Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока № 37 |
Идеальный газ. Его основные характеристики и свойства. |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.2 - описывать модель идеального газа;
|
|||||||||||||||||||
Цели урока |
Познакомить учащихся с понятиями внутренней энергии, макроскопических параметров газа (температурой, давлением, объемом и массой), вакуума и межзвездного газа. Дать молекулярно-кинетическое истолкование температуры и давления. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- учащиеся будут знать понятия внутренней энергии, теплового равновесия, теплового движения молекул, вакуума, длины свободного пробега молекул; - учащиеся изучат устройство, принцип действия и назначение термометра, манометра, барометра; - учащиеся смогут использовать термометр, манометр и барометр для измерения температуры и давления; |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковая цель обучения: развивать навыки устного истолкования понятия температуры, давления; объяснения принципа работы устройств для измерения величин. развивать навыки письменного изложения материала по вопросу межзвездного газа и вакуума. Лексика и терминология: идеальный газ – это…. барометр – прибор для…. манометр и барометр – приборы…. термометры бывают…. Полезные выражения для диалогов и письма: в природе существует среда, где концентрация частиц в миллионы раз меньше, чем в самом высоком вакууме….. межзвездная среда состоит…. |
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
На примере установления макроскопических параметров газа – температуры и давления – необходимо раскрыть одну из категорий материалистической диалектики: причину и следствие. Все явления природы, все изменения и процессы вызываются действием определенных причин. В мире нет и не может быть беспричинных явлений. Знание учащимися этой категории диалектики будет содействовать прочному усвоению физики. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
С техникой: на этапе изучения устройства приборов; С астрофизикой: на этапе изучения вопроса о вакууме и межзвездном газе С химией: на этапе вычисления молярной массы и количества вещества |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
свойства газообразных тел, молярная масса вещества, таблица Менделеева |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
3-5 мин
6-13 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний. Перед изучением нового материала следует сообщить учащимся, что знание материала данного урока необходимо для усвоения основного уравнения МКТ газов и основных газовых законов, которые будут изучаться на следующих уроках, поэтому требуется хорошо осмыслить понятия внутренней энергии, температуры и давления. Очень важно понятие вакуума, который имеет большое практическое значение. В настоящее время многие специалисты связаны с работой вакуумной аппаратуры и криогенной техники. Представления о межзвездной среде и газовых туманностях имеют важное познавательной значение, необходимое для формирования астрофизической картины мира.
(W) Повторение пройденного материала:
(ФО) домашнего задания
(G) Объединить учащихся в 4 группы и предоставить карточки для устного обсуждения. - учащиеся в группах обсуждают ответы; - учащиеся задают вопросы другим группам;
(f) Самооценивание в соответствии с дескрипторами
|
Приложение 1 Рабочий лист учащегося
|
||||||||||||||||||
Середина урока 14- 35 мин |
III. Подготовка к изучению нового материала. Целеполагание.
(W) Изучение нового материала Последовательность изложения: 1. Понятие идеального и реального газов. 2. Понятие о внутренней энергии. 3. Тепловое равновесие. 4. Давление газа. Единица давления в СИ. 5. Параметры нормального состояния газа. 6. Понятие вакуума. Межзвездный газ.
(G) Учащиеся объединяются в 3 группы, каждая из которых изучает действие одного из приборов: - изучают действие прибора; - измеряют температуру, давление и атмосферное давление в классной комнате
(W) Закрепление материала. Посмотреть видео по теме «Межзвездный газ» Записать в тетрадь вывод о просмотренном видео.
|
Оборудование: термометр, манометр, барометр. https://www.physicsclassroom.com/class/thermalP/Lesson-1/Temperature-and-Thermometers
https://courses.lumenlearning.com/physics/chapter/11-6-gauge-pressure-absolute-pressure-and-pressure-measurement/
https://www.quora.com/How-is-atmospheric-pressure-measured
|
||||||||||||||||||
Конец урока 36-40 мин
|
. Домашнее задание. Просмотреть видео до конца и записать в тетрадь вывод об общих свойствах межзвездного газа в 5 предложениях.
Рефлексия Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… |
https://www.coursera.org/lecture/evolvinguniverse/interstellar-medium-general-properties-Sg2cy
Учебник Физика -10
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий для групп, отдельные учащиеся изучают устройство манометров, другие – термометров и барометров |
Оценивание двух этапов происходит в соответствии с разработанными критериями оценивания и дескрипторами. Учащиеся могут проводит самооценивание, взаимное оценивание или учитель может оценивать деятельность учащихся. |
Учащиеся вместе с учителем оценивают возможные риски во время работы с приборами. Учитель должен убедиться в том, что лаборант расставил оборудование с учетом возможных рисков для учащихся и учителя.
|
||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.