Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Война прошла еще в прошлом веке, но тема патриотизма очень актуальна, ведь русский человек, прежде всего патриот с большой буквы. Необходимо, чтобы учащиеся почувствовали себя истинными патриотами своей великой Родины, знали и гордились учеными, которые в годы Великой войны, изобретали, усовершенствовали и просто героически сражались. Как правило, о войне учащиеся узнают на уроках истории, литературы. Я предлагаю новый взгляд на тему войны: физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся узнают о примерах подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику.Презентация для внеклассного мероприятия или классного часа
Иконка файла материала Чтобы помнили.ppt
Физики, внесшие вклад в  развитие науки и техники в годы  Великой Отечественной войны внеклассное мероприятие Учитель физики и информатики  МОУ СОШ села Засопка, Забайкальского края  Седикова Елена Анатольевна
Цель: Познакомить учащихся с  учёными – физиками, внёсшими  вклад в развитие науки и  техники в годы Великой   Отечественной войны, через  исследование исторической  литературы
Задачи:  Изучение основных направлений в  развитии науки и техники в годы  Великой Отечественной войны Знакомство с великими учёными –  физиками, которые внесли свой  вклад в развитие военной техники Воспитание чувства патриотизма и  гордости за отечественную науку
Чтоб снова на земной планете  Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь,  Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна.
Отечественная наука и техника  встали на военную вахту, от  академика до лаборанта и  механика. Наука  направила без  промедления все свои усилия,  знания и умения напрямую или  косвенную помощь фронту
“Катюша” В создании реактивного оружия­ артиллерийской установки “Катюша” участвовали ученые и конструкторы: Н.И. Тихомиров,  В.А. Артемьев
Противоминная защита кораблей  Курчатов Игорь  Васильевич  в 1941 году вместе с  А.П. Александровым и В.М. Тучкевичем работали над проблемой противоминной защиты кораблей
Увеличение скорости и  маневренности самолетов Академик   Мстислав  Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера­ самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов
Из воспоминаний летчика –  трижды героя, Кожедуб И.Н. • в экстремальных ситуациях  самолету удавалось достигать  скоростей, превышающих  расчетную на несколько  десятков километров в час  • этот факт свидетельствует о  большой ответственности наших  авиаконструкторов, создающих  новую технику
Радиолокационная установка  Установка, созданная в  лаборатории  Юрия Борисовича  Кобзарева,  позволяла обнаруживать  технику противника на  значительных расстояниях.  Радиолокационные установки  охраняли и воздушное  пространство на подступах к  столице нашей Родины
Термогенератор      В годы Великой  Отечественной войны  специально для  партизанских отрядов под  руководством академика  Абрама Фёдоровича  Иоффе был разработан  термогенератор. Он  служил источником  электропитания для  радиоприемников и  радиопередатчиков
Установка сверхвысоких  давлений на кристаллы металла     Труды академика, Верещагина  Леонида Федоровича,  позволили создать первую в  мире установку по упрочению  стволов минометов и других  артиллерийских систем, в  которых был использован  принцип действия  сверхвысоких давлений на  кристаллическую структуру  металла. Эта установка дала  возможность увеличить срок  службы орудий, их  дальнобойность, а также  применять для их изготовления  менее качественные сорта  стали
Установка по сжижению  кислорода • Чтобы обеспечить возросшую  потребность различных  отраслей военной  промышленности в жидком  кислороде, ученые, под  руководством Капицы Петра  Леонидовича, сконструировали  самую мощную в мире  сжижительную установку. Она  резко отличалась от  имеющихся  аналогов тем, что  сжижение происходило при  давлении всего в 6 атмосфер
Дорога жизни • Группа ученых, изучила механические  свойства ледового покрова (его  прочность, хрупкость, грузоподъемность,  условия пролома) и на основе этого  разработала правила движения  автоколонн по льду. Благодаря строгому  выполнению этих правил, дорога  действовала без аварий, не было случая  разрушения льда из­за деформации или  резонанса при движении транспорта
Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни.  От нее зависело спасение жителей  Ленинграда, обеспечение фронта всем необходимым. 22  ноября 1941 года на еще не окрепший лед вышли  первые грузовики
Китайгородский Исаак Ильич  Изобрел  пуленепробиваемое  стекло для самолетов
Яков Исидорович  учитель физики, во время ВОВ  Перельман  обучал молодых ребят как  ориентироваться на местности.  Как бросать гранаты, снаряды,  мины, бутылки с  зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта  1942 года , создатель книг:  «Занимательная физика»,  «Занимательная математика»
Примечательно, что ученые,  работавшие в различных областях  науки и техники и ковавшие  общенародную победу в  мужество смертельной битве со злейшим  врагом человечества ­ фашизмом,  проявляли безграничный  патриотизм и огромную любовь к  Отчизне, стойкость и личное
Эти примеры  подвига  людей, которые  все силы, знания и  волю к победе,  соединили в единый удар по  фашистским захватчикам, развивая  науку  и усовершенствуя  технику, найдут  свое отражение на уроках физики,  истории, при подготовки празднования  Дня Победы. Для создания музея  памяти, как внеклассное мероприятие
Список используемых источников Литература: • Александров А.П.­ ж, «Техника молодежи», ­ 1983. ­ №9. • Андреев. – М.: «Молодая гвардия», 1981. • Волгин. Ж. «Юный техник.­ 1984, ­№8. • Кикоин И.К. ж. «Физика в школе». – 1995. ­ №3. • Кольцов. ж. «Академия наук СССР» , 1962. • Кузница Победы: Подвиг тыла в годы ВОВ­М: Политиздат, 1980. • Фокин.ж. «Политическое самообразование», 1985, ­ №1. • Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» • Иллюстрации из личного архива.