Физкультурное развлечение "Цветочный город" с детьми старшей группы
Оценка 4.8

Физкультурное развлечение "Цветочный город" с детьми старшей группы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Взрослым
24.01.2021
Физкультурное развлечение "Цветочный город" с детьми старшей группы
Данный материал пригодится инструкторам физической культуры в работе с дошкольниками
физкультурное развлечение подготовительная группа.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева

Физкультурное развлечение «Путешествие по станциям здоровья»

с детьми подготовительной группы «Академики»

Руководитель физвоспитания Рисова Регина Герасимовна

Задачи: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма; Закреплять культурно-гигиенические навыки; Прививать любовь к спорту и физической культуре; Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться. Формировать интерес у детей к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, забавы. Воспитать доброжелательность, дружелюбие. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Оборудование, инвентарь: надписи: Станции «Умывайка», «Спортивная», «Неболейка», «Витаминная»; символ-паровозик; несколько картонных градусников; 8 конусов, малые мячи, кольца от кольцеброса, 2 средних мяча, картинки с продуктами, 4 обруча, музыкальное сопровождение.

Ход проведения развлечения:

Групповая оформлена соответственно тематике развлечения.

Дети сидят на стульчиках в групповой. Заходит руководитель физвоспитания

Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Самочувствие? Вы здоровы? Сейчас мы узнаем.

 С воспитателем ставят детям

градусники из картона, затем проверяют.

Руководитель физвоспитания: Температуры ни у кого нет, значит, все здоровы. Дети, чтобы быть здоровым и бодрым, что нужно делать?

Дети перечисляют.

Руководитель физвоспитания: Замечательно, ребята, знаете вы, что надо делать, чтобы быть здоровым и бодрым. Но этого мало. Что ещё нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы с вами будем переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаем много нового и интересного. Отправимся мы с вами на поезде.

Раздается свисток, дети становятся в колонну по одному,

изображая вагончики поезда и идут друг за другом.

1. Станция «Умывайка».

Руководитель физвоспитания: Вот, ребята попали мы с вами на станцию «Умывайка», в которой все живут чистые, умытые, опрятные. А вы любите мыться, умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подойдемте к кранчикам и покажем Регине Герасимовне, как мы умеем умываться и мыть руки.

Дети подходят к кранчикам и начинают мыть руки.

Воспитатель: Кран, откройся, нос, умойся

Мойтесь сразу, оба глаза,

 Мойтесь, ручки, мойся, шейка,

 Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся,

 Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Руководитель физвоспитания: Ну вот вы чистые и бодрые.

 Если бодрым и здоровым быть,

                    То с хорошим аппетитом

  Будешь пить и будешь есть!

А, скажите мне, ребята, если не мыться, не умываться, не чистить зубы, не расчесываться, что же может случиться с человеком?

Дети отвечают.

Руководитель физвоспитания: Замечательно, ребята, всё вы знаете!

Отправляемся на следующую станцию.

 (строятся колонной и идут за ведущим).

2. Станция «Спортивная».

Руководитель физвоспитания: И так, ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Здесь проживает самый Главный тренер страны Здоровья. Здесь мы будем играть и соревноваться.

Соревнование «Положи мяч в кольцо».

    Дети делятся на 2 команды. На некотором расстоянии для каждой команды ставится конус возле него на полу резиновое кольцо. Первые игроки команд с мячом в руках перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конусов, кладут мяч в кольцо, назад возвращаются бегом. Следующие участники – до конуса обычный бег, назад возвращаются с мячом. И т.д. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Соревнование «Передал – садись!»

     2 команды выстраиваются в колонну по одному так, чтобы удобно было сделать присед, не мешая друг другу. Напротив каждой колонны встаёт взрослый. Взрослый даёт пас двумя руками от груди к ближайшему к себе игроку, тот ловит, тут же пасует назад взрослому и делает присед. Взрослый бросает мяч следующему игроку, и так до тех пор, пока вся команда не будет в приседе. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Звучит свисток. Команды выстраиваются «паровозиком»

и двигаются за руководителем физвоспитания.

3. Станция «Витаминная».

Руководитель физвоспитания: Прибыли мы с вами, ребята на станцию «Витаминная». И поговорим сейчас о том, что растёт на грядке и в саду. Вот послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Правильно, ребята. А морковь – это овощ или фрукт?

Дети: овощ!

Руководитель физвоспитания: Молодцы! Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для наших глаз. А ещё витамин А помогает нам расти, если вы будете есть морковь, то быстро подрастете. А морковный сок улучшает аппетит, укрепляет нашу нервную систему и повышает защитные силы организма и  помогает от насморка. Следующая загадка: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).

     Правильно, конечно же, капуста. В древности люди не только её ели, но и использовали как лекарство от многих болезней. А врачи советовали кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и ничем не болели. В капусте много витамина С, поэтому она полезна. Из капусты можно приготовить множество блюд.

     А теперь слушайте следующую загадку: Круглое, румяное

                         С дерева достану я   (Яблоко).

     Угадали. А яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт.

Руководитель физвоспитания: Правильно, ребята. Яблоки – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.

И последняя загадка: Я людям помогать люблю,

Напиткам вкус я придаю,

Гоню простуды и ангины

Получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат,

Но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион,

А зовут меня …(лимон!)

     Ребята, а лимон – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт.

Руководитель физвоспитания: Молодцы, всё вы знаете. В лимонах много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями.

    А какие вы фрукты и овощи ещё знаете?

Дети перечисляют.

     А сейчас давайте поиграем.

Эстафета «Выбери полезный продукт».

     Дети делятся на 2 команды. Напротив команд в обруче расположены разные картинки с продуктами питания. Возле каждой команды на полу по малому обручу. По сигналу дети по очереди бегом бегут к обручу с продуктами, берут необходимый полезный продукт и бегом возвращаются в свою команду, кладут картинку в свой обруч. Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием. Взрослые проверяют правильность выполнения задания и дают краткое пояснение, если была выбрана неверная картинка с продуктом.

Руководитель физвоспитания: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. Сегодня вы узнали и вспомнили много о витаминах, о полезных продуктах, фруктах и овощах. Кушайте полезные продукты и будьте здоровы! А сейчас отправляемся ещё на одну станцию.

Становятся в колонну и идут друг за другом.

4. Станция «Неболейка».

Руководитель физвоспитания: На станции «Неболейка» мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего надо начинать каждый день?

Дети: С зарядки.

    А ещё, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду?

Дети: На физкультуру и на зарядку надеваем лёгкую спортивную форму: шорты, футболка, носки; ходим по дорожкам здоровья; полощем горлышко; занимаемся массажорными мячиками-ежиками.

Руководитель физвоспитания: А летом как можно закаляться? Правильно – бегать босиком по траве, по песку, купаться в речке. А зимой можно закаляться?

Дети: Можно долго гулять.

Руководитель физвоспитания: Правильно, много гулять, но не просто гулять, а кататься на лыжах и коньках, на санках и ледянках.

Упражнение на дыхание «Радуга, обними меня!»

    Сделать полный вдох носом  с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с.. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», вдыхая воздух и обнимая свои плечи руками. Повторить 3-4 раза.

Руководитель физвоспитания: Ребята, а если человек начинает болеть, каким он становиться? 

Дети: Он становится вялым, грустным, быстро устает, ничего не может делать.

Руководитель физвоспитания: А кто и как больного человека начинают лечить?

Дети: Врачи дают таблетки, витаминки.

Руководитель физвоспитания: Ребята, я сейчас вам расскажу интересную поучительную историю про интересного животного – ослик, а вы внимательно послушайте, а потом расскажите, правильно ли поступил ослик? 

Когда осёл весной простыл,

К врачу пришел, совет спросил,

Ему сказали: «Ноги грей».

И эту вот микстуру пей.

А в садик не ходи –

Семь дней в постели проведи!

Осёл лежал почти два дня,

Потом решил, что он здоров:

«Нет, так лежать не для меня,

Не буду слушать докторов!»

Но вскоре снова заболел…

Теперь опять лежит в постели

И плачет: «Зря я не хотел

Лечиться, как врачи велели!»

Чтоб с вами не случилось зла,

Запомним этого осла!

«Да-а! Ослик, наверное, не знал, что нужно делать, чтобы не заболеть: не кушал витамины, не делал зарядку, не мыл руки и не соблюдал режим дня. А когда заболел гриппом – не слушался взрослых».

Руководитель физвоспитания: Ребята, мы с вами сегодня провели замечательный день, день здоровья, мы путешествовали в страну Здоровья, узнали много нового и интересного. Я вам предлагаю в свободное время нарисовать про наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть здоровыми, счастливыми, бодрыми и веселыми, заниматься спортом и физкультурой!



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Руководитель физвоспитания: И так, ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная»

Руководитель физвоспитания: И так, ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная»

А какие вы фрукты и овощи ещё знаете?

А какие вы фрукты и овощи ещё знаете?

Руководитель физвоспитания: Ребята, мы с вами сегодня провели замечательный день, день здоровья, мы путешествовали в страну

Руководитель физвоспитания: Ребята, мы с вами сегодня провели замечательный день, день здоровья, мы путешествовали в страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021