ФМ _1 урок, поурочка
Оценка 4.6

ФМ _1 урок, поурочка

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
ФМ _1 урок, поурочка
ФМ _1 урок, поурочка.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электродинамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснить полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Изучить устройство и принцип действия электрических двигателей и генераторов.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·         Знает устройство электродвигателя

·         Принцип работы

·         Условное обозначение электродвигателя на электрической схеме и его подключение

·         Применение и использование электродвигателей.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

в группах обсуждать, устройство и принцип работы электродвигателей, применение и использование.

Предварительные знания

 

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера.

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-2 мин

 

 

2-5 мин

 

I.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)

 

II.Актуализация познавательной деятельности учащихся.

 

1.Жизнь современного человека невозможно представить без электрических двигателей. В  промышленности электродвигатель используется как часть насосной установки, погрузочных агрегатов, в транспортном и  сельском хозяйстве для использования в качестве приводов механизмов, в домашних условиях мы привыкли к таким устройствам, как миксеры, кофемолки, кухонные комбайны.

 

 

 

 

Презентация

 

Слайд-1

 

 

 

Слайд-2

 

 

Середина урока

5 - 15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     15- 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    30 – 36 мин.

 

 

 

 

2.Проверка и повторение пройденных материалов.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

Задачи:

• выявить и ликвидировать причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях;

• организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

 

Величайшим техническим достижением конца XIX века стало изобретение промышленного двигателя. На действии магнитного поля на проводник с током основан принцип работы электродвигателя. Чтобы понять принцип работы электродвигателя, необходимо систематизировать знания, полученные раннее.

 

Фронтальный опрос:

 

1. Какие опыты могут подтвердить существование магнитного поля вокруг проводника с током? (Опыт Эрстеда, опыты с железными опилками и проводником с током…)

2. Как можно увеличить действие  магнитного поля на проводник с током? (Увеличить силу тока в проводнике, заменить прямолинейный проводник на катушку, увеличить число витков в катушке, вставить в катушку железный сердечник)

3. Какой опыт позволяет обнаружить действие магнитного поля на проводник с током? (Опыт, демонстрирующий движение проводника с током, помещенного в магнитное поле)

4. Сформулируйте правило для определения силы Ампера.

5. Начертить на схемах следующие условные обозначения: источник тока, реостат, ключ, электродвигатель постоянного тока.

 

III. Усвоение новых знаний

 

Задачи:

Cформировать знания об устройстве и принципе действия электродвигателя.

 

На слайд спроецированы тема и план усвоения новых знаний:

Электродвигатель

1.         Изобретение электрического двигателя.

2.         Устройство электродвигателя.

3.         Физические основы вращения рамки с током в магнитном поле

 

 

Переходим к изучению нового материала.

Работа в тетради, учащиеся записывают тему и план урока.

Учитель: Какова цель нашего урока?

Ученик:  Мы должны выяснить, кто изобрел электродвигатель, для чего он предназначен, как устроен, на каком принципе основано его действие, каковы преимущества и недостатки электродвигателя.

Учитель: Слово «электродвигатель» состоит из двух частей: «электро» и «двигатель». Что же называют электродвигателем?

Ученик: Это устройство, преобразующее электрическую энергию в энергию движения, т.е. механическую.

 

По слайдам определяем принцип работы двигателя и его устройство.

 

 

 

IV.Закрепление новых знаний

( работа с тестовым материалом, в приложении  дополнительный материал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6-8

 

Видео

 

 

 

Конец урока

36-40 мин.

 

V.Рефлексия

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё я умею…

Интересно было бы ещё узнать …

 

VI.  Домашнее задание.Пройти тестирование(дополнительный иатериал)

VII.Итог урока

Цель:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики знаютустройство и принцип работы электрического двигателя.

Некоторые учащиеся  рассматривают практическое применение. Продвинутые учащиеся решают задачи повышенной трудности.

•          Взаимопроверка.

•          Самопроверка.

•          Устный опрос

Инструктаж по ТБ при проведении демонстрации на уроке.

 


 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Середина урока 5 - 15мин 15- 30 мин 30 – 36 мин

Середина урока 5 - 15мин 15- 30 мин 30 – 36 мин

Середина урока 5 - 15мин 15- 30 мин 30 – 36 мин

Середина урока 5 - 15мин 15- 30 мин 30 – 36 мин
Скачать файл