Дата: |
|
Школа: |
|||||
ФИО учителя: |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
Раздел долгосрочного плана: Раздел |
|
|
|
||||
Класс: 10 |
Кол-во |
присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Первый
закон термодинамики.
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.2- применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу
|
||||||
Цели урока и задачи:
|
применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу |
||||||
Критерии оценивания |
знает первый закон термодинамики; знает различия между работой газа и работой над газом; понимает то, что первый закон термодинамики соответствует закону сохранения энергии; решает задачи на применение формулы первого закона термодинамики; знает различия между изотермическим и адиабатным процессами. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: использовать плакаты (диаграмму потока энергии) для устного объяснения того, как работа ТЭС может быть представлена в виде простого теплового двигателя (навыки говорения и слушания) Предметная лексика и терминология: тепловой двигатель теплоэлектростанция внутренняя энергия тепло работа КПД, эффективный, не эффективный первый закон термодинамики второй закон термодинамики Серия полезных фраз для диалога/письма Энергия переносится в результате... Тепловой двигатель не эффективный, потому что... |
||||||
Привитие ценностей
|
Коммуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализацию трехъязычной политики в образовании. Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности. |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с дисциплинами: предметами естествознания |
||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, проведение по ним диалоговой беседы. |
||||||
Предварительные знания |
Данный раздел основан на работе, проделанной ранее в 10 классе по шкалам температур, газовым законам и молекулярно-кинетической теории. Он также позволяет пересмотреть такие важные понятия как закон сохранения энергии и определение коэффициента полезного действия. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-2 мин
2-10 мин
10-25 мин
25-40 мин
|
1.Организационный момент: создание позитивного психологического настроя на работу. 2. Повторить термины: внутренняя энергия (U), работа системы (W) и тепло, поступающее в систему (Q). 3.Новая тема. Объяснение учителя. (D) Здесь много возможных демонстраций, например, демонстрация велосипедного насоса (для адиабатического сжатия); эксперимент с пожарным насосом (см. ресурсы); расширение фиксированной массы газа при постоянном давлении при нагревании и т.д. Показать ряд экспериментов и попросить учащихся обсудить, что происходит с U, Q и W. Имея U, Q и W , первый закон термодинамики можно записать в виде: DU = Q + W. Но главное донести, что это является примером сохранения энергии. Стоит также различать передачу энергии при работе и сообщении количества теплоты - это поможет позже при обсуждении второго закона термодинамики. Просмотр видеоресурсов 4.Объяснение учителя. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам в идеальном газе
|
Идея для учителей - «пожарный насос» можно использовать для иллюстрации повышения температуры при адиабатическом сжатии, а также для обсуждения 1-го закона термодинамики: http://www.youtube.com/watch?v=MnpvQvCTj90
Презентация |
|||||
Середина урока 40-55 мин
55-62 мин |
5. Адиабатный процесс. Уравнение Пуассона (см.видеоресурсы). Изотермические изменения, вероятно, самые важные из тех, которые нужно рассмотреть здесь. Они обычно происходят, когда газ изменяет состояние медленно, оставляя время для теплообмена между газом и его окружением для поддержания теплового равновесия. Стоит отметить, что процесс при постоянной температуре обычно включает в себя передачу тепла. Демонстрация велосипедного насоса может использоваться для того чтобы различать изотермические и адиабатические процессы. Первые включают теплообмен с окружающей средой для поддержания постоянной внутренней температуры. Последние происходят быстро, так что значительного переноса тепла не возникает, а температура газа изменяется в результате проведенной работы.
6. (G) Групповая работа: в чём различие между изотермическими и адиабатными процессами? Учащиеся должны понимать, что изотермическое сжатие эквивалентно изменению закона Бойля, так что давление обратно пропорционально объему. Тот факт, что температура газа повышается при адиабатическом сжатии, означает, что увеличение давления должно быть больше. |
Простая анимация адиабатического сжатия:
http://www.youtube.com/watch?v=dQeCEqkE9eE
|
|||||
62-77 мин |
7.Вопросы на закрепление. 8. Решение задач |
|
|||||
Конец урока 77-80 мин
|
9. Рефлексия. Организация обратной связи по уроку. Что я понял сегодня на уроке? Что особенно мне понравилось из организации урока? Что мне следует еще глубже изучить и исследовать по цели обучения? |
Раздаточные ресурсы |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||
|
|
Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими и стеклянными предметами. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели бучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.