ФК ГОС 10-11
Оценка 4.8

ФК ГОС 10-11

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +2
Взрослым
03.02.2017
ФК ГОС 10-11
Материал представляет собой образовательную программу учебного предмета "История", включающую в себя все нормы и требования. необходимые в процессе обучения с 10-11 классы. Также приведено обоснование учебного курса, обоснован переход от ФК ГОС к ФГОС, обозначены этапы перехода и изменения в содержании программы.
ФК ГОС 10-11 испрв.docx
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10­11 классов   Рабочая   программа   по   истории   для   10­11   разработана   на   основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего образования по истории и учебного плана ОУ.  Рабочая   программа   рассчитана   на   70   часов   при   изучении   истории   по   2   часа   в   неделю. «Разработана на основе: История России. Программы общеобразовательных учреждений 10­ 11 классы. История России с древнейших времён до конца XIX в. 10 класс, базовый уровень (Н.С.Борисов, А.А. Левандовский; к учебникам Н.С.Борисова «История России с древнейших времён   до   конца   XVII   в.»   и   А.А.Левандовского   «История   России   XVIII­XIX   вв.»).   М. «Просвещение»   2013.А.О.Чубарьяна,   А.А.Улунян,   Е.Ю.   Сергеев.   «Всеобщая   история».   М, «Просвещение, 2014. Главная   задача   курса   –   формирование   у   учащихся   целостного   представления   о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих   ее   народов   в   новейшее   время.   Сформировать   у   выпускников   целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся основной средней школы: 1.Цели     воспитание   гражданственности,   развитие мировоззренческих   убеждений   учащихся   на   основе   осмысления   ими   исторически сложившихся   культурных,   религиозных,   этно­национальных   традиций,   нравственных   и социальных установок, идеологических доктрин;   национальной   идентичности, развитие   способности   понимать   историческую   обусловленность   явлений   и процессов   современного   мира,   определять   собственную   позицию   по   отношению   к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;  освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе; овладение   умениями   и   навыками   поиска,   систематизации   и   комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки   исторических   событий   и   личностей,   определять   собственное   отношение   к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основными задачами курса являются:  освоение учащимися комплекса систематизированных знаний о всемирной истории, истории   Отечества,   роли   и   месте   России   как   активного   участника   и   творца   всемирной истории;  воспитание   у   школьников   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к историческому   пути   своего   и   других   народов,   что   особенно   важно   в   условиях многонациональной и поликонфессиональной России; развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно­историческим   подходом   к   событиям   и   явлениям   прошлого,   аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;   овладение   учащимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников   Рабочая программа разработана на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и авторской программы курса:  авторы:  Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6­11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ­ М.: Просвещение, 2004 Учебник:  Учебник: Левандовский А.А. История России, XX – начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват.   учреждений:   базовый   уровень   /   А.А.   Левандовский,   Ю.А.Щетинов,   С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2013. А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев. «Всеобщая история». М, «Просвещение, 2014.       Информация об используемом УМК Вид учебной программы Раб очая Уров Название ень изучения Базо вый учебной программы   Разработана на основе:   История России.   Программы общеобразовательных учреждений   10­11 классы.   История России   с   древнейших времён до конца XIX в.   10   класс,   базовый уровень (Н.С.Борисов, Левандовский; учебникам Н.С.Борисова «История   России   с древнейших   времён до   конца   XVII   в.»   и А.А.Левандовского «История   России XVIII­XIX   вв.»).   М. «Просвещение» 2009.   А.А. к   Используемый учебник Использу емые пособия  Атласы / Учебник: Левандовский   А.А. История   России,   XX – начало XXI века. 11 класс:   учеб.   для общеобразоват. учреждений:   базовый уровень   А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов,   С.В. Мироненко;   под   ред. С.П.   Карпова.   –   4­е изд.   М.: Просвещение, 2012. А.А.Улунян,   Е.Ю. Сергеев.   «Всеобщая история». М, «Просвещение, 2014. –       II   . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА. Курс 1. ориентирован   на   федеральный   компонент   Государственного   стандарта среднего (полного) общего образования по истории на его базовом уровне; 2. учитывает   предусмотренную   нормативными   документами   возможность изучения в 10­11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «Россия и мир»; 3. завершает вертикальную линию учебников по истории России и мира. Авторы   стремились   обеспечить   наилучшие   возможности   для   реализации   курса   в учебном процессе; пытались предложить   свои подходы к решению сложных, не имеющих общепризнанных ответов проблем, встающих в связи с необходимостью «вписать»  учебный курс   в   сложившуюся   в   1990­е   гг.   концентрическую   структуру   школьного   исторического образования. Первый   раздел     содержит   предусмотренные   федеральным   компонентом Государственного   исторического   образования   о   теоретико­методологических   основах исторического процесса, об особенностях научного познания истории.  В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блоков: 1. обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные особенности; 2. 3. важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории; процессы,   явления,   структуры   и   события   отечественной   истории   в   их взаимосвязи с всемирно­историческим контекстом и с учетом их своеобразия; 4. историческое   наследи   эпохи,   ее   значение   для   современного   этапа   развития человечества; 5. человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии). Интегрирование   учебного   материала   по   отечественной   и   всеобщей     истории достигается путем создания у учащихся  полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса,   его   неоднолинейность,   многоаспектность,   противоречивость.   Должное   внимание уделяется   дискуссионным   проблемам   исторической   науки.   При   этом   акцент   сделан   на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. III.              МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Рабочая программа рассчитана на 72 часа при изучении 2 раза в неделю в 10 классе и 68 часов при изучении истории по 2 часа в неделю в 11 классе. В программе предусмотрены вводные и повторительно­обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности   школьников,   формированию   у   них   целостных   исторических   представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.         IV. И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА   ИСТОРИИ РОССИИ   И     ИСТОРИИ       ТРЕБОВАНИЯ   К   РЕЗУЛЬТАТАМ   ОБУЧЕНИЯ    ВСЕОБЩЕЙ   «История»   (базовый   уровень)   –   требования   к  предметным   результатам  освоения базового курса истории должны отражать: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение   комплексом   знаний   об   истории   России   и   человечества   в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;  3) сформированность умений применять исторические знания  в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической   реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность   умений   вести   диалог,   обосновывать   свою   точку   зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:   ориентироваться   в   современной   экономической,   политической,   культурной ситуации в России и мире; выявлять   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических, политических и культурных проблем.  Ориентироваться в вопросах фальсификации истории.  Знать основные идеи и концепции исторической науки. Принципы построения курса истории 1. Принцип целостности системы образования. Целостность системы образования зависит от согласованности уровней подготовки обучаемых на каждом из звеньев, на каждом этапе обучения. 2.  Принцип   гуманизации   образования.   В   процессе   обучения   необходимо раскрывать   связь   между   знаниями   и   повседневной   жизнью   человека,   проблемами, возникающими перед ним в различных бытовых ситуациях. 3. Принцип  межпредметных  связей.  Программа   построена   с  учетом  реализации межпредметных связей с курсами обществознания, биологии. 4. Принцип   дифференциации.   Дифференцированный   подход   к   обучению предполагает выбор учащимися на определенной ступени тех учебных дисциплин, которые представляют для них наибольший интерес и с которыми они связывают свою дальнейшую профессиональную специализацию. 5.      Принцип неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия в жизни общества, от решения назревших общественных проблем. Изучение   истории   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования   на   базовом уровне  направлено на достижение следующих целей: 1. Воспитание   гражданственности,   формирование   национальной  идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся   культурных,   религиозных,   этно­национальных   традиций,   нравственных   и социальных установок, идеологических доктрин;  2. Расширение   социального   опыта   учащихся   при   анализе   и   обсуждении   форм человеческого взаимодействия в истории;  3. Развитие   исторического   мышления,   умения   выявлять   историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и   аргументировано   представлять   собственное   отношение   к   дискуссионным   проблемам истории. 4. Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско­исторических   и   методологических   знаний   об   историческом   процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин; 5. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; 6.   формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и   процессов   современного   мира   ,критически   анализировать   полученную   социальную информацию, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения ,выявляя историческую и   методологическую   обусловленность   различных   точек   зрения,   определять   собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами. Задачи изучения истории:  познакомить   обучающихся   с   совокупностью   знаний   об   основных   этапах вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о исторического пути человечества;  прошлом и настоящем;   развивать   у   обучающихся   способности   рассматривать   события   и   явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий; развивать   гуманитарную   культуру   школьников,   приобщать   к   ценностям воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов  культуры;   Общеучебные   умения,   навыки   и   способы   деятельности   Примерная   программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   Для   исторического   образования приоритетным   можно   считать   развитие   умения   самостоятельно   и   мотивированно организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и оценки   результата),   использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального   анализа,   определять   сущностные   характеристики   изучаемого   объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.  Требования к уровню подготовки учащихся 10­11 классов. 10­11класс: 1. Знать важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и   мировоззренческую   основу.     особенности   исторического,   историко­социологического, историко­политологического,   историко­культурологического,   антропологического   анализа событий, процессов и явлений прошлого. 2.Определять   особенности   истории   России   и   мира,   национальной   и   региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. 3.Уметь   проводить   комплексный   поиск   исторической   информации   в   источниках разного типа;   осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство   источника,   время,   обстоятельства,   цели   его   создания,   степень   достоверности); классифицировать исторические источники по типу информации; 4.   Использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,   таблица,   схема,   аудиовизуальный   ряд)   и   перевода   информации   из   одной   знаковой системы в другую; 5.     Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы   и   теории;     использовать   принципы   причинно­следственного,   структурно­ функционального,   временного   и   пространственного   анализа   для   изучения   исторических процессов   и   явлений;     систематизировать   разнообразную   историческую   информацию   на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно­исторического процесса;  6.   Формировать   собственный   алгоритм   решения   историко­познавательных   задач, включая   формулирование   проблемы   и   целей   своей   работы,   определение   адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата   и   сопоставление   его   с   собственными   историческими   знаниями;     участвовать   в групповой   исследовательской   работе,   определять   ключевые   моменты   дискуссии, формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым   вопросам,   использовать   для   ее аргументации исторические  сведения,  учитывать  различные  мнения  и интегрировать идеи, организовывать   работу   группы;     представлять   результаты   индивидуальной   и   групповой историко­познавательной   деятельности   в   формах   конспекта,   реферата,   исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;  ВЫВЕДЕНИЕ  ИТОГОВЫХ  ОЦЕНОК За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие. Итоговая   оценка   не  должна  выводиться   механически,   как  среднее   арифметическое предшествующих   оценок.   Решающим   при   определении   следует   считать   фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы   стимулировать   серьёзное   отношение   учащихся   к   занятиям   на   протяжении   всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. Формы и средства контроля: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Понятийный диктант Работа по карточкам  Решение ситуативных задач Индивидуальная беседа Проверка практического задания Проверка творческого задания Тестирование Проверка и оценка знаний и умений учащихся по истории  Нормы   оценки   знаний   предполагают   учет   индивидуальных   особенностей   учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также   в   письменных   ответах   оцениваются   знания   и   умения   учеников   по   пятибалльной системе.   Развёрнутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически последовательное   сообщение   на   определённую   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретных случаях. При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в   объеме   программы),   осознанность   и   самостоятельность   применения   знаний   и   способов учебной   деятельности,   логичность   изложения   материала,   включая   обобщения,   выводы   (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.    5 (отл.)  4 (хор.)  3 (уд.)  2 (неуд.)  Неумени   е сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается   на отдельные фрагменты   или фразы  Удачное   исполнение правильной структуры   ответа (введение – основная   часть   – заключение); определение темы;   ораторское искусство (умение говорить)      в   ходе Исполнени структуры е   но   не ответа, всегда   удачное; определение темы; изложения встречаются паузы, построенные предложения, повторы слов    неудачно Отсутст вие   некоторых элементов ответа; неудачное определение темы   или   ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя    Крите рии оценивания  1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)  2. Умение анализировать и делать выводы    Выводы   опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы   и   ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями        Некоторые   факты   но важные упускаются, выводы не правильны; всегда   факты сопоставляются   и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко;   не   все вопросы   удачны; не все противоречия выделяются        Упуска ются   важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляютс я редко, многие   из   них не относятся к проблеме; ошибки выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны   или задаются только помощью учителя; противоречия не выделяются  Теорети в с       не не Большин ство   важных фактов отсутствует, выводы   делаются; факты соответствуют рассматриваемо й проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему   (даже ошибочно); неумение задать вопрос   даже   с помощью учителя; понимания противоречий    нет Смешива 3. Теоретичес Теоретичес Иллюстрация своих мыслей  кие   положения подкрепляются соответствующим и фактами  кие положения не всегда подкрепляются соответствующим и фактами  ческие положения   и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу  ется теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия  4. Научная корректность (точность   в использовани и фактического материала)  5.Рабо   с та ключевыми понятиями  Отсутству ют   фактические ошибки;   детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируютс я как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются   от мнений    Выделяютс я   все   понятия   и определяются наиболее   важные; четко   и   полно определяются, правильное   понятное описание  и   Встречаютс я   ошибки   в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются   от мнений  Выделяютс я важные понятия,   но некоторые другие упускаются; определяются четко, всегда правильное доступное описание    но   не полно;   и     Незнание и фактов деталей, неумение анализировать   даже детали, если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются   и нет   понимания их разницы        Ошибки ряде в ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются ;   факты   не всегда отделяются   от мнений, но учащийся понимает разницу   между ними      Неумени выделить   нет е понятия, определений понятий; не   могут   описать или не   понимают собственного описания  Нет     разделения   на важные и второстепенны е понятия; определяются, но   не   всегда четко и   правильно; описываются часто неправильно или непонятно  КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ Оценка устного  ответа учащихся Отметка «5» ставится в случае: 1. Знания,  понимания, глубины усвоения  обучающимся  всего объёма программного материала.   2.   Умения   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов   и примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   межпредметные   и   внутрипредметные творчески   применяет   полученные   знания   в   незнакомой   ситуации. связи,   3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  Отметка «4»:  Знание 1.               на всего знания основных изученного программного   материала.   2.   Умений   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов   и примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи,   применять полученные   3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение   Отметка   «3»  (уровень   представлений,   сочетающихся   с   элементами   научных   понятий):   1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение   необходимость   незначительной   помощи при   самостоятельном   воспроизведении, преподавателя.   2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.   3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. практике. культуры правил устной речи.               Отметка   1.   Знание   и   усвоение   материала   на   уровне   ниже   минимальных   требований   программы, отдельные   2.   Отсутствие   умений   работать   на   уровне   воспроизведения,   затруднения   при   ответах   на стандартные   3.   Наличие   нескольких   грубых   ошибок,   большого   числа   негрубых   при   воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.  представления материале. изученном вопросы. «2»: об         Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.                и цель если опытов «5»    ставится, правильно определил измерений; точностью; Отметка   ученик: опыта;   1)   2)   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой   последовательности проведения   3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей   4)   научно   грамотно,   логично   описал   наблюдения   и   сформулировал   выводы   из   опыта.   В представленном   отчете   правильно   и   аккуратно   выполнил   все   записи,   таблицы,   рисунки, графики,   5)   проявляет   организационно­трудовые   умения   (поддерживает   чистоту   рабочего   места   и   порядок   на     Отметка   «4»  ставится,   если   ученик   выполнил   требования   к   оценке   «5»,   но:   1.   опыт   проводил   в   условиях,   не   обеспечивающих   достаточной   точности   измерений;     2. 3.   4.   5.   или   в   описании   наблюдений   из   опыта   допустил   неточности,   выводы   сделал   неполные.   или   не   более   одной   негрубой   ошибки   и   одного   недочета, экономно   использует   материалы).   расходные эксперимент вычисления полностью; допущено недочета; проведен выводы; два­три сделал столе, было или или не и Отметка   «3»  ставится,   если   ученик: важным   задачам   работы;   принципиально     1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы   по   основным,   2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью   учителя;   или   в   ходе   проведения   опыта   и   измерений   были   допущены   ошибки   в описании   3.  опыт  проводился   в  нерациональных   условиях,   что  привело  к  получению   результатов  с большей   погрешностью;   или   в   отчёте   были   допущены   в   общей   сложности   не   более   двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;   4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении   правил   техники   безопасности   при   работе   с   материалами   и   оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.  формулировании наблюдений, выводов;       Отметка «2» ставится, если ученик:  1.   не   определил   самостоятельно   цель   опыта;   выполнил   работу   не   полностью,   не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;  2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  3.   или   в   ходе   работы   и   в   отчете   обнаружились   в   совокупности   все   недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;  4.   допускает   две   (и   более)   грубые   ошибки   в   ходе   эксперимента,   в   объяснении,   в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Отметка «5» ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2) допустил не более одного недочета.  Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. или не более двух недочетов.  Отметка «3»  ставится, если ученик правильно выполнил  не менее 2/3  работы или допустил:  1. не более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Отметка «2» ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;  2. или если правильно выполнил менее половины работы.  Содержание рабочей программы по истории 10­11 класс. 10 класс Историческое познание сегодня. Первобытность. Предыстория. Проблемы     фальсификации   истории.   Изучение   различных   подходов   к   определению   места события в контексте мировой истории. Изучение критики исторических источников. Рассмотрение основных концепций происхождения человека и формирование исторического опыта. Древний Восток. (7 часов) Ближний   Восток.  Основные   этапы   развития   Древеневосточных   цивилизаций.   Первые правители. Развитие законодательства. Индия и Китай в древности. Буддизм, даосизм, конфуцианство Древняя Греция. От первых государств до развития полиса. Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. Расцвет системы полисов Древний   Рим.  От   возникновения   города   до   падения   республики.  Походы   Александра Македонского Древний Рим. Римская империя. Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье. Исланский мир в Средние века. Индия в Средние века. Китай и Япония в Средние века. Возрождение как культурно­историческая эпоха. Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка». Промышленная революция. Индустриальное общество. Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно­политическая мысль. Художественная культура. Государство на Западе и Востоке. Политические революции XVII­XVIII вв. Становление либеральной демократии. Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. «Европейское равновесие» XVII­XVIII вв. Конфликты и противоречия. XIX в. Заключение. Основные итоги всеобщей истории к концу  XIX в. Введение. Раздел I.Древнерусское государство в IX­XIII вв. (6 часов) Восточные славяне в VI­IX вв. образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Культура Киевской Руси. Русские земли в XII­ начале XIII века. Наследники Киевской Руси. Культура Руси XI­ начало XIII в.  Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды. Раздел II.Образование единого Русского государства в XIV­XV вв.(5 часов) Усиление Московского княжества в XIV­ первой половине  XV в. Завершающий этап создания единого Русского государства  (вторая половина XV – начало  XVI в). Культура Руси в XIV­XV вв. ПОУ: «Киевская и Московская Русь в IX­XV вв. Контрольная работа «Киевская и Московская Русь в IX­XV вв.» Раздел III.Россия в XVI­XVII вв. (7 часов) Россия в XVI столетии.  РК: Освоение Сибири Русская культура в XVI столетии. РК: Становление культуры Западной Сибири Смутное время. РК: влияние Смуты на жизнь Сибири Возрождение страны после Смуты.  РК: этапирование в Сибирь Внутренняя политика первых Романовых. Внешняя политика России в XVII в. Культура России в XVII столетии.  Раздел I.Россия в эпоху Петра Великого. (5 часов) Начало правления Петра I. Реформы Петра I. РК: Развитие Сибирской губернии при Петре Первом Внешняя политика Петра I. «Культурная революция» в России в начале  XVIII в. Контрольная работа «Россия в эпоху Петра Великого» Раздел II. Россия в середине и во второй половине XVIII в. (7 часов) Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. РК: положение крестьян в Сибири Внешняя политика России в XVIII в. Царствование Павла I.  Русская культура XVIII в. ПОУ: «Россия в XVIII в». Раздел III. Россия в первой половине XIX в. (8 часов) Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX в. Реформы Александра I. Борьба с Наполеоном. Период реакции. Декабристы. РК: Сибирская ссылка Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война. Общественное движение в годы царствования Николая I.  Русская культура первой половины XIX в. Раздел IV.Россия во второй половине XIX в. (8 часов) Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. РК: итоги крепостного права в Сибири Социально­экономическое развитие пореформенной России. РК:  итого великих реформ в Сибири Реформы 60­70­х гг. XIX в. Общественное движение середины 50­60­х гг. XIX в. Противостояние власти и революционеров в 70­х ­  начале 80­х гг. XIX в. Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Русская культура второй половины XIX в. РК: становление меценатства в Сибири ПОУ: «Россия в XIX в». РК: Итоги промышленного развития Сибири в 19 веке Контрольная работа «Россия в XIX веке» 11 класс ПРОГРАММА Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество. Образование национальных государств в Европе Послевоенная система международных договоров Социально­экономические процессы в европейских государствах и США Общественно­политический выбор ведущих стран Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми  войнами Культура и наука в первой половине 20 века Эра «пацифизма» в 1920­е гг. Кризис Версальско­Вашингтонской системы в 1930­е гг Причины войны и планы участников Этапы боевых действий на фронтах и движение Сопротивления Международная дипломатия. Итоги второй мировой войны. Мировое урегулирование после Второй мировой войны и начало «Холодной войны» Основные этапы «Холодной войны» Основные этапы и тенденции общественно­политического и экономического развития Особенности   политического   и   социально­экономического   положения   развитых   государств мира в 1940­2010 гг Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940­первой половине 1980х гг. Кризис и крушение коммунистических режимов  в Восточной Европе. Национально­освободительные движения и деколонизация. Научно­техническая революция. Гуманитарные аспекты. Искусство и спорт. Повторение   по   курсу   всемирной   истории   20   век.  Проблематика   подходов   к   изучению всемирной истории. Основные концепции. РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (6 Ч) Т е м а  1. Россия в начале XX в. (2 ч)       Социально­экономическое   развитие.  Национальный   и   социальный   состав   населения. Уровень социально­экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1913 гг.   Отечественные   предприниматели   конца   XIX —   начала   XX в.   Рост   численности  Проблема   достоверности   и рабочих.   Особенности   развития   сельского   хозяйства. фальсификации знаний.» исторических Совет   депутатов.   рабочих Первый     Русско­японская   война   1904—1905 гг.       Политическое   развитие.  Политический   строй   России.   Самодержавие.   Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально­экономических и   политических   противоречий   в   стране.   Рабочее   движение.   Крестьянские   волнения. «Зубатовщина».   Зарождение   политических   партий.   Особенности   их   формирования. Организационное   оформление   и   идейные   платформы   революционных   партий.   Эсеры (В. Чернов,   Е. Азеф).   Социал­демократы.   II съезд   РСДРП.   Большевики   и   меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).         Внешняя   политика.  Образование   военных   блоков   в   Европе.   Противоречия   между державами   на   Дальнем   Востоке.         Основные понятия:  промышленный   подъем,   монополия,  картели,  синдикаты,   тресты, концерны,   инвестиция,   община,   отработочная   система,   монополистический   капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.  Т е м а  2. В годы первой революции (1 ч)       Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.        Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г.   Радикальные   политические   партии,   их   стратегия   и   тактика.   Власть   и   российское общество.         Высший   подъем   революции.  Всероссийская   Октябрьская   политическая   стачка. Колебания   в   правительственном   лагере.   Манифест   17 октября   1905 г.   Организационное оформление   партий   кадетов   и   октябристов   (П. Н. Милюков,   П. Б. Струве,   А. И. Гучков). Черносотенное   движение.   Вооруженное   восстание   в   Москве   и   других   городах.         Спад   революции.  Динамика   революционной   борьбы   в   1906—1907 гг.   Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный   вопрос   в   Думе.   Тактика   либеральной   оппозиции.   Дума   и   радикальные   партии. Третьеиюньский         Основные   понятия:  парламент,   фракция,   революция,   движущие   силы   революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.  Т е м а  3. Накануне крушения (3 ч)       Политическое   и   социально­экономическое   развитие.  Третьеиюньская   монархия. III Государственная   дума.   П. А. Столыпин.   Карательно­репрессивная   политика   царизма. Аграрная   реформа.   Развитие   промышленности.   Жизненный   уровень   населения.   Подъем общественно­политического         Внешняя   политика.  Основные   направления.   Англо­русское   сближение.   Боснийский кризис.   Обострение   русско­германских   противоречий.   Участие   России   в   Первой   мировой войне.   Причины   и   характер   войны.   Отношение   российского   общества   к   войне.   Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.          Культура   России   в   начале   XX в.  Условия   развития   культуры.   Просвещение. Книгоиздательская   деятельность.   Периодическая   печать.   Развитие   науки,   философской   и политической   мысли.   Литературные   направления.   Художественные   объединения   («Союз русских художников», «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура         Основные   понятия:  ликвидаторы,   отзовисты,   чересполосица,   хутор,   отруб,   круговая порука,   концессия,   аннексия,   «революционное   пораженчество»,   мировая   война,   пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.  РАЗДЕЛ II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (21 Ч) Т е м а  4. Россия в революционном вихре 1917 г. (2 ч) государственный скульптура. в   1912—1914 гг. переворот.   движения    «Вехи».   и его   и   причины   собрания. революции.   сущность возникновения. кризис   правительства.   А. Ф. Керенский. правительство.   Апрельский     умеренные   социалисты,       По   пути   демократии.  Предпосылки,   причины,   характер   революции.   Восстание   в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его         Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии   в   период   мирного   развития   революции:   программы,   тактика,   лидеры.   Советы   и Временное         От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс   большевиков   на   вооруженное   восстание.   Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.        Возможные   альтернативы   развития   революции.  Историческое   значение   Великой Российской         Основные   понятия:  субъективные   и   объективные   причины   революции,   двоевластие, коалиционное   правительство,   кризисы   правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.  Т е м а  5. Становление новой России (2 ч)       Создание   советского   государства   и   первые   социально­экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре   и   на   местах.   ВЦИК   и   СНК.   Создание   Красной   Армии,   ВЧК.   Созыв   и   разгон Учредительного         Блок   партии   большевиков   с   левыми   эсерами.   Утверждение   однопартийной   системы. Конституция         «Красногвардейская   атака»   на   капитал.   Национализация промышленности,   банков,   транспорта,   осуществление   Декрета   о   земле.   В. И. Ленин   об очередных   задачах   советской   власти.   Политика   продовольственной   диктатуры   в   деревне.   Продотряды.       Начало         Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир,         Гражданская   война   и   интервенция.  Причины   Гражданской   войны   и   интервенции. Основные   этапы   Гражданской   войны,   ее   фронты,   сражения.   Социальный   состав   сил революции   и   контрреволюции.   Политика   большевиков.   «Военный   коммунизм».   Политика «белых»   правительств.   Движение   «зеленых».  Деятели   революции   (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий,   С. С. Каменев,   М. В. Фрунзе   и др.)   и   контрреволюции   (А. В. Колчак, А. И. Деникин         Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы   страны.   Оценка   Гражданской   войны   ее   современниками   и   потомками.         Основные   понятия:  Всероссийский   съезд   Советов,   Всероссийский   Центральный Исполнительный   Комитет,   Совет   Народных   Комиссаров,   наркоматы,   Учредительное собрание,   однопартийная   система,   рабочий   контроль,   национализация,   продовольственная диктатура,   «культурная   революция»,   сепаратный   мир,   Гражданская   война,   интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.  Т е м а  6. Россия, СССР: годы нэпа (3 ч)       Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание         Социально­экономическое развитие.  Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу.   Сущность   и   значение   нэпа.   Многоукладность   экономики   и   ее   регулирование. Достижения,   трудности,   противоречия   и   кризисы   нэпа.   Социальная   политика.   XIV   съезд   «культурной   Рабочий   контроль. Кронштадте.   революции»,   ее   сущность. Комбеды. значение. РСФСР.       в   и др.). в             на     и   курс 20­е гг. практики идеологии строительство авторитаризма.   сменовеховство, индустриализацию.   индустриализация,   партийная   оппозиция, ВКП(б):         Национально­государственное   строительство.  Принципы   национальной   политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национально­государственное         Общественно­политическая жизнь.  Политические приоритеты большевиков. Власть и общество.   Положение   церкви.   Обострение   внутрипартийной   борьбы   в   середине   20­х гг. Утверждение         Культура.  Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.         Внешняя   политика.  Цели   СССР   в   области   межгосударственных   отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.         Основные   понятия:  нэп,   продналог,   командные   высоты   в   экономике,   кризис   сбыта, кулачество,   унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.  Т е м а  7. СССР: годы форсированной модернизации (4 ч)       Социально­экономические и политические преобразования в стране (конец 20­х гг. — 1939 г.).  Разногласия   в   партии   о   путях   и   методах   строительства   социализма   в   СССР. Хлебозаготовительный   кризис   конца   20­х гг.   Пути   выхода   из   кризиса:   И. В. Сталин, Н. И. Бухарин.         Развертывание   форсированной   индустриализации.   Цели,   источники   индустриализации. Итоги         Необходимость   преобразований   сельского   хозяйства   в   СССР.   Отказ   от   принципов кооперации.   «Великий   перелом».   Политика   сплошной   коллективизации,   ликвидации кулачества   как   класса.   Голод   1932—1933 гг.   Итоги   и   последствия   коллективизации.         Общественно­политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.         Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой   неграмотности   и   переход   к   всеобщему   обязательному   начальному   образованию. Духовные   последствия   идеологии   тоталитаризма,   культа   личности   И. В. Сталина.         Конституция   СССР   1936 г.   Изменения   в   национально­государственном   устройстве. Конституционные   нормы   и   реальности.   Общество   «государственного   социализма».         Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения         Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера   Хасан   и   у   реки   Халхин­Гол.   Советско­финляндская   война.   Расширение   территории СССР.         Военно­экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно­стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.        Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии,   ГУЛАГ,   режим   личной   власти,   социалистический   реализм,   «государственный индустриализации.   советской   и   просчеты Последствия   внешней   политики.   первых   пятилеток. характер,   дуге.     Курской   Днепра.   на   войне. Форсирование   Г. К. Жуков,   Битва   за   Берлин.   Капитуляция   Германии.   Советские   полководцы: Человек и др.     периодизация   Великой   Отечественной   войны.   Герои   народного   сопротивления   фашистским   захватчикам. социализм»,   фашизм,   система   коллективной   безопасности,   план   «Барбаросса»,   секретные протоколы.  Т е м а  8. Великая Отечественная война (4 ч)       Причины,         Боевые   действия   на   фронтах.  Нападение   фашистской   Германии   и   ее   союзников   на СССР.   Приграничные   сражения.   Стратегическая   оборона.   Отступление   с   боями   Красной Армии летом—осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия   весной—осенью   1942 г.   Неудачи   советских   войск   на   южном   и   юго­восточном направлениях.   Стратегические   просчеты   и   ошибки   в   руководстве   военными   действиями.         Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на         Военные   действия   на   фронтах   Великой   Отечественной   войны   в   1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго­ Восточной   Европы.         Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии.   А. М. Василевский, Капитуляция   Японии. К. К. Рокоссовский           Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и   подполье.         Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного   комитета   обороны.   Перестройка   экономики   страны   на   военный   лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства.         СССР   и   союзники.  Внешняя   политика   СССР   в   1941—1945 гг.   Начало   складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция.         Итоги и уроки Великой Отечественной войны.  Источники, значение, цена Победы.         Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд­лиз, капитуляция.  Т е м а  9. Последние годы сталинского правления (2 ч)       Восстановление   и   развитие   народного   хозяйства.  Последствия   войны   для   СССР. Промышленность:   восстановление   разрушенного   и   новое   строительство.   Конверсия   и   ее особенности.   Главные мобилизационные   факторы   послевоенной   экономики.         Власть и общество.  Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина.         Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы.   Государственные   займы   у   населения.   Снижение   розничных   цен.   Уровень   жизни городского         Отмена   чрезвычайного   положения   в   СССР.   Перевыборы   Советов   всех   уровней. Возобновление   съездов   общественных   организаций.   Развитие   культуры.   Открытие   новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.         Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.        Внешняя политика.  Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны»,   ее   проблемы,   причины.   Складывание   социалистического   лагеря.   Участие   и   роль   Ускоренное   развитие   военно­промышленного   комплекса.   Обнищание   деревни. конференция. Потсдамская   и   Политика сельского   населения. и       культура. 60­х гг. народа.   социальной   политики.   Уровень   жизни     движения   сторонников   мира.   Поддержка   международного СССР   в   решении   основных   международных   вопросов.   Отношения   со   странами   «третьего мира».         Основные   понятия:  конверсия,   «холодная   война»,   социалистический   лагерь,   страны «третьего мира».  Т е м а  10. СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы (2 ч)       Изменения   в   политике   и   культуре.  Борьба   за   власть   после   смерти   И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике.   Реабилитация   жертв   массовых   репрессий   30—50­х гг.   «Оттепель»:   обновление духовной   жизни   страны.   XX съезд   КПСС.   Критика   культа   личности   И. В. Сталина.         Влияние   XX съезда   КПСС   на   духовную   жизнь   общества.   Надежды   на   углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60­х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.        Преобразования в экономике.  Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно­ технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью   перестройки   управленческих   структур.   Нарастание   дисбаланса   в   экономике   в начале         Особенности         СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский         Основные   понятия:  реабилитация,   культ   личности,   номенклатура,   десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.  Т е м а  11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (2 ч)       Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965—1985 гг. Л. И. Брежнев. Экономическая   реформа   1965 г.:   содержание,   противоречия,   причины   неудач.   Нарастание трудностей в управлении единым народно­хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и   газ   Сибири.   Хроническое   отставание   сельского   хозяйства:   причины,   последствия. Продовольственная   программа.   Общий   кризис  «директивной   экономики»   и  его  причины.         Социальная         Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной         Период перестройки.  Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция   перестройки.   Реформы   в   экономике.   Политические   реформы.   Выход   на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г.         Внешняя   политика   в   1965—1991 гг.  Программа   мира   70­х гг.   От   конфронтации   к   разрядке.       Концепция   нового   политического   мышления:         Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».  РАЗДЕЛ III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (3 Ч) Т е м а  12. На новом переломе истории: Россия в 90­е гг. XX — начале XXI в. (3 ч)   Афганистан   (1979).   теория   и   практика.   Новое   обострение   международной   ситуации. противоречия, результаты. политика: создание   цели,   страны. СССР   Распад     СНГ. и   кризис   его   уроки.     жизни       и 90­х гг.   новых   согласии.   жизнь   середины     Политическая       Начало   кардинальных   перемен   в   стране.  Президент   Российской   Федерации Б. Н. Ельцин.   «Шоковая   терапия»   в   экономике.   Либерализация   цен.   Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90­ х гг.     Обострение   противоречий   между       Становление   президентской   республики. исполнительной   и   законодательной   властью.   Народный   референдум   в   апреле   1993 г. Политический   кризис   в   сентябре­октябре   1993 г.   Упразднение   органов   советской   власти. Конституция   Российской   Федерации   1993 г.   Парламентские   выборы.   Договор   об общественном           Обострение процесса сепаратизма. Национально­государственное строительство России.         Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в         Россия   на   рубеже   веков.  Финансовый   кризис   в   августе   1990 г.   и   его   последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин.   Укрепление   государственности.   Экономическая   и   социальная   политика. Национальная         Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй         Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения         Основные понятия:  постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен,   приватизация,   акционирование,   рыночная   экономика,   конвертируемый   рубль, президентская   республика,   сепаратизм,   гражданское   общество,   евразийская   держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.  ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (2 Ч)       Российская империя — СССР — Россия в конце XX — начале XXI в.       Резерв времени — 4 ч. зарубежья. России   странами   Культура. ближнего   Россия   срок.   условиях.   политика.       со   сегодня. Россия и глобальные проблемы современного мира (1 ч) «Основные   итоги   развития   России   с   древнейших   времен   до   наших   дней.   Значение изучения   истории.   Опасность   фальсификации   прошлого   России   в   современных   условиях. Фальсификация новейшей истории России ­ угроза национальной безопасности страны.». Резерв (2 ч) Региональный компонент: класс тема количество часов 10 10 10 10 Освоение Сибири Становление культуры Западной Сибири влияние Смуты на жизнь Сибири этапирование в Сибирь 1 1 1 1 10 10 10 10 10 10 10 11 11 11 11 11 11 11 11 11 Развитие   Сибирской   губернии   при   Петре Первом положение крестьян в Сибири Сибирская ссылка итоги крепостного права в Сибири итоги великих реформ в Сибири становление меценатства в Сибири Итоги промышленного развития Сибири в 19 веке Влияние Столыпинских реформ на жизнь крестьян в Сибири Влияние первой мировой войны на жизнь в Сибири Жизнь   крестьян   в   Новосибирском Приобье перемены   на   территории   Западной   и Восточной Сибири мобилизация войск в Сибири народное   хозяйство   на   территории Новосибирской области Политическое   развитие   Новосибирской области в период «Железного занавеса» последствия распада СССР для Западной Сибири Современное   развитие   Новосибирской области 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рекомендуемая литература: 1.   Учебно­методический   комплекс   Учебная   и   методическая   литература:   Сахаров   А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных   учебных   заведений.   –   М.:   «Русское   слово»,   2008.   Сахаров   А.Н., Боханов А.Н.  2. История России. XVII – XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: «Русское слово», 2008.  3.  С.И.Козленко,С.Т.Минаков,Ю.А.Петров. История России 20­нач.21 века. Учебник для 11 класса. ­М.»Русское слово»,2011 . 4.  Л.И.Алексашкина, В.А.Головина «Всеобщая история с древнейших времён до конца Х1Х в.»М.:Мнемозина,2010 г.  5. Л.И.Алексашкина «Всеобщая история ХХ­нач.ХХ1 в.» М.:Мнемозина,2010 г.  6. Загладин Н. В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: «Русское слово», 2009. 7. Ионов. Н. Российская цивилизация. 10 ­11 кл. Просвещение, 2001 ­ 2005.  8. Хачатурян Н.М. «История мировых цивилизаций с древнейших времен» 10 ­ 11 кл. Дрофа, 1998 ­ 2006. Хачатурян В. М. Программа курса "История мировых цивилизаций" 10 ­ 11 кл. ­ М.: Дрофа, 2006. История России с древности до наших дней. По программе Е.А.Гевурковой, А.Г.Колоскова для школ гуманитарного профиля для 10­11 кл. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с др. времен до конца XVII века, Павленко Н.И., Ляшенко Л.М. История РоссииXVII­XIX века. –М., 2008. В предлагаемых учебниках содержатся документы, которые позволяют   организовать   уроки   с   опорой   на   работу   учащихся   с   источниками.   Но   для проведения   полноценных   школьных   семинарских   занятий   рекомендуется   дополнительно использовать хрестоматии для учащихся: История России с древнейших времен до конца XVII   в.:   Хрестоматия/Авторы­составители   Л.Е.   Морозова,   Е.В.   Пчелов.   Под   ред.   А.Н. Сахарова.   –   М.:   Вербум­М,   2003.   История   России.   XVIII­XIX   вв.:   Хрестоматия/Авторы­ составители Писарькова Л.Ф., Данилина Г.Я.. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Вербум­М, 2003. 35 Хрестоматия по истории России. В 4­х тт. – Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. : И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1994. Хрестоматия по истории России. В 4­х тт. – Т. 2. В 2 кн. Кн. I. XVII – начало XVIII века /Сост. : И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1995. Хрестоматия по истории России. В 4­х тт. – Т. 2. В 2 кн. Кн. II. Вторая четверть – конец XVIII   века   /Сост.:   И.В.   Бабич,   В.Н.   Захаров,   И.Е.   Уколова.   –   М.:   МИРОС,   1997. Дополнительная литература для учителя: История России с древнейших времен до конца XVI века   1.   Алексеев   Ю.Г.   Государь   всея   Руси.   –   Новосибирск,   1991.   2.   Алексеев   Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига. – Л., 1989. 3. Алферова Г.В. Русские города XVI­XVII вв.   –   М.,   1989.   4.   Буганов   В.И.,   Богданов   А.П.   Бунтари   и   правдоискатели   в   русской православной   церкви.   –М.,   1991.   5.   Бушуев   С.В.,   Миронов   Г.Е.   История   государства Российского   историко­   библиографические   очерки,   кн.   1.   IX­XVI   вв.   –   М.,   1991.   6. Вернадский   Г.В.   Древняя   Русь.   –   М.,   1996.   7.   Гумилев   Л.Н.   От   Руси   к   России.   Очерки этнической истории. – М., 1992. 8. Древняя Русь: Город. Замок. Село. – М., 1985. 9. Замалеев А.Ф. Философская мысль в средневековой Руси. – Л,, 1987. 10. Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. – Л., 1991. 11. Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России XV в. – М., 1991. 12. Зимин А.А., Хорошкевич АЛ.   Россия   времени   Ивана   Грозного.   –   М.,   1982.   13.   История   государства   российского. Жизнеописания.   IX­XVI   вв.   –   М.,   1996.   36   14.   История   государства   Российского. Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения, кн. 2. XV­XVI вв. – М., 1988. 15. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России (XV­XVI вв.). – М., 1985. 16. Кобрин В.Б. Иван Грозный. – М., 1989. 17. Каргалов В.В. Конец ордынского ига. – М., 1980. 18. Кузьмин А.Г. Падение Перуна. – М., 1988. 19. Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. – М., 1983. 20. Ловмянский Г. Русь и норманы. – М., 1985. 21. Лурье Я.С. Русские современники Возрождения. – М., 1988. 22. Новиков М.П. Христианизация Киевской Руси: методологический аспект. – М., 1991. 23. Павлов А.П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584­1605 гг.) – СПб, 1992. 24. Пашуто В.Т. Александр Невский, 2­е изд.   –   М.,   1975.   25.   Петрухин   В.Я.   Начало   этнокультурной   истории   Руси   IX­XI   вв.   – Смоленск,   1995.   26.   Рапов   О.М.   Русская   церковь   в   IX­первой   трети   XII   вв.   Принятие христианства. – М., 1988. 27. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, т. 1­2. – М., 1981­87. 28.   Сахаров   А.Н.   Дипломатия   древней   Руси.   IX  –   первая   половина   X   в.  –   М.,  1980.   29. Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XIVXVII вв. – М., 1969. 30. Седов В.В. Славяне в древности. – М., 1994. 31. Синицына Н.В. Москва – третий Рим. – М., 1988.   32.   Скрынников   Р.Г.   Царство   террора.   –   СПб,   1992.   33.   Тимощук   Б.А.   Восточные славяне: от общины к городам. – М., 1996. 34. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. – М., 1972. 35. Тихомиров  М.Н. Средневековая  Москва. – М., 1997. 37 36.  Толочко П.П. Древняя  Русь. Очерки социально­политической истории. – М., 1987. 37. Третьяков П.Н. По следам древних славянских племен. – М., 1982. 38. Федотов Г.П. Святые Древней Руси (X­XVII столетия). – М.,   1990.   39.   Фроянов   И.Я.   Древняя   Русь.   Опыт   исследования   истории   социальной   и политической   борьбы.   –   М.   –   СПб,   1995.   40.   Черепнин   Л.В.   Вопросы   методологии исторического исследования. Теоретические проблемы истории феодализма. – М., 1981. 41. Шмидт   С.О.   У   истоков   Российского   абсолютизма.   Исследование   социально­политической истории времени Ивана Грозного. – М., 1996. 42. Янин В.Л. Я послал тебе бересту. 3­е изд. – М., 1988. История России XVII­XIX вв. 1. Алферова Г.В. Русские города XVI­XVII вв. – М., 1989. 2. Анисимов Е.В. Время Петровских реформ. – Л., 1989. 3. Анисимов Е. Женщины на российском престоле. – СПб, 1997. 4. Боханов А.Н. Император Александр III. – М., 1988. 5.Буганов В.И., Богданов А.П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. – М., 1991. 6. Буганов В. И. Крестьянские войны в России XVII­XVIII в. – М, 1976. 7.Бушуев С.В. История государства Российского. Историко­ библиографические очерки, кн. 2. XVII­ XVIII вв. – М., 1994. 8. Великие реформы в России. 1856­1874. Сборник. – М., 1992. 9. Гордин Я. Мятеж реформаторов. – М., 1989. 10. Гуляев Ю.Н., Соглаев В.И. Фельдмаршал Кутузов. – М., 1995. 11. Демидова Н.Ф., Морозова Л.Е., Преображенский А.А. Первые Романовы на российском   престоле.   –   М.,   1996.   12.   Дудвинская   Е.А.   Славянофилы   в   пореформенной России. – М., 1994. 38 13. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях, кн. 1. – М., 1990. 14. Золотарев В.А. В грядущее глядим мы сквозь былое. Война 1877­1878 гг. – апофеоз Восточного кризиса. Альбом – монография. – М., 1997. 15. Ильин В.В., Папарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса. – М., 1996. 16. История внешней политики России. Вторая половина XIX века. – М., 1997. 17. История   государства   Российского.   Жизнеописания.   XVII   в.   –   М.,   1997.   18.   История государства   Российского.   Жизнеописания.   XVIII   в.   –   М.,   1996.   19.   История   государства Российского. Жизнеописания XIX в. Первая половина. – М., 1997. 20. История государства Российского. Жизнеописания XIX в. Вторая половина. – М., 1998. 21. Каменский А.Б. Жизнь и   судьба   императрицы   Екатерины   Великой.   –   М.,   1997.   22.   Ковалевский   Н.Ф.   История государства Российского. Жизнеописания знаменитых военных деятелей. XVIII – начало XX в. – М., 1997. 23. Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая крестьянская война в России. – М., 1975. 24. Корнилов А.А. Курс истории России XIX века, 3­е изд. – М., 1993.   25.   Литвак   Б.Г.   Переворот   1861   года   в   России:   почему   не   реализовалась реформаторская альтернатива. – М., 1991. 26. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб, 2001. 27. Ляшенко Л.М. Александр II, или история трех одиночеств. – М., 2002. 28. Маньков А.Г. Законодательство и право России второй половины XVII в. – СПб, 1998. 39 29. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизм в России. Сравнительно­ историческое исследование. – М., 1994. 30. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. – М., 1989. 31. Мироненко   С.В.   Страницы   тайной   истории   самодержавия.   Политическая   история   России первой   половины   XIX   столетия.   –   М.,   1990.   32.   Миронов   Г.Е.   История   государства Российского. Историко­ библиографические очерки. XIX век. – М., 1995. 33. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого, 4­е изд. – М., 1991. 34. Нечкина М.В. День 14 декабря 1825 г., 3­ е изд. – М., 1985. 35. Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России. – М., 1986. 36. Российские самодержцы. 1801­1917. – М., 1993. 37. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1998. 38. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. – М., 1994. 39. Панченко А М. Русская культура в канун петровских реформ. – М., 1984. 40. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты   в   Московском   государстве   в   XVI­XVII.   –   М.,   1937,   6­е   изд.,   М.,   1995.   41. Революционеры и либералы России. – М., 1990. 42. Россия в Кавказской войне. Исторические чтения, в. 1­3. – СПб, 1997. 43. Россия и национально­освободительное движение на Балканах. –   М.,   1978.   44.   Сахаров   А.Н.   Александр   I.   –   М.,   1998.   45.   Сахаров   А.Н.   Степан   Разин (Хроника XVII в.). – М., 1987. 46. Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. – Новосиб., 1990. 47. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX в. – М., 1990. 48. Тарле Е.В. 1812 год. – М., 1994. 49. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций. – М., 1997. 50. Фелоров В.А. Декабристы и их время. – М., 1992. 40 51. Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. – М., 1997. 52. Худушина И.Ф. Царь. Бог. Россия. Самосознание русского дворянства. (Конец XVIII – первая треть XIX в.). – М., 1995.

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11

ФК ГОС 10-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017