CАМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок физики в 7 КЛАССЕ
Учитель: Кривошеина Оксана Анатольевна
Свою педагогическую деятельность я формирую на основе идей развивающего
обучения и считаю, что обучение эффективно в том случае, если учащиеся
принимают активное участие в образовательном процессе. Если они сами, на
основе результатов наблюдений, экспериментов формулируют выводы,
выдвигают гипотезы, добывая таким образом знания самостоятельно, а не
получая их в «готовом виде». Это возможно лишь тогда, когда и в начале
занятия, и в его ходе возникают проблемные ситуации, побуждающие
школьников мыслить, а также позволяющие четко осознать, на какой вопрос
они пытаются найти ответ. Как показывает практика, наиболее прочные и
качественные знания учащиеся получают при изучении материала с
использованием проблемного подхода в обучении.
Урок «Физика и медицина» по теме «Давление»
Цель урока: показать широкое использование физических понятий в
медицине, привить интерес к изучению физики. Расширить представление о
давлении, как о величине, характеризующей результат действия силы.
Тип урока: комбинированный урок закрепления и обобщения знаний с
использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Обобщить знания о применении давления твёрдых тел в природе, медицине и
быту.
Способствовать умению высказывать свои мысли, анализировать и
сопоставлять различные точки зрения, делать выводы
Воспитательные: Развивать интерес, доброту и любовь к природе,
ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность,
сотрудничество, терпимость, бережное отношение к имуществу; Воспитание
отношения к физике как к экспериментальной науке;
Развивающие: умение наблюдать и делать выводы; развивать проблемное и
образное мышление; умение решать задачи, применяя формулы; умение
составлять законченные смысловые ответы при устных и письменных ответах;
развивать положительный мотив к учебной познавательной деятельности,
творческой активности и инициативы.
Структура урока полностью соответствует логике проведения
заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей
являлось создание условий для восприятия, осмысления уже знакомого на
учащимися материала. На мой взгляд, такие условия были созданы
проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной
мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные
и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,
применение словесных, визуальных методов способствовали достижению
образовательных целей урока,
стимулировали познавательные интересы
учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности
учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные
проблемы.
Для активизации мышления учащихся я использовала наглядность и опыты по
теме, создавала проблемные ситуации.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для
целостного восприятия материала, для построения визуального ряда
воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у
учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную
активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я
оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой
для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я
думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной
деятельности
Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды,
демонстрационный материал, межпредметные связи, что послужило опять же
для формирования целостного представления о теме «Давление».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась
создать ситуацию психологического комфорта для ребят, когда каждый
ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке
применена физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете
имеется компьютер.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю,
что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была
достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы
педагогической этики и такта, культура общения «учитель ученик», и
рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие материала.
школьников как на уроке, так и во внеурочное время.
Физика и медицина- проблемный урок
Физика и медицина- проблемный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.