Раздел долгосрочного плана: Электродинамика |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснить полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
||||||
Цели урока |
Изучить устройство и принцип действия электрических двигателей и генераторов. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: · Знает устройство электродвигателя · Принцип работы · Условное обозначение электродвигателя на электрической схеме и его подключение · Применение и использование электродвигателей. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: в группах обсуждать, устройство и принцип работы электродвигателей, применение и использование. |
||||||
Предварительные знания
|
Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера. |
||||||
Привитие ценностей
|
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
0-2 мин
2-5 мин |
I.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)
II.Актуализация познавательной деятельности учащихся.
1.Жизнь современного человека невозможно представить без электрических двигателей. В промышленности электродвигатель используется как часть насосной установки, погрузочных агрегатов, в транспортном и сельском хозяйстве для использования в качестве приводов механизмов, в домашних условиях мы привыкли к таким устройствам, как миксеры, кофемолки, кухонные комбайны.
|
Презентация
Слайд-1
Слайд-2
|
|||||
Середина урока 5 - 15мин
15- 30 мин
30 – 36 мин.
|
2.Проверка и повторение пройденных материалов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный. Задачи: • выявить и ликвидировать причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; • организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
Величайшим техническим достижением конца XIX века стало изобретение промышленного двигателя. На действии магнитного поля на проводник с током основан принцип работы электродвигателя. Чтобы понять принцип работы электродвигателя, необходимо систематизировать знания, полученные раннее.
Фронтальный опрос:
1. Какие опыты могут подтвердить существование магнитного поля вокруг проводника с током? (Опыт Эрстеда, опыты с железными опилками и проводником с током…) 2. Как можно увеличить действие магнитного поля на проводник с током? (Увеличить силу тока в проводнике, заменить прямолинейный проводник на катушку, увеличить число витков в катушке, вставить в катушку железный сердечник) 3. Какой опыт позволяет обнаружить действие магнитного поля на проводник с током? (Опыт, демонстрирующий движение проводника с током, помещенного в магнитное поле) 4. Сформулируйте правило для определения силы Ампера. 5. Начертить на схемах следующие условные обозначения: источник тока, реостат, ключ, электродвигатель постоянного тока.
III. Усвоение новых знаний
Задачи: •Cформировать знания об устройстве и принципе действия электродвигателя.
На слайд спроецированы тема и план усвоения новых знаний: Электродвигатель 1. Изобретение электрического двигателя. 2. Устройство электродвигателя. 3. Физические основы вращения рамки с током в магнитном поле
Переходим к изучению нового материала. Работа в тетради, учащиеся записывают тему и план урока. Учитель: Какова цель нашего урока? Ученик: Мы должны выяснить, кто изобрел электродвигатель, для чего он предназначен, как устроен, на каком принципе основано его действие, каковы преимущества и недостатки электродвигателя. Учитель: Слово «электродвигатель» состоит из двух частей: «электро» и «двигатель». Что же называют электродвигателем? Ученик: Это устройство, преобразующее электрическую энергию в энергию движения, т.е. механическую.
По слайдам определяем принцип работы двигателя и его устройство.
IV.Закрепление новых знаний ( работа с тестовым материалом, в приложении дополнительный материал). |
Слайд-3
Слайд-4
Слайд-5
Слайд 6-8
Видео
|
|||||
Конец урока 36-40 мин.
|
V.Рефлексия Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Продолжи предложение: Теперь я знаю… И ещё я умею… Интересно было бы ещё узнать …
VI. Домашнее задание.Пройти тестирование(дополнительный иатериал) VII.Итог урока Цель:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Все ученики знаютустройство и принцип работы электрического двигателя. Некоторые учащиеся рассматривают практическое применение. Продвинутые учащиеся решают задачи повышенной трудности. |
• Взаимопроверка. • Самопроверка. • Устный опрос |
Инструктаж по ТБ при проведении демонстрации на уроке. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.