Физика 7 класс "Наблюдения и опыты"
Оценка 4.6

Физика 7 класс "Наблюдения и опыты"

Оценка 4.6
ppt
29.08.2023
Физика 7 класс "Наблюдения и опыты"
1 урок наблюдение иопыты.ppt

Кузнецова Ирина Васильевна А.

Кузнецова Ирина Васильевна А.

учитель физики:Кузнецова Ирина Васильевна А. В. Пёрышкин, Физика-7

1

Для урока физики: Учебник «ФИЗИКА 7», автор

Для урока физики: Учебник «ФИЗИКА 7», автор

Для урока физики:

Учебник «ФИЗИКА 7», автор А. В .Перышкин.
«Сборник задач по физике»,
автор А. В. Перышкин.
Тетрадь для работ на уроке.
Тетрадь для контрольных и лабораторных работ, 12 листов.
Ручка, цветные ручки (красная, зеленая),
карандаш простой, линейка.

2

Что изучает физика. Некоторые физические термины

Что изучает физика. Некоторые физические термины

Что изучает физика.
Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Тема урока:

Что изучает физика? Человек – дитя природы

Что изучает физика? Человек – дитя природы

Что изучает физика?

Человек – дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Язык природы разгадали давно. « Книга природы написана математическими знаками»,- сказал Галилей. Понять природу , разгадать её формы и ритмы, сделать человека сильнее помогает наука – физика.

Ф и з и к а – наука о неживой природе

Ф и з и к а – наука о неживой природе

Ф и з и к а – наука о неживой природе

Физика – наука о наиболее общих закономерностях, определяющих строение и развитие окружающего мира

Задача физики – открывать и изучать законы, связывающие различные физические явления, происходящие в природе

Аристотель
(4 в.до н.э.) –
ввел понятие
«физика»
(по гречески «фюзис»-природа)

Ломоносов М.В.
(1711- 1765 г.г.) издал первый в России учебник физики и ввел слово «физика» в русский язык

Связь физики с другими науками

Связь физики с другими науками

Связь физики с другими науками

Физика-наука о неживой природе

Физика-наука о неживой природе

Физика-наука о неживой природе

Явления – это разнообразные изменения в природе.

Физика-наука о неживой природе

Физика-наука о неживой природе

Физика-наука о неживой природе

Физические явления- это превращения вещества без изменения его состава.

М е х а н и ч е с к и е явления

М е х а н и ч е с к и е явления

М е х а н и ч е с к и е явления

Почему и как тела движутся?
Почему летают самолеты и ракеты?
Почему плавают рыбы, люди,
корабли? И почему тонут?
Почему все тела падают на Землю?

Э л е к т р и ч е с к и е явления

Э л е к т р и ч е с к и е явления

Э л е к т р и ч е с к и е явления

Что такое электрический ток?
Как ток идет по проводам?
Что такое короткое замыкание?
Как возникает молния?
Как светятся рекламные лампы?
Как работают электрические приборы?

М а г н и т н ы е явления Как взаимодействуют магниты?

М а г н и т н ы е явления Как взаимодействуют магниты?

М а г н и т н ы е явления

Как взаимодействуют магниты?
Почему магнит притягивает железо?
Как устроен компас?
Как возникает «северное сияние»?
Как устроен электродвигатель?

О п т и ч е с к и е явления Отражение света

О п т и ч е с к и е явления Отражение света

О п т и ч е с к и е явления

Отражение света
Преломление света
Тень и полутень
Состав света
Глаз, зрение, очки
Фотоаппарат, бинокль
Телескоп
Радуга
Распространение света

Т е п л о в ы е явления Нагревание

Т е п л о в ы е явления Нагревание

Т е п л о в ы е явления

Нагревание
Охлаждение
Отвердевание
Испарение
Кипение
Плавление

З в у к о в ы е явления Как мы слышим?

З в у к о в ы е явления Как мы слышим?

З в у к о в ы е явления

Как мы слышим?
Как распространяется звук?
Как общаются дельфины?
Как устроен рояль? и т.п.

Атомные явления Атомная бомба Атомный реактор

Атомные явления Атомная бомба Атомный реактор

15

Атомные явления

Атомная бомба

Атомный реактор

Дифракция электронов

Структура ядра

Откуда берётся свет?
Какие процессы происходят на Солнце и звёздах?
Как устроены атомные бомбы?
Как работают АЭС?

16 Некоторые физические термины

16 Некоторые физические термины

16

Некоторые физические термины

В физике кроме обычных слов используют также специальные слова, которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобства

В физике кроме обычных слов используют также специальные слова, которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобства

17

В физике кроме обычных слов используют также специальные слова, которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобства. Такие слова называют терминами.

Так в физике каждое из окружающих нас тел

принято называть физическим телом или просто телом.

Каждое из них имеет форму и объем, а также много других индивидуальных свойств. Это может быть цвет, прозрачность, способность плавать или тонуть и т. д.

Всё то, из чего состоят физические тела называется веществом

Всё то, из чего состоят физические тела называется веществом

18

Всё то, из чего состоят физические тела называется веществом.
Железо, стекло, пластилин, вода, воздух – все это различные виды вещества.

- резина

- стекло

- вода

- пластмасса

- дерево

- кожа

- железо

Вещество – это один из видов материи

Вещество – это один из видов материи

19

Вещество – это один из видов материи.
Материей называется всё то, что существует во Вселенной реально, независимо от нашего сознания.
Материя существует в виде вещества и поля.
Материальны, т. е. действительно существуют в природе, растения, животные, планеты, различные предметы, вещества и т. п.

Но, например, наши мысли , сны, фантазии нельзя считать материальными, так как они существуют только в нашем сознании.

20 Наблюдения и опыты

20 Наблюдения и опыты

20

Наблюдения и опыты

Давайте попытаемся понять, откуда берутся знания, на основе которых строится любая наука, в том числе и физика

Давайте попытаемся понять, откуда берутся знания, на основе которых строится любая наука, в том числе и физика

21

Давайте попытаемся понять, откуда берутся знания, на основе которых строится любая наука, в том числе и физика.
Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать. Так что первые знания об окружающем нас мире возникают из наблюдений.
Так наблюдая, мы узнаём, что некоторые деревья осенью сбрасывают листву; бревно плавает в воде; стрелка компаса всегда показывает на север и т. д.

Но, наблюдая, мы находимся в стороне от явлений и, как правило, не предпринимаем никаких дополнительных действий.

Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему

Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему

22

Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему.
В ходе таких размышлений рождаются различные предположения, или гипотезы. Для проверки гипотезы ставят специальные опыты — эксперименты.
Эксперимент, в отличие от простого наблюдения, предполагает активное взаимодействие человека с наблюдаемым явлением.

Во время опытов обычно производят измерения

Во время опытов обычно производят измерения

23

Во время опытов обычно производят измерения. И опыты, в отличие от наблюдений, обязательно предполагают наличие определенной цели и заранее продуманный план действий.
Выдвигая ту или иную гипотезу, мы с помощью эксперимента можем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу.
Таким образом, знание в физике рождается в результате следующей цепочки событий:

Наблюдение

Гипотеза

Эксперимент

Вывод

В качестве примера рождения знания в результате такой цепочки событий можно привести возникновение знания о том

В качестве примера рождения знания в результате такой цепочки событий можно привести возникновение знания о том

24

В качестве примера рождения знания в результате такой цепочки событий можно привести возникновение знания о том. что наша планета Земля круглая.
Сначала люди наблюдали за кораблями, которые исчезали за линией горизонта.

На основе этого наблюдения была выдвинута гипотеза о том, что

На основе этого наблюдения была выдвинута гипотеза о том, что

25

На основе этого наблюдения была выдвинута гипотеза о том, что Земля круглая,

но не все с этим были согласны, так как не было существенных доказательств этой гипотезы.

Затем был проведен опыт — первое кругосветное путешествие

Затем был проведен опыт — первое кругосветное путешествие

26

Затем был проведен опыт — первое кругосветное путешествие.

На основе этого эксперимента гипотеза получила свое подтверждение

На основе этого эксперимента гипотеза получила свое подтверждение

27

На основе этого эксперимента гипотеза получила свое подтверждение.

Наблюдение Гипотеза Эксперимент

Наблюдение Гипотеза Эксперимент

28

Наблюдение

Гипотеза

Эксперимент

Вывод

Для постановки опыта (эксперимента) требуется проводить какие-либо измерения, для чего необходимы измерительные приборы

Для постановки опыта (эксперимента) требуется проводить какие-либо измерения, для чего необходимы измерительные приборы

29

Для постановки опыта (эксперимента) требуется проводить какие-либо измерения, для чего необходимы измерительные приборы.
Измерительные приборы могут быть простыми и сложными.

У ч ё н ы е - ф и з и к и Галилео

У ч ё н ы е - ф и з и к и Галилео

У ч ё н ы е - ф и з и к и

Галилео Галилей

И.Ньютон

Д.Джоуль

Э.Резерфорд

Д.Максвелл

А.Эйнштейн

И.Курчатов

С.П.Королёв

Ответьте на в о п р о с ы : Что изучает физика?

Ответьте на в о п р о с ы : Что изучает физика?

Ответьте на в о п р о с ы :

Что изучает физика?
Что называют «физическим явлением»?
Какие физические явления вам известны?
Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

Ответьте на в о п р о с ы : Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта?

Ответьте на в о п р о с ы : Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта?

Ответьте на в о п р о с ы :

Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта?
Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч?
Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты .

Домашнее задание: Учебник: §1, 2, 3, ответить на вопросы, выучить определения

Домашнее задание: Учебник: §1, 2, 3, ответить на вопросы, выучить определения

Домашнее задание: Учебник: §1, 2, 3, ответить на вопросы, выучить определения Задачник: № 1-7.

Спасибо за урок!
Желаю успехов!

Источники 1.Учебник А.В. Пёрышкин,

Источники 1.Учебник А.В. Пёрышкин,

Источники

1.Учебник А.В. Пёрышкин, Физика
2.Сборник задач по физике А.В. Пёрышкин , физика 7-9
3. Л. А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы
4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b47-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf
5. http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html
6. http://www.vseportrety.ru/por-fizikov.html
7. http://900igr.net/

34

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023