Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
физическая культура
Взрослым
05.03.2018
на основе результатов исследования были разроботаны практические рекомендации по применению для физкультуры.
в ходе исследования было проанализировано литературных источников. проанализировали показатели роста, жел, физической подготовленности в контрольной и исследовательской работы. но недостаточно была освящена проблема еорекции различных видов нарушений осанки студентов.Была разработана методика физической подготовленности студентов
Физкультурно- оздоровительная работа в образовательном учреждении СПО.pptx
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской
ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный
Федерации
техникум»
Презентация на тему: Физкультурно-
оздоровительная работа в образовательном
учреждении среднего профессионального
образования
ГБПОУ РС (Я) «ЯКСТ»
Руководитель: Куприянова Дария Аммосовна,
преподаватель Физической культуры
ГБПОУ РС (Я) «ЯКСТ»
Якутск 2018г.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Актуальность:
Сохранение
здоровья обучающегося и улучшение физических показателей всегда было
заботой
образовательных учреждений. Также физическое воспитание имеет большое нравственное и эстетическое
значение
Цели:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
Разностороннее развитие физических способностей у студентов;
Воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянству, табакокурению,
ассоциальному поведению;
Укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся, проводить мероприятия по профилактике заболеваний;
Формировать у студентов потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и
Пропагандировать культуру досуга среди подростков через организацию и участие в спортивномассовых
спорту;
мероприятиях;
Основные задачи:
Поиск и изучение научнометодической литературы и другой информации по теме исследовательской работы;
Формирование основ физической грамотности, чувство ответственности и любви к собственному здоровью;
Составление статистики участия студентов в спортивных мероприятиях;
Проведение лекций о профилактике различных болезней.
Объект исследования:
Студенты ГБПОУ РС(Я) «ЯКСТ»
Методы исследования:
Медицинское обследование студентов ГБПОУ РС(Я) ЯКСТ;
Анализ, сравнение;
Изучение литературы, сбор и поиск информации через интернет.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Принципы организации физкультурно
оздоровительной работы
Любое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних
есть проблема, которая не может быть решена запретительными или
карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения лежат
принципы убеждения, полноты информации, доброй воли, соблюдения личных
прав, доступности и бесплатности занятий.
Каждый взрослый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по
своему усмотрению. Именно потому, что выбор делает взрослый человек,
подростки, не будучи взрослыми, не должны курить, употреблять алкоголь и
наркотики.
Приоритетной
является
задача
воспрепятствования
приобщения
несовершеннолетних к табакокурению, алкоголизму, наркомании.
Пропагандистскую работу осуществляют по роду своей деятельности учителя
физической культуры и другие педагоги техникума, медицинские работники, а
также все заинтересованные ведомства.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Медицинское обследование 20162018 г.
Заболеван
ие
\
Год
ния
обследова
2016
2017
2018
Нарушени
желудочно
кишечного
я
-
тракта
26
31
16
Ухудшение
Зрительног
о аппарата
21
24
30
Проблем
ы с ЦНС
1
2
0
я
ной
Нарушени
Эндокрин
системы
15
Нарушени
я костно-
мышечной
сист.
1
Нарушени
я Работы
органов
дыхания
50
57
60
2
1
21
26
Нарушени
мочеполов
системы
я
ой
0
2
2
Количество опрашиваемых:
2016г. 164 студента очного отделения
2017г. 166 студентов очного отделения
2018г. 207 студентов очного отделения
В результате обследования студенты разбиты по физкультурным группам
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Результаты разбиения студентов на физкультурные группы
Группа/
Год
Основная
Специальная Освобожден
ы от ФК
2016
2017
2018
154
160
200
4
2
0
6
4
7
Основным средством физического оздоровления студентов являются активные занятия физическими
упражнениями. Методически правильно организованные занятия способствуют совершенствованию
основных систем организма и развитию физических качеств учащихся. Однако используемые
упражнения должны отвечать соответствующим медикопедагогическим требованиям для
обеспечения эффективности и безопасности физического воспитания – прежде всего доступностью
для широкого
и
травмобезопасностью.
оптимального двигательного
назначением
круга
учащихся,
режима
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Сведения посещения студентами спортивных
секций
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
2016
2017
2018
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Результаты исследований
Исследования, проводимые на протяжении нескольких последних лет, показали:
Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и
суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние.
Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую
работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.
Многие упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних
органов и опорнодвигательного аппарата.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота,
ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует
укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают
сильным, тренировки в беге на короткие дистанции помогают стать быстрым, применение
гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости.
Для эффективного оздоровления, профилактики респираторных болезней необходимо тренировать и
совершенствовать в первую очередь самое ценное в оздоровительном плане физическое качество —
выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни
обеспечит надежный щит против многих болезней.
Достигнуть высокого уровня выносливости можно, используя упражнения циклического характера,
т.е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям
относятся бег, аэробика, хапса5ай, а также, с определенными оговорками, такие виды спорта, как
баскетбол, волейбол, футбол и др.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Оптимальный двигательный режим
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и
отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену,
закаливание, рациональное питание и т.п.
Оптимальный двигательный режим важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу
составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие
задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и
двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом
физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая
ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы
по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной
активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что
взрослый человек должен в день делать минимум 1015 тыс. шагов.
Научноисследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного
объема двигательной активности:
учащихся ПТУ и средних учебных заведений 10 14 часов;
студентов 10 14 часов;
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота,
ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и
укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в
беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя
гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать
достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Профилактическая и агитационная деятельность
мира,
чемпион
21 февраля 2018г. в Якутском коммунально
строительном техникуме прошла встреча со
знаменитыми спортсменами;
Кандидат мастера спорта СССР, мастер спорта
РФ, мастер спорта РС(Я), чемпион Европы,
двухкратный
судья
международной категории, заслуженный тренер
РС (Я),главный тренер сборной команды России
по Масреслингу, отличник физической культуры
и спорта РС (Я) , Почетный гражданин Намского
района — Константинов Николай Элляевич,
его воспитанники мастер спорта РС
(Я),
неоднократный чемпион РС (Я) и РФ, обладатель
Сергей
кубка
Николаевич;
Федоренко Марина Анатольевна
–
четырехкратная чемпионка РФ, двухкратная
чемпионка мира, — Победительница Кубка
Мира, мастер
спорта по Пауэлифтингу.
Спортсмены провели интересную беседу со
студентами.
видеоролика
Международного соревнования по масреслингу.
Студенты активно принимали участие, задавали
вопросы спортсменам. Проявили интерес к
данному виду спорта.
Константинов
мира
Был
показ
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
08 ноября 2017 года, в рамках адаптации первокурсников была проведена лекция на тему
«Профилактика ВИЧинфекции». С большим вниманием и интересом прослушали студенты лекцию
заведующего отдела по профилактике Якутского Республиканского центра профилактики борьбы со
СПИДом Кононова Евгения Александровича, который рассказал об истории возникновения этого
заболевания, о причинах возникновения заболевания СПИД. Учащимся была предоставлена
информация об инфицированных в республике в количестве 2090 человек,
умерли ВИЧ –
инфицированных 307 человек, из них диагнозом СПИД — 127 человек. Студенты узнали о способах
заражения через пирсинг, тату, прокалывание языка и других видах заражения.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
акции
1 декабря «Всемирному
поддержки
деятельности
«Российского Красного Креста»
27 ноября по 3 декабря 2017 года
В рамках проведения в Республике Саха (Якутия)
с
IV
«Стоп ВИЧ/СПИД»,
Всероссийской
приуроченной
дню
борьбы со СПИДом», в Якутском коммунально –
строительном техникуме Якутское региональное
отделение
в
социально
рамках
ориентированных
некоммерческих организаций
Министерством здравоохранения РС (Я) и ГБУ
«Центр СПИД» провело акцию по экспресс –
тестированию на вирусный гепатит С и на ВИЧ
— инфекцию. Желающих «Узнать свой ВИЧ
статус» оказалось достаточно большое количество,
кровь на анализ бралась из пальца, тестирование
проходило анонимно, добровольно и бесплатно,
результаты были готовы через 15 минут. Все
анализы отрицательные. Выражаем благодарность
организаторам проведенной акции и персонально
заведующему отделом профилактики «Якутского
республиканского центра профилактики борьбы со
СПИДом» Кононову Евгению Александровичу.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
•
•
14 февраля 2018г. группа студентов нашего техникума посетили анатомический музей СВФУ.
Доцент кафедры анатомии мединститута Сергина Е.П. провела экскурсию. Студенты с большим
вниманием и интересом слушали лекцию о последствии алкоголизма, наркомании, табакурения.
Увидели воочию все аномалии организма человека, в котором эти вредные привычки приводят.
Экскурсия была нужной для ведения здорового образа жизни молодых людей.
Студенты поблагодарили лектора за интересную и содержательную беседу.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Заключение
• Важный элемент здорового образа жизни личная гигиена. Он включает в себя рациональный
суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим
дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм
функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы
и восстановления.
• Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют
рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения
должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго
определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое
внимание нужно уделять сну основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное
недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление
защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
• На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах технического
прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела.
В результате, с большим количеством мелочных технических проблем человек просто
забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по
ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным
составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные
задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
Физкультурно - оздоровительная работа образовательное учреждение среднего профессионального образования
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших
учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2005. — 127 c.
2. Аршавский И.А. К теории индивидуального развития
(Биофизические аспекты) // Биофизика. — 1991. — Т. 36. — № 5.
[Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
http://www.rusnauka.com/34_NIEK_2013/Sport/2_151453
3. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях
физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1984 г. — 32 с.
4. http://yakst.ru/news
5. http://www.fizkultura-vsem.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%
B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%
D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B
D%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D
1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/
6. http://schools.uchfilm.com/article/1368
7. http://www.km.ru/referats/1F1B72DC508F4239BABB2CE3A5D67F8A
8. http://www.aspc-edu.ru/student/sport/question.php
9. https://www.mirea.ru/education/physical-education-and-sport/physical-educ
ation/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.