10.2.1 –Молекулярная физика |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока №2 |
Термодинамические системы и термодинамические параметры |
|||||||
Цели обучения |
10.3.1.1 - описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул; |
|||||||
Цели урока |
Ввести понятие о термодинамических системах и термодинамических параметрах |
|||||||
Критерии успеха |
· Анализирует и сравнивает изменение термодинамических систем и макроскопических параметров идеального газа |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: использовать диаграммы для устного объяснения того, как, как определяется (кинетическая) модель частицы для плавления твердого вещества, и кипения жидкости (навыки говорения и слушания) Лексика и терминология, специфичная для предмета: (кинетическая) модель частиц, твердые вещества, жидкости, газы микроскопический, макроскопический, тепловая энергия кинетическая энергия, тепло, случайный, беспорядочно, вибрации связи, плавление, кипение Полезные выражения для диалогов и письма: Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. Частицы двигаются беспорядочно. Различиями между твердым и жидким веществом является... Различиями между жидким и газообразным веществом является... |
|||||||
Привитие ценностей
|
Комуникабельность - Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично взаимодействовать с другими. Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за природу родного края; патриотических чувств к красоте и богатству родины, уважительное отношение к окружающим. |
|||||||
Межпредметные связи |
Биология, химия строение веществ и агрегатные состояния вещества |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской, ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал. |
|||||||
Предварительные знания
|
8 класс: структуры твердых тел, жидкостей и газов; броуновское движение; давление газа; p = F/A; передача тепловой энергии; передача тепла от горячего к холодному; тепловое равновесие; простая молекулярно-кинетическая модель. 9 класс: законы механики Ньютона и сохранение момента импульса |
|||||||
Ход урока |
||||||||
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся – тестовая разминка «Три минуты» -краткое резюме по пройденному
|
презентация |
||||||
Середина урока
Закрепление
|
Новая тема. G) Одной из важнейшей физической величиной является температура, с ней знакомы с детства и «встречаемся» каждый день. Что это за величина? Как можно ее измерить? Температура связана с тепловыми явлениями и вначале ее определяли на ощупь по степени нагретости тела: горячее тело или холоднее. Позже связали эту величину со скоростью движения молекул. Существует много температурных шкал, но важны две температурные Цельсия, и абсолютная температурная шкала по Кельвину. Вспомним формулы перевода Т=t+273, t=T¬273. Работа с новым материалом Тепловое равновесие. С температурой знакомы все, а как отличить температуру от теплоты. Теплота ¬ это энергия, которую нагретое тело передает холодному, а температура показывает, когда этот процесс передачи прекращается. Как только температуры обоих тел станут одинаковыми, наступает тепловое равновесие. Температура Температура, такой же макроскопический параметр, как давление и объем, это среднее состояние системы, тогда как микропараметры газа могут меняться в широких пределах Измерение температуры: Как мы измеряем температуру тела человека? Почему необходимо ждать несколько минут? Почему столбик ртути поднимается вверх? Ответы на вопросы 1. Шкала термометра: как была создана шкала Цельсия 2. Авторы шкалы (почему два автора?) 3. Газовый термометр ¬ оказывается он точнее 4. График зависимости давления от температуры 5. Сравнение шкал Цельсия и Кельвина 6. Абсолютный ноль. Записать определение
Основная цель заключается в том, чтобы показать, как макроскопические свойства связаны с микроскопической структурой и объясняются ею.
АКТИВИТИ – РАЗМИНКА- Подумайте, как много слов, как вы можете ассоциировать со словами "Сильный" - дивиргентное мышление
D) Выполнить тест. 1. Что такое температура? А. свойство присущее всем телам; В. физическая величина; С. явление природы; D термин, применяемый для каждой молекулы в отдельности; Е свойство присущее отдельным молекулам. 2.Что такое диффузия? А. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом; В. Явление, при котором вещества не смешиваются друг с другом; С.Явление проникновения частиц одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества. D. Перемешивание веществ под влиянием внешних условий; Е. Самопроизвольное перемешивание. 3.Какие параметры двух тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в тепловом равновесии? А.объём и температура; В.масса и давление; С.температура; D давление и объем; Е. масса, температура. 4.Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун? А.беспорядочное движение отдельных атомов; В. беспорядочное движение отдельных молекул; С.непрерывное движение мелких твердых частиц взвешенных в жидкости; D. опускание больших частиц на дно сосуда. Е. неподвижные частицы; 5.Укажи термодинамические параметры из перечисленных величин: 1 молярная масса, 2 температура, 3 скорость, 4 давление, 5 концентрация, 6 число молекул, 7 объем. 8 количество вещества: А.1,2,3. В.4,5,6. С.7,8,2 .D.1,5,8. Е. 2,4,7. 6.В сосуде находится один моль вещества, чему равно число молекул этого вещества? А.6,02∙1023; В.12∙10¬12 ; С. 1030; D. 6,02∙10¬23 ; Е. 6,02∙1020 7.Броуновское движение обусловлено: А.столкновением молекул жидкости друг с другом; В.столкновением частиц взвешенных в жидкости; С. столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней; D. силами притяжения между молекулами; Е. силами отталкивания между частицами. 8.Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре 27 0С по шкале Цельсия? А. 3270К; В.3000К; С.2730К; D.¬2460К; Е.¬270К. 9.В каких единицах измеряется абсолютная температура? А.Паскалях; В Ваттах; С. Ньютонах; D. Градусах Цельсия; Е. Кельвинах. 10.Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 2000К по абсолютной шкале: А. ¬730С; В.¬4730С; С. 730С; D. 4730С; Е.нет правильного ответа. |
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoi-teorii |
||||||
Конец урока
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.