Задачи: - продолжать формировать правильную осанку, дыхание, проводить профилактику плоскостопия, навыки здорового образа жизни;
- разучить комплекс ОРУ «Подводный мир», научить детей поворачиваться кругом, учить перебрасывать мяч от груди, и снизу по сигналу на расстоянии 2 м, бегать, высоко поднимая колени, согнувшись обхватить руками голень, разучить подвижную игру «Не задень»;
- закрепить умение прыгать через предметы , чередуя прыжок на 2 –х ногах, на 1 ноге, продвигаясь вперед;
- повторить ходьбу по гимнастической скамейке, выполняя приседания на каждый шаг;
- развивать равновесие, ловкость, скорость бега, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к физ. культуре, продолжать формировать навыки дежурного.
Оборудование: ребристые дорожки, набивные мячи - 8 мат, мячи по кол-ву детей, гимнастические скамейки- 2.
Физкультурное занятие для старшей группы
«Путешествие в подводный мир».
Задачи: продолжать формировать правильную осанку, дыхание, проводить
профилактику плоскостопия, навыки здорового образа жизни;
разучить комплекс ОРУ «Подводный мир», научить детей поворачиваться
кругом, учить перебрасывать мяч от груди, и снизу по сигналу на расстоянии
2 м, бегать, высоко поднимая колени, согнувшись обхватить руками голень,
разучить подвижную игру «Не задень»;
закрепить умение прыгать через предметы , чередуя прыжок на 2 –х ногах,
на 1 ноге, продвигаясь вперед;
повторить ходьбу по гимнастической скамейке, выполняя приседания на
каждый шаг;
развивать равновесие, ловкость, скорость бега, координацию движений,
ориентировку в пространстве, внимание;
воспитывать сознательную дисциплину, интерес к физ. культуре, продолжать
формировать навыки дежурного.
Оборудование: ребристые дорожки, набивные мячи 8 мат, мячи по колву
детей, гимнастические скамейки 2.
Содержание
Дозировка, темп Методические указания
1 В.ч.: Вход в колонне.
Сообщение цели. Равнение.
Повороты кругом.
1,5 мин.
«Мы отправляемся в
путешествие. Куда?
Отгадайте. Стеклянныйдомик на окне с
прозрачною водой, с
камнями и песком на дне и
с рыбкой золотой.
Правильно, аквариум.
Помогать мне будут…
(назначаю дежурных)
1,2,3, все замрем! В мир
волшебный попадем.
Обследуем дно. Не
нарушайте тишину.
По каменистому дну.
Увидали вдруг угря…., а
потом ужа признали,
догоняли, догоняли…
Ходьба обычная, на
носках, по ребристой
дорожке, обхватив голень
руками.
Бег – высоко поднимая
колени, врассыпную по
сигналу. Ходьба обычная с
упр. на дыхание.
1,5 мин,
средний
1,5 мин.
быстрый2. О. ч: ОРУ «Подводный
мир».
Умеренный
«Водоросли»
И.п.: о.ст.
7 раз
1 руки через стороны вверх,
подняться на носки;
2 и.п.
«Улитка высунула рожки».
И .п. – стоя на коленях,
руки на голове,
1 руки вверх, в стороны,
наклон туловища вперед; 2
6 раз
и.п.
«Ракушка открывается».
И.п. – сед, колени
обхватить руками,
1 сед с прямыми ногами,
руки вниз, 2 и.п.
«Рыбки ищут корм на дне».
И.п. – сед на пятках, руки
вниз,,
7 раз
Мы растём в воде морской,
тянемся мы дружно к
свету. Что же это?
На дорожку рожки вышли
из окошка.
Ракушка просыпается –
створки открываются.
Есть крылья – не летают,1 сед на коленях, руки
вперед, туловище вперед; 2
и.п.
«Улитка ползет».
7 раз
И.п. лежа на животе, руки
на поясе, ноги вытянуты,
голова приподнята,
1 руки в стороны, вверх,
ноги врозь, 2 и.п.
«Рыбки играют в воде».
И.п. – лежа на спине, руки
вверх.
6 раз
1 4 перевороты со спины на
живот.
«Рыбки прыгают в воде».
И.п. – ноги вместе, прыжки,
ноги врозь, ноги сомкнуты,
руки – ладони вместе в
стороны, в чередовании с
ходьбой.
7 раз
ОВД:
1. «Я через камешки плыву»
ног нет, а не догонишь.
Любит медленно ползти,
дом свой на себе нести.
Мелькнет хвостом туда –
сюда,
Подпрыгнет – лишь бурлит
вода. прыжки через предметы,
высотой 20 – 30 см.
2. «Средь водорослей ход
ищу» ходьба по
гимнастической скамейке с
приседанием на каждый шаг.
3. «Нашла я корм»
перебрасывание мяча друг
другу, от груди, снизу вверх
– по сигналу.
П./и. «Не задень» дети
делятся на 2 команды: 1 –
рыбки простые, 2 – рыбки
золотые.
15 пр. по 3 раза
Подышим, как рыбы –
глубокий вдох и
медленный выдох.
Я через камешки плыву…
Средь водорослей ход
4 5 м., 2 раза
ищу…
2 раза
Нашла я корм – его
ловлю».
Задание: «проплыть»
(пробежать змейкой)
и не сбить камни. Кто20 раз
быстрее».
3 раза
1,5 мин.
3. З.ч.: релаксация «Рыбки
отдыхают на дне» звучит
спокойная музыка
Ходьба обычная.
Анализ. Итог.
средний,
1,5 мин.
«В голубой водице плывёт
рыбок вереница. Чешуёй
златой сверкая, кружится,
играя стая. Тишина их
манит вниз, рыбки – рыбки,
спать ложись!»
«По тропинке луговой
возвращается домой».