Физика_план урока_10 класс

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_план урока_10 класс.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

10.3А – Постоянный ток

Школа:  

ФИО учителя:

Дата: 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление;

 

Цели урока

Учащиеся :

- знают закон Ома для полной цепи;

- могут проверить закономерности через экспериментальные задания; с помощью эксперимента определяют ЭДС и  внутреннее сопротивление источника тока;

-применяют  закономерности при решении задач;

 

Критерии  оценивания.

Учащиеся достигают учебных целей при выполнении следующих критериев оценивания

Понимают ЭДС, может описать ;

Могут анализируя понятие энергии единицы мощности, ЭДС источника;

Могут использовать формулы при решении задач

 

Языковые цели

Словарь специфических терминов и терминология:

Вольт-амперная характеристика

Металлический проводник при постоянной температуре

Полупроводниковый  диод

Лампа накаливания

Закон Ома

Омический (металлический) проводник

Неомический  (полупроводниковый) проводник

сопротивление

прямо пропорционально

 линейно, прямо

 нелинейно

Набор полезных фраз для общения/письма:

Словосочетания:

Для металлического проводника при постоянной температуре / пропорционально U  (закон Ома)

Лампа накаливания и Полупроводниковый  диод оказывает неомическое действие.

Полупроводниковый  диод пропускает в одном направлении с низким сопротивлением, а в другом направлении с высоким сопротивлением.

Из-за .............температуры  сопротивление....

График нелинейный, так как … является ........проводником

График  линейный (линия, проходящая через начало координат), так как...

 

 

Привитие ценностей

 

   1. Развивать исследовательские навыки учащихся через выполнение экспериментальных заданий;

2. Организовать групповую и парную работу, направленную на достижение результата;

Межпредметные связи

Математика, химия

Первоначальные знания

§  9.2.,9.5. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

  

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

 

10 мин

  W = работа в группе

Разделить учащихся на 2 группы «Сила тока» , «Напряжение».

Задание группам:    

 

А)  Определить цену деления амперметра и вольтметра

Б) «Не ошибись» Определить правильность формулы.

В) Определить названия элементов цепи.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

3 минуты

Задание : 

    По какой формуле можно вычислить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока?

Цель:

Проверка уровня знаний учащихся о таких понятиях как: Работа сторонних сил, внутреннее и внешнее сопротивление, внутренняя и внешняя часть цепи, ЭДС источника тока; участок цепи, закон Ома для полной цепи;

Деятельность учителя:

( Т) Проведение инструктажа по технике безопасности.

 

Деятельность ученика:

Теоретическая подготовка по определению ЭДС и  внутреннее сопротивление источника тока

Задание:

  Назначение изображения для групп «Текущая мощность», «Напряжение».

Объяснение по картинке:

Цель: определить знания учащихся об ЭМП;

Деятельность ученика. Возьмем два токопроводящих тела с противоположным характеристическим зарядом. Если вы подключаете эти тела через проводник, возникает электрический ток в проводимости электрического поля этих зарядов (рис. 5.5). Но это очень короткое время. Электрическое поле между двумя телами ослаблено и в конечном счете исчезает, поскольку равновесие тела сбалансировано.

 

Оценивание: Ответы учащихся заслушиваются , анализируются, выставляются баллы

 

G = работа в группах

Задание: Определение ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

 Приборы:

Ключ, соединительные провода, лампа, резистор 100 Ом, цифровой  мультиметр,  батарейка или источник тока;

 Цель:   Определить ЭДС и  внутреннее сопротивление источника тока

Деятельность учителя:

 Проверить цепи, собранные учащимися, контролировать проведение измерений, анализа градиента полученной линии на графике, подведение итогов;

Деятельность ученика:

 Выполнить задание, построить график, определить градиент, подвести итог;

Оценивание:  правильно заполнил таблицу,  правильно выполнил вычисления, правильно построил график; правильно определил градиент, подвел итоги.  

I = индивидуальная работа

 

 Задание:  тесты по разделу « Законы постоянного тока». 

Цель: обобщение знаний по разделу;

Описание: обобщить знания, умения и навыки;

 Деятельность учителя: организовать тестирование;

Деятельность ученика: выполнить тестовую работу

Оценивание:  Тесты должны быть выполнены минимум на  80 процентов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Конец

 

 

 

2 минуты

 

Рефлексия.

Цель:

Контроль знаний, отработка навыков.

 

Деятельность учителя:

Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке.

Что сегодня мы рассмотрели?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

 

Домашнее задание:  § 9.1.-9.5.,9.7.-9.8.

                                Сборник задач-10 класс №3.266.—3.269.(стр.123)

 

 

Учебник «Физика-10» ;

Сборник задач-10 класс; А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике»  для 9-11 классов;   

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

Задания учащиеся получают разной степени сложности, учащиеся с высокой мотивацией получают задачи, требующие мышления высокого порядка,  остальные ученики получают задания не требующие сложных мыслительных операций.

Организацией разного вида текущего опроса, включая и решение задач.

,

Прежде всего математика, вычислительные навыки формируются на уроках математики.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?