ФОЛЬКЛОРНАЯ ЯРМАРКА

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Фольклорная ярмарка.rtf
ФОЛЬКЛОРНАЯ ЯРМАРКА Цели:  формирование   представлений   о   народной   художественной культуре;   пробуждение   интереса   к   национальному   искусству   своего народа; приобщение к русскому фольклору; воспитание патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России. Задачи:  развивать познавательные навыки, творческие способности личности,   художественный   вкус;   формировать   интерес   к   народному искусству; преемственности культурообразующих   исконно   русских   традиций;   воспитывать сознательное   отношение   к   народному   достоянию,   уважение   к национальным традициям. создавать условия       для   Оформление: бутафорский дом, утварь, расписная посуда, вышитые скатерти,   салфетки,   полотенца,   коврики,   прялка,   веретёна,   яркие цветные платки и т. п., дети в русских народных костюмах. Х о д   м е р о п р и я т и я Звучит песня «Коробейники». Прибытие гостей. 1­й с к о м о р о х . На ярмарку! На ярмарку!                       Спешите все сюда!  2­й с к о м о р о х . Здесь шутки, песни, сладости                       Давно вас ждут, друзья! 1­й с к о м о р о х . Эй, не стойте у дверей,                       Заходите к нам скорей! 2­й с к о м о р о х . И со всех концов земли                       Все на ярмарку пришли! 1­й с к о м о р о х . Народ собирается! 2­й с к о м о р о х . Наша ярмарка открывается! Входят Фома и Ерёма. Во время диалога оба «окают». Ф о м а . Здорово, брат Ерёма! Е р ё м а . Здорово, брат Фома!  Ф о м а . Куда идёшь? Куда путь держишь? Е р ё м а . На ярмарку иду! Ф о м а . А кто ж тебе про ярмарку­то сказал? Е р ё м а . Да кума сказала.Ф о м а . А кума откуда знает? Е р ё м а . А кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке? Ф о м а . Бывал! Е р ё м а . Велика ли ярмарка? Ф о м а . Да я не мерил. Е р ё м а . А сильна ль? Ф о м а . Не боролся! Е р ё м а . А кого ты на ярмарке видел? Ф о м а .  Видел,  как   на  цепи  водили  безрогую,  бесхвостую   корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий. Е р ё м а . Да ведь это медведь был! Ф о м а .   Какой   там   медведь?   Он   не   такой:   медведь   серый,   хвост длинный, рот большой! Е р ё м а . Да это волк! Ф о м а .   Всё   ты,   брат,   говоришь   не   в   толк!   Волка   видел   я:   он маленький,   глазки   косые,   ушки   длинненькие,   с   горки   на   горку подпрыгивает, да от собак убегает. Ф о м а . Да это заяц! Ф о м а . Да какой там заяц! Да вон он сам сюда идёт –смотри! Разбегаются. Появляются ведущие. 1­й в е д у щ и й . Солнце яркое встаёт.                           Спешит на ярмарку народ! 2­й в е д у щ и й . А на ярмарке товары!                           Пышут жаром самовары! Появляются коробейники с лотками, зазывают покупателей. 1­й к о р о б е й н и к . Мы ребята удалые! Мы ребята озорные! Всех на ярмарку зовём! Мы игрушки продаём! 1­й к о р о б е й н и к . А ну, честной народ, Подходи посмелей, Покупай товар, не робей! Один из зрителей достаёт у коробейника карточку, на которойнаписано, например: «сказка». Дети инсценируют сказку. Возможны другие варианты. Дети готовы представить любой жанр устного народного творчества. 1­й в е д у щ и й . Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки На море­окияне, на острове Буяне. Там берёзонька стоит, На ней люлечка висит, В люльке зайка крепко спит. Как у зайки моего Одеяльце шелково, Перинушка пухова, Подушечка в головах. 2­й в е д у щ и й . Рядом бабушка сидит, Зайке сказки говорит. Сказки старинные, Не короткие, не длинные. Про кошку, про ложку, Про лису и про быка, Про кривого пастуха, Про гусей­лебедей, Про смышлёных зверей... 1­й в е д у щ и й . Это присказка, а сказка? 2­й в е д у щ и й . Сказка будет впереди. Инсценируется сказка. Сказка «Репка» Действующие   лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка. В е д у щ и й . Репку  дед посадил, он старался, что  есть сил.  Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива! Д е д . Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну­ка, бабка, не ленись и за мною становись. Бабка и дед тянут репку.Б а б к а . Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать! Очень выросла большая и тяжёлая какая! В е д у щ и й . Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. В н у ч к а . Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну­ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись! В е д у щ и й .   Жучка   к   внучке   подбежала   и   за   юбку   тянуть   стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе! Ж у ч к а . Гав­гав­гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! В е д у щ и й . Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда! М у р к а . Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала! В с е  (вместе). Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись! М ы ш к а . Потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда? М у р к а . Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек. В е д у щ и й . Станем вместе, скажем «ух». Вытащили репку вдруг. И весёлый хоровод возле репки тут пойдёт. Хоровод   под   музыку   русской   народной   песни   «Как   у   наших   у ворот». Ай да репка, красота, И кругла ты, и вкусна! Ай­люли, ай­люли, И вкусна ты, и кругла! Да как дед тебя сажал, Как тебя он поливал. Ай­люли, ай­люли, Как тебя он поливал! Да как вместе мы взялись И немножко напряглись. Ай­люли, ай­люли, Да как вместе напряглись! Славный вырос урожай, Удивили мы весь край. Ай­люли, ай­люли, Удивили мы весь край! Выходят коробейники.1­й к о р о б е й н и к . Давай – покупай! Выбирай – забирай! 2­й к о р о б е й н и к . Ребята, не зевайте, Кто что хочет – покупайте! Другой зритель достаёт другую карточку, например, с надписью «небылицы». Дети инсценируют. Д е в о ч к а . Небывальщины­небылицы Лежат в бабушкиной светлице, Завёрнуты в тряпицы В медном ларце На дубовом поставце, Кого хочешь – позабавь, А ларец обратно на место поставь. Дети в парах инсценируют небылицы. 1­й р е б ё н о к . Ты пирог съел? 2­й р е б ё н о к . Нет, не я. 1­й р е б ё н о к . А ещё хочешь? 2­й р е б ё н о к . Хочу! 1­й р е б ё н о к . Что делаешь? 2­й р е б ё н о к . Ничего. 1­й р е б ё н о к . А он что? 2­й р е б ё н о к . Помогать пришёл. 1­й р е б ё н о к . Сено для лошади? 2­й р е б ё н о к . Да. 1­й р е б ё н о к . Напоил лошадь? 2­й р е б ё н о к . Напоил. 1­й р е б ё н о к . Так иди запрягай! 2­й р е б ё н о к . А где она? 1­й р е б ё н о к . Здравствуй, кум! Ты куда? 2­й р е б ё н о к . Да по дрова поехал. 1­й р е б ё н о к . Что везёшь? 2­й р е б ё н о к . Сено. 1­й р е б ё н о к . Какое сено, ведь это дрова?!2­й р е б ё н о к . А коли видишь, так что спрашиваешь? 1­й р е б ё н о к . Андрейка, детка, о чём плачешь? 2­й р е б ё н о к . Об ворота ударился головой. 1­й р е б ё н о к . Скажи, когда это случилось? 2­й р е б ё н о к . Вчера вечером. 1­й р е б ё н о к . Почему же ты плачешь сегодня? 2­й р е б ё н о к . Так вчера дома никого не было! Выходят коробейники. К о р о б е й н и к . Диво дивное! Чудо чудное, а не товар! Не ходи никуда, а подходи вот сюда! Гляди, не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Третий   зритель   достаёт,   например,   карточку   с   надписью «докучные сказки». Докучные сказки Дети по очереди читают докучные сказки. М а л ь ч и к . Жил да был карась, Вот и сказка началась. Жили­были два налима, Вот и сказки половина. Жили­были три гуся, Вот и сказка вся. Жила­была бабка У самой речки. Захотелось бабке Искупаться в речке. И купила бабка Себе мочало – Эта сказка хороша – Начинай сначала! У нашего Гришеньки 1­я д е в о ч к а . 2­я д е в о ч к а .Под окошком вишенки. У Семёна в саду клёны, У Алёны – дуб зелёный. У Марины – куст малины, У Арины – две рябины, У Тараски – лыка связка. Хороша ли моя сказка? Выходят коробейники. 2­й к о р о б е й н и к . Здесь игрушки знатные, Складные да ладные! Всегда и всюду славятся, Они и вам понравятся! На   следующей   карточке   написано   «пословицы   и   поговорки». Сначала дети по очереди проговаривают пословицы о пословицах, а затем показывают иллюстрированные по выбору пословицы. – Без пословицы не проживёшь. – Пословица не мимо молвится. – Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. – Без хозяина земля – круглая сирота. – Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. – Кто учится смолоду – не знает на старости голоду. – Правда что золотая дорога. 1­й к о р о б е й н и к . Кушайте, питайтесь! На нас не обижайтесь! 2­й к о р о б е й н и к . Гости, не зевайте! Кто что хочет – выбирайте! Зритель достаёт следующую карточку с записью «песня». Дети по очереди проговаривают пословицы о песне. – Песню петь – надо уметь. – Из песни слова не выкинешь. – Кто весел, тот и поёт. – Человек без песни – что птица без крыльев.– Хорошая русская песня дух бодрит. Затем инсценируется русская народная песня «Как на тоненький ледок». Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. П р и п е в : Эх! Зимушка­зима, Зима снежная была. (Повторяется после каждого куплета.) Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка дружок. П р и п е в . П р и п е в . П р и п е в . П р и п е в . П р и п е в . Ехал Ваня, поспешал, С своего коня упал. Он упал да и лежит. Никто к Ване не бежит. Две подружки увидали, Скоро к Ване подбежали. Скоро к Ване подбежали, На коня Ваню сажали. На коня Ваню сажали, Путь­дорогу показали. П р и п е в . Выходят коробейники. 1­й к о р о б е й н и к . Не ходите никуда, Подходите все сюда! 2­й к о р о б е й н и к . Вот товары хороши! Выбирайте для души! Зрители достают карточку с написанным словом «танец». К о р о б е й н и к .Россиянка в сарафане Словно облако плывёт. Не девчонка, а картинка, Прямо за душу берёт. В танце красивом, В танце раздольном Шагом пройдётся она, не спеша. Ох, до чего же, ох, до чего же, Ох, до чего же она хороша! Исполняется «Русская пляска». 1­й к о р о б е й н и к . Тары­бары­растабары! Расторгуем все товары! 2­й к о р о б е й н и к . Мой товар на славу И всем по нраву! Зрители   достают   последнюю   карточку   с   надписью   «загадки». Дети показывают иллюстрации­отгадки и читают загадки. В е д у щ и е . Вот и солнце закатилось. Вот и ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем, Русским чаем угощаем! Под песню «Коробейники» гости выходят из зала.