«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»
Оценка 4.6

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
18.02.2018
«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»
Использование физминуток во время учебной деятельности - важный этап каждого урока. Чередование различного вида физминуток на уроке (физминутки для глаз, пальчиковая гимнастика, двигательная, физминутки для слухаи т.д.) ведет к формированию ценностного отношения к здоровью детей. Каждый учитель должен использовать 2-3 вида физминуток на каждом уроке.
Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий.docx
«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий» «Знать, как действовать – половина дела,  другая половина – знать, когда свершать действие».  Иван Ефремов. В   соответствии   с   Законом   "Об   образовании"   здоровье   детей   и подростков   относится   к   приоритетным   направлениям   государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является  создание   школьной   среды,   способствующей   физическому,     социальному   и психологическому оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося   здоровья,   укреплению   и   формированию   здоровья.   Сегодня, очевидно,   что каждая   школа   должна   стать   «школой   здоровья»,   а сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.  «Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   –   это   системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести   ущерб   здоровью   учащихся».   То   есть   это   реализация   на   практике принципов   и   методов   здоровьесберегающей   педагогики,   в   основе   которой лежит приоритет заботы о здоровье учащихся и педагогов в их неразрывной взаимосвязи. Используя   в   своей   работе   здоровьесберегающие   технологии,   учитель ставит следующие задачи:  Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья  Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни  Научить использовать знания в повседневной жизни  Укреплять здоровье во время учебного процесса Недостаток   двигательной   активности   ­   одна   из   наиболее распространённых   причин   снижения   адаптационных   ресурсов   организма школьников.   Пребывание   на   уроках,   приготовление   домашних   заданий, занятия   у   компьютера,   отдых   у   телевизора,   чтение   книг   ­   все   эти   виды деятельности   сопровождаются   ограничением   в   движениях.   Поэтому необходимо   использовать   различные   учебном   процессе   в здоровьесберегающие технологии,   в том числе и физкультурные минутки, динамические   паузы,   подвижные   игры,   позволяющие   решать   поставленные задачи.  Первые   признаки   утомления   служат   сигналом   к   выполнению физкультминуток.   Эта   форма   двигательной   нагрузки   может   быть использована   всеми   учителями,   особенно   в   младших   классах.  Для физкультминуток   выделяются   небольшие   перерывы   в   процессе   учебного труда. Тем не менее,  они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения   меняется   характер   деятельности,   происходит   переключение, способное   предотвратить   снижение   утомления   или   несколько   повысить уровень работоспособности. Физкультминутки   положительно   влияют   на   аналитико­синтетическую деятельность   мозга,   активизируют   сердечно   ­   сосудистую   и   дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.  Одной из главных достоинств физкультминутки ещё и в том, что она включает   в   себя   все   виды   движений,   свойственные   человеку:   ходьбу,   бег, прыжки,   пластику   рук,   туловища,   тела.   Ребёнок     во   время   проведения физкультминутки   испытывает   радость   после   напряжения   умственных   сил. Нельзя  недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти, который не   менее   важен,   чем   чёткий   механизм   мышления.   Стихотворная   форма физкультминуток   благотворно   влияет   на   выработку   ритмической   речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к поэзии, родной речи. Всё это способствует интересу обучающихся к выполнению упражнений, формирует наблюдательность, интерес к окружающей жизни. В   ходе   учебного   процесса   учитель   может   применять   разные   виды физкультминуток и с различной  целью:  Для снятия эмоционального напряжения, улучшения работоспособности  Для предупреждения зрительной усталости  Физкультурно­оздоровительные     физкультминутки   (упражнения, корректирующие   осанку,   дыхательная   гимнастика,   пальчиковая гимнастика и др.)  Массаж биологически активных точек Остановимся на роли физкультминуток на уроке: Известно,   что   дети   быстро   утомляются   на   уроках,   поскольку   длительное время находятся в статичном положении.   Физкультминутки   помогают   предупреждению   и   снятию   умственного утомления.   Проводят физкультминутку на 12­ 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале   учебного   года   и   в   последние   дни   четверти   на   последних уроках, особенно в конце недели).   Продолжительность физкультминутки 2­3 минуты.  Основные требования при подборе и составлении комплекса физкультминуток:  Упражнения   должны   охватывать   большие   группы   мышц   и   снимать статическое   напряжение,   вызываемое   продолжительным   сидением   за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки,   бег   на   месте.   Движение   кистями:   сжимание,   разжимание, вращение.   Упражнения   должны   быть   просты,   интересны,   доступны   детям,   по   возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.   Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4­6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.   Содержание   упражнений   должно   зависеть   от   характера   и   условий проведения урока. Так, после  письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д.   Во   время   контрольных     и   на   некоторых   практических   уроках физкультминутку не проводят.  Умение   поддерживать   состояние   активности   учащихся   –   важный критерий оценки здоровьесберегательного  аспекта,  используемых учителем педагогический технологий. Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение   физкультминутки.     Добрый   смех   –   мощный   противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.  Оздоровительные   минутки   на   уроке,     во   время   перемены,   в   режиме группы  продлённого дня способствуют  не только  сохранению  физического здоровья, но и сохранению психического здоровья обучающихся. Совместная двигательная   игровая   деятельность   сближает   детей,   раскрепощает   их, помогает преодолеть комплексы, почувствовать радость пребывания в школе, классном   коллективе.   Педагогу   следует   помнить,   что   главная   его   задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием.   В   процессе   освоения   игровой   деятельностью     школьники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»

«Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018