Физкультурный досуг по патриотическому воспитанию для детей 4-7 лет «Мы патриоты своей Родины — России».
Цель: Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: беге, лазании, прыжках, ориентировке в построении.
3. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
· Воспитание детей. Материалы для педагогов
· Моя Родина Россия
· Нравственно-патриотическое воспитание
· Работа инструкторов по физической культуре
· Родина, Россия. Сценарии развлечений
· Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
· Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
· Темочки
4. Создать положительное настроение у детей.
Предварительная работа: Изучение государственных символов России.
Беседы о стране, в котором живут дети.
Слушание Гимна РФ.
Материалы:
Флажки красного цветов по 2 шт на реб.
Кубы большие, разрезанные гербы - пазлы 2 шт.
Туннели для подлезания 2 шт., стойки – ограничители 2шт, кубики по 2 шт на реб, круги разного цвета и разного диаметра 35см,30см, 25см, 20см, 15см, 10 см, обозначающих соответственно – Планета, страна, область, город, район и детский сад.
Ход занятия
Инструктор:
Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Послушайте стихи о нашей Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем. (В. Степанов)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву.
Другим - степной простор.
- Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами.
- Ну что покажем на что мы с вами способны? ответ
Основная стойка. Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Строевые упражнения
-ходьба на носках;
-обычная ходьба;
-ходьба на пятках
-обычная ходьба.
-обычный бег, подскоки
-обычная ходьба;
-восстановление дыхания, обычная ходьба.
-перестроение в 3 колонны через центр зала.
ОРУ с флажками (по музыкальное сопровождение «Мы дети России»)
1. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-поднять руки с флажками вверх, правую ногу отставить назад;
2- вернуться в и. п.
3-поднять руки с флажками вверх, левую ногу отставить назад;
4- вернуться в и. п.
2. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-руки с флажками поднять через стороны вверх;
2-наклон вправо;
3-выпрямиться;
4-вернуться в и. п.
3. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
4. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.
1-наклон вперед, положить флажки;
2-руки за голову прогнуться;
3-наклонвперед взять флажки;
4-вернуться в и. п.
5. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
6. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.
1-встать на носки;
2-приседание на носках с разведенными коленями в сторону;
3-встать на носки;
4-вернуться в и. п.
7. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
8. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху. Восстановление дыхания.
Инструктор:
Сегодня мы проведем интересные соревнования. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Первый символ это Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Игра «Российский флаг».
Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в свои колонны по порядку цветов Российского флага.
(Детям раздаются листы бумаги соответствующего цвета флагу России. Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный)
Инструктор:
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.
Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
(по окончании игры дети ставят флажки в вазы, соответственно цвету.)
Инструктор:
Команды, становись! Сегодня у нас будут участвовать две команды:
- Команда «Солнышки»
- Команда «Лучики»
Инструктор:
Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.
Эстафета «Собери герб»
Инструктор: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн исполняется на торжественных праздниках, соревнованиях. Давайте послушаем Гимн России. (дети стоя слушают гимн).
Инструктор : А ещё у каждого государства есть своя граница. Следующая эстафета называется «Граница».
(дети берут из корзины по 2 кубика, пролезают под дуги, ставят кубики вокруг стойки и бегут обратно, передают эстафету).
Ребята, у нас на полу лежат обручи разного цвета и размера. Что же обозначают эти круги.
Красный обруч - наша родина Россия.
Желтый обруч – Наша малая Родина, с. Селезян
По залу я разложу листы бумаги этих цветов, ваша задача собрать листы и положить в обруч нужного цвета.
Давайте поиграем в игру «Где мы живем»
Когда звучит музыка, мы двигаемся по залу, по окончании музыки, мы собираем листы своего цвета. Чья команда быстрее сложит круги.
Следующая эстафета - «Парная»
Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются приставными шагами.
Большая эстафета.
По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Следующая эстафета «Солнышко»
дети берут ленточки и строятся по командам, по сигналу бегут до круга (солнышка) и прикладывают ленточку «лучик».
Вот и закончились наши соревнования, спасибо вам большое за участие
Награждение команд. Уход детей в группу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.