Это физкультурное развлечение проводимое с воспитанниками подготовительной к школе группы рассчитано на проведение к Дню защитника Отечества, но можно его приурочить и к Дню Победы. Даже незатейливо созданные декорации привлекут внимание детей, а дополненные стилизованными атрибутами помогут побывать "в сказке". Детей так же можно привлечь к созданию декораций и атрибутов. От этого им будет еще интереснее участвовать в действии. Перед проведением развлечения необходимо провести работу по знакомству детей с эпохой богатырей. В соревнованиях и конкурсах участвуют все дети группы, и мальчики, и девочки. Развлечение проводится в актовом зале совместно с музыкальным руководителем.
Богатырские забавы.docx
Тема
Цель
Богатырские забавы
Создание ситуации для применения детьми своих знаний и навыков в
области физического развития.
Программное содержание
Познавательные задачи.
Обобщать и углублять двигательный опыт детей.
Формировать умение пользоваться накопленным опытом для
выхода из проблемных ситуаций.
Развивающие задачи.
Развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации.
Развивать эмоции дошкольников, создавая
ситуации удивления, переживания, радости, занимательности.
Развивать познавательный интерес учеников.
Воспитательные задачи.
эмоциональные
Используемая
образовательная программа
Предварительная работа с
воспитанниками
Дидактическое обеспечение
активность в
умение ждать,
Воспитывать любовь к родному краю, культуре своего народа,
народному творчеству.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, отзывчивость,
коллективизм.
Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную
отзывчивость,
радоваться достигнутому
результату, радостное сопереживание.
Интерес к физическим упражнениям,
самостоятельной двигательной активности.
Желание принимать участие в праздниках. Стремление
участвовать в играх с элементами соревнования, играх
эстафетах.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
М.: МозаикаСинтез, 2018;
Чтение художественной литературы соответствующей
тематики. Рассматривание репродукций картин с богатырями.
Беседы на тему «День защитника Отечества». Просмотр и
обсуждение мультфильма «Василиса Микулишна».
Работа по физическому и музыкальному развитию.
Мультимедиа;
аудиозапись песни Добронравова Н.Н. «Богатырская наша
сила», фонограмма песни Чичкова Ю., Малкова В. «Будем в
армии служить», фоновая музыка.
Декорации:
указательный камень, пещера со змеем Горынычем, мечи по
количеству мальчиков, костюм Добрыни Никитича и Василисы
Микулишны, стилизованные мишени.
Пособия:
Канат, мешочки для метания по два на каждого ребёнка,
платочки для девочек, деревянные ложки, трещалки, балалайки,
спортивное оборудование для полосы препятствий Методические приёмы
Постановка цели, создание проблемной ситуации, вопросы,
прослушивание музыкальных произведений, рассказ педагога,
использование старорусских слов, соревнования, подбадривание,
игра на музыкальных инструментах, игра, забава, загадывание
задачек на смекалку, стимуляция для преодоления препятствий,
похвала,
нацеливание на положительный результат,
использование
использование
художественного слова, подвижная народная игра
декораций,
героев, Этап, интеграция
образовательных
областей,
время, отведённое
на каждый этап
Содержание работы.
Методы, формы, приёмы, используемые
педагогическим работником
Предполагаемые
действия (ответы)
воспитанников
Примечание
1
2
Вводная часть,
интеграция
социально
коммуникативного
,
физического,
художественно
эстетического
развития,
познавательного
3 минуты
Основная часть
Интеграция
художественно
эстетического,
физического,
социально
коммуникативного
развития
25 минут
Исполнение песни
«Будем в армии
служить»
3 минуты
Ход
1. Создание мотивации
Добрыня:
Ребята! Скоро наша страна будет
отмечать праздник – День защитника
Отечества.
Всё может родная земля: накормить
тёплым хлебом, напоить родниковой
водой, удивить своей красотой. И только
защитить сама себя не может. Защита
Отечества – долг тех, кто ест её хлеб,
пьёт её воду, любуется её красотой.
С давних пор так повелось на Руси: как
только приходил враг на нашу землю,
всем миром поднимался народ – и млад
и стар вставали на борьбу со злым
врагом. Несколько веков назад дети
взрослели рано. С самого детства их
приучали к работе. Но не только
ремесло должен был знать мальчик, но и
уметь защищать себя, свою землю от
врага. Скоро и вы мальчики, вырастите и
тоже станете достойными защитниками
Отечества. И девочки не уступять в
смекалке своей, да ловкости.
Будете мальчикам своим помогать?
Ответы детей.
2. Музыкальный руководитель:
Об этом, Добрыня, ребята споют тебе
песню
Добрыня:
Ох, и добры молодцы! Славными
богатырями будете. Вот такие
помощники мне и нужныто. Беда ведь у
меня приключилась. Пока службу нёс я
у князя Владимира, Змей Горыныч
похитил жену мою молодую – Василису
Микулишну, да в замке своём спрятал.
Есть ли среди вас сильные да смелые?
Не желаете ли вступить в мою дружину?
Ответы детей.
Но прежде должен я вас испытать на
силу, ловкость и смекалку. Выковал я
мечи для дружины своей. Тому, кто с
испытаниями справится, меч дарить
буду!
А для начала испытаю силу вашу
3
Под аудио запись
«Богатырская
сила» дети входят
в зал, проходя по
центру зала в
колонне по двое,
расходятся,
образуя полукруг.
4
«Да!», «Будем!»
Исполняют песню
Звучит
фонограмма.
Варианты ответов
детей:
«Да!», «Есть!»,
«Желаем!»
Физкультурное развлечение "Богатырские забавы"
Физкультурное развлечение "Богатырские забавы"
Физкультурное развлечение "Богатырские забавы"
Физкультурное развлечение "Богатырские забавы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.