Организация слухоречевой среды дома.

  • Педсоветы
  • pptx
  • 28.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из главных составляющих коррекционно-развивающей среды является слухоречевой режим. Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения. Организация слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребёнком посредством устной речи, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.
Иконка файла материала организация слухоречевого режима дома..pptx

«Организация слухоречевого режима дома».

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»
Учитель индивидуальных занятий по РРС и ФПСР
Мачака Тамара Александровна.

Организация слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребёнком посредством устной речи, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.

Советы родителям:

1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе.
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте дома на видное место.
3. При общении стимулируйте ребёнка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси, отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принёс….
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребёнком, используя устно-дактильную речь.

Основные условия создания слухоречевой среды: Речевое общение с детьми в процессе практической деятельности.

Формирование потребности в речи, побуждение к использованию речи.

Взрослым надо придерживаться правил для общения с ребёнком с нарушениями слуха:

1.Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка.
2. Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения).
3. Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи.
4. При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно).
5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении 6. Говорите с ребёнком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах. 7. Для исправления речи ребёнка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно». 8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему.

Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребёнка!

Использование звукоусиливающей аппаратуры

Требования к речи взрослых

1. Речь взрослых служит образцом для подражания.
2. Речь должна быть естественной и правильной.
3. Говорить голосом нормальной громкости.
4. Соблюдать нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение.
5. Не рекомендуем перегружать фразы (они должны быть чёткими).
6. Речь взрослых должна быть интонированной и эмоциональной.

Контроль за речью детей

Спасибо за внимание!

Посмотрите также