите или опишите изученные опыты.

4. Объясните вид сигнала (рис. 91, а—в). Опишите, при каких условиях первый сигнал превращается во второй и в третий.

https://compendium.su/physics/11klass/11klass.files/image233.jpg

5. Начертите схему радиоприёмного устройства. Сделайте необходимые пояснения.

Индивидуальные задания

1. Судовая радиолокационная станция излучает 1000 импульсов длиной волны 3 см за 1 с. Продолжительность одного импульса 0,3 мкс, а мощность 70 кВт. Определите энергию одного импульса, среднюю мощность станции, число длин волн в одном импульсе.

2. Почему увеличение дальности радиосвязи с космическими кораблями в 2 раза требует увеличения мощности передатчика в 4 раза, а такое же увеличение дальности работы радиолокатора требует увеличения его мощности в 16 раз?

Ответ. Без учёта поглощения среды при одной и той же частоте сигнала мощность радиолокатора должна быть больше, так как его сигнал идёт туда и обратно.

3. На рисунке 92 изображён вибратор, который использовал Герц в своих опытах. Объясните, как этот прибор работал.

https://compendium.su/physics/11klass/11klass.files/image234.jpg

Домашнее задание: решение задач.

1. Продолжительность радиоимпульса равна 10-6 с. Сколько длин волн содержит один импульс, если радиолокатор работает на частоте 50 МГц?

2. Определите возможную дальность действия радиолокатора, если время развёртки в электронно-лучевой трубке составляет 1000 мкс.