Физика_10класс_План урока

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10класс_План урока.docx

 

Краткосрочный план урока № 48

 

 

Предмет:

ФИО учителя:

Дата:

Класс:

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

10.1B  Теплофизика. Молекулярная физика

Тема урока

Решение задач на изопроцессы в газах.

Предварительные знания

идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах

Цели обучения

10.3.1.10 качественно описывать процесс изменения давления газа от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

10.3.1.11 качественно описывать процесс изменения объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

10.3.1.12 качественно

описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);

Цели урока

-          производить анализ термодинамических параметров изолированных систем.

-          применять газовые законы при решении задач.

Критерии оценивания

- применяет закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля при решении экспериментальных и расчетных задач;

- анализирует зависимость давления идеального газа от объема при постоянной температуре;

- делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме;

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы.

Словосочетания, полезные для диалога и письма:

Boyles law: pressure and volume

ü  as one increases, the other decreases 

ü  inversely proportional

ü  pressure is caused by moving molecules hitting container walls

Charles’s Law: volume and temperature

ü  If pressure is constant, gases is expand when heated

ü  When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force

ü  to keep the p constant the V must increases 

Gay-Lussac's Law

For a gas, temperature and pressure directly proportional

Привитие ценностей

Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля  и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

 биология:

 «Органы дыхания человека»,

математика

«Объём шара».

Дифференциация

- по содержанию экспериментальных задач;

- по содержанию расчетных задач

Навыки использования ИКТ

компьютер, мультимедиапроектор,

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

оценка рисков при выполнении экспериментальных задач с использованием горячей воды (приложение)

 

Начало 1 урока

0-5 мин

 

 

 

 

(Т) Орг.момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок.

 

Актуализация знаний

Ø  Повторение физических величин

Ø  Повторение названия изопроцессов и газовых законов

Ø  Повторение основных формул.

 

 

 

 

Заполнить таблицу

 

 

 

Середина 1 урока

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-37 мин

Решение задач

Устная разминка (Учащиеся отвечают на предложенные вопросы):

·         Почему мыльные пузыри, наполненные воздухом, некоторое время поднимаются, а потом опускаются?

·         Космический корабль, стартовав с Земли, вышел на околоземную орбиту. Как изменилось давление воздуха в герметично закрытом отсеке? Температура в отсеке не изменилась.

·         Почему от горящих поленьев с треском отскакивают искры?

·         При изготовлении ламп накаливания их баллоны заполняют азотом под давлением, значительно меньшим атмосферного. Почему это давление не делают равным атмосферному?

·         Почему баллон с любым сжатым газом представляет большую опасность при пожаре?

·         Когда до большего давления накачивают шины автомобилей: зимой или летом?

·         Приведите примеры применения сжатого воздуха на шахте.

Работа в тетрадях

·         Из уравнения Менделеева – Клапейрона выведите формулу для вычисления плотности газов. От чего зависит плотность газа?

 

·         Во сколько раз плотность углекислого газа отличается от плотности азота, если газы находятся при одинаковых условиях?

Экспериментальные задачи

 

1) Демонстрация «Модель лёгких». ( Для этого используется пластиковая бутылка, дно которой отрезано и затянуто резиновой плёнкой.  В  бутылку вставлен воздушный шарик)

 

Вопрос: Какой физиологический процесс здесь моделируется? Какой газовый закон здесь можно приближённо применить?

 

2) Демонстрация «Шар в банке». (Для этого используется воздушный шарик, наполненный водой, трёхлитровая банка, чайник. После того, как банка прогрета горячей водой, на неё кладётся шарик. Постепенно он втягивается в банку.

Вопрос: Почему так происходит? Какой изопроцесс здесь моделируется?

 

Расчетные задачи. Решение задач в тетрадях  с последующим взаимооцениванием.

пластиковая бутылка, дно которой отрезано и затянуто резиновой плёнкой, три воздушных шарика – пустой, надутый и наполненный водой, трёхлитровая банка, чайник с кипятком, гелиевые шарики, шоколадка, термометр, справочник, измерительная лента, пластиковая бутылка с небольшим отверстием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Конец  урока

38-40 мин

Домашнее задание

Демонстрируется фрагмент из фильма «Три толстяка»

Задание: Рассчитайте, сколько понадобится шаров, чтобы поднять человека массой 70 кг. Температура воздух 25ºС. Радиус шара определяем визуально. Шары заполнены водородом. Атмосферное давление 760 мм рт.ст. Давление в шарике 780 мм рт.ст. (По кадру из фильма приблизительно оцениваем количество шаров, чтобы сравнить с результатом расчётов).

 

Рефлексия:

Понятно? Трудно? Интересно?

 

 

 

 


 

Посмотрите также