ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «У Мишки в гостях»
Программное содержание:
1.Закрепить знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
2.Обогащать двигательный опыт детей на основе участия в интегративной деятельности;
3.Формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
Материалы: обручи; скакалки; избушка, фрукты и овощи, флажки.
Ход.
Воспитатель: Кто из вас, ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
ДЕТИ: Солнце, воздух и вода!
1й ребёнок: Чтоб расти нам сильными,
ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2й ребёнок: К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаём.
И ничуть не устаём!
Воспитатель: Проверим!
Дети выполняют ОРУ с флажками.
Воспитатель: А теперь я предлагаю пойти в гости к медведю в лес.
Подводит к избушке.
МИШКА: Кто стучится тут? Из избушки выходит медведь.
Воспитатель:: Здравствуй, Мишенька! Почему ты такой грустный?
МИШКА: Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват!
Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
МИШКА: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю…
Воспитатель: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
МИШКА (качает головой)
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? - страшно братцы:
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ребёнок:
Есть такое средство! Есть!
Надо мёду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать.
МИШКА (чешет лапой в затылке)
Ой, ой, ой!
Мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Воспитатель:
Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй!
Дети выполняют физминутку. Мишка неуклюже подражает им.
ФИЗМИНУТКА .
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
Неважно получается,
Но Мишка так старается!
Как следует поучится —
И он всему научится!
Воспитатель: Мишка, хочешь поиграть с детьми?
Игра «Закончи пословицу или поговорку»
Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).
Чистота – лучшая … (красота).
Чаще мойся, …(воды не бойся).
Будь аккуратен, забудь про лень, …(чисти зубы каждый день).
Проводится эстафета с препятствиями. Дети делятся на две команды, напротив одной становится мишка, напротив другой воспитатель.
СЛОЖНАЯ ЭСТАФЕТА:
1 этап — «Прыжки парами»
2 этап — «Подтягивание на животе по скамейке»
3 этап — «Подлезание под дугу.
МИШКА: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит — тренировки.
Ну, просто — высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чём не уступать.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменом стану я,
И, значит чемпионом
Я вырасту, друзья!
Игра «Составь картинку» (1 команда составляет картинку с изображением овоща, 2 команда составляет картинку с изображением фрукта)
Воспитатель: Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня—
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук—
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: обращается к детям:
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, кто много ест морковки…
ДЕТИ: Станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель: Верно! А кто, дети, любит лук…
ДЕТИ: Вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так! Кто капусту очень любит…
ДЕТИ: Тот всегда здоровым будет!
Воспитатель: Молодцы, дети! (обращается к Мишке) А ты, Мишка, всё понял про витамины?
МИШКА: Сладка ягода—малина. Очень уж привык я к ней.
Витаминней и полезней нет её! И нет вкусней!
Земляничный сок хорош,
Словно летом солнце пьёшь!
Воспитатель: Угощайся, Мишка! Угощайтесь и вы, дети, витаминной семьёй — овощами да фруктами.
Воспитатель угощает всех детей фруктами.
МИШКА: А теперь, детвора, мне идти уж в лес пора. До свидания, друзья!
ДЕТИ: До свидания.
Итог.
Почему Мишка был в начале грустным?
Что помогло его развеселить?
Что необходимо всем делать, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми.
Что вы знаете о витаминах? Где их искать?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области».
Конспект физкультурного досуга в средней группе «У Мишки в гостях»
Воспитатель: Стрельникова Л.И.
26.09.2014г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.