Фонд оценочных средств для специальности СПО "Аналитический контроль и качество химических соединений"
Оценка 4.8

Фонд оценочных средств для специальности СПО "Аналитический контроль и качество химических соединений"

Оценка 4.8
docx
19.11.2023
Фонд оценочных средств для специальности СПО "Аналитический контроль и качество химических соединений"
ФОС текущий АК.docx

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД                                                                                        ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

18.02.01. Аналитический контроль качества химический соединений

 

 

 

 

 

 

 Симферополь, 2022 


Пояснительная записка

 

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО  18.02.01. Аналитический контроль качества химический соединений.

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля. ФОС разработан на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности 18.02.01. Аналитический контроль качества химический соединений.

- программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (письменно и устно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать письменную и устную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

 

Самостоятельная работа № 1

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариант – к четным.

 

1. Раскройте скобки, употребив глагол в Present Simple, Past Simple или Future Simple.

 

1.                We … (go) roller-skating last Saturday.

2.                Our granny … (bake) meat-pies every weekend.

3.                We … (write) an essay tomorrow.

4.                I really … (enjoy) the opera yesterday.

5.                Where your husband … (work) five years ago?

6.                British people … (prefer) tea to coffee.

7.                Tom, you … (meet) me at the railway station next Sunday?

8.                Where she usually … (celebrate) her birthdays?

9.                … you (have) a big family?

10.            Newton … (invent) the telescope in 1668.

11.            When … this accident (happen)?

12.            I always … (send) Christmas cards to my grandparents.

13.            Nina and Nick … (get married) in two weeks.

14.            How many books they … (bring) tomorrow?

15.            Stanley … (have) two sons and a daughter.

 

2. Поставьте глагол to be в одну из форм Simple.

 

1.                … your girlfriend Italian?

2.                I … afraid of spiders.

3.                There … a lot of tourists in our café yesterday.

4.                Peter … in Africa next winter.

5.                We … never late for our Drawing classes.

6.                I … 70 years old in 2050.

7.                She … my neighbor last year.

8.                It … usually very hot in Egypt.

9.                I … born in September.

10.            My parents … doctors.

 

3. Превратите утвердительные предложения в отрицательные, обращая внимание на форму глагола-сказуемого.

 

1.                This coat belongs to Jane.

2.                I drive to Moscow once a month.

3.                Your boss is very impudent.

4.                The car stopped near the bank.

5.                The soup was delicious.

6.                The concert will start at 7 p.m.

7.                Her shoes are dirty.

8.                I bought the curtains for my bedroom.

9.                I am a football fan.

10.            Their wedding will be in spring.

Ответы:

1.

1.                went (Мы ходили кататься на роликах в прошлую субботу.)

2.                bakes (Наша бабушка печет пирожки с мясом каждые выходные.)

3.                will write (Мы будем писать сочинение завтра.)

4.                enjoyed (Мне очень понравилась опера вчера.)

5.                Where did your husband work five years ago? (Где работал твой муж 5 лет назад?)

6.                prefer (Британцы предпочитают чай кофе.)

7.                Tom, will you meet me at the railway station next Sunday? (Том, ты встретишь меня на ж/д вокзале в следующее воскресенье?)

8.                Where does she usually celebrate her birthdays? (Где обычно она празднует свои дни рожденья?)

9.                Do you have a big family? (У тебя большая семья?)

10.            invented (Ньютон изобрел телескоп в 1668 году.)

11.            When did this accident happen? (Когда произошел этот несчастный случай?)

12.            send (Я всегда посылаю рождественские открытки своим бабушке с дедушкой.)

13.            will get married (Нина и Ник поженятся через две недели.)

14.            How many books will they bring tomorrow? (Сколько книг они принесут завтра?)

15.            has (У мистера Стэнли два сына и одна дочь.)

2.

1.                is (Твоя подруга итальянка?)

2.                am (Я боюсь пауков.)

3.                were (Вчера в нашем кафе было много туристов.)

4.                will be (Питер будет в Африке следующей зимой.)

5.                are (Мы никогда не опаздываем на уроки рисования.)

6.                will be (В 2050 году мне будет 70 лет.)

7.                was (В прошлом году она была моей соседкой.)

8.                is (Обычно в Египте очень жарко.)

9.                was (Я родился в сентябре.)

10.            are (Мои родители – врачи.)

 

3.

1.                This coat doesn’t belong to Jane. (Это пальто не принадлежит Джейн.)

2.                don’t drive to Moscow once a month. (Я не езжу в Москву раз в месяц.)

3.                Your boss isn’t very impudent. (Твой начальник не очень дерзкий.)

4.                The car didn’t stop near the bank. (Машина не остановилась возле банка.)

5.                The soup wasn’t delicious. (Суп был невкусным.)

6.                The concert won’t start at 7 p.m. (Концерт не начнется в 7 вечера.)

7.                Her shoes aren’t dirty. (Ее туфли негрязные.)

8.                didn’t buy the curtains for my bedroom. (Я не купила занавески для своей спальни.)

9.                am not a football fan. (Я не фанат футбола.)

10.            Their wedding won’t be in spring. (Их свадьба будет не весной.)

 

Самостоятельная работа № 2

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариантк четным.

 

1. Поставьте глагол в форму Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous.

 

to shine

1.                The sun … yesterday morning.

2.                The sun … brightly now.

3.                Tomorrow the sun … all day long.

to write

4.                I … a postcard at the moment.

5.                I … a postcard when you phoned.

6.                I … a lot of Christmas cards tomorrow evening.

 

2. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous.

 

1.                I … (study) Japanese online from 5 till 6 tomorrow evening.

2.                Listen! Why the dogs … (bark)?

3.                She … (wear) a yellow coat when I saw her.

4.                They … (take) their driving test next Monday.

5.                I dropped my wallet when I … (get) on the bus.

6.                What you … (do) in my office yesterday?

7.                Bob … (feel) much better today.

8.                The kids … (watch) cartoons in their room now.

9.                I’m afraid she … (sleep) in ten minutes.

10.            We … (have) tea soon?

 

3. Преобразуйте утвердительные предложения в отрицательные, обращая внимание на форму глагола-сказуемого.

 

1.                We are enjoying the party. (Нам нравится вечеринка.)

2.                He’ll be playing chess in an hour. (Через час он будет играть в шахматы.)

3.                They were planting flowers in the garden last May. (Они занимались посадкой цветов в саду в прошлом мае.)

4.                I am looking for a job. (Я ищу работу.)

5.                The phone was working yesterday. (Вчера телефон работал.)

6.                Margaret will be working as a waiter during her summer holidays. (Маргарита будет работать официанткой во время летних каникул.)

 

Ответы:

1.

1.                was shining (Вчера утром светило солнце.)

2.                is shining (Сейчас ярко светит солнце.)

3.                will be shining (Завтра весь день будет светить солнце.)

4.                am writing (Я пишу открытку в данный момент.)

5.                was writing (Я писал открытку, когда ты позвонил.)

6.                will be writing (Я буду писать много рождественских открыток завтра вечером.)

2.

1.                will be studying (Я буду изучать японский онлайн с 5 до 6 завтра вечером.)

2.                Why are the dogs barking? (Слушай! Почему лают собаки?)

3.                was wearing (Она была одета в желтое пальто, когда я ее видел.)

4.                will be taking (Они будут сдавать экзамен по вождению в следующий понедельник.)

5.                was getting (Я выронил свой бумажник, когда садился на автобус.)

6.                What were you doing in my office yesterday? (Что ты делал вчера в моем офисе?)

7.                is feeling (Сегодня Боб чувствует себя намного лучше.)

8.                are watching (Дети смотрят мультфильмы в своей комнате сейчас.)

9.                will be sleeping (Боюсь, что через 10 минут она будет спать.)

10.            Shall we be having tea soon? (Мы будем скоро пить чай?)

3.

1.                We aren’t enjoying the party.

2.                He won’t be playing chess in an hour.

3.                They were not planting flowers in the garden last May.

4.                I’m not looking for a job.

5.                The phone wasn’t working yesterday.

6.                Margaret won’t be working as a waiter during her summer holidays.

 

Самостоятельная работа № 3

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариант – к четным.

 

1.      Поставьте глагол в форму Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.

to arrive

1.      Our taxi … by 9 o’clock yesterday morning.

2.      Let’s go. The guests already … .

3.      They … by the time the meeting starts.

to be

4.      I am tired of waiting. Where you … ?

5.      By the time I’m 30 I … a famous scientist.

6.      He didn’t remember where he … before the accident.

 

2. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.

 

1.      Sam … (lose) his keys. So he can’t open the door.

2.      When I woke up in the morning, the rain already … (stop).

3.      I hope I … (finish) my test by midnight.

4.      The film turned out to be much longer than we … (expect).

5.      My sister just … (leave) for the bank.

6.      The girls were good friends. They … (know) each other for 5 years.

7.      Mother … (lay) the table before we come.

8.      I never … (try) Japanese food.

9.      Ted was so happy because his dream … (come) true.

10.    We … (be) to Paris many times.

 

3. Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание. Переведите предложения.

 

1.      She will have finished her resume … (on Monday/by Monday/last Monday).

2.      The aircraft hasn’t landed … (yet/just/already).

3.      We have lived in New York … (since/from/for) three years.

4.      … (After/Already/Ago) they had eaten the cake, they cleared the table.

5.      They will have decorated the Christmas tree … (by the time/before/by then).

6.      My uncle has … (already/yet/ago) repaired his car.

7.      I haven’t met them … (from/since/for) their wedding.

8.      … (By the time/Already/Just) the sun set, the farmers had already stopped working.

9.      Have you … (just/ever/yet) been married, Kelly?

10.    … (When/How much/How long) has he known her?

Ответы:

1.

1.      had arrived (Наше такси приехало к 9 часам вчера утром.)

2.      The guests have already arrived. (Пойдем. Гости уже прибыли.)

3.      will have arrived (Они придут к тому времени, когда начнется собрание.)

4.      Where have you been? (Я устал ждать. Где ты был?)

5.      will have been (К тому времени, когда мне будет 30, я буду знаменитым ученым.)

6.      had been (Он не помнил, где был до несчастного случая.)

2.

1.      has lost (Сэм потерял ключи. Поэтому он не может открыть дверь.)

2.      had already stopped (Когда я проснулся утром, дождь уже закончился.)

3.      will have finished (Надеюсь закончить контрольную к полуночи.)

4.      had expected (Оказалось, что фильм шел намного дольше, чем мы ожидали.)

5.      has just left (Моя сестра только что ушла в банк.)

6.      had known (Девушки были хорошими подругами. Они знали друг друга 5 лет.)

7.      will have laid (Мама накроет на стол до того, как мы придем.)

8.      have never tried (Я никогда не пробовал японскую еду.)

9.      had come (Тэд был так счастлив, потому что его мечта исполнилась.)

10.    have been (Мы были в Париже много раз.)

 

3.

1.      by Monday (Она закончит свое резюме к понедельнику.)

2.      yet (Самолет еще не приземлился.)

3.      for (Мы живем в Нью-Йорке три года.)

4.      After (После того, как они съели торт, они убрали со стола.)

5.      by then (Они украсят елку к тому времени.)

6.      already (Моя дядя уже починил машину.)

7.      since (Я не встречал их после свадьбы.)

8.      By the time (К тому времени как солнце село, фермеры уже закончили работу.)

9.      ever (Ты была когда-нибудь замужем, Келли?)

10.    How long (Как долго он знает ее?)

 

Самостоятельная работа №4

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариантк четным.

 

1. Поставьте глагол в форму Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous или Future Perfect Continuous.

 

to teach

1.                She … German since 1970.

2.                She … German for 50 years by the year of 2020.

3.                She … German for 2 hours when her student fell asleep.

 to ride a horse

4.                Kate … for five hours before she reached the town.

5.                Kate … for a whole hour!

6.                Kate … for five hours by the time you get here.

 

 2. Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание. Переведите предложения.  

 

1.                My friends had been living in Kabul for 2 years … (when the war breaks out/when the war broke out/when the war will break out).

2.                What has she been doing … (since 8 o’clock/for 8 o’clock/by 8 o’clock)?

3.                We shall have been working for 5 hours … (when you return/when you will return/when you returned) to our office by 6 p.m.

4.                It had been snowing for a day … (when I leave/when I left/when I will leave) home.

5.                I have been preparing for my exam … (since 2 days/for 2 days/by 2 days).

6.                How long had they been windsurfing … (when I see/when I saw/when I shall see) them?

7.                Sara will have been driving her bike for 6 months … (since Christmas/for Christmas/by Christmas).

8.                By the time ... (our Mum wakes up/our Mum woke up/our Mum will wake up) we will have been flying over the ocean for a couple of hours.

 

3. Поставьте глагол в скобках в необходимое время группы Perfect Continuous. Переведите.

 

1.                They … (to celebrate) their wedding since last Friday.

2.                I … (to play) the violin for a long time when my friends came.

3.                Wake up! You … (to sleep) for 12 hours already!

4.                We … (to sunbathe) on the beach for several hours by the time she reads our letter.

5.                The boy took the toys which little Mary … (to play) with.

6.                Tony … (to speak) on the phone since breakfast time.

7.                Mark … (to choose) a new telephone for an hour before he bought it.

8.                Liz … (to translate) the book for ages.

9.                He said he … (to wait) for us for half an hour.

10.            By tonight I … (to keep) to a diet for 2 weeks already.

 

Ответы:

1.

1.                has been teaching (Она преподает немецкий с 1970 года.)

2.                will have been teaching (Она будет преподавать немецкий в течение 50 лет к 2020 году.)

3.                had been teaching (Она преподавала немецкий два часа, когда ее студент заснул.)

4.                had been riding a horse (Кейт проскакала на лошади пять часов до того, как добралась до города.)

5.                has been riding a horse (Кейт катается верхом на лошади целый час!)

6.                will have been riding a horse (Кейт будет скакать на лошади пять часов к тому времени, как ты туда доберешься.)

 2. 

1.                when the war broke out (Мои друзья жили в Кабуле 2 года, когда разразилась война.)

2.                since 8 o’clock (Чем она занимается с 8 часов?)

3.                when you return (Мы будем работать в течение 5 часов, когда ты вернешься в наш офис к шести вечера.)

4.                when I left (Снег шел целый день, когда я вышел из дома.)

5.                for 2 days (Я готовлюсь к экзамену два дня.)

6.                when I saw (Как долго они занимались виндсерфингом, когда я их увидел?)

7.                by Christmas (Сара будет водить свой байк уже 6 месяцев к Рождеству.)

8.                our Mum wakes up (К тому времени, когда мама проснется, мы будем пролетать над океаном в течение пары часов.)

 3. 

1.                have been celebrating (Они празднуют свою свадьбу с прошлой пятницы.)

2.                had been playing (Я долго играл на скрипке, когда пришли мои друзья.)

3.                have been sleeping (Просыпайся! Ты спишь уже 12 часов!)

4.                shall/will have been sunbathing (Мы будем загорать на пляже уже несколько часов к тому времени, когда она прочитает письмо.)

5.                had been playing (Мальчик взял игрушки, с которыми играла маленькая Мэри.)

6.                has been speaking (Тони разговаривает по телефону со времени завтрака.)

7.                had been choosing (Марк выбирал новый телефон целый час, прежде чем его купить.)

8.                has been translating (Лиза переводит книгу целую вечность.)

9.                had been waiting (Он сказал, что ждал нас полчаса.)

10.            shall/will have been keeping (К сегодняшнему вечеру я буду сидеть на диете уже 2 недели.)

Самостоятельная работа № 5

 

Вариант 1

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1. Каждое утро я должен быть в колледже в 9 часов.

2. Вчера ваша команда могла выиграть?

3. Она будет вынуждены остаться дома.

4. Нам можно было купаться каждый день.

5. Анне не следует бегать так быстро.

 

Вариант 2

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Можно мне воспользоваться вашим телефоном?

2.                 Зачем ему нужно было взять эту книгу?

3.                 Все учащиеся должны делать домашнее задание.

4.                 Я буду вынужден остаться дома.

5.                 Ты не умеешь пользоваться новым прибором.


Вариант 3

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Я смогу приехать в деревню через два дня.

2.                 Можно им взять яблоки со стола?

3.                 Мы должны будем купить хлеба и молока.

4.                 Студентам следует не опаздывать!

5.                 Автобус должен придти на станцию вовремя.

 

Вариант 4

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Мне надо было сначала перевести статью?

2.                 Я ничего не видел на доске, так как в классе было темно.

3.                 Мальчик скоро сможет плавать?

4.                 Надеюсь, вам не придется долго дать.

5.                 Ваши друзья обязаны помочь вам в этой трудной ситуации.

Вариант 5

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Им нужно было работать каждый вечер.

2.                 Олегу можно будет пропустить занятие?

3.                 Вчера он не мог помочь вам.

4.                 Ей следовало приехать к нам две недели назад.

5.                 Вы сможете поговорить с ним завтра.

Вариант 6

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Что следует вам сделать, чтобы получать хорошие оценки?

2.                 Им нужно вовремя приходить на занятия.

3.                 Я не смогу купить все нужные вещи для спектакля.

4.                 Ребенок должен был лечь спать в 10 часов.

5.                 Нам можно будет купить билет на самолет.

 

Вариант 7

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Детям можно играть в парке после уроков?

2.                 Ему следовало взять кусочек мела со стола.

3.                 Я не мог встретить их после работы.

4.                 Вам следует быть серьезнее.

5.                 Студенты должны будут прочитать эту статью из нового журнала.

Вариант 8

Задание: переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты.

1.                 Он должен найти мою книгу.

2.                 Можно мне начинать работать здесь?

3.                 Вы сможете поговорить с учителем, когда он придет.

4.                 Детям не следует ложиться спать поздно.

5.                 Он должен был подождать брата после занятий.

 

 

Самостоятельная работа № 6

Вариант 1

I. Open the brackets:

 

1.      I (to ask) at the lesson yesterday.

2.      My question (to answer) tomorrow.

3.      Your luggage (to bring) just up in the lift.

4.      At the last competition the first prize (to win) by our team.

5.      The lecture (to attend) by all of us.

6.      Nobody (to see) him yesterday.

7.      Moscow University (to found) by Lomonosov.    

 

II. Translate in to English.

 

1.      Её часто посылают на почту.

2.      Об этом фильме много говорили.

3.      Книги надо положить в шкаф.

4.      Эту книгу взяли из библиотеки только вчера.

5.      Это письмо можно написать на одном листе.

6.      Какие упражнения делали в классе?

7.      Ответ будет отправлен через несколько дней.

8.      За этим мужчиной шла огромная толпа.

9.      В Москве строят много домов.

10.    Наш дом сейчас ремонтируют.

11.    Кто написал это письмо?

12.    Статья должна быть переведена к 5 часам.

13.    Весной это поле будет покрыто зелёной травой и цветами.

14.    Стихотворение было выучено наизусть.

15.    Когда я приду домой, обед приготовят.  

 

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      We turn on the light when it is dark.

2.      The students finished their translation in time.

3.      I shall finish my work at about seven o’clock.

4.      Someone has opened the door.

5.      They often invite me to their parties.

6.      Where will they build a new library?

7.      People speak much of him.

8.      I wonder whether they will listen to him.

 

Вариант 2

        

I. Open the brackets:

 

1.      We (to call) Zhukovski the father of the Russian aviation.

2.      The telegram (to receive) tomorrow.

3.      A taxi (to call) 15 minutes ago.

4.      The question (to settle) as soon as they arrive.

5.      You may (to leave) your coat and hat in the cloak-room.

6.      The letter (to receive) yesterday.

7.      Mushrooms (to gather) in autumn.

 

II. Translate in to English.

 

1.      В прошлом году её послали в Кембридж.

2.      В музее нам показали много прекрасных картин.

3.      Эту картину можно повесить над камином.

4.      Этих трёх студентов спросили 2 дня тому назад.

5.      На этой фабрике делают очень красивые сумки.

6.      Когда тебя спрашивали?

7.      Когда читали новый рассказ, кто-то постучал в дверь.

8.      Произведения английских и американских писателей издают во всём мире.

9.      Колю как раз спрашивают.

10.    Эти цветы только что сорвали.

11.    На станции их встретил гид и отвёз в гостиницу.

12.    Тебя ищут. Иди домой.

13.    Перевод будет закончен вовремя.

14.    Работа была выполнена очень хорошо.

15.    На какой учебник вы ссылаетесь в вашем докладе?  

 

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      His wife washed the dishes.

2.      One uses chalk for writing on the blackboard.

3.      People speak English in different parts of the world.

4.      Someone will ask him about it.

5.      They will look after the children well.

6.      Students often refer to this book.

7.      No one has seen him anywhere this week.

8.      They are discussing this question now.

 

Cамостоятельная работа № 7

Вариант 1

I. Open the brackets:

 

1.      Many houses (to build) in our town every year.

2.      Hockey (to play) in winter.

3.      They can (to leave) the key with the clerk downstairs.

4.      Your report must (to divide) in to two chapters.

5.      The young man (to introduce) to me only two hours ago.

6.      He (to give) me this book next week.

7.      The old man (to show) the way out of the wood.

        

II. Translate in to English.

 

1.      Послали за лекарством? Да, его ищут.

2.      Его пошлют в Гарвард.

3.      Эту книгу очень часто спрашивают.

4.      Как можно перевести это слово?

5.      Вас экзаменовали утром?

6.      Письма туда можно посылать только летом, а телеграммы круглый год.

7.      В будущем году построят много школ.

8.      Этот перевод будет закончен через несколько дней.

9.      Вас уже пригласили на вечер?

10.    Стихи Роберта Бёрнса знают во многих странах мира.

11.    Тебя вчера просиди прийти пораньше?

12.    Эти письма просмотрены, их можно отправлять.

13.    Вас всех соберут в зале и расскажут об изменении в школьной программе.

14.    Когда я пришла домой, обед был уже сварен.

15.    Письма были оставлены на столе. 

 

 

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      Betty often took her little children to the park.

2.      We shall do everything in time.

3.      Someone wants you on phone.

4.      One uses milk for making butter.

5.      They will save the money for their holiday.

6.      People will laugh at you if you say it.

7.      If they send for you do not refuse to come.

8.      Somebody has invited her to the concert.    

 

Вариант 2

I. Open the brackets:

 

1.      This text (to translate) at the last lesson.

2.      Many houses (to burn) during the Great Fire of London.

3.      From the station they (to take) to the hotel tomorrow.

4.      Soon he (to send) to a sanatorium.

5.      The rule explained by the teacher at the last lesson (to understand) by all of us.

6.      The answer to this question (to find) in the encyclopedia.

7.      They told me that the new student (to speak) about much.

 

II. Translate in to English.

 

1.      За ней всегда посылают.

2.      Руки надо мыть перед каждой едой.

3.      Куда можно поставить чемоданы?

4.      Эта мышь была поймана ночью.

5.      Мою подругу каждый год посылают заграницу.

6.      Эта работа будет закончена на будущей неделе.

7.      Эту книгу вернут вовремя?

8.      Когда я пришёл, обед был сварен.

9.      Этот кинотеатр был построен до того, как мы приехали  сюда.

10.    В будущем году его пьеса будет поставлена в этом театре.

11.    Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.

12.    Почему над ним всегда смоются?

13.    Их будут обучать английскому языку.

14.    Мальчику не разрешили купаться в реке.

15.    Этот рассказ обсудили на уроке литературы.

 

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      Mother made some coffee in the kitchen.

2.      Snow will cover the fields in winter.

3.      They build a lot of new houses in this district every year.

4.      They sent for the doctor immediately.

5.      Nobody spoke to me in such a way.

6.      They have done all the exercises in a written form.

7.      When I switched on the radio they were broadcasting a very interesting programme.

8.      Wait a little. They are examining the last student there.

 

Cамостоятельная работа № 8

Вариант 1

 

I. Open the brackets:

 

1.      These trees (to plant) last autumn.

2.      His new book (to finish) next year.

3.      Tomorrow we (to take) them to the Russian museum.

4.      The book (to discuss) at the next conference.

5.      The poem was so beautiful that it (to learn) by everybody.

6.      We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation.

7.      The hostess said that one more guest (to expect). 

 

II. Translate in to English.

 

1.      За ней послали вчера.

2.      Комнаты нужно регулярно проветривать.

3.      Кошку можно оставить во дворе?

4.      Телеграмму послали поздно вечером.

5.      За этим доктором часто посылают.

6.      Над ним все смеются.

7.      На вокзале его встретит папа.

8.      Собор святого Павла строил архитектор Рен.

9.      Эта опера была написана 100 лет назад.

10.    Где сейчас ваш брат? Его послали во Францию.

11.    За этим профессором всегда посылают в трудных ситуациях.

12.    На наших занятиях много внимания уделяется произношению.

13.    Нам всем дали билеты на выставку.

14.    Когда яблоко было съедено, девочка взяла куклу и пошла в комнату.

15.    Когда я вернусь домой, все мои чемоданы будут уложены.

        

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      They told her the truth.

2.      I shall send the letter to my aunt.

3.      Everybody listened to her attentively.

4.      They had done everything before we came.

5.      They have not yet told him about it.

6.      Somebody locked the front door.

7.      Someone lost an umbrella here.

8.      They punished the boy for that.

 

Вариант 2

I. Open the brackets:

 

1.      Bread (to eat) every day.

2.      Many interesting games (to play) at our PT lessons.

3.      Flowers (to sell) in shops and in the streets.

4.      At the station they (to meet) by a man from the travel bureau tomorrow.

5.      The composition must (to hand) in on Wednesday.

6.      I hope the invitation (to send) to everybody.

7.      The letter (to post) in half an hour.

 

II. Translate in to English.

 

1.      Уроки были приготовлены, книги и тетради уложены в портфель.

2.      За мной пошлют завтра.

3.      Кошку надо кормить рыбой.

4.      На что нужно обратить внимание?

5.      Эту статью должна прочитать вся группа.

6.      На вокзале его всегда встречают друзья.

7.      Когда были посажены эти яблони?

8.      Эта картина была написана в 16 веке.

9.      Этот роман уже переведён на 5 языков.

10.    О вас только что говорили.

11.    Меня ждут?

12.    Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.

13.    Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.

14.    Когда будет написана ваша книга?

15.    После обеда посуда была вымыта.

 

III. Change the sentences from the active into the passive voice:

 

1.      She promised me a book.

2.      People will forget it very soon.

3.      They always wait for me after lessons.

4.      I thought they had already sent the letter.

5.      We could not use the tape-recorder, they were repairing it.

6.      I know her family. Her brother Charles has taken me there more than ones.

7.      They will meet me at the station.

8.      I did not leave the windows open.

 

Самостоятельная работа № 9

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариант – к четным.

 

1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.

 

1.                The roads (cover) with the snow. – Дороги покрыты снегом.

2.                Chocolate (make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.

3.                The Pyramids (build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.

4.                This coat (buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.

5.                The stadium (open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.

6.                Your parents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.

7.                Where is your car? – It (mend) at the moment.  – Где твоя машина? – В данный момент она ремонтируется.

8.                The books already (pack). – Книги уже упакованы.

9.                The castle can (see) from a long distance. – Замок можно увидеть издалека.

10.            The guests must (meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.

 

2. Измените предложения.

 

1.                Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)

2.                Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)

3.                The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)

4.                Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)

5.                The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)

6.                My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)

7.                George didn’t repair my clock. (Джордж не отремонтировал мои часы.)

8.                Wait a little, my neighbor is telling an interesting story. (Подожди немного, мой сосед рассказывает интересную историю.)

9.                My son can write some more articles about football. (Мой сын может написать еще немного статей о футболе.)

10.            You must clean your bedroom tonight. (Ты должен убраться в своей спальне сегодня вечером.)

 

3. Превратите предложения в отрицательные и переведите.

 

1.                Ann was bitten by a homeless dog.

2.                The zoo is being reconstructed at the moment.

3.                The luggage must be checked at the customs.

4.                Souvenirs are sold everywhere.

 

4. Дайте полные ответы на следующие вопросы.

 

1.                Are the Olympic Games held every 10 years? (Олимпийские игры проводятся каждые 10 лет?)

2.                Is bread made from flour or potatoes? (Хлеб готовят из муки или картофеля?)

3.                Was the Eifel Tower built in Moscow? (Эйфелева башня была построена в Москве?)

4.                Will the final exams be taken in summer or in winter? (Выпускные экзамены будут сдаваться летом или зимой?)

 

Самостоятельная работа № 10

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариант – к четным.

 

1. Раскройте скобки в условных предложениях I типа и поставьте глаголы в правильную форму.

 

1.                If he … (practice) every day, he … (become) a champion. (Если он будет тренироваться каждый день, он станет чемпионом.)

2.                She … (help) us if we … (ask). (Она поможет нам, если мы попросим.)

3.                If they … (have) enough money, they … (open) a restaurant next year. (Если у них будет достаточно денег, они откроют ресторан в следующем году.)

4.                I … (not talk) to you anymore if you … (insult) me. (Я не буду с тобой больше разговаривать, если ты обидишь меня.)

 

2. Раскройте скобки в условных предложениях II типа и поставьте глаголы в правильную форму.

 

1.                If you … (have) a driving license, you … (get) this job. (Если бы у тебя были водительские права, ты бы получил эту работу.)

2.                My dog … (be) 20 years old today if it … (be) alive. (Моей собаке исполнилось бы 20 лет сегодня, если бы она была жива.)

3.                I … (go) to the police if I … (be) you. (Я бы обратился в полицию на твоем месте.)

4.                If people … (not buy) guns, the world … (become) safer. (Если бы люди не покупали оружие, мир стал бы безопаснее.)

 

3. Раскройте скобки в условных предложениях III типа и поставьте глаголы в правильную форму.

 

1.                I … (visit) Sarah yesterday if I … (know) that she was ill. (Я бы навестил Сару вчера, если бы знал, что она больна.)

2.                If you … (go) with me to Paris last month, you … (see) the Eifel Tower too. (Если бы ты поехал со мной в Париж в прошлом месяце, ты бы тоже увидел Эйфелеву башню.)

3.                We … (not get wet) if you … (take) an umbrella. (Мы бы не промокли, если бы ты взяла зонт.)

4.                If Mum … (not open) the windows, our room … (not be) full of mosquitoes. (Если бы мама не открыла окна, наша комната не была бы полна комаров.) 

 

4. Переведите условные предложения всех типов.

 

1.                Если бы у меня был отпуск сейчас, я бы поехал на озеро Байкал.

2.                Я посмотрю этот фильм, если он понравится тебе.

3.                Если бы ты подписал документы вчера, мы бы отослали их сегодня.

4.                Если бы Джон не потерял номер телефона, он бы позвонил ей.

5.                Марк был бы здоровым мужчиной, если бы не курил.

6.                Если я пойду в магазин, я куплю новый телефон.

 

Ответы:

1.

1.                If he practices every day, he will become a champion.

2.                She will help us if we ask.

3.                If they have enough money, they will open a restaurant next year.

4.                I won’t talk to you anymore if you insult me.

2.

1.                If you had a driving license, you would get this job.

2.                My dog would be 20 years old today if it were alive.

3.                I would go to the police if I were you.

4.                If people didn’t buy guns, the world would become safer.

 

3.

1.                I would have visited Sarah yesterday if I had known that she was ill.

2.                If you had gone with me to Paris last month, you would have seen the Eifel Tower too.

3.                We wouldn’t have got wet if you had taken an umbrella.

4.                If Mum hadn’t opened the windows, our room wouldn’t have been full of mosquitoes.

 

4.

1.                If I had a holiday now, I would go to the lake Baikal.

2.                I will watch this film if you like it.

3.                If you had signed the papers yesterday, we would have sent them today.

4.                If John hadn’t lost the phone number, he would have called her.

5.                Mark would be a healthy man if he didn’t smoke.

6.                If I go shopping, I will buy a new phone.

 

 

Самостоятельная работа № 12

 

1 вариант выполняет задания к нечетным предложениям;

2 вариант – к четным.

 

1. Выберите из скобок герундий или инфинитив.

 

1.     I am planning … (to visit/visiting) my granny next week. (Я планирую навестить бабулю на следующей неделе.)

2.     When they finish … (to eat/eating) their lunch, they’ll go to the office. (Когда они закончат обедать, они отправятся в офис.)

3.     He suggested … (to buy/buying) some food. (Он предложил купить немного продуктов.)

4.     Does Sally enjoy … (to go/going) to the gym? (Сэлли нравится ходить в тренажерный зал?)

5.     Don’t put off … (to write/writing) a report till the end of the month. (Не откладывай написание доклада до конца месяца.)

6.     John refused … (to answer/answering) my question. (Джон отказался отвечать на мой вопрос.)

7.     My brother intends … (to get/getting) married soon. (Мой брат намеревается скоро жениться.)

8.     I think she didn’t mean … (to hurt/hurting) you. (Думаю, она не хотела обидеть тебя.)

9.     Keep … (to beat/beating) the eggs. (Продолжай взбивать яйца.)

10. Fred can’t afford … (to travel/travelling) this year. (Фред не может себе позволить в этом году путешествовать.)

11. We expect … (to leave/leaving) tomorrow. (Мы собираемся уехать завтра.)

12. Mary decided … (to fly/flying) to Venice. (Мэри решила полететь в Венецию.)

13. The sportsmen hope … (to get/getting) the best results. (Спортсмены надеются добиться лучших результатов.)

14. Are you going to give up … (to smoke/smoking)? (Ты собираешься бросать курить?)

15. They don’t want … (to have/having) any more children. (Они больше не хотят иметь детей.)

16. I don’t mind … (to wash up/washing up). (Я не против того, чтобы помыть посуду.)

17. Girls, stop … (to giggle/giggling). (Девочки, перестаньте хихикать.)

18. Ben likes … (to play/playing) chess. (Бен любит играть в шахматы.)

19. Lara goes … (to dance/dancing) every weekend. (Лара ходит на танцы каждые выходные.)

20. Harry can’t stand … (to work/working) on Saturdays. (Гарри не выносит работы по субботам.)

 

 2. Выберите инфинитив с частицей to или без нее.

 

1.     We can … (speak/to speak) Spanish. (Мы умеем говорить по-испански.)

2.     He often makes me … (feel/to feel) guilty. (Он часто заставляет меня чувствовать виноватой.)

3.     You have … (be/to be) friendly and polite. (Ты должен быть дружелюбным и вежливым.)

4.     She must … (stay/to stay). (Она обязана остаться.)

5.     The lawyer will … (call/to call) you later. (Юрист позвонит вам позже.)

6.     I’d like … (send/to send) him a present. (Я бы хотела послать ему подарок.)

7.     You’d better … (move/to move) faster. (Тебе лучше двигаться быстрее.)

8.     We heard somebody … (enter/to enter) the apartment. (Мы слышали, как кто-то вошел в квартиру.)

9.     Mother wants … (paint/to paint) the walls in the kitchen. (Мама хочет покрасить стены на кухне.)

10. We decided … (sell/to sell) the car. (Мы решили продать машину.)

11. He always fails … (keep/to keep) his word. (Он всегда не сдерживает слово.)

12. I am trying … (lift/to lift) this heavy stone. (Я пытаюсь поднять этот тяжелый камень.)

13. Let me … (give/to give) you some advice. (Позволь мне дать тебе совет.)

14. It may … (cost/to cost) too much. (Это может стоить слишком много.)

15. She saw him … (cross/to cross) the street. (Она видела, как он переходит улицу.)

 

3. Составьте предложения, выбрав начало из первого столбца и окончание – из второго.

 

1.     She is interested                             a) drinking alcohol.

2.     I would like                                     b) to seeing my daughter.

3.     You should give up                         c) being ill.

4.     We really enjoy                               d) laughing at her.

5.     I’m looking forward                          e) to living in a dirty house.

6.     He is used                                      f) talking to drunk people.

7.     She pretended                                g) swimming in the sea.

8.     Pamela is good                               h) to have a cup of coffee.

9.     I couldn’t help                                  i) in surfing the Internet.

10. She avoids                                     j) at riding a horse.

 

Ответы:

1.

1.     to visit

2.     eating

3.     buying

4.     going

5.     writing

6.     to answer

7.     to get

8.     to hurt

9.     beating

10. to travel

11. to leave

12. to fly

13. to get

14. smoking

15. to have

16. washing up

17. giggling

18. playing

19. dancing

20. working

2.

1.     speak

2.     feel

3.     to be

4.     stay

5.     call

6.     to send

7.     move

8.     enter

9.     to paint

10. to sell

11. to keep

12. to lift

13. give

14. cost

15. cross

3.

1 – i (Ее интересует проведение времени в интернете.)

2 – h (Я бы хотел выпить чашку кофе.)

3 – a (Тебе нужно бросить употреблять алкоголь.)

4 – g (Нам очень нравится плавать в море.)

5 – b (С нетерпением жду встречи с дочкой.)

6 – e (Он привык жить в грязном доме.)

7 – c (Она притворилась больной.)

8 – j (У Памелы есть способности к езде верхом на лошади.)

9 – d (Я не мог не смеяться над ней.)

10 – f (Она избегает разговоров с пьяными.)

 

Критерии оценивания

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Chemical Engineering “Career Path” V.Evans Express Publishing 2015-136с.

2.     Левченко, В. В. Английский язык. General English: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 127 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11880-3. — URL : https://urait.ru/bcode/451034

3.     Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09886-0. — URL : https://urait.ru/bcode/452460

4.     Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/452909

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. — URL : https://urait.ru/bcode/448454

2.     Грамматика английского языка. Т.В. Барановская, Киев: ООО «ИП Логос-М» 2018-268с.

3.     Business English “Career Path” V.Evans Express Publishing 2015-117с.

4.     Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5.     Английский язык для делового и профессионального общения: учебное пособие/ А.П. Севастьянов. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.; Берлин: Директ Медиа, 2018. - 416 с.

6.      Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014

7.     Murphy R. Essential English Grammar / R. Murphy. Cambridge University, 1994 г.

8.     Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2008 г.

9.     Мюллер, В.К. Современный англо-русский словарь/пер. с нем.-М.: Ладком, 2013, 1072 с.

10. The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner. - Oxford University Press, 2014.

11. Англо-русский и русско-английский словарь с грамматическим приложением. М.: Дрофа, 2002

12. Русско-английский тематический словарь. Киев: Изд-во «Криниця» 2000.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.     Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык http://www.britannica.com/ 

2.     Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке. http ://libfor.ru /readiuepoe.html

3.     Библиотека текстов на английском языке. http://www.knigka.info/ 

4.     Английский с англичанами. Школа английского языка http://www.language.ru   http://www.infospace.com/info.USA

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Пояснительная записка Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

I … 70 years old in 2050. 2.

I … 70 years old in 2050. 2.

Я боюсь пауков.) 2. were (Вчера в нашем кафе было много туристов

Я боюсь пауков.) 2. were (Вчера в нашем кафе было много туристов

Раскройте скобки , употребив глагол в форме

Раскройте скобки , употребив глагол в форме

What were you doing in my office yesterday? (Что ты делал вчера в моем офисе?) 2

What were you doing in my office yesterday? (Что ты делал вчера в моем офисе?) 2

Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание

Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание

Я не встречал их после свадьбы

Я не встречал их после свадьбы

Поставьте глагол в скобках в необходимое время группы

Поставьте глагол в скобках в необходимое время группы

Я долго играл на скрипке, когда пришли мои друзья

Я долго играл на скрипке, когда пришли мои друзья

Вариант 4 Задание : переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты

Вариант 4 Задание : переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы и их эквиваленты

Самостоятельная работа № 6 Вариант 1

Самостоятельная работа № 6 Вариант 1

We (to call) Zhukovski the father of the

We (to call) Zhukovski the father of the

Hockey (to play) in winter. 3

Hockey (to play) in winter. 3

Soon he (to send) to a sanatorium

Soon he (to send) to a sanatorium

Tomorrow we (to take) them to the

Tomorrow we (to take) them to the

The letter (to post) in half an hour

The letter (to post) in half an hour

This coat (buy) four years ago

This coat (buy) four years ago

Are the Olympic Games held every 10 years? (Олимпийские игры проводятся каждые 10 лет?) 2

Are the Olympic Games held every 10 years? (Олимпийские игры проводятся каждые 10 лет?) 2

I … (visit) Sarah yesterday if

I … (visit) Sarah yesterday if

If you had signed the papers yesterday, we would have sent them today

If you had signed the papers yesterday, we would have sent them today

Ben likes … (to play/playing) chess

Ben likes … (to play/playing) chess

Ответы: 1. 1. to visit 2

Ответы: 1. 1. to visit 2

С нетерпением жду встречи с дочкой

С нетерпением жду встречи с дочкой

Chemical Engineering “Career Path”

Chemical Engineering “Career Path”

Русско-английский тематический словарь

Русско-английский тематический словарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023