Физика в игрушках (из опыта работы)
Оценка 4.7

Физика в игрушках (из опыта работы)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
физика
5 кл
08.05.2018
Физика в игрушках  (из опыта работы)
Видеоролик "Физика в игрушках"
Публикация является частью публикации:
Физика в игрушках.docx
Проектная деятельность во внеурочное время Тема: «Игрушка на уроке физики, как средство  повышения мотивации младших школьников» учитель физики,  МАОУ лицей 328, г. Таганрог Дзюба Т.В. В нашем лицее много лет  активно работает научно­исследовательское общество,   благодаря   которому   учащиеся,   как   на   уроках,   так   и   вне   урока получают   возможность   заниматься   проектно­исследовательской   деятельностью.     личностно­ориентированный   подход,   я организовала   ступенчатую   систему   обучения   физики   (тьюторская   работа).   Применяя   Она   заключается   в   том,   что   учащиеся   11   класса   являются   тьюторами (кураторами)   по   физике   учеников   10   класса,   ученики   10­го     ­   тьюторами девятиклассников, и т.д. до 5 –го класса.  Такая учебная поддержка решает множество   педагогических   задач   и   осуществляется,   в   основном,     во внеурочное   время.   Но,   в   некоторых   уроках   кураторы   принимают   участие совместно со мной: проводят учебные демонстрации,  игры, соревнования.   Опыт   многолетней   работы   позволяет   мне   утверждать,   что   такая деятельность даёт положительный эффект. Особенно  это помогает  в работе   учебными   проектами.   над   неожиданными.    И     результаты   таких   проектов   бывают Один   из   таких   проектов,   который   выполняет     не   только образовательную,   но   и   воспитательную   функцию,     предложили   учащиеся восьмого класса. Ведь     перед   учениками   старшей   и   средней     ступени   вначале тьюторской   товарищей   предметом,   работы   сразу   возникает   задача:   увлечь   своих   младших   Проведя   помочь   учиться   с   увлечением. анкетирование среди пятиклассников, ученики 8­го класса, выяснили, что их   подшефные   с   интересом   еще   играют   в   различные   игрушки   (названия   игрушек   были   выявлены   путем   анкетирования). любимых   Восьмиклассники решили выяснить, помогут ли любимые игрушки привить младшим школьникам любовь к предмету.  Так возникла идея  подготовить урок «Физика   в игрушках».   Это и стало целью их творческого проекта «Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников».   В   течение   лета   группа   восьмиклассников   в   составе   10 человек,   лидерами   которой   были   Виктория   и   Екатерина   Курганские, готовились   к встрече с будущими пятиклашками: изучали устройство и принцип работы давно   забытых игрушек с точки зрения физики.   Работа над   проектом   вызвала   удивление   у   самих   его   разработчиков.   Они     не только вспомнили ранее изученные физические понятия и величины,  но и изучили  много нового. Результатом  такой работы стал не только урок с использованием  игрушек  в учебных  целях, но и видеоролик,   вызвавший оживленный интерес детей. Цели, поставленные  учителем: Развитие навыков поисково­исследовательской деятельности  у учащихся 8­го класса;  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей;    воспитание  убеждённости   в   возможности   познать   природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; воспитание толерантности, взаимопомощи и взаимосотрудничества. Цель   ученического проекта: формирование у учащихся 5­го класса познавательного интереса и устойчивой мотивации к предмету. Задачи проекта: 1) Провести анкетирование будущих пятиклассников. 2) На основании данных, полученных  в результате анкетирования, составить перечень наиболее любимых детьми игрушек. 3) Классифицировать   игрушки на основании физических явлений и законов, положенных в основу их действия. 4) Разработать   урок   и   мультимедийную   разработку   по   теме   «Физика   в игрушках» 5) Провести   совместно   с   педагогом­психологом   лицея   мониторинг   уровня мотивации школьников. Используемые   педагогические   технологии:   сотрудничества,   учебный проект, ИКТ, здоровьесберегающие. Итогом работы стало не только установление доверительных отношений   повышение между   школьниками   различных   возрастных   групп,     но   и   мотивации   обучения,   что   подтверждается   результатами   психолого­ педагогического мониторинга.

Физика в игрушках (из опыта работы)

Физика в игрушках  (из опыта работы)

Физика в игрушках (из опыта работы)

Физика в игрушках  (из опыта работы)

Физика в игрушках (из опыта работы)

Физика в игрушках  (из опыта работы)
Скачать файл