Раздел долгосрочного плана: 10.3А – Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление;
|
|||||||
Цели урока |
Учащиеся : - знают закон Ома для полной цепи; - могут проверить закономерности через экспериментальные задания; с помощью эксперимента определяют ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; -применяют закономерности при решении задач;
|
|||||||
Критерии оценивания. |
Учащиеся достигают учебных целей при выполнении следующих критериев оценивания Понимают ЭДС, может описать ; Могут анализируя понятие энергии единицы мощности, ЭДС источника; Могут использовать формулы при решении задач
|
|||||||
Языковые цели |
Словарь специфических терминов и терминология: Вольт-амперная характеристика Металлический проводник при постоянной температуре Полупроводниковый диод Лампа накаливания Закон Ома Омический (металлический) проводник Неомический (полупроводниковый) проводник сопротивление прямо пропорционально линейно, прямо нелинейно Набор полезных фраз для общения/письма: Словосочетания: Для металлического проводника при постоянной температуре / пропорционально U (закон Ома) Лампа накаливания и Полупроводниковый диод оказывает неомическое действие. Полупроводниковый диод пропускает в одном направлении с низким сопротивлением, а в другом направлении с высоким сопротивлением. Из-за .............температуры сопротивление.... График нелинейный, так как … является ........проводником График линейный (линия, проходящая через начало координат), так как...
|
|||||||
Привитие ценностей
|
1. Развивать исследовательские навыки учащихся через выполнение экспериментальных заданий; 2. Организовать групповую и парную работу, направленную на достижение результата; |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, химия |
|||||||
Первоначальные знания |
§ 9.2.,9.5. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
|
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало
10 мин |
W = работа в группе Разделить учащихся на 2 группы «Сила тока» , «Напряжение». Задание группам:
А) Определить цену деления амперметра и вольтметра Б) «Не ошибись» Определить правильность формулы. В) Определить названия элементов цепи.
|
|
||||||
Середина
10 минут
10 минут
5 минут
3 минуты |
Задание : По какой формуле можно вычислить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока? Цель: Проверка уровня знаний учащихся о таких понятиях как: Работа сторонних сил, внутреннее и внешнее сопротивление, внутренняя и внешняя часть цепи, ЭДС источника тока; участок цепи, закон Ома для полной цепи; Деятельность учителя: ( Т) Проведение инструктажа по технике безопасности.
Деятельность ученика: Теоретическая подготовка по определению ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Задание: Назначение изображения для групп «Текущая мощность», «Напряжение». Объяснение по картинке: Цель: определить знания учащихся об ЭМП; Деятельность ученика. Возьмем два токопроводящих тела с противоположным характеристическим зарядом. Если вы подключаете эти тела через проводник, возникает электрический ток в проводимости электрического поля этих зарядов (рис. 5.5). Но это очень короткое время. Электрическое поле между двумя телами ослаблено и в конечном счете исчезает, поскольку равновесие тела сбалансировано.
Оценивание: Ответы учащихся заслушиваются , анализируются, выставляются баллы
G = работа в группах Задание: Определение ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Приборы: Ключ, соединительные провода, лампа, резистор 100 Ом, цифровой мультиметр, батарейка или источник тока; Цель: Определить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Деятельность учителя: Проверить цепи, собранные учащимися, контролировать проведение измерений, анализа градиента полученной линии на графике, подведение итогов; Деятельность ученика: Выполнить задание, построить график, определить градиент, подвести итог; Оценивание: правильно заполнил таблицу, правильно выполнил вычисления, правильно построил график; правильно определил градиент, подвел итоги. I = индивидуальная работа
Задание: тесты по разделу « Законы постоянного тока». Цель: обобщение знаний по разделу; Описание: обобщить знания, умения и навыки; Деятельность учителя: организовать тестирование; Деятельность ученика: выполнить тестовую работу Оценивание: Тесты должны быть выполнены минимум на 80 процентов |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|
||||||
Конец
2 минуты |
Рефлексия. Цель: Контроль знаний, отработка навыков.
Деятельность учителя: Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке. Что сегодня мы рассмотрели? Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
Домашнее задание: § 9.1.-9.5.,9.7.-9.8. Сборник задач-10 класс №3.266.—3.269.(стр.123)
|
Учебник «Физика-10» ; Сборник задач-10 класс; А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 9-11 классов; |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
Задания учащиеся получают разной степени сложности, учащиеся с высокой мотивацией получают задачи, требующие мышления высокого порядка, остальные ученики получают задания не требующие сложных мыслительных операций. |
Организацией разного вида текущего опроса, включая и решение задач. , |
Прежде всего математика, вычислительные навыки формируются на уроках математики. |
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.