Физкультурно-оздоровительный проект "Скакалочка выручалочка"
Оценка 4.6

Физкультурно-оздоровительный проект "Скакалочка выручалочка"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
другое
Детсад
10.12.2022
Физкультурно-оздоровительный проект "Скакалочка выручалочка"
Проект для детей подготовительной группыю
Проект Скакалочка -выручалочка.docx

 

 

Физкультурно-оздоровительный проект

Тема: «Скакалочка-выручалочка»

(подготовительная группа)

https://jquery.re/items/10/05/60/12/59/livepreview.jpg

 

 

Автор:

Медведева Галина Сергеевна

 

 


http://previews.123rf.com/images/iimages/iimages1404/iimages140400161/27181072-Illustration-of-a-cute-little-girl-playing-skipping-rope-on-a--Stock-Photo.jpg

 

 

 

 

 

 

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их одухотворенная жизнь, 

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.  

В.А.Сухомлинский.


Тип проекта: Познавательно-игровой

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность:

      Современные дошкольники живут в век информационно-компьютерных технологий. На смену непосредственному общению сверстников, весёлым дворовым игра пришли компьютерные забавы, которые не требуют больших физических усилий. Уменьшается двигательная активность детей, что приводит к снижению уровня физического развития, что отрицательно сказывается на здоровье.

 Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье,  упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамический характер.

Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия.

При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребёнок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых  упражнений.

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.

 

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

 

Проблема

ü Незнание родителей и детей истории скакалки, её видов.

ü Не использование родителями в играх с детьми скакалки.

ü Редкое применение детьми скакалки в самостоятельной деятельности.

 

Цель проекта

Способствовать физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия со скакалкой индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителями, педагогами).

 

 

 

 

Задачи проекта:

         Оздоровительные задачи:

ü Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием скакалки;

ü Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

ü Повышать двигательную активность детей при помощи игр со скакалкой;

 

Образовательные задачи:

ü Создать условия для обогащения знаний детей и родителей об истории скакалки  и её видах.

ü Способствовать развитию интереса у родителей в использовании скакалки в играх с детьми.

ü Пробуждать интерес  детей к подвижным  играм со скакалкой, привлечь к применению в самостоятельной деятельности.

ü Поощрять желание детей действиям со скакалкой, заинтересовать в использовании скалки в играх.

 

Развивающие задачи:

ü Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений со скакалкой.

ü Развивать двигательные способности, умения и навыки в процессе игры со скакалкой.

 

Воспитательные задачи:

ü Содействовать воспитанию культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях образовательной, игровой и соревновательной деятельности

ü Способствовать воспитанию эмоционально -  положительного отношения к скакалке.

 

Основные виды детской деятельности: познавательная, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельная игровая.

 

Методы работы:

ü Наглядные

ü Практические

ü Словесные

 

 

 

Принципы:

ü Принцип, сберегающий здоровье. 

ü Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребёнком.

ü Принцип психологической комфортностиОбеспечивает ребёнку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия.

ü Принцип взаимодействия.  Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ - РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛИ. 

ü Принцип индивидуального подхода. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.

ü Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.   

 

Ожидаемый результат

ü Улучшение показателей уровня физического развития детей

ü Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты, использование схем, алгоритмов.

ü Сформирована система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.

ü Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках, использование игр и упражнений со скакалкой дома.

 

 

 

 

Реализация проекта:

 Первый этап:

ü Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию, методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой;

ü Разработка перспективного плана, картотеки;

ü Оформление папок-передвижек в родительском уголке.


Второй этап:

ü Беседы с детьми о пользе движений, прыжков со скакалкой.

ü Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой.

ü Обучение прыжкам со скакалкой. 

ü Организация физкультурных праздников, досугов, соревнований со скакалкой. 


Третий этап:

ü Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой.

ü Творческое использование прыжков со скакалкой в самостоятельной деятельности детей.

Содержание реализация проекта:

Этапы

 

Формы работы

Тема

Задачи

 

 

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

«История скакалки»

 

«Польза прыжков через скакалку для здоровья»

Расширить кругозор детей о

разнообразии скакалок, видах спорта со скакалкой. Воспитывать желание заниматься спортом.

Ситуативное общение

 

 

«Если не было скакалки»

 

 

Расширять кругозор детей о разнообразии со скакалкой. Воспитывать желание заниматься спортом.

Разучивание стихов, считалок, загадок о скакалке

А.Барто

С.Островский,

О.Смольников,

В.Пахомов,

Н.Щумов

Приложение №1

Создать эмоционально положительный настрой.

Воспитывать желание заниматься спортом.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы скакать»

Приложение

Расширять кругозор детей о разнообразии скакалок. Воспитывать желание заниматься спортом.

Комплекс утренней гимнастики

 

«Пауки и мухи».

 

«Скакалочка-выручалочка»

Приложение№2

Способствовать развитию прыгучести, общей и скоростной выносливости, гибкости.

Индивидуальные и коллективные игры и игровые упражнения

 

«Зеркало», «Прыгалки»

«Удочка»

«Десятки»

«Имена» и т.д.

Приложение №3

Развивать быстроту, ловкость. смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.

Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.

 

Комплекс№1, Комплекс№2

 

 

Приложение №4

Развивать быстроту, ловкость. смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.

Спортивное развлечение

 

«Скакалка и я – неразлучные друзья»

Приложение №5

Расширять кругозор детей о разнообразии со скакалкой, вызвать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Физкультурный

досуг

 

«Наша знаменитая скакалка»

 

Приложение №6

Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения скакалкой у детей

Физкультурный досуг

 

 

 

 «Раз прыжок, два прыжок»

 

 

Приложение №7

Развивать спортивные качества через использование скакалки. Создавать эмоциональный настрой.

НОД

 

 

«Прогулка с Прыгалкой».

 

 

Приложение №8

1.     Развивать спортивные качества через использование скакалки. Создавать эмоциональный настрой.

Спортивный праздник

 

 

«Праздник скакалки»

 

 

 

Приложение №9

Популяризация здорового образа жизни

Создание радостного настроения, желания участвовать в процессе праздника

Часы двигательной активности

 

 

Приложение №10

закрепить навыки владения скакалкой в играх и упражнениях.

Игры со скакалкой по развитию речи

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №11

Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения скакалкой у детей. Активизация, расширение словарного запаса

Заключительный этап

 

 

 

зак

Спортивный досуг

с родителями.

 «Со скакалкой мы дружны, наши мускулы сильны»»


Приложение №12

Привлечь внимание детей и родителей к спортивному инвентарю скакалке. Развивать интерес к физическим упражнениям со скакалкой. 

Консультации

для воспитателей

 

 

 

«Прыгать очень я люблю, со скакалкой дружу»

 

Приложение №13

Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Работа с родителями

Наглядная информация для родителей

 

 

 

 

 

Семинар практикум для родителей

«Школа скакалки»

Приложение №14

 

«Как научить детей прыгать через скакалку»

Приложение №15

 

 «Скакалка - самый лучший тренажер»

Приложение №16

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.  Обогатить знания родителей об играх детей со скакалкой.

 

 

 

 

 

Результативность проекта:

ü  Родители и дети познакомились с историей скакалки и её видах.

ü  Увлечённое использование скакалки детьми в группе в самостоятельной деятельности.

ü  Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (прыжки).

 

        

      

 

 

 


 

Приложение№1

 

http://static9.depositphotos.com/1441191/1144/v/950/depositphotos_11449593-Girl-doing-Skipping.jpg

Веселые стихи про детскую скакалку:



 

В. Пахомов

Мы с Маринкою и Галкой
На одной большой скакалке
Дружно прыгаем и скачем,

 Вверх взлетаем словно мячик,

Вместе с нами прыгают
Вероника с Лизою.

Приходите на скакалку
Вместе прыгать. Нам не жалко.


Г. Буренина

Подарили нашей Галке
Белоснежные скакалки
А она в них не играет
И пакет не открывает.
Их бояться замарать
Но а как же в них играть?

 

 


И. Крупинских

На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать

Т. Лаврова

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Крутятся скакалочки 
У меня и Галочки.
Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится.

Е. Кудряшова

На скакалке я готова 
Прыгать  кряду три часа,
Говорит мне  мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк  верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.

Как я  счастлива при том!
Скачет солнце, скачет небо,
Им так весело со мной,
Вместе с нами скачет лето,
Скачет с нами шар земной!
На скакалке я б скакала,
Летом, осенью, весной…
Только   мама мне сказала: 
«У скакалки выходной!»

 

Н. Анишина

Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет, 
подарил мне дед скакалку, 
мне исполнилось семь лет!
И теперь, в своём портфеле
я скакалочку ношу.
В школе, в парке или в сквере
прыгать всех подруг учу.
Я протёрла все сандалии,
я весь день могу скакать.
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко, 
я ещё скакать хочу

 

 

С. Островский

В эпоху достижений
Науки и прогресса,
Как поступить
С избыточностью
Собственного веса?
Есть средство
Замечательное -
прыгалка-скакалка.
Избыточного веса
Ни мне, ни вам
Не жалко.

О. Смольников

Висит скакалочка 
у Наташи в шкафчике.
Висит, скучает, 
Наташу вспоминает.
Вот недели две назад 
мы с Наташей прыгали.
Я летала вниз и вверх,
во дворе под липами.
Мы скакали, мы играли, 
было нам с ней весело.
А теперь одна вишу 
в шкафчике на вешалке.



 

 

 

 

 

 

Н. Щумов

У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Будет целый день крутиться,
Целый день о землю биться,
А потом ,опять колечком,
От конечка до конечка,
Заберется отдыхать,
Станет заново вздыхать:

 

Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про скакалку

https://phdhercules.files.wordpress.com/2015/01/8888033-girl-with-a-skipping-rope-girl-cartoon.jpg




Когда апрель берёт своё, 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она — через меня.

 

 

 

 

 

 

 

 

На гимнастику хожу, 
Крепко с мячиком дружу. 
Я не палка и не скалка, 
А весёлая...?

 

 

В руки ты меня возьми, 
Прыгать поскорей начни. 
Раз прыжок и два

прыжок, 
Угадай, кто я, дружок?

 

 

 

 

 

Я подошел к Маришке, Вере –

Девчонкам, прыгавшим на сквере,

И сам попробовать решил,

Но только всех их рассмешил.

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех 

(Скакалка)



 

http://www.school25tula.ru/media/k2/items/cache/17eaac22fc0be5ee09e6783120175905_XL.jpg

Считалка - скакалка

 

 

Спика Рейн

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю я скакать.
Я умею прыгать ловко,


То же делает верёвка.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Мы с подружкой скачем вместе.
Если правильно скакать,
Можно долго так играть.

Мы скакали и скакали,
Но играть мы не устали.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы опять…

 

Приложение №2

http://www.cliparthut.com/clip-arts/646/jump-rope-clip-art-646709.jpg

 

«Утренняя гимнастика»

 

Комплекс утренней гимнастики

1. Игра «Пауки и мухи».

В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (ребенок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2–3 повторений подсчитывают количество проигравших.

 

Упражнения с короткой скакалкой

2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – исходное положение (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (8 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1–2 – поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение.

7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10–15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.

8. Ходьба в колонне по одному.

 

Комплекс утренней гимнастики № 2 со скакалкой.

Упражнения со скакалкой развивают координационные способности, прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость.

 

Упражнение 1. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу, скакалка в руках, сложенная вчетверо.

1- руки вперед,

2-руки вверх, встать на носки.

3-руки вперед,

4-И.П.

hello_html_m67ceddf9.jpghello_html_m7592a145.jpghello_html_m3560d84f.jpghello_html_m7592a145.jpg

И.П. 1 2 3

 

Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо вверху.

1-с поворотом туловища влево круг руками вперед и влево,

2-И.П.

3-с поворотом туловища вправо круг руками вперед вправо,

4-И.П.

hello_html_56758e23.jpg

 

 

Упражнение 3. Для мышц туловища (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги врозь пошире, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью.

1-наклон вперед,

2-поворот туловища влево, правой рукой коснуться левого носка,

3-поворот туловища вправо, левой рукой коснуться правого носка,

4-И.П.

hello_html_me42d10f.jpghello_html_m5c18258d.jpghello_html_768038d7.jpg

И.П. 1 2-3

 

Упражнение 4. Для мышц ног (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо в руках внизу.

1-правой ногой перешагнуть через скакалку,

2-левой ногой перешагнуть через скакалку,

3-4-вернуться в И.П.

hello_html_6b28aa20.png

И.П. 1-2

 

 

Упражнение 5. Для мышц ног (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги вместе на скакалке.

1-выпад правой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку,

2-И.П.

3-выпад левой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку,

4-И.П.

hello_html_7726c4af.pnghello_html_47d9441f.jpg

И.П. 1,3

 

 

Упражнение 6. Для мышц всего тела (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо сзади-внизу.

1-наклон вперед, руки назад, скакалка вытянута,

2-И.П.

3-присед,

4-И.П.

hello_html_m1f4ab930.pnghello_html_5cb0a28f.pnghello_html_m1a0722ac.jpg

И.П. 1 2 3

 

 

Упражнение 7. Для мышц всего тела (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги вместе, скакалка, сложенная вдвое на полу сзади.

1-упор присев,

2-толчком ног упор лежа через скакалку,

3-упор присев через скакалку,

4-прыжок вверх, руки через стороны вверх, хлопок над головой.

 

hello_html_m5e4d4c50.jpghello_html_37c0493f.jpghello_html_60e85e57.png

1 2 3 4

 

Упражнение 8. Прыжки (выполнять по 25 раз каждый вид).

а) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки вперед.

б) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки назад.

в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с вращением скакалки вперед.

г) Прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперед.

hello_html_m33a20a65.jpghello_html_m798ee416.pnghello_html_47ba5221.jpghello_html_3ab6ad67.jpg а б в г

Упражнение 9. Ходьба на месте или с направлением движения (30 сек)

 

Приложение №3

http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/30/18064641.png

 

«Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой»

«Прыгалки»


прыгать со скакалкой больше всего любят девочки, однако ребятам тоже необходимо научиться владеть этими прыжками. Прыжки со скакалкой вырабатывают координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
В большинстве случаев дети, прыгая со скакалкой, проделывают только самые простые и легкие упражнения. Но есть много сложных и трудных упражнений, которые можно научиться выполнять лишь только после продолжительной тренировки.
1.    Взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
2.     Прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой).
3.     Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
4.     Прыжки со скакалкой с кружением ее в боковом (правом или левом) направлении.
5.     Прыжки со скрестным движением рук.
6.     Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок. Три прыжка обычных, на четвертый — двойное вращение.
7.     Прыгая через скакалку, быстро пробежать 20—30 м.
8.     Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2—3 человека одновременно прыгают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.
9.     Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.
10.     Прыгают по три человека, стоя один другому в затылок. Скакалки у впереди стоящего. Какая тройка выполнит большее число прыжков, не задев скакалки.
11.    Прыгнуть одновременно обеими ногами: ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить в руке ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе, участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та — следующей.

 

«Зеркало»


Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.
Ведующая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.
Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судьи, не участвуя в игре.

 

«Алфавит»


Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (животное, город — по договоренности заранее) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, если нет, очередь прыгать следующему.
Задача каждого участника игры "пройти" весь алфавит,

«Забегалы»


Составляются две команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 метра, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.
В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.
Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

 

«Чешская прыгалка»


Для игры нужна сантиметровая (или чуть пошире) резинка длиной 2—2,5 метра. Ее концы связывают — получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют в прямоугольник, т. е. параллельную прыгалку, высотой выше ступни (8—10 см). Третья участница занимает место сбоку и начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра. Важно прыгнуть через одну, через другую резинку, через две фазу. Впрыгивать и выпрыгивать из прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с поворотом на 180°, на 360° и т. д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до уровней коленей, затем — пояса.
Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местами.

 

«Скакалка-подсекалка»


Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.
Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.
Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

 

«Выручалочки»


Описание игры:
Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке  и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.
Правила:
Тот, кто ошибся, крутит скакалку вместо ведущего
Игрок, оставшийся последним, может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

 


«Прыжки на скакалке вдвоем»


Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

 

«Часы»

 

Описание игры
Участники игры хором произносят: «Тик-так, тик-так», а двое выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. 
Правила игры
1.Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два ит.д.
2.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку


 «Удочка»

 

Описание игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1.Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2.Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3.Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

                                                        «Самый гибкий»


Описание игры:
Между двумя любыми объектами (столбами) ведущий натягивает скакалку на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задевая её.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается немного ниже. Участник, задевший веревку, выбывает из игры.
Правила игры
1.Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
2.Веревка опускается на ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
3.Задевший веревку выбывает из игры.
4.Выигрывает тот, кто остался последним.

                                                            «Имена»


Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:
«Я знаю имена маль­чиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … ит. д.»
Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».
Побеждает ребенок, назвавший больше имен без по­вторений.

                                                           «Кто больше?»


Дети по очереди прыгают через корот­кую скакалку, а воспитатель считает прыжки до первой ошибки. Кроме количества прыжков, воспитатель оценивает качество прыжков

Приложение №13

http://st.depositphotos.com/1526816/1385/v/950/depositphotos_13858401-kids.jpg

Консультация для педагогов

««Прыгать очень я люблю, со скакалкой дружу»

Чтобы прыгать ловко, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Мы будем прыгать, ног не жалко.

Натренирует нас… (Скакалка)

Во все времена скакалка пользовалась большой популярностью среди детей. Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Однако, как и прежде, огромное удовольствие детям приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения эти упражнения дарят и здоровье, способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие, координацию движений, способствуют формированию чувства ритма.

Используя скакалку в своей работе, педагогу необходимо соблюдать технику безопасности: следить за расстоянием между детьми, дозировать нагрузку, регулируя темп прыжков, следить за дыханием, правильным захватом скакалки и положением рук, а также акцентировать внимание детей на правильном приземлении (на носки). Чтобы проверить подходит ли скакалка по росту, надо взять ее за ручки, наступить одной ногой на середину скакалки и натянуть их. Ручки скакалки должны касаться подмышек.

 

Разминка с короткой скакалкой

Перед тем как приступить к общеразвивающим упражнениям со скакалкой, необходимо сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы на носках и пятках, с одновременным вращением скакалки вперед-назад (правой и левой рукой). Для развития координации, тренировки мышц ног, спины выполнить упражнение «Лошадка» с касанием скакалки коленями. В конце разминки приступить к прыжкам со скакалкой лицом вперед, затем вперед спиной, держа скакалку, сложенную вчетверо, над головой. После интенсивной разминки обязательно выполнить дыхательные упражнения.

Ходьба на носках, на пятках

Сложить скакалку вдвое, взять ее в правую руку. Ходьба на носках, левая рука на поясе, вращение скакалки вперед (рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая рука на поясе, вращать скакалку кистью вперед-назад) (Фотография 1).

Воспитатель по ФИЗО соответствующими указаниями предупреждает ошибки детей, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

Упражнение «Лошадка»

При проведении упражнения используется образная имитация – «лошадки». Скакалку сложить вчетверо (дать команду детям сложить скакалку вдвое и еще раз вдвое), руки вытянуть вперед. Прыжки с ноги на ногу выполнять часто. Поднимать ногу, согнутую под углом (Фотография 2).

 

Фотография 2

90 градусов, касаясь скакалки бедром. Спину держать ровно.

Прыжки с продвижением вперед

Руки поднять вверх, скакалка натянута. Для правильного выполнения упражнения обращать внимание детей на правильное приземление на носки, ноги держать вместе «склеить», руки стараться не сгибать в локтях. Данное упражнение развивает прыгучесть, мышцы пресса и спины (Фотография 3).

Фотография 3

Восстановление дыхания

Упражнение выполняется в движении, во время ходьбы. В медленном темпе сделать глубокий вдох носом, одновременно поднять руки со скакалкой вверх. Затем сложить губы «трубочкой» – выполнить выдох, руки со скакалкой опустить вниз. Повторить упражнение 5 раз.  

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

При подборе общеразвивающих упражнений нужно руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа и обязательно интересными для детей. Для лучшего результата каждое упражнение выполняется по 4–6 раз.

 

«Высокое дерево»

Предложить ребятам представить дерево в безветренную погоду: светит солнышко, и дерево всеми своими веточками тянется к нему. Дети, встав на носки и подняв руки со скакалкой вверх, должны стоять ровно, стараясь не качаться. Тянуться вверх, как можно выше.

И.п.: о.с., сложить скакалку вчетверо, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – поднять руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – встать на носки, прогнуться, посмотреть вверх на скакалку; 4 – и.п. (4 раза) (Фотография 4).

Фотография 4

«Выпады»

Выполняя данное упражнение, стараться держать скакалку натянутой и сложенной ровной, при этом выполнение действия становится более четким. Опорную ногу, согнутую в колене, выносить в сторону и вперед (Фотография 5).

Не опорную ногу, при выпаде, разворачивать и делать упор на внутреннюю часть стопы.

И.п.: о.с., руки за головой.

1 – выпад вправо, руки вправо-вверх; 2 – и.п.; 3 – выпад вперед правой ногой, руки вперед-вверх; 4 – и.п.; 5 – выпад влево, руки влево-вверх; 6 – и.п.; 7 – выпад вперед левой ногой, руки вперед-вверх; 8 – и.п.  

 

Фотография 5

 

«Цапля»

И.п.: стоя, скакалка в опущенных руках, правую ногу поставить на середину скакалки.

1-8 – поднять руки вверх, натянуть скакалку, поднять ногу, согнутую в колене, удерживая равновесие; повторить то же с левой ногой (Фотография 6).

Скакалка должна быть подобрана точно по росту. В противном случае ребенок не сможет натянуть ручки скакалки, тем самым будет сложнее удерживать равновесие. С каждым разом стараться держать равновесие дольше.

 

Фотография 6

 

«Качели»

Предложить детям представить «качели-качалку» и ее принцип работы. Носки натянуты. Пятки и голова не касаются пола. И.п.: сидя, скакалка сложена вдвое, середину скакалки зацепить за стопы. Поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину; 2 – и.п. (Фото 7).

 

Фотография 7

«Прыжки»

И.п.: стоя, скакалка лежит на полу.

Выполнить прыжки через скакалку:

• вправо-влево боком, поставив руки на пояс;

• прыжки вперед-назад, вынося руки вперед, тем самым помогая себе при прыжке.

Данное упражнение является подготовительным этапом к прыжкам через короткую скакалку и его желательно чередовать с ходьбой на месте, выполняя вдох-выдох.

Прыжки через короткую скакалку (с техникой вращения)

Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять: –

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу!

Вращение скакалки осуществляется кистями слегка согнутых рук, локти опущены. При выполнении прыжков через скакалку соблюдайте безопасную дистанцию.

1. Перебрасывание скакалки через себя вперёд-назад, стоя на месте. Руки чуть согнуты в локтях.

2. Перебрасывание скакалки через себя вперёд, стоя на месте с ловлей ее стопами ног. Для этого надо взять скакалки за ручки, перебросить ее вперед, приподнять носки, встав на пятки и опуститься на всю стопу – скакалка поймана. Затем встать на носки и вывести скакалку за пятки. Повторить несколько раз (Фотографии 8, 9).                                         

           

             Фотография 8                                                          Фотография 9

 

 

Вращение скакалки в парах (варианты: боком, держась за руки, лицом и спиной друг к другу).

Разбиться на пары, взяться за руки, скакалку взять за ручки. Продолжить выполнять задание с перешагиванием и перепрыгиванием через нее (Фотография 10).

Фотография 10

4. Прыжки через короткую скакалку на месте:

– руки согнуты в локтях;

– туловище выпрямлено и сохраняет правильную осанку;

– дыхание не задерживать;

– приземление мягкое на носки, затем опускание на всю стопу;

– отталкиваться большими пальцами ног;

– подпрыгивать на 10–20 см;

– соблюдать периоды отдыха между прыжками.

5. Упражнение восстановления дыхания «Пузырь».

И.п.: о.с., скакалка в опущенных руках, сложена вчетверо;

1 – вдох, встать на носки, руки вверх;

2 – выдох, руки вниз, упор присев;

3–8 – встать, выполняя короткие выдохи.

Акцентировать внимание детей на скакалке – ее не следует натягивать, руки расслабить.

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие воображения «Выложи фигуру» (выкладывание контура предмета)

Данная игра развивает внимание, сообразительность, моторику рук. Перед началом игры педагогу желательно самому выложить какой-нибудь контур предмета, затем предложить сделать это детям (Фотография 11).

Фотография 11

Подвижные игры с короткой скакалкой

Игра «Удочка»

«Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу

Раз, два, три не зевай,

Ноги выше поднимай». (Фотография 12)

Фотография 12

Все играющие (рыбки) становятся в круг, а водящий (рыбак) – в середине круга с короткой скакалкой в руках.

«Рыбак» вращает скакалку вокруг себя так, чтобы она скользила по полу (земле) под ногами  играющих.

«Рыбки» внимательно следят за движением скакалки и перепрыгивают ее.

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его ног. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. Желательно утяжелить второй конец скакалки для лучшего вращения.

Игра «Невод»

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжки), укрепление опорно-двигательно­го аппарата, развитие ловкости.

Игровая площадка представляет собой «озеро».

Двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку), стараются поймать играющих. «Рыбки» стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. Не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке (Фотография 13).

 

Фотография 13

«Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме. Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».

Игра-конкурс «Мотальщики» (в парах)

Необходимое оборудование: две гимнастические палки. На каждую из них завязать по скакалке, второй конец скакалки свободный, к нему привязать мешочек с песком. Побеждает та команда, которая быстрее намотает свою скакалку на палку (Фотография 14).

Фотография 14

Игра развивает моторику, учит детей работать в команде. Важно обратить внимание детей правильный захват палки, к которой крепится скакалка: держать ее необходимо всей ладошкой, зажав палку всеми пальцами сверху.

Длительность всего занятия не должна превышать 30–35 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

 

 

 

 

 

 


http://static8.depositphotos.com/1439758/993/v/950/depositphotos_9934162-Cute-little-girl-playing-with-a-jump-rope-in-the-meadow.jpg

Приложение№ 14

 

Консультация для родителей "Школа скакалки"


Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Как правильно подобрать скакалку для детей

        В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок  должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда  ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

         Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

        Захват руками за ручки скакалки осуществляется  свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и  остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника   вращения   скакалки

        Вращение скакалки производится  только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

        Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

     Техника   прыжков   через   скакалку

        Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

        Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

        Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения.

Методика обучения прыжкам через скакалку

        Знакомство со скакалкой  может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

        В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

        В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

        Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой т избежать трудностей, на середину можно привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому поддерживайте интерес у ребенка и почаще подбадривайте его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

        Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

        Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого  какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

        Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения  икроножных мышц и связок голеностопа,  выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

 

Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Прыжки через скакалку»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №15

 

Консультация «Как научить ребёнка прыгать через скакалку»

Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес, как среди девочек, так и среди мальчиков. Самый лучший возраст для начала обучения, этому отнюдь нелегкому упражнению - 4 года. Тогда к середине старшей группы дети смогу уже показать хороший уровень выполнения упражнения.

 

   Прыжки со скакалкой приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Сегодня скакалки и само слово "скиппинг" очень популярны. Скакалки используются не только в художественной гимнастике, но и у атлетов в качестве тренировки мышц ног. Поэтому говорить о том, что скакалка чисто женский спортснаряд не совсем верно. Если вы решили подарить своему чаду скакалки, стоит узнать несколько важных моментов.

Что представляет собой скакалка

виды скакалок



 

Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них. В гимнастике используют просто веревку с узлами на концах, а в спортивных магазинах чаще продают скакалки снабженные ручками. Некоторые производители в ручки скакалок встраивают механические или электронные счетчики.

Скакалка может быть:

  • веревочная,
  • кожаная
  • нейлоновая.

Какую вы предпочтете – дело личного вкуса и удобства. Однако, для ребенка важно не испортить первое впечатление от такого спортивного тренажера.

При выборе скакалки для ребенка нужно руководствоваться не цветом, формой ручек или рисунками героев мультиков, а удобством и ростовкой.

Не стоит для первого знакомства ребенка со скакалкой выбирать снаряд с ручками в виде кукольных голов или ладошек. Красивые по дизайну эти скакалки могут быть не совсем удобны для детских ручек. И последний момент – веревка при прыжках должна прокручиваться в ручках, а не скручиваться и путаться.

 

Как отрегулировать длину скакалки

Часто скакалки продаются определенной длины. Для взрослых – это 3х метровые веревки, для детей – чуть меньше. Лишнюю веревку (нейлон) придется отрезать. Не стоит скупердяйничать и пытаться завязать скакалку узлами или спрятать лишнее. Узлы и деформированные ручки – не лучший вариант детского спортснаряда. Просто по мере роста малыша вы подберете другие скакалки нужной длины.

 

Итак, как отрегулировать скакалку:

Попросите малыша взять ручки скакалки в руки и наступить обеими ножками на веревку. Ручки малыш должен держать на уровне груди. Веревка натянется, все лишнее отрезайте

 

Как научиться прыгать через скакалку.

Очень важно научить ребенка правильно прыгать со скакалкой. Не стоит думать, что это так просто. Это взрослому, выросшему на книгах Агнии Барто просто прыгать «..с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…», а малышу сложно самому разобраться «как», «куда» и «почему она цепляется».

Лучший учитель в скакалках - собственный пример. Станьте рядом с ребенком и покажите, как держать руки и как перепрыгивать через веревку. Не торопитесь, и не расстраивайтесь, если сразу малыш не сообразит. Умение прыгать придет с опытом. Поверьте, на пятый, десятой или пятидесятой попытке веревка проскользнет под ногами и малыш будет радоваться так, как будто он покорил Эверест.

 

Обучение происходит в 4 этапа:

 

1.Прыжки без скакалки

 

        Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 сантиметров. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

 

http://www.ds33-romashka.ru/image/dlystatei/skakalka.png          2.Прыжки со скакалкой, но не через неё.

 

        Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакалкой, но пока не через нее. Держите оба конца скакалки в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Выполняйте 75-80 вращений в минуту. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. Или можно разрезать скакалку на две половинки, чтобы ребенок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте добавлять прыжки. Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета).

3. Подготовительные упражнения.

Перед тем, как начать прыгать через скакалку выполните с ребёнком следующие подготовительные упражнения:

- Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот.

-Затем можно добавить скакалку, перекинуть ее, преступить поочередно каждой ножкой и повторить все движения сначала.

 

4.Прыжки через скакалку

 

        Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Вращать скакалку надо только кистями, а прыгая, держаться на носках — не надо выполнять лишних и энергичных движений. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Если трудно сразу выполнять прыжки на обеих ногах, прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.

 

        Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерывных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1  мин.

А когда ребенок научится прыгать, можно разнообразить упражнения и показать, как прыгать с перекрещиванием скакалки, на одной ножке, двойной прыжок, назад и вперед и т.д. Но самое правильное – под музыку и всей семьей. Ведь прыжки на скакалке сжигают вдвое больше калорий, чем бег. По статистике, 10 минут прыжков через скакалку в среднем темпе (110-130 прыжков в минуту) заменят вам пробежку на расстояние 2 км, также в среднем темпе. Также ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. 

Прыжки со скакалкой – абсолютно доступная тренировка для детей, а также и для всей семьи, не имеющая особых ограничений. Прыгайте вместе с детьми и получайте заряд бодрости и хорошего настроения! Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

Приложение№.16


Похожее изображение

...Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.


 

 

 

 

 

 

 

«Скакалка - самый лучший тренажер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе. (А. Барто)


Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка.

Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Упражнения со скакалкой – только плюсы!

·         Скакалка поможет укрепить сердце и легкие.

·         Ребенок не будет набирать лишний вес.

·         Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать.

·         Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье.

·         Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Детский спорт на скакалке предполагает ряд условий:

·         Ребенок должен быть сосредоточен на том, что он делает.

·         Скакалка должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной.

·         В комнате должно быть достаточно места для того, чтобы свободно заниматься со скакалкой.

·         Ребенок должен быть настроен позитивно. Подбадривайте его – он не должен сдаваться. Дети должны понимать, что каждая доведенная до конца тренировка – это вложение в собственное здоровье.

·         Ребенок должен начинать с самого простого. Упражнения со скакалкой для детей следует начинать с простых прыжков.

 

Как выбрать снаряд для упражнений со скакалкой?

Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги, на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх.

В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов.

Научите ребенка правильно прыгать на скакалке:

·         Ребенок должен держать ручки скакалки устойчивым хватом.

·         При помощи запястий ребенок должен выполнять круговые движения.

·         Тело должно быть расслаблено. Взгляд должен быть направлен вперед.

·         Прыжок должен быть лишь на ту высоту, которая позволит скакалке пронырнуть под ногами.

·         Скакалка, проходя под ногами, должна слегка коснуться пола.

·         Ребенок должен в первую очередь обращать внимание на качество, а не на скорость прыжков.

 

 Учимся разным видам упражнения

Ребенок должен уметь выполнять 2 базовых упражнения со скакалкой для детей – на двух ногах и «шаговые» прыжки. Главное, чтобы акцент делался на качество выполнения прыжков, а не на скорость.

Базовые прыжки

Для выполнения этого упражнения нужно прыгать одновременно 2 ногами.

Скакалка для детей не предполагает скуки во время занятий! Различие этого способа прыжков от базового заключается лишь в том, что ребенок не подпрыгивает одновременно на 2 ногах, а чередует их. При этом ноги не должны сгибаться в коленях слишком сильно – такие прыжки со стороны похожи на бег трусцой на месте.

После того, как ребенок освоит прыжки на скакалке, пусть попробует:

·         Прыжки вдвоем через скакалку – все, что нужно сделать, это прыгать с кем-то синхронно через скакалку.

·         Наклонные прыжки – ребенок прыгает через скакалку, отставляя ноги то влево, то вправо.

·         Джек-попрыгунчик – выполняйте упражнение «Джек-попрыгунчик», но задействуйте только ноги – в прыжке чередуйте «ноги вместе» и «ноги врозь».

·         «Лыжня» — это упражнение схоже с лыжной гонкой – ребенок прыгает на скакалке, но на каждый прыжок чередует ноги. Сначала впереди правая нога, а сзади левая, и наоборот.

Прыжки со скрещиваниями ног – во время прыжков (при подскоке) ребенок должен скрестить ноги.

Усложненные прыжки

Когда ребенок освоит классические упражнения на скакалке, следует опробовать более сложный вариант прыжков:

·         Пускай ребенок отведет руки с зажатыми концами скакалки влево

·         Затем нужно сделать прыжок через скакалку и отвести руки в правый бок

·         У ребенка должны получиться следующая последовательность движений: руки влево, скачок, руки вправо – точно так же в обратную сторону.

Для каждого из вышеописанных упражнений со скакалкой для детей следует уделить по 1 минуте прыжков. Далее ребенок может сделать перерыв в 30 секунд и вновь повторить упражнения. Количество повторений будет зависеть от возраста ребенка и от его физической подготовки. Рекомендуется начинать прыгать медленно. Скорость можно развивать постепенно. И не забывайте следить, чтобы ребенок как следует растягивал ноги перед занятиями и в конце тренировки.

Противопоказания

У скакалки есть и свои противопоказания – если у ребенка проблемы с суставами, коленной чашечкой или хрящами, то любые прыжки противопоказаны. Детям с лишним весом разрешено использовать скакалку только после осмотра врачом.

Учим детей прыгать через скакалку.

При выполнении прыжков через скакалку важны два фактора: сила прыжка и скорость вращения скакалки. 

 

Вращение скакалки вперед одной рукой

В первую очередь ребенка надо научить вращению скакалки вперед одной рукой.  Крутить скакалку следует рукой, согнутой в локте, не раскрывая слишком подмышки. Важно крутить скакалку так, чтобы при ударе о землю (рядом с обувью) она издавала хлопающий звук. И конечно, это упражнение отрабатывается правой и левой рукой.

http://gdou32spb.narod.ru/ris_1.jpg

Вращение скакалки 

вперед  двумя руками

 

И.п. – скакалка позади пяток. Движением рук поднять ее вверх и опустить перед собой так, чтобы она ударилась о землю, затем, не прыгая, переступить ее и повторить упражнение снова. Вращение скакалки следует выполнять чуть согнутыми руками. Важно чтобы скакалка ударялась о землю, а не о ноги. Если скакалка ударяется о ноги, это значит, ребенок слишком широко развел руки, скакалка натянута.

 

http://gdou32spb.narod.ru/ris_2.jpg

 

Тренировка прыжка без скакалки

Прыгать следует на носочках. Нельзя приземляться на пятки, а также поджимать их под себя вовремя прыжка.

 

http://gdou32spb.narod.ru/ris3.jpg

Тренировка прыжков через скакалку

После того как ребенок освоил вращение скакалки  двумя руками  можно приступить к прыжкам через  скакалку.  Вращая скакалку вперед выполнить прыжок в тот момент, когда скакалка приближается к земле, но еще не ударилась о землю, приземление после удара скакалки  о землю. 

http://gdou32spb.narod.ru/ris_4.jpg

Тренируемся прыгать

через скакалку вращая ее назад

 

Делается все так же, как в предыдущем прыжке, только скакалку вращаем в обратную сторону. Важно не выпячивать ягодицы назад.

 

http://gdou32spb.narod.ru/5.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Физкультурно-оздоровительный проект

Физкультурно-оздоровительный проект

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес

Задачи проекта: Оздоровительные задачи: ü

Задачи проекта: Оздоровительные задачи: ü

Принципы: ü Принцип , сберегающий здоровье

Принципы: ü Принцип , сберегающий здоровье

Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Заключительный этап зак

Заключительный этап зак

Приложение№1 Веселые стихи про детскую скакалку:

Приложение№1 Веселые стихи про детскую скакалку:

Е. Кудряшова На скакалке я готова

Е. Кудряшова На скакалке я готова

Н. Щумов У меня в руках скакалка

Н. Щумов У меня в руках скакалка

Загадки про скакалку

Загадки про скакалку

Считалка - скакалка Спика

Считалка - скакалка Спика

Приложение №2 «Утренняя гимнастика»

Приложение №2 «Утренняя гимнастика»

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу

Упражнение 3. Для мышц туловища (4-6 раз)

Упражнение 3. Для мышц туловища (4-6 раз)

Упражнение 5. Для мышц ног (4-6 раз)

Упражнение 5. Для мышц ног (4-6 раз)

Упражнение 8. Прыжки (выполнять по 25 раз каждый вид)

Упражнение 8. Прыжки (выполнять по 25 раз каждый вид)

Приложение №3 «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой» «Прыгалки» прыгать со скакалкой больше всего любят девочки, однако ребятам тоже необходимо научиться владеть этими прыжками

Приложение №3 «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой» «Прыгалки» прыгать со скакалкой больше всего любят девочки, однако ребятам тоже необходимо научиться владеть этими прыжками

Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок

Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок

Забегалы» Составляются две команды по 3—5 человек

Забегалы» Составляются две команды по 3—5 человек

Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры

Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку «Удочка»

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку «Удочка»

Приложение №13 Консультация для педагогов « «Прыгать очень я люблю, со скакалкой дружу»

Приложение №13 Консультация для педагогов « «Прыгать очень я люблю, со скакалкой дружу»

Разминка с короткой скакалкой

Разминка с короткой скакалкой

Фотография 2 90 градусов, касаясь скакалки бедром

Фотография 2 90 градусов, касаясь скакалки бедром

Данное упражнение развивает прыгучесть, мышцы пресса и спины (Фотография 3)

Данное упражнение развивает прыгучесть, мышцы пресса и спины (Фотография 3)

Для лучшего результата каждое упражнение выполняется по 4–6 раз

Для лучшего результата каждое упражнение выполняется по 4–6 раз

Опорную ногу, согнутую в колене, выносить в сторону и вперед (Фотография 5)

Опорную ногу, согнутую в колене, выносить в сторону и вперед (Фотография 5)

Скакалка должна быть подобрана точно по росту

Скакалка должна быть подобрана точно по росту

Данное упражнение является подготовительным этапом к прыжкам через короткую скакалку и его желательно чередовать с ходьбой на месте, выполняя вдох-выдох

Данное упражнение является подготовительным этапом к прыжкам через короткую скакалку и его желательно чередовать с ходьбой на месте, выполняя вдох-выдох

Фотография 8

Фотография 8

Вращение скакалки в парах (варианты: боком, держась за руки, лицом и спиной друг к другу)

Вращение скакалки в парах (варианты: боком, держась за руки, лицом и спиной друг к другу)

Упражнение восстановления дыхания «Пузырь»

Упражнение восстановления дыхания «Пузырь»

Фотография 11 Подвижные игры с короткой скакалкой

Фотография 11 Подвижные игры с короткой скакалкой

Фотография 12 Все играющие (рыбки) становятся в круг, а водящий (рыбак) – в середине круга с короткой скакалкой в руках

Фотография 12 Все играющие (рыбки) становятся в круг, а водящий (рыбак) – в середине круга с короткой скакалкой в руках

Фотография 13 «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте

Фотография 13 «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте

Фотография 14 Игра развивает моторику, учит детей работать в команде

Фотография 14 Игра развивает моторику, учит детей работать в команде

Приложение№ 14 Консультация для родителей "Школа скакалки"

Приложение№ 14 Консультация для родителей "Школа скакалки"

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук

Знакомство со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста

Знакомство со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках

Приложение №15 Консультация «Как научить ребёнка прыгать через скакалку»

Приложение №15 Консультация «Как научить ребёнка прыгать через скакалку»

Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них

Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них

Как научиться прыгать через скакалку

Как научиться прыгать через скакалку

Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок должен находиться в фазе полета)

Следите за тем, чтобы приземление при прыжке совпадало с вращением скакалки (на каждый удар скакалки об пол ребенок должен находиться в фазе полета)

Приложение№ . 16

Приложение№ . 16

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022