Предмет: |
ФИО учителя: |
||||
Дата: |
Класс: |
Количество учащихся: |
|||
Раздел долгосрочного плана |
10.1B Теплофизика. Молекулярная физика |
||||
Тема урока |
Решение задач на изопроцессы в газах. |
||||
Предварительные знания |
идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах |
||||
Цели обучения |
10.3.1.10 качественно описывать процесс изменения давления газа от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта); 10.3.1.11 качественно описывать процесс изменения объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака); 10.3.1.12 качественно описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля); |
||||
Цели урока |
- производить анализ термодинамических параметров изолированных систем. - применять газовые законы при решении задач. |
||||
Критерии оценивания |
- применяет закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля при решении экспериментальных и расчетных задач; - анализирует зависимость давления идеального газа от объема при постоянной температуре; - делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме; |
||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы. Словосочетания, полезные для диалога и письма: Boyle’s law: pressure and volume ü as one increases, the other decreases ü inversely proportional ü pressure is caused by moving molecules hitting container walls Charles’s Law: volume and temperature ü If pressure is constant, gases is expand when heated ü When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force ü to keep the p constant the V must increases Gay-Lussac's Law For a gas, temperature and pressure directly proportional |
||||
Привитие ценностей |
Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака. |
||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
|||
биология: |
«Органы дыхания человека», |
||||
математика |
«Объём шара». |
||||
Дифференциация |
- по содержанию экспериментальных задач; - по содержанию расчетных задач |
||||
Навыки использования ИКТ |
компьютер, мультимедиапроектор,
|
||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
оценка рисков при выполнении экспериментальных задач с использованием горячей воды (приложение) |
||||
|
|||||
Начало 1 урока 0-5 мин
|
(Т) Орг.момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок.
Актуализация знаний Ø Повторение физических величин Ø Повторение названия изопроцессов и газовых законов Ø Повторение основных формул. |
Заполнить таблицу
|
|||
Середина 1 урока
5-15 мин
16-37 мин |
Решение задач Устная разминка (Учащиеся отвечают на предложенные вопросы): · Почему мыльные пузыри, наполненные воздухом, некоторое время поднимаются, а потом опускаются? · Космический корабль, стартовав с Земли, вышел на околоземную орбиту. Как изменилось давление воздуха в герметично закрытом отсеке? Температура в отсеке не изменилась. · Почему от горящих поленьев с треском отскакивают искры? · При изготовлении ламп накаливания их баллоны заполняют азотом под давлением, значительно меньшим атмосферного. Почему это давление не делают равным атмосферному? · Почему баллон с любым сжатым газом представляет большую опасность при пожаре? · Когда до большего давления накачивают шины автомобилей: зимой или летом? · Приведите примеры применения сжатого воздуха на шахте. Работа в тетрадях · Из уравнения Менделеева – Клапейрона выведите формулу для вычисления плотности газов. От чего зависит плотность газа?
· Во сколько раз плотность углекислого газа отличается от плотности азота, если газы находятся при одинаковых условиях? Экспериментальные задачи
1) Демонстрация «Модель лёгких». ( Для этого используется пластиковая бутылка, дно которой отрезано и затянуто резиновой плёнкой. В бутылку вставлен воздушный шарик)
Вопрос: Какой физиологический процесс здесь моделируется? Какой газовый закон здесь можно приближённо применить?
2) Демонстрация «Шар в банке». (Для этого используется воздушный шарик, наполненный водой, трёхлитровая банка, чайник. После того, как банка прогрета горячей водой, на неё кладётся шарик. Постепенно он втягивается в банку. Вопрос: Почему так происходит? Какой изопроцесс здесь моделируется?
Расчетные задачи. Решение задач в тетрадях с последующим взаимооцениванием. |
пластиковая бутылка, дно которой отрезано и затянуто резиновой плёнкой, три воздушных шарика – пустой, надутый и наполненный водой, трёхлитровая банка, чайник с кипятком, гелиевые шарики, шоколадка, термометр, справочник, измерительная лента, пластиковая бутылка с небольшим отверстием
Дидактический материал |
|||
Конец урока 38-40 мин |
Домашнее задание Демонстрируется фрагмент из фильма «Три толстяка» Задание: Рассчитайте, сколько понадобится шаров, чтобы поднять человека массой 70 кг. Температура воздух 25ºС. Радиус шара определяем визуально. Шары заполнены водородом. Атмосферное давление 760 мм рт.ст. Давление в шарике 780 мм рт.ст. (По кадру из фильма приблизительно оцениваем количество шаров, чтобы сравнить с результатом расчётов). |
|
|||
Рефлексия: Понятно? Трудно? Интересно? |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.