Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха. Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра |
||||||
Цели урока |
Раскрыть физическое содержание законов термодинамики |
||||||
Критерии успеха |
Учащийся: - знает, что такое насыщенный и ненасыщенный пар; - описывает свойства насыщенных паров; - знает определение тройной точка икритической температуры; - анализирует фазовую диаграмму; - определяет относительную влажность воздуха при помощи психрометра. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Дать определение насыщенного и ненасыщенного пара; описать устно и письменно свойства насыщенных паров; анализировать фазовую диаграмму. Лексика и терминология, специфичная для предмета:насыщенный и ненасыщенный пар, тройная точка и критическая температура. Полезные выражения для диалогов и письма: Насыщенный пар отличается от ненасыщенного тем, что… Для определения относительной влажности воздуха необходимо… |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Академическая честность и прозрачность: - Учитель представляет сам или разрабатывает совместно с учащимися критерии успеха. - Учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные занятия Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
Межпредметные связи |
Математика (выражение искомой величины из формулы) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||
Предварительные знания
|
Строение вещества (10 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-2 мин
3-7 мин
|
Приветствие. Актуализация знаний.
A. Демонстрация картинок. B. Посмотрите на картинки.Какие физические явления представлены на них? (парообразование - испарение, конденсация) C. – Как будет изменяться уровень жидкости во флаконе с духами, в стакане с водой, если они будут открыты? (постепенно уменьшается) D. – А если сосуды накрыть крышкой? (практически не изменится) E. F. Работа в парах. G. Обсудите с точки зрения строения вещества различия в процессах, представленных выше. H. Обсуждение выводов с классом.
Объявление темы урока. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев успеха.
|
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 Слайд4
|
|||||
Середина урока 8-20 мин
21-25 мин
26-30 мин
31- 38 мин
|
Работа в парах. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал при помощи интернет ресурсов и записывают в тетради ответы на вопросы: - Что такое насыщенный и ненасыщенный пар? - Свойства насыщенных паров. - Фазовая диаграмма. Тройная точка. Критическая температура. - Относительна влажность воздуха. - Прибор для определения относительной влажности воздуха.
Обсуждение изученного. Пары по очереди отвечают на вопросы, остальные дополняют их ответы.
Объяснение учителя. Знакомство с принципом действия психрометра: Действие любого психрометра основывается на физическом свойстве жидкости, в частности воды, испаряться и возникающих при этом разностей температур, которые показываются сухим и влажным термометрами. Чтобы узнать влажность воздуха психрометром, нужно зафиксировать показания двух термометров и по психометрической таблице высчитать относительную влажность.
Самостоятельная работа (решение задач). 1. Определите относительную влажность воздуха в классе. 2. Определите относительную влажность воздуха, если показание сухого термометра 23 0С, а влажного – 20 0С. 3. *Определите показание влажного термометра, если влажность равна 35 %, а разность температур составляет 8 0С. 4. **Определите относительную влажность воздуха, если показание влажного термометра 18 0С, а разность температур равна 2 0С.
Разрешение возникших затруднений в процессе работы (при необходимости).
Самооценивание(формативное оценивание) (сверка с образцом учителя). |
Б. Кронгарт и др. Физика. 10 класс ЕМН. http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Nasyschennyj-par/004-Fazovaja-diagramma.html фазовая диаграмма (слайд 5, раздаточный материал)
Психрометр и психрометрическая таблица (слайд 6, раздаточный материал)
Тексты задач
|
|||||
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия. Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно». В графе «плюс» записывается все новое, что может быть полезно ученику для достижения каких-то целей. В графу «минус»- записывается все, что осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной . В графу «интересно»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Домашнее задание: - повторить теоретический материал; - *составить и решить две задачи на определение влажности психрометром; - **давление водяного пара в воздухе при 19 0С было равно 1,1 кПа. Найдите относительную влажность воздуха, еслидавление насыщенногопара равно 2,2 кПа. |
Слайд 7
Слайд 8 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будутучаствовать в определении физических явлений, изображенных на картинках, изучать теоретический материал, решать простые расчетные задачи. Большинство учащихся смогут самостоятельно решить предложенные задачи. Некоторые учащиеся смогут решить домашнее задание повышенного уровня. Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
Взаимооценивание на этапе обмена информацией при изучении нового материала. Самооценивание на этапе решения задач.
|
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
Цели урока и цели обучения были реалистичны, достижимы, измеримы, конкретны. Все учащиеся достигли цели обучения. Дифференциация на уроке была проведена по содержанию заданий для закрепления, временные этапы урока были выдержаны. Отступлений на уроке не было. |
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Этап изучения нового материала в парах. Учащиеся обменивались информацией, выбирали главное. 2: Этап закрепления. Учащиеся получили возможность работать в своем темпе, решать задачи обязательного уровня. Создание ситуации успеха. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Некоторым учащимся можно было предложить конкретный материал для изучения. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Необходимо проконтролировать включенность каждого ученика в деятельность. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.