физкультурно-познавательное занятие с детьми 5-6 лет "Маленькие мышата"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей на занятиях физической культурой с дошкольниками, помогает детям лучше усвоить программный материал. дети перевоплощаясь в животных на своем примере изучают повадки того или иного персонажа, а затем изученное переносят в игры. У детей посредством таких занятий развивается воображение, фантазии и творчество.
Иконка файла материала занятия МЫШАТА.docx
Физкультурное занятие с детьми средней группы с элементами психогимнастики. «Маленькие мышата». Программное содержание: учить детей ползанию с проталкиванием  мяча перед собой;  упражнять в ходьбе и беге, ползании, прыжках; развивать внимание, умение слышать  команды и выполнять их. Пособия: мячи, куб, 2 дуги, гимнастические палки (4шт), фрагменты колыбельной песни.                                                                 Ход занятия   Вводная часть.  Сегодня на занятии мы с вами станем кем? Если вы отгадаете загадку, то узнаете.  Под полом таится, Кошки боятся. Правильно, мышка. Вот сегодня мы и станем с вами мышками. Мышка по полю пошла,   ходьба друг за другом Мышка зернышко нашла. Подошла к нему тихонько,        ходьба на носочках Осторожно подняла.        Ходьба с приседанием Быстро ­быстро побежала,     бег друг за другом К себе в норку отнесла. А потом пошла гулять   Снова зернышки искать.  Ходьба в колонне с наклоном. Построение в круг.  Основная часть.  Общеразвивающие упражнения. 1. «Спят мышки в норках но во сне прислушиваются – не идет ли кот».И.п. – встать на чевереньки в низкую позицию. Выполнение: на 1­2 опустить голову и коснутся щекой  ладоней рук (положили  головки на лапки), на 3­4 и.п. (мышки чутко спят, поднимают голову), на 5­6  медленные повороты головы вправо, влево (они головку поднимают, вправо – влево  поворачивают и прислушиваются), на 7­8 –и.п. (а потом опять засыпают). 6 раз. 2. « Но вот, наконец, мышата проснулись, встали и потянулись». И.п. – основная стойка. Выполнение: на 1­2 потянутся, развести руки в стороны, на 3­4 и.п.    6 раз. 3. «А теперь мышкам пора почистить свою шерстку. Это мышки делают, купаясь  в пыли». И.п.  лежа на полу, руки вытянуты вверх. Выполнение: на 1­2 поворот со спины на живот, на 3­4 – и.п.. на 5­6 поворот со спины  на живот вправо, на 7­8 и.п.    6 раз. 4. «Почистили шерстку и начали хвалиться друг другу, какие они чистенькие.  Показывают свои лапки». И.п. – встать на четвереньки в высокую позицию. Выполнение: на 1­2 поднять правую ногу и повернуть вправо голову, на 3­4 и.п. То же в левую сторону.   6 раз. 5. «Но что это за шум? Посмотрим, не грозит ли мышкам беда?» И.п. – стоя на четвереньках. Выполнение: на 1­2 повернуться, перебирая руками вправо, на 3­4 и.п., на 5­6  повернуться, перебирая руками, влево, на 7­8 и.п.    6 раз. Основные движения. 1. А теперь пора за дело приниматься, запасы на зиму делать. Пошли на огород  горох собирать. Стоя на четвереньках в высокой позиции, толкать перед собой мяч головой до  кубика (раст 3 метра)  2 раза. 2. Перепрыгивают мышата через веточки. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки (4­5 шт.) 3. Пролезть стараются под густой травой Проползание под дугами  (высота 50 см.) 4. Много гороха собрали! Устали! Прилегли отдохнуть. Дети лежат на ковре, слушают запись колыбельной песни. Подвижная игра: «Кот и мыши» Заключительная часть. Медленное пробуждение . Дети тихо встают и уходят из зала.