Раздел долгосрочного плана: 10.2.С Основы термодинамики |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Внутренняя энергия идеального газа |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.1 - применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач |
||||||
Цели урока |
Вывод формулы внутренней энергии идеального газа и применение ее при решении задач |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - знает определение внутренней энергии идеального газа; - выводит формулы внутренней энергии для одноатомного и двухатомного идеального газа; - применяет формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Объяснять вывод формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа; объяснять различие формул внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа. Лексика и терминология, специфичная для предмета: одноатомный и двухатомный идеальный газ , внутренняя энергия. Полезные выражения для диалогов и письма: Внутренняя энергия газа – это… При выводе формулы внутренней энергии идеального газа нужно учитывать, что… |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
Межпредметные связи |
Биология (внутренняя энергия человека) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
- |
||||||
Предварительные знания
|
Основы молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-7 мин
|
Приветствие. Актуализация знаний: Демонстрация. Нагревание плотно закрытой пробирки с водой до момента вылета пробки. Обсуждение с классом. - Почему пробка вылетела? - Какой энергией обладает пробка при движении? (Кинетической) - Откуда появилась эта энергия? (Из другого вида)
Объявление темы урока, цели обучения. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев успеха. |
Пробирка с водой, пробка, штатив, горючее, спички
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
|
|||||
Середина урока 8-20 мин
21-38 мин
|
Работа в группах. Учащиеся самостоятельно выводят формулу внутренней энергии одноатомного газа, отвечая на вопросы рабочего листа. Дескрипторы: - формулирует основные положения МКТ; - указывает наличие кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия; - дает определение внутренней энергии тела; - приводит отличие идеального газа от реального; - записывает формулу внутренней энергии идеального газа; - записывает формулу средней кинетической энергии молекулы; - записывает формулу количества молекул; - выводит формулу внутренней энергии идеального газа. Взаимооценивание. Ученики соседних групп обмениваются листами и проверяют правильность ответов на вопросы.
Самооценивание. Ученики сверяют ответы в рабочем листе с образцом
Обсуждение с классом. Выявление и разрешение затруднений.
Самостоятельная работа. Решение задач: 1. Рассчитайте внутреннюю энергию идеального газа в количестве 3 моль при температуре 127 0С. 2. Какова температура идеального газа, если известно, что внутренняя энергия 2 моль составляет 831 кДж? 3. Каково давление идеального газа, занимающего объем 2 л, если его внутренняя энергия равна 300 Дж? 4. Какой объем занимает идеальный газ, если при нормальном атмосферном давлении его внутренняя энергия равна 600 Дж? 5. *Найдите концентрацию молекул идеального газа в сосуде вместимостью 2 л при температуре 27 0С, если внутренняя энергия его равна 300 Дж. 6. *Какова внутренняя энергия идеального газа, находящегося в закрытом сосуде вместимостью 1,5 л при комнатной температуре, если концентрация молекул газа равна 2∙1019 см-3? Дескрипторы: - записывает «Дано»; - выражает величины в СИ; - записывает формулы для вычисления; - выражает искомую величину; - вычисляет значение величины.
Самооценивание. Ученики сравнивают решения с образцом у учителя, оценивают свою работу согласно дескрипторам. |
Приложение 1
Приложение 2
Слайды 4, 5, 6
Приложение 3
Слайд 7
|
|||||
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание: - § 5.1, повторить теоретический материал; - №№ 18.16; 18.49*
|
Слайд 8
Слайд 9 Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев.Физика. Учебник для 10 кл е-м направления. Алматы: Мектеп, 2010. Генденштейн Л. Э. Физика. 10 кл. Задачник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут изучать теоретический материал, участвовать в обсуждении изученного. Большинство учащихся смогут решить задачи обязательного уровня самостоятельно. Некоторые учащиеся смогут решить задачи повышенного уровня. Поддержка учителя осуществляется на протяжении всего урока. |
Взаимо- и самооценивание на этапе изучения нового материала; Самооценивание на этапе решения задач |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.