Картотека физкультминуток.
( старшая группа)
1. Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок
Энергичные движения плечами
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
2. Рот пошире открываем
Руки к верху поднимаем.
Губы трубочкой вперед.
И руки вперед. Соответствующие движения
3. «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре руки вниз. . Потягиваемся на носка с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение.
4. Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (Три раза) 1-2- стойка на носках, руки вверх потянулись, 3-4-наклон вперед, покачивание руками вправо и влево (наклонились).
5. Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
Соответствующие движения.
6. Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть. Соответствующие движения.
7. Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли. Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движения.
8. Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать,
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. Прыжки на двух ногах
9. Самолеты загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели
Руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в стороны
Ла – ла - ла (3 хлопка)
Лу – лу - лу (3 хлопка). Движение как при пилке дров.
Слава взял пилу
Ул – ул – ул. Присесть, руки под щеку.
Михаил уснул.
10. Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились. етствующие движения.
11. На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы под команду «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде » два». Соответствующие движения.
12. Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. Соответствующие движения.
13. Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пушной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу.
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок.
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.
14. Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки – туки – туки - тук!
Туки – туки – туки - тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! Легкие движения кистью рук.
15. Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
16. Руки подняли, покачали ими – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад…
Соответствующие движения руками.
17. Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три»
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
Соответствующие движения.
18. Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся,
За дела опять возьмемся.
Произвольная имитация движений.
19. Вот идет черный кот,
Шаги с высоким подниманием ног.
Притаился - мышку ждет.
Приседания, руки к коленям.
Мышка норку обойдет.
Встать, повернуться.
И к коту не подойдет.
Руки в стороны.
20.
Ира, Инна и Иван
Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
Соответствующие движения.
21. Шел по берегу петух
Шаги с раскачиванием в стороны
Поскользнулся – в речку бух!
Круговое движение руками.
Будет знать петух, что впредь
Подъем, погрозить пальцем.
Надо под ноги смотреть.
Наклон вперед
22. Игра «Комары».
Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие – гуляющих детей. Комары, произнося звук «з – з - з», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями
23. Сам, сам самолет.
Два хлопка, руки в сторону.
Тут и там самолет.
Два хлопка, руки в сторону.
Летит самолет близко, далеко.
Руки к груди, в сторону, вперед.
Летит самолет низко, высоко.
Руки в стороны, присесть: встать.
24. Утром дети в лес пошли
Шаг с высоким подниманием колен
И в лесу грибы нашли. Равномерные приседания.
Наклонились, собирали – Наклоны вперед.
По дороге растеряли.
Ритмичное разведение руками.
25. Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Ручками хлопочут.
Выполняются соответствующие движения.
26. Жу – жу – жу. Три хлопка.
На лужок хожу,
Шаги с высоким подниманием колена.
На жуков гляжу.
Присесть, ладони поднести к глазам.
Жу – жу – жу. Три хлопка.
27. Листья желтые летят,
Приседаем, взмахивая руками.
Под ногами шелестят.
Наклон вперед, руки к носкам.
28. На горе растут грибы.
Руки вверх, хлопок над головой.
Под горой растут грибы.
Руки через стороны вниз, присесть.
29. Мой Борис такой лентяй, Развести руки.
Только отдых подавай. Присесть, руки под подбородок.
30. В комнату вошел мой папа.
Шаги с высоким подниманием колен.
Мама убрала в шкаф шляпу.
Встать на цыпочки, руки вверх.
В конуру залез наш пес. Присесть, руки к коленям.
Гриша нам арбуз принес. Встать, развести руки в стороны.
31. Раз – два, раз – два.
Я колю, колю дрова.
Я колю из чурочки
Для маленькой печурочки. Имитирующие движения.
32. Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей! Соответствующие движения.
33. Дима, Тима и Иван
Весело плясали
Покружились, поклонились,
На местах остановились. Соответствующие движения.
34. Две руки хлопают.
Две ноги топают.
Два локотка вращаются.
Два глаза закрываются. Соответствующие движения.
35. Хлоп, хлоп, хлоп. Хлопки.
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот. Ходьба.
Он залез под кровать, Имитируем, как ходит кот.
И мешает детям спать.
Встать и помахать пальцами правой руки.
36. Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка. Прыжки.
37. Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет.
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. Имитирующие движения.
38. Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. Соответствующие движения.
39. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Соответствующие движения.
40. Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд –
Еле слышен стук колес.
Имитируем вращение колес.
41. Шашки на столе, Присесть, руки вперед.
Шишки на сосне. Встать, руки поднять вверх.
43. Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания (2-3 раза).
44. Ребята образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого крепко связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются на лево и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Ходьба с постепенным переходом на бег.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два!
Вот и кончилась игра.
45.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки мелькают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились. Имитация движений.
47. Ща – ща – ща – Шаги с высоким подниманием ног.
Кот ходит без плаща.
Щи – щи – щи –
Щиплем мы щавель на щи.
Присесть, движения, имитирующие сбор.
травы.
48. Чи – чи – чи – Три хлопка.
Черные грачи. Руки в стороны, махи руками.
Чок – чок – чок –
Черный каблучок. Руки на поясе, топанье ногами.
49. Имитирующие движения колес под скороговорку;
Мчится поезд скрежеща: (Несколько раз)
Же – че – ща.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают плавая.
50. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Подборка физкультминуток
Бегут, бегут со двора.
Бегут,
бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А часы идут, идут.
Тик-так,
тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Бабочка.
Спал
цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Зайки.
Зайки,
где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Самолёты.
Самолёты
загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Белки.
Белки
прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем
мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Листики.
Мы
листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек.
Бегал
по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать!
Раз,
два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем
прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька,
(Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх
рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять
руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Девочки и мальчики.
Девочки
и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Буратино.
Буратино
потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на
носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Птички
Ой,
летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать
по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели. (Махи руками. Руки положить на голову. Махи
руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи
руками)
А –
начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет
руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс,
вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад,
повороты вправо, влево; сели.)
Быстро встаньте.
Быстро
встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Грибок
Гриша
шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Весёлые гуси
(Музыкальная
физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Самолёт
Руки
в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;
поворот влево.)
Мы сегодня рисовали
Мы
сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают
кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения,
повторяя их за педагогом.)
Аист.
(Спина
прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую
ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Вместе по лесу идём.
Вместе
по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом
наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ёлка.
Наша
ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Во дворе растёт подсолнух.
Во
дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Вышел зайчик.
Вышел
зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Улыбнись.
Вверх
и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Солнце.
Солнце
вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Зарядка.
Каждый
день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Н
Над
водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
На
зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши
алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Не
по тропе,
А около
Катилося
И охало.
О охало,
О окало,
Не на тропе,
А около.
(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду
начинает пе-рекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади
и т.д. (одно перекаты-вание на каждую стро¬ку). Тот, на ком закончилось перекатывание,
должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время
выбывает из игры, зато в конце иг-ры. Он должен придумать три слова с буквой
«о»: в начале слова, в середине и в конце).
Ну-ка,
зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви¬жения
зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По
команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем
разбегаются по местам и садятся за свои парты).
На
болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
На
лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
На
лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
На
лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Нитку
вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание,
массирование, разминание)
Ну-ка,
братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Движения для пальцев рук по тексту)
О
Очень
трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной
ноге, второй раз — на другой).
Отдых
наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны,
вниз)
Раз и два, раз и два!
Физкультминутки в стихах
Физкультминутки
для дошкольников
Прыгайте кузнечики |
Физкультминутки для детей 5–6 лет
Жук
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству
жук летел в цветной рубашке. группы.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево,
Низко, низко наклоняюсь. Наклоны вперед-вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают и садятся насвои места.
Зарядка
Мы зарядку начинаем, Каждый день по утрам
Наши руки разминаем. делаем зарядку.
Вверх рука и вниз рука, Очень нравится нам
Потянули их слегка. делать по порядку:
Быстро поменяли руки, Весело шагать,
Нам сегодня не до скуки. Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.