Урок в 7 классе по теме Физика - наука о природе. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Физика - наука о природе.Методическая разработка урока Физика - наука о природе для учителя физики 7 класс
приводить примеры физических явлений
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
распознавать виды физических явлений
План урока
Раздел долгосрочного
плана: Физические
оценить важность физических явлений в повседневной жизни
величины и измерение
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Физика – наука о природе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
7.1.1.1 приводить примеры физических явлений
Цели урока
Критерии оценивания
Распознает виды физических явлений
Приводит примеры физических явлений и их значение в жизни
Языковые цели
Учащиеся могут устно описывать виды физических явлений и приводить их примеры.
Предметная лексика и терминология: физика – наука о природе; материя, вещество, физическое
тело, физические явления
Полезные выражения для диалогов и письма:
К световым явлениям относятся …
К тепловым явлениям относятся …
К механическим явлениям относятся …
К электрическим явлениям относятся …
К магнитным явлениям относятся …
К звуковым явлениям относятся …
К явлениям, происходящие с атомами и их ядрами относятся…
Воспитание ценностей
В ходе урока у учащихся осуществляется формирование научного познания и развитие потенциала
личности, и применение полученных знаний в повседневной жизни
Межпредметные связи
Естествознание, познание мира
Предварительные знания
Знания о природе и природных явленияхХод урока.Запланир
этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Орг. момент. Создание коллаборативной среды.
Правила в
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
кабинете физики
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
(Приложение 1)
колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были
от плана урока и почему?
Общая оценка
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас
кабинет. Скажите, какую науку вы начинаете изучать?
(физику). Заниматься мы с вами будем в этом кабинете,
здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести
себя в соответствии с инструкцией по технике безопасности
и правилами поведения в кабинете физики, с которой я вас
познакомлю. Учитель говорит о правилах поведения в
кабинете физики.
Тренинг «Узнай лучше друг друга»
Все мы разные и одновременно очень похожие.
Давайте проверим, кто любит заниматься спортом,
поднимите вверх правую руку.
Кто умеет плавать, покажите левую ладонь.
Кто любит учиться, поднимите обе руки вверх.
Кто хорошо отдохнул летом, похлопайте в ладони.
А все, у кого есть друзья, улыбнитесь.
Как видите, мы лучше узнали друг друга.
Деление на группы
Но прежде, чем мы с вами начнем работать, нам необходимо
разделиться на группы
Прием «Мозаика». Детям выдаются части изображения, и
они должны найти детей, у которых есть другие части этого
изображения. Формируется три группы.
Вы видите на доске написана тема нашего урока «Физика –
наука о природе».
Картинки
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
изображения
обучении)?
(Приложение 2)
1:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2. Актуализация знаний
2:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Прием «Ассоциации». Ребята какие ассоциации связаны с
темой нашего урока? Все слова, которые называют ученики,
записываются на доске. После того, как ученики ответят,
спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?».
Прием «
Домысливание
»
Мы с вами уже знаем тему урока, а сейчас нам необходимо
сформировать цель урока и в этом нам помогут слова
«помощники»:
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
С помощью слов «помощников» дети формулируют цели
урока.
Слова
«помощники»:
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
Середина
урока
3. Изучение нового материала
Прием «Кластер».
Работа в группе: Каждая группа должна создать кластер:
1 группа: Природные явления – с.78
2 группа: Физическое тело, вещество, материя – с.910
3 группа: Физические явления – раздаточный материал
Затем учащиеся презентуют свой продукт деятельности.
Дифференциация: группы сформированные случайным
образом, в каждой группе ученики разного уровня и каждая
группа работает с разным текстом.
Флипчарты,
фломастеры,
учебник Алматы
«Мектеп», 2017
Автор: Б.А.
Кронгарт; У.К.
Токбергенова,
раздаточный
материал,
жетоныПриложение 1
Правила поведения в кабинете физики
На уроке физики ученик обязан:
∙ быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;
∙ перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;
∙ не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;
∙ при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы
было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;
∙ во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;
∙ привести в порядок свое рабочее место после окончания работы.
Картинкиизображения
Приложение 2
Характерные проявления
Примеры
Приложение 3
Физическое явление.
Демонстрационный
эксперимент
Механические
Опыт: движение тележки
на демонстрационном
столе
Звуковые
Опыт: молоточком
ударяем по камертону и
слышим звук.
Тепловые
Опыт: изменение уровня
жидкости в манометре под
действием излученияЭлектрические
Опыт: взаимодействие
заряженных тел
Магнитные
Опыт: с железными
стружками и магнитом
Световые (оптические)
Опыт: получение
изображения с помощью
линзы
Физическое явление.
Демонстрационный
эксперимент
Механические
Опыт: движение тележки на
демонстрационном столе
Звуковые
Опыт: молоточком ударяем по
камертону и слышим звук.
Тепловые
Опыт: изменение уровня
жидкости в манометре под
действием излучения
Электрические
Опыт: взаимодействие
заряженных тел
Магнитные
Опыт: с железными стружками и
намагниченным гвоздем
Световые (оптические)
Опыт: получение изображения с
помощью линзы
Характерные проявления
Приложение 4
Примеры
Связаны с движением тел
Связаны с распространением
звука
Изменение агрегатного
состояния вещества или
изменение температуры в
данном агрегатном состоянии
Взаимодействие электрически
заряженных тел или частиц
вещества
Взаимодействие постоянных
магнитов
Связаны с распространением
света
Падает камень, прыгает мяч,
взлетает ракета, кружит муха,
идет человек, Земля
вращается вокруг Солнца
Шелестит листва, гремит
гром, пение птиц
Круговорот воды в природе,
кипение воды в чайнике
Молния, электрическое
освещение
Притяжение магнитом
железных и стальных
предметов, движение стрелки
компаса, северное сияние
Просмотр фильма,
образование тени, радуга
Приложение 5
Задание 1. Какие явления показаны на рисунках?
1_____________________________________________2_____________________________________________
3_____________________________________________
Задание 2. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся
назвать явлением? Почему? И если да, то к какому физическому явлению мы можем отнести? ____
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. О каком физическом явлении говорится в данном тексте?
От снежной слепоты страдает почти каждый, кто надолго попадает в «белое безмолвие». Иногда
она поражает всех до единого участков арктической экспедиции и не позволяет двигаться дальше.
Особенно сильно «сияние снегов» в Арктике весной. Сначала притупляется способность различать
неровности. Затем возникает ощущение, что в глаза попал песок, далее наступает нестерпимая
боль. _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________