Раздел долгосрочного плана: 10.2.С Основы термодинамики |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Круговые процессы и их КПД. Цикл Карно. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя; 10.3.3.4 - применять формулу КПД теплового двигателя при решении задач |
||||||
Цели урока |
- описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя; - применять формулу КПД теплового двигателя при решении задач |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - описывает цикл Карно; - объясняет основные части теплового двигателя; - знает формулу КПД теплового двигателя, идеального теплового двигателя; - применяет формулу КПД теплового двигателя при решении задач. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно и письменно описывать цикл Карно, объяснить строение теплового двигателя; объяснить применение формулы КПД теплового двигателя при решении задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: замкнутый цикл, тепловая машина, рабочее тело, нагреватель, холодильник, цикл Карно, КПД. Полезные выражения для диалогов и письма: Основными частями тепловой машины являются… Рабочим телом является… Чтобы рассчитать КПД теплового двигателя… |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. - Учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия. Открытость - Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации. - Учитель конструктивно отвечает на вопросы, сформулированные учащимися. |
||||||
Межпредметные связи |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||
Предварительные знания
|
Внутренняя энергия. Второй закон термодинамики (10 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-6 мин
|
Приветствие. Работа в парах. Ученики задают друг другу по 3 вопроса по теме « Обратимые и необратимые процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики» Проверяют правильность ответов, анализируют ответы друг друга.
В случае затруднения в формулировании вопросов в качестве поддержки учитель предлагает воспользоваться материалом учебника или записями в тетради.
Самостоятельная работа (выход на новую тему). Учащиеся разгадывают ребус, представленный на слайде.
Обсуждение с классом. Учитель выслушивает версии, ученики дополняют и исправляют ответы друг друга.
Объявление темы урока, цели обучения. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
|
|||||
Середина урока 7-20 мин
21-25 мин
26-38 мин
|
Работа в группах. Ученики изучают теоретический материал § 5.10 и создают постер. Q1 Дескрипторы: В постере отражены: - определение теплового двигателя; - схема прямого цикла; - примеры применения прямого цикла; - схема обратного цикла; - примеры применения обратного цикла; - формула КПД тепловой машины; - цикл Карно; - формула КПД цикла Карно.
Обсуждение с классом. Группы презентуют постеры.
Взаимооценивание. Ученики других групп оценивают ответы согласно дескрипторам. Отмечают положительные стороны, указывают моменты, которые необходимо доработать.
Самостоятельная работа. Решение задач. 1. Идеальный тепловой двигатель каждую секунду получает от нагревателя 7,2 МДж теплоты и отдает холодильнику 6,4 МДж. Рассчитайте КПД двигателя. 2. Каков КПД идеальной паровой турбины, если пар поступает в турбину при температуре 480 0С, а оставляет ее при температуре 30 0С. 3*. В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определите температуру нагревателя, если температура холодильника 280 К. 4*. Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД такого двигателя, если при постоянной температуре холодильника 17 температуру нагревателя повысить от 127 0С до 447 0С? Дескрипторы: - записывает «Дано»; - выражает величины в СИ; - записывает формулы для вычисления; - выражает искомую величину; - вычисляет значение величины. Самооценивание. Ученики сравнивают решения с образцом у учителя, оценивают свою работу согласно дескрипторам. |
Кронгардт Б.А., Кем В., Койшыбаева Н. Физика 10 класс. Естественно – математическое направление. «Мектеп» 2010г. Интернет ресурсы, бумага, маркеры
Слайд 5, 6, 7
Приложение 1
Слайд 8
|
|||||
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия «Мишень». Ученик анализирует свою деятельность, деятельность группы, понимание темы и ставит метку в каждый сектор соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Домашнее задание: - § 5.10, 5.11 - повторить теоретический материал; - №№ 19.15; 19.21*; - подготовить сообщение о применении тепловых двигателях |
Слайд 9
Слайд 10 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут отвечать на вопросы, участвовать в создании постера. Большинство учащихся смогут самостоятельно решить задачи. Некоторые учащиеся решат задачи повышенного уровня, подготовят сообщение. Поддержка учителя осуществляется на протяжении всего урока. |
Взаимооценивание на этапе проверки уровня теоретических знаний прошлой темы; Взаимооценивание постеров; Самооценивание на этапе закрепления (решение задач) |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.