Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева
Физкультурное развлечение «Путешествие по станциям здоровья»
с детьми подготовительной группы «Академики»
Руководитель физвоспитания Рисова Регина Герасимовна
Задачи: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма; Закреплять культурно-гигиенические навыки; Прививать любовь к спорту и физической культуре; Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться. Формировать интерес у детей к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, забавы. Воспитать доброжелательность, дружелюбие. Обогащать эмоциональную сферу детей.
Оборудование, инвентарь: надписи: Станции «Умывайка», «Спортивная», «Неболейка», «Витаминная»; символ-паровозик; несколько картонных градусников; 8 конусов, малые мячи, кольца от кольцеброса, 2 средних мяча, картинки с продуктами, 4 обруча, музыкальное сопровождение.
Ход проведения развлечения:
Групповая оформлена соответственно тематике развлечения.
Дети сидят на стульчиках в групповой. Заходит руководитель физвоспитания
Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Самочувствие? Вы здоровы? Сейчас мы узнаем.
С воспитателем ставят детям
градусники из картона, затем проверяют.
Руководитель физвоспитания: Температуры ни у кого нет, значит, все здоровы. Дети, чтобы быть здоровым и бодрым, что нужно делать?
Дети перечисляют.
Руководитель физвоспитания: Замечательно, ребята, знаете вы, что надо делать, чтобы быть здоровым и бодрым. Но этого мало. Что ещё нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы с вами будем переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаем много нового и интересного. Отправимся мы с вами на поезде.
Раздается свисток, дети становятся в колонну по одному,
изображая вагончики поезда и идут друг за другом.
1. Станция «Умывайка».
Руководитель физвоспитания: Вот, ребята попали мы с вами на станцию «Умывайка», в которой все живут чистые, умытые, опрятные. А вы любите мыться, умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подойдемте к кранчикам и покажем Регине Герасимовне, как мы умеем умываться и мыть руки.
Дети подходят к кранчикам и начинают мыть руки.
Воспитатель: Кран, откройся, нос, умойся
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, ручки, мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся,
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Руководитель физвоспитания: Ну вот вы чистые и бодрые.
Если бодрым и здоровым быть,
То с хорошим аппетитом
Будешь пить и будешь есть!
А, скажите мне, ребята, если не мыться, не умываться, не чистить зубы, не расчесываться, что же может случиться с человеком?
Дети отвечают.
Руководитель физвоспитания: Замечательно, ребята, всё вы знаете!
Отправляемся на следующую станцию.
(строятся колонной и идут за ведущим).
2. Станция «Спортивная».
Руководитель физвоспитания: И так, ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Здесь проживает самый Главный тренер страны Здоровья. Здесь мы будем играть и соревноваться.
Соревнование «Положи мяч в кольцо».
Дети делятся на 2 команды. На некотором расстоянии для каждой команды ставится конус возле него на полу резиновое кольцо. Первые игроки команд с мячом в руках перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конусов, кладут мяч в кольцо, назад возвращаются бегом. Следующие участники – до конуса обычный бег, назад возвращаются с мячом. И т.д. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
Соревнование «Передал – садись!»
2 команды выстраиваются в колонну по одному так, чтобы удобно было сделать присед, не мешая друг другу. Напротив каждой колонны встаёт взрослый. Взрослый даёт пас двумя руками от груди к ближайшему к себе игроку, тот ловит, тут же пасует назад взрослому и делает присед. Взрослый бросает мяч следующему игроку, и так до тех пор, пока вся команда не будет в приседе. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Звучит свисток. Команды выстраиваются «паровозиком»
и двигаются за руководителем физвоспитания.
3. Станция «Витаминная».
Руководитель физвоспитания: Прибыли мы с вами, ребята на станцию «Витаминная». И поговорим сейчас о том, что растёт на грядке и в саду. Вот послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Правильно, ребята. А морковь – это овощ или фрукт?
Дети: овощ!
Руководитель физвоспитания: Молодцы! Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для наших глаз. А ещё витамин А помогает нам расти, если вы будете есть морковь, то быстро подрастете. А морковный сок улучшает аппетит, укрепляет нашу нервную систему и повышает защитные силы организма и помогает от насморка. Следующая загадка: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).
Правильно, конечно же, капуста. В древности люди не только её ели, но и использовали как лекарство от многих болезней. А врачи советовали кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и ничем не болели. В капусте много витамина С, поэтому она полезна. Из капусты можно приготовить множество блюд.
А теперь слушайте следующую загадку: Круглое, румяное
С дерева достану я (Яблоко).
Угадали. А яблоко – это фрукт или овощ?
Дети: фрукт.
Руководитель физвоспитания: Правильно, ребята. Яблоки – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.
И последняя загадка: Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион,
А зовут меня …(лимон!)
Ребята, а лимон – это фрукт или овощ?
Дети: фрукт.
Руководитель физвоспитания: Молодцы, всё вы знаете. В лимонах много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями.
А какие вы фрукты и овощи ещё знаете?
Дети перечисляют.
А сейчас давайте поиграем.
Эстафета «Выбери полезный продукт».
Дети делятся на 2 команды. Напротив команд в обруче расположены разные картинки с продуктами питания. Возле каждой команды на полу по малому обручу. По сигналу дети по очереди бегом бегут к обручу с продуктами, берут необходимый полезный продукт и бегом возвращаются в свою команду, кладут картинку в свой обруч. Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием. Взрослые проверяют правильность выполнения задания и дают краткое пояснение, если была выбрана неверная картинка с продуктом.
Руководитель физвоспитания: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. Сегодня вы узнали и вспомнили много о витаминах, о полезных продуктах, фруктах и овощах. Кушайте полезные продукты и будьте здоровы! А сейчас отправляемся ещё на одну станцию.
Становятся в колонну и идут друг за другом.
4. Станция «Неболейка».
Руководитель физвоспитания: На станции «Неболейка» мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего надо начинать каждый день?
Дети: С зарядки.
А ещё, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду?
Дети: На физкультуру и на зарядку надеваем лёгкую спортивную форму: шорты, футболка, носки; ходим по дорожкам здоровья; полощем горлышко; занимаемся массажорными мячиками-ежиками.
Руководитель физвоспитания: А летом как можно закаляться? Правильно – бегать босиком по траве, по песку, купаться в речке. А зимой можно закаляться?
Дети: Можно долго гулять.
Руководитель физвоспитания: Правильно, много гулять, но не просто гулять, а кататься на лыжах и коньках, на санках и ледянках.
Упражнение на дыхание «Радуга, обними меня!»
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с.. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», вдыхая воздух и обнимая свои плечи руками. Повторить 3-4 раза.
Руководитель физвоспитания: Ребята, а если человек начинает болеть, каким он становиться?
Дети: Он становится вялым, грустным, быстро устает, ничего не может делать.
Руководитель физвоспитания: А кто и как больного человека начинают лечить?
Дети: Врачи дают таблетки, витаминки.
Руководитель физвоспитания: Ребята, я сейчас вам расскажу интересную поучительную историю про интересного животного – ослик, а вы внимательно послушайте, а потом расскажите, правильно ли поступил ослик?
Когда осёл весной простыл,
К врачу пришел, совет спросил,
Ему сказали: «Ноги грей».
И эту вот микстуру пей.
А в садик не ходи –
Семь дней в постели проведи!
Осёл лежал почти два дня,
Потом решил, что он здоров:
«Нет, так лежать не для меня,
Не буду слушать докторов!»
Но вскоре снова заболел…
Теперь опять лежит в постели
И плачет: «Зря я не хотел
Лечиться, как врачи велели!»
Чтоб с вами не случилось зла,
Запомним этого осла!
«Да-а! Ослик, наверное, не знал, что нужно делать, чтобы не заболеть: не кушал витамины, не делал зарядку, не мыл руки и не соблюдал режим дня. А когда заболел гриппом – не слушался взрослых».
Руководитель физвоспитания: Ребята, мы с вами сегодня провели замечательный день, день здоровья, мы путешествовали в страну Здоровья, узнали много нового и интересного. Я вам предлагаю в свободное время нарисовать про наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть здоровыми, счастливыми, бодрыми и веселыми, заниматься спортом и физкультурой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.