Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
Оценка 4.7

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
7 кл—10 кл
24.03.2018
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
При организации спортивно-массовой работы руководствуемся следующими нормативно – правовыми актами: Законом «О физической культуре и спорте» (1999); Концепцией «Развитие физической культуры и спорта в РФ на период 2006-2015 год.». Планирование учебного материала проводится на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, Зданевича А.А. в которой определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, предусмотрены формы контроля; Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура», Законом РФ «Об образовании». Внеклассная физкультурно-оздоровительная иПри организации спортивно-массовой работы руководствуемся следующими нормативно – правовыми актами: Законом «О физической культуре и спорте» (1999); Концепцией «Развитие физической культуры и спорта в РФ на период 2006-2015 год.». Планирование учебного материала проводится на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, Зданевича А.А. в которой определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, предусмотрены формы контроля; Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура», Законом РФ «Об образовании». Внеклассная физкультурно-оздоровительная и
sport-massov._rabota.docx
Физкультурно­оздоровительная и спортивно­массовая работа    При организации спортивно­массовой работы руководствуемся следующими нормативно – правовыми актами:   Законом «О физической культуре и  спорте» (1999); Концепцией «Развитие физической культуры и спорта в РФ на период 2006­2015 год.». Планирование учебного материала проводится на  основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11  классов» под редакцией В.И. Ляха, Зданевича А.А. в которой определены  система уроков  и педагогические средства, обозначены виды деятельности,  спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций,  предусмотрены формы контроля; Федеральным компонентом  Государственного образовательного стандарта по учебному предмету  «физическая культура», Законом РФ «Об образовании».      Внеклассная физкультурно­оздоровительная и спортивно­массовая работа  решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от  правильного, чёткого планирования и организации методической работы в  школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч,  председатель методического объединения, классные руководители,  медицинский работник, родители, совет старшеклассников). Только  совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность  грамотно и целесообразно организовать спортивно­массовую работу школы  направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ. Одной из  главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое  развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок  физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные  перемены, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д.  Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского  работника по отслеживанию состояния здоровья. В школе оборудован  лицензированный медицинский кабинет. Составляются  листы состояния  здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся  спортом. Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно­оздоровительных мероприятий. Основной  формой является урок физической культуры. Полностью и качественно  решить 3 основные задачи школьного физического воспитания:  образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 3 уроков  физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы  используем резервы физкультурно­оздоровительных мероприятий,  внеклассную, внешкольную и физкультурно­спортивную работу. В школе  созданы все условия для проведения занятий физкультуры (3 часа в неделю  для каждого класса школы). Для качественного проведения уроков в школе  оборудован спортивный зал, летняя спортивная площадка, лыжная база. В спортивном зале установлены гимнастические лестницы в количестве 20  штук. На  лестнице установлены навесные перекладины. Имеется 4  баскетбольных щитов и 4 выдвижных канатов. Лыжная база оборудована и  насчитывает до 30 беговых лыж (на каждого обучающегося). Имеются  баскетбольные мячи в количестве 20штук, волейбольные 10 мяча и  футбольные 5мяча.  На территории школы оборудованы для занятий на свежем воздухе:   ­ площадка для легкой атлетики;                                           ­ площадка для спортивных игр;                                      ­ площадка для тенниса   (фойе 1 и 2 этажа школы);                                          ­ площадка для волейбола и баскетбола;                     ­ футбольное поле;                                                            ­ полоса препятствий;   ­  тренажерный зал; ­ детская площадка.    Проводят уроки по физической культуре учитель: Файзулин У.Г. ­ учитель  высшей категории, стаж работы – 21лет, работающий в 1­11 классах; Поддерживаем тесную  связь с СП ЦДТ и СП ДЮСШ. Традиционно в нашей школе проводятся  внеклассные спортивно­ массовые мероприятия включают  в себя такие соревнования как: военно­патриотическое воспитание совместно  с ОБЖ(биатлон, лыжные гонки, стрельба из пневматического оружия, веселые старты«Зарничка» для начальных классов) президентские состязания, конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок,  кросс,  первенства  школы по баскетболу,  футболу, весёлые старты; День Здоровья, школьный  КЭС ­ Баскет, «Безопасное колесо», спортивное ориентирование.    Состояние спортивно­массовой работы в школе  регулярно заслушивается  на педагогических советах, совещаниях при директоре школы. Анализ  спортивно –массовой работы за прошедший учебный год 2010­2011: 1.     В районной спартакиаде  школьники нашей школы принимают участие в  таких видах спорта, как легкая атлетика, футбол, баскетбол, лыжные гонки,  районный КЭС ­Баскет, кроссовая подготовка ,спортивное ориентирование,  техника пешеходного туризма, велотуризм, , настольный теннис 2.     Спортивные секции проводится во внеурочное время (баскетбол, футбол, туризм) посещаемость детей хорошая. 3.     Традиционно школа принимала участие в районном туристическом слете. 4.     Обучающиеся нашей школы регулярно участвуют на областных  соревнованиях по туризму. 5.     Шестой год подряд обучающиеся нашей школы принимают участие в  областном слете юных туристов и краеведов Самарской области, где  показывают не только теоретические знания, но и физическую подготовку по  туризму и краеведению и являются неоднократными призерами. 6.     На протяжении нескольких лет в летний период времени наши дети  проходят  в школьном спортивно­оздоровительном лагере «Дружба».         Сейчас  в спортивных секциях и кружках занято 67 учащихся (70%).     Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работы в школе свидетельствуют о  многогранности форм и методов этой работы.   Подводя итоги можно сказать, что есть плюсы и минусы в организации  спортивно­ массовой работы. Плюсы: 1.     Желание самих детей заниматься спортом. 2.     Заинтересованность родителей в ЗОЖ своих детей. 3.     Хороший спортивный зал школы. 4.     Введение 3­х часов физической культуры . 5.   Приобретены спортивные инвентари по программе «Национальный  проект». 6.   Имеется летняя спортивная площадка. Но наряду с плюсами имеются и минусы: 1.     Протекает крыша, именно над спортивным залом, сводя на нет все  ремонтные работы. Вода привела к  частичному замыканию электропроводки. 2.     Недостаточная материально­ техническая база ( по гимнастические  снаряды) . 3.     Отсутствие душевых кабин.       Безусловно,  данная работа требует большого труда педагогического  коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.       Данная работа по организации физкультурно­оздоровительных  мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует  систематически направлять администрацией, учителями физического  воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический  коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если  она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического  воспитания самих учащихся. Основные направления спортивно­массовой деятельности в ОУ Организация  спортивно­ оздоровительной  работы Медико­ психологическая  работа Работа с  родителями Работа педагогического  коллектива 1. Составление  календарного плана  спортивно­массовой  работы на год  1. Организация мед.  осмотра,  систематический  контроль за  соблюдением  санитарно­ гигиенического  режима в школе,  оформление листка  здоровья в классных  журналах,  распределение уча­я  по мед. группам.  1.  Родительские  собрания по  проблемам  здоровья детей. 2. Внеклассная работа в  ОУ во внеурочное  время: соревнования,  конкурсы, организация  оздоровительной работы в пришкольном лагере,  тур походы,  профилактические  мероприятия, занятость  детей в каникулярное  время и т.д.  2. Систематический  контроль за качеством питания в школе,  введение в питание  йодированной соли,  специального рациона  салатов, овощей,  соков. Введение  салатов из лука во  время эпидемии  гриппа  2. Участие  родителей в  организации  физкультурно­ оздоровительно й работы в  школе.  3. Подготовка учащихся для районных и  областных конкурсов,  соревнований,  фестивалей, тур  походов. Военно ­  спортивных конкурсов.  3. Психологическая  помощь учащимся  консультации  психолога для  учащихся, родителей.  3. Организация  бесед,  семинаров о  ЗОЖ, режиме  школьника и  т.д.  (приглашаем  мед.  работников  закреплённого  учреждения)  4. Собрания  1. Работа администрации  ОУ выполнение и контроль санитарно­гигиенического  режима школы,  организация питания в  школьной столовой,  организация ОФП, секции,  кружков. Организация  спортивно­ оздоровительной работы на всех 3 уровнях, а так же в  пришкольном лагере.  Обсуждение здоровье  сберегающих технологий  на пед. советах.  методических  объединениях.  2. Работа учителей ОУ.  Знакомство с новой  методической, научной  литературой по вопросам  здоровья. Организация и  проведение физ. минуток.  Контроль за правильной  осанкой, ношением очков.  Проведение кл. часов по  вопросам гигиены, охраны  здоровья и ЗОЖ  3. Социальное  партнёрство.  Сотрудничество с СП  ДЮСШ, и СП ДОД ЦДТ,  областном туризмом и  спорта, центром "Семья", с учреждениями культуры и  спорта, с другими ОУ,  управлением по делам  молодёжи, ДК. Участие в  социальных акциях и  мероприятиях районного  масштаба. Творческих  вечерах.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018