Физика_10.3.1_Краткосрочный план№2

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10.3.1_Краткосрочный план№2.docx

10.2.1 –Молекулярная физика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №2

Термодинамические системы и термодинамические параметры

Цели обучения

10.3.1.1 - описывать связь температуры со  средней кинетической энергией поступательного движения молекул;

Цели урока

Ввести понятие о термодинамических системах и термодинамических параметрах

Критерии успеха

·         Анализирует и сравнивает изменение термодинамических систем и макроскопических параметров идеального газа

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется (кинетическая) модель частицы для плавления твердого вещества, и кипения жидкости (навыки говорения и слушания)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

(кинетическая) модель частиц, твердые вещества, жидкости, газы

микроскопический, макроскопический, тепловая энергия

кинетическая энергия, тепло, случайный, беспорядочно, вибрации

связи, плавление, кипение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Частицы двигаются беспорядочно.

Различиями между твердым и жидким веществом является...

Различиями между жидким и газообразным веществом является...

Привитие ценностей

 

 

Комуникабельность - Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично взаимодействовать с другими.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за природу родного края; патриотических чувств  к красоте и богатству родины, уважительное отношение к окружающим.

Межпредметные связи

Биология, химия строение веществ и агрегатные состояния вещества

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской, ИКТ могут быть использованы  на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал.

Предварительные знания

 

8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие; простая молекулярно-кинетическая модель.

9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся – тестовая разминка «Три минуты»

-краткое резюме по пройденному

 

 

презентация

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

Новая тема. G) Одной из важнейшей физической величиной является температура, с ней знакомы с детства и «встречаемся» каждый день. Что это за величина? Как можно ее измерить? Температура

связана с тепловыми явлениями и вначале ее определяли на ощупь по степени нагретости тела: горячее тело или холоднее. Позже связали эту величину со скоростью движения молекул.

Существует много температурных шкал, но важны две температурные Цельсия, и абсолютная температурная шкала по Кельвину. Вспомним формулы перевода Т=t+273,      t=T¬273.

 Работа с новым материалом

Тепловое равновесие.

С температурой знакомы все, а как отличить температуру от теплоты. Теплота ¬ это энергия, которую нагретое тело передает холодному, а температура показывает, когда этот процесс передачи прекращается. Как только температуры обоих тел станут одинаковыми, наступает тепловое равновесие.

Температура

Температура, такой же макроскопический параметр, как давление и объем, это среднее состояние системы, тогда как микропараметры газа могут меняться в широких пределах

Измерение температуры:

Как мы измеряем температуру тела человека?

Почему необходимо ждать несколько минут?

Почему столбик ртути поднимается вверх?

Ответы на вопросы

1. Шкала термометра: как была создана шкала Цельсия

2. Авторы шкалы (почему два автора?)

3. Газовый термометр ¬ оказывается он точнее

4. График зависимости давления от температуры

5. Сравнение шкал Цельсия и Кельвина

 6. Абсолютный ноль. Записать определение

 

Основная цель заключается в том, чтобы показать, как макроскопические свойства связаны с микроскопической структурой и объясняются ею.

 

АКТИВИТИ – РАЗМИНКА- Подумайте, как много слов, как вы можете ассоциировать со словами   "Сильный"  - дивиргентное мышление

 

D) Выполнить тест.

1. Что такое температура?

А. свойство присущее всем телам;

В. физическая величина;

С. явление природы;

D  термин, применяемый для каждой молекулы в отдельности;

Е  свойство присущее отдельным молекулам.

2.Что такое диффузия?

А. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом;

В. Явление, при котором вещества не смешиваются друг с другом;

С.Явление проникновения частиц одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества.

D. Перемешивание веществ под влиянием внешних условий;

Е. Самопроизвольное перемешивание.

3.Какие параметры двух тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в тепловом равновесии?

А.объём и температура;

В.масса и давление;

С.температура;

D давление и объем;

Е. масса, температура.

4.Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?

А.беспорядочное движение отдельных атомов;

В. беспорядочное движение отдельных молекул;

С.непрерывное движение мелких твердых частиц взвешенных в жидкости;

D. опускание больших частиц на дно сосуда.

Е. неподвижные частицы;

5.Укажи термодинамические параметры из перечисленных величин:

1 молярная масса,

2 температура,

3 скорость,

4 давление,

5 концентрация,

6 число молекул,

7 объем.

8 количество вещества:

А.1,2,3.          В.4,5,6.               С.7,8,2            .D.1,5,8.             Е. 2,4,7.

6.В сосуде находится один моль вещества, чему равно число молекул этого вещества?

А.6,02∙1023;              В.12∙10¬12  ; С. 1030; D. 6,02∙10¬23 ; Е. 6,02∙1020

7.Броуновское движение обусловлено:

А.столкновением молекул жидкости друг с другом;

В.столкновением частиц взвешенных в жидкости;

С. столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней;

D. силами притяжения между молекулами;

Е. силами отталкивания между частицами.

8.Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре

27 0С по шкале Цельсия?

А. 3270К; В.3000К; С.2730К; D.¬2460К; Е.¬270К.

9.В каких единицах измеряется абсолютная температура?

А.Паскалях;

В Ваттах; С.

Ньютонах;

D. Градусах Цельсия;

Е. Кельвинах.

10.Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 2000К по абсолютной шкале:

А. ¬730С;  В.¬4730С;  С. 730С;  D. 4730С;  Е.нет правильного ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii

Конец урока

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также