10.2.1 –Молекулярная физика |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока №1 |
|
|||||||
Цели обучения |
ЦО- различать структуры кристаллических и некристаллических твёрдых тел на примерах металлов, полимеров и аморфных тел; ЦО – предлагать пути улучшения эксперимента |
|||||||
Цели урока |
Уметь объяснять основные свойства твердых тел, жидкостей и газов, с помощью частиц, возбужденных внутри закрытого контейнера |
|||||||
Критерии успеха |
Уметь применять знание МКТ при обьяснении свойств агрегатных состояний тел |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется (кинетическая) модель частицы для плавления твердого вещества, и кипения жидкости (навыки говорения и слушания) Лексика и терминология, специфичная для предмета: (кинетическая) модель частиц, твердые вещества, жидкости, газы микроскопический, макроскопический, тепловая энергия кинетическая энергия, тепло, случайный, беспорядочно, вибрации связи, плавление, кипение Полезные выражения для диалогов и письма: Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. Частицы двигаются беспорядочно. Различиями между твердым и жидким веществом является... Различиями между жидким и газообразным веществом является... |
|||||||
Привитие ценностей
|
национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы). |
|||||||
Межпредметные связи |
Можно разработать простые расчеты, чтобы рассмотреть двухатомные молекулы и соединения - например, кислород, как O2 или вода, как H2O. (Но может быть лучше оставить это для урока химии). |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской |
|||||||
Предварительные знания
|
Раздел построен на программе 7 класса, в частности - сбор и регистрация данных; построение графиков; соблюдение правил по охране здоровья и технике безопасности в лаборатории, планирование простых экспериментов, оценка результатов. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся – тестовая разминка «Три минуты» -краткое резюме по пройденному
|
презентация |
||||||
Середина урока
|
1 часть – новая тема.G) Поместите выбранные материалы и простое испытательное оборудование в лаборатории и попросите учащихся, в группах, понаблюдать 5-10 минут за каждым образцом, изучая их физические свойства (например, плотность /жесткость /прочность/ внешний вид и т.д.). Образцы должны включать различные: металлы, стекло, керамику, полиэтилен, каучук. Для каждого материала образец должен быть представлен в различных формах (например, металлическая проволока, металлическая пластина, блок) и, по крайней мере, один образец каждого материала должен быть способен ломаться и растягиваться.
(I) Попросите учащихся провести самостоятельное исследование структуры металлов, полимеров и стекла/керамики (аморфные структуры) для того, чтобы объяснить свойства, определенные в классе. Поощряйте учащихся изучать онлайн изображения с электронного микроскопа.
(G) Группы учащихся, которые исследовали аналогичные материалы, могут подготовить и представить постер остальной части класса, описывая и объясняя свойства материала и связывая эти свойства с общим использованием этого материала.
(E) Поведение полимеров, таких как резина и полиэтилен, при растяжении интересно и может быть понятным с учетом простой модели длинных цепей молекул. Это также хорошая возможность для развития безопасных экспериментальных техник с использованием простого эксперимента.
(D) Чрезмерное растяжение стальной пружины демонстрирует такое же поведение. Это показывает, как первоначально линейное (закон Гука) поведение становится нелинейным, когда происходит пластическая деформация металла. Учащимся также можно показать, как медный провод ломается (разрушение), и начало деформации текучести перед разрушением. Здесь есть две цели. Одной из них является познакомить учащихся с важными классами материалов и показать, как их можно отличить их по макроскопическим свойствам: жесткость твердость прочность внешний вид
Вторая заключается в том, чтобы показать, как макроскопические свойства связаны с микроскопической структурой и объясняются ею.
Эксперименты по растяжению резины и полиэтилена интересны. Они могут быть использованы для демонстрации, обратимые и необратимые структурные изменения, как при растяжении стальной пружины.
s Будьте осторожны при чрезмерном растяжении стальной пружины. Следует одеть защитные очки для глаз, и желательно припаять кольца на каждом конце пружины, так чтобы они не разворачивались. АКТИВИТИ – РАЗМИНКА- Подумайте, как много слов, как вы можете ассоциировать со словами "Сильный" - дивиргентное мышление
D) Используйте простые механические модели и/или анимации, чтобы показать, как можно объяснить основные свойства твердых тел, жидкостей и газов, с помощью частиц, возбужденных внутри закрытого контейнера. Как взбалтывание увеличивает состояние изменений модели. В очень простой модели используется мрамор в лотке; в более сложных моделях - небольшие шарики на вертикально вибрирующей платформе внутри прозрачного пластикового цилиндра. (f) Учащимся могут быть установлены следующие задачи - подготовить устное объяснение простого процесса и объяснить его классу с учетом теории частиц: например,
Почему газ заполняет весь предоставленный объем? На этом этапе лучше всего ориентироваться на качественное понимание. Учащиеся должны быть в состоянии объяснить изменение состояния, давления газа, испарение и т.д. с учетом простой модели частиц, тепловой энергии и связей.
Можно использовать простые механические модели для иллюстрации того, что тепловая энергия распространяется случайно среди частиц, так что некоторые получают значительно больше энергии, чем среднее значение. |
Металлоконструкции и свойства:
http://www.chemguide.co.uk/atoms/structures/metals.html
Полимеры описаны здесь:
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/design/electronics/materialsrev4.shtml
Веселая мультипликационная история резины:
http://teachertube.com/viewVideo.php?video_id=111156
http://www.xtal.iqfr.csic.es/Cristalografia/parte_01-en.html |
||||||
Конец урока
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.