Физика_10 класс_Внутренняя энергия_План урока

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10 класс_Внутренняя энергия_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

10.2.С Основы термодинамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Внутренняя энергия идеального газа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.3.1 - применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач

Цели урока

Вывод формулы внутренней энергии идеального газа и применение ее при решении задач

Критерии оценивания

Учащийся:

- знает определение внутренней энергии идеального газа;

- выводит  формулы внутренней энергии для одноатомного и двухатомного идеального газа;

-  применяет формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Объяснять вывод формулы  внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа; объяснять различие формул  внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:  одноатомный и двухатомный идеальный газ , внутренняя энергия.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Внутренняя энергия газа – это… При выводе формулы внутренней энергии идеального газа нужно учитывать, что…

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Биология (внутренняя энергия человека)

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные знания

 

Основы молекулярно-кинетической теории.

Уравнение состояния идеального газа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-7 мин

 

Приветствие.

Актуализация знаний:

Демонстрация.

Нагревание плотно закрытой пробирки с водой до момента вылета пробки.

Обсуждение с классом.

- Почему пробка вылетела?

- Какой энергией обладает пробка при движении? (Кинетической)

- Откуда появилась эта энергия? (Из другого вида)

 

Объявление темы урока, цели обучения.

Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев успеха.

 

 

 

Пробирка с водой, пробка, штатив, горючее, спички

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

Середина урока

8-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Учащиеся самостоятельно выводят формулу внутренней энергии одноатомного газа, отвечая на вопросы рабочего листа.

Дескрипторы:

- формулирует основные положения МКТ;

- указывает наличие кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия;

- дает определение внутренней энергии тела;

- приводит отличие идеального газа от реального;

- записывает формулу внутренней энергии идеального газа;

- записывает формулу средней кинетической энергии молекулы;

- записывает формулу количества молекул;

- выводит формулу  внутренней энергии идеального газа.

Взаимооценивание. Ученики соседних групп обмениваются листами и проверяют правильность ответов на вопросы.

 

Самооценивание. Ученики сверяют ответы в рабочем листе с образцом

 

Обсуждение с классом. Выявление и разрешение затруднений.

 

Самостоятельная работа. Решение задач:

1. Рассчитайте внутреннюю энергию идеального газа в количестве 3 моль при температуре 127 0С.

2. Какова температура идеального газа, если известно, что внутренняя энергия 2 моль составляет 831 кДж?

3. Каково давление идеального газа, занимающего объем 2 л, если его внутренняя энергия равна 300 Дж?

4. Какой объем занимает идеальный газ, если при нормальном атмосферном давлении его внутренняя энергия равна 600 Дж?

5. *Найдите концентрацию молекул идеального газа в сосуде вместимостью 2 л при температуре 27 0С, если внутренняя энергия его равна 300 Дж.

6. *Какова внутренняя энергия идеального газа, находящегося в закрытом сосуде вместимостью 1,5 л при комнатной температуре, если концентрация молекул газа равна 2∙1019 см-3?

Дескрипторы:

- записывает «Дано»;

- выражает величины в СИ;

- записывает формулы для вычисления;

- выражает искомую величину;

- вычисляет значение величины.

 

Самооценивание. Ученики сравнивают решения с образцом у учителя, оценивают свою работу согласно дескрипторам.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Слайды 4, 5, 6

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

Конец урока

39-40 мин

 

Рефлексия «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание:

- § 5.1, повторить теоретический материал;

- №№ 18.16; 18.49*

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев.Физика. Учебник для 10 кл е-м направления. Алматы: Мектеп, 2010.

Генденштейн Л. Э. Физика. 10 кл. Задачник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут  изучать теоретический материал, участвовать в обсуждении изученного. 

Большинство учащихся  смогут решить задачи обязательного уровня самостоятельно. 

Некоторые учащиеся смогут решить задачи повышенного уровня.  

Поддержка учителя осуществляется на протяжении всего урока.

Взаимо- и самооценивание на этапе  изучения нового материала;

Самооценивание на этапе решения задач

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

 

 

 

 


 

Посмотрите также