МИНИСТЕРСТВО
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ СРЕЗА ОТСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПО МДК 01.02 Внутренние незаразные болезни
специальность 36.02.01 Ветеринария
202 3г.
1. Гипотония преджелудков характеризуется:
1) Накоплением газов в рубце
2) Нарушением моторной функции сетки, рубца, книжки
3) Некрозом листков книжки
4) Накоплением в рубце кормовых масс
2. Укажите причину тимпании:
1) Скармливание сухих грубых и концентрированных кормов
2) Скармливание зеленой массы клевера, гороха, люцерны, увлажненных водой или росой
3) Скармливание кислых или прогорклых кормов
4) Поедание кормов загрязненных землей
3. Зевники – это инструменты для:
1) Фиксации животных
2) Расрытия ротовой полости
3) Введения лекарственных веществ
4) Исследование носовой полости
4. Выберите способ введения тимпанола при тимпании:
1) Внутримышечный
2) Оральный
3) Внутрибрюшинный
4) Подкожный
5. Травматический ретикулит – это заболевание, которое характеризуется:
1) Воспаление книжки, вследствии ее травмирования посторонними острыми предметами
2) Воспаление рубца, вследствии его травмирования посторонними острыми предметами
3) Воспаление сетки, вследствии ее травмирования посторонними острыми предметами
4) Воспаление преджелудков вследствии поедания недоброкачественных кормов
6. Признаки «колик» , болезненность области мечевидного хряща, осторожные движения с горы являються типичными для:
1) Травматический ретикулоперитонит
2) Гипотония и атония преджелудков
3) Тимпания
4) Гепатит
7. Для разжижения и удаления содержимого книжки применяют:
1) 300–500 мл растительного масла
2) 300–500 мл 0,9%-го раствора кухонной соли
3) 300–500 мл 40%-го раствора глюкозы
4) 300–500 мл 2%-го раствора гидрокарбоната натрия
8. Безоарная болезнь – это образование камней в:
1) Мочвом пузыре
2) Желчном пузыре
3) Сычуге
4) Почечной лоханке
9. Какие изменения в слизистой оболочке ротовой полости выявляют при гастрите у животного?
1) Желтушная, влажная
2) Покрыта тягучей слюной, на языке-наложения серого цвета
3) Гиперемирована, покрыта редкой слюной, на языке-желтовато-красные наложения
4) Гиперемирована с эррозивными язвами
10. Какие прпараты назначают с целью повышения кислотности при гипоацидном гастрите?
1) Ихтиол
2) Гидрохлорид натрия
3) Желудочный сок
4) Магния сульфат
11. Какие патологичесские процессы являються опасными для жизни животных пи гастроэнтерите?
1) Обезвоживание и интоксикация организма
2) Лихорадка и гипоксия
3) Голодание и дисбактериоз
4) Сердечно-сосудистая недостаточность
12. Верно ли, что причина острого расширения желудка у лошадей -скармливание легкобродящих кормов
Ответ __________________
13. В какую стадию алиментарной остедистофии у животных проявляется болезненность костяка, деформация грудной клетки, утолщение ребер, лизуха?
1) Первая
2) Вторая
3) Третья
4) Четвертая
14. Хроническое заболевание, которое характеризуется усилением ороговения слизистых оболочек, эпителия кожи, нарушением роста молодняка называется:
1) Д – гиповитаминоз
2) А – гиповитаминоз
3) С – гиповитаминоз
4) К - гиповитаминоз
15. При отравлении нитратами используют такой антидот:
1) Метиленовый синий
2) Уксусную кислоту
3) Калия перманганат
16. Смертельная доза для свиней составляет из расчета (г/кг живой массы):
1) 3–4
2) 1,5–2
3) 5–6
4) 0,5–0,75
17. Назовите вид диспепсии, которая возникает на 3-5 день после рождения и храктеризуется снижением апетита, усилением перистальтики, частой дефекацией, жидкими фекалиями нормальной температурой тела?
Ответ ______________
18. Верно ли, что к симптомам желточного перитонита у кур можно отнести
снижение яйцекладки, желтушный понос
Ответ ________________-
19. Признак: экзема в области пальцев с покраснением («краснолапость») является типичным для боленей пушных зверей:
1) Копростаз
2) Алиментарная анемия
3) Недостаточность аскорбиновой кислоты
4) Недостаточность цинка
20. Система диагностических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здорового высокопродуктивного стада, називается:
1) дарсонвализация
2) диспансеризация
3) стандартизация
4) дезинфекция
21. Увеличение количества лейкоцитов в крови называется:
Ответ ______________-
22. Выберите из представленных препаратов антидот (противоядие):
1) унитиол
2) гидрокарбонат натрия
3) байтрил
4) хлоралгидрат
23. Верно ли, что к слабительным средствам относится подсолнечное масло
Ответ _________________
24. Выберите из представленных препаратов ферментное средство:
1) окситоцин
2) пепсин
3) аминазин
4) танин
25. Установите соответствие.
1) Нарушение обмена веществ и образования энергии в организме, характеризующееся накоплением в тканях недоокисленных продуктов обмена веществ вследствие дефицита глюкозы |
1) Рахит |
2) Хроническая болезнь растущих животных, характеризуется расстройством фосфорно-кальциевого обмена и сопровождается нарушением минерализации костей. Регистрируется у молодняка всех видов животных, но чаще у поросят. |
2) Кетоз |
3) Хроническая болезнь, обусловленная недостатком в организме ретинола или его провитамина - каротина, характеризующаяся усиленной метаплазией и ороговением эпителиальных клеток кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, мочеполовых органов, нарушением зрения, воспроизводительной функции и роста молодняка. |
3) С-гиповитаминоз |
4) Заболевание, развивающееся вследствие недостатка аскорбиновой кислоты в организме и сопровождающееся расстройством кроветворения, кровоизлияниями, образованием скорбутной каймы и язв на деснах, опуханием суставов, расстройством окислительно-восстановительных процессов. |
4) А-гиповитаминоз |
26. Установить верную последовательность. Лечение сельскохозяйственных животных при отравлениях ядовитыми растениями может проводиться в трех направлениях:
1. устранение возникших опасных состояний или нарушений деятельности органов назначением физиологических противоядий и средств, восстанавливающих нарушенную действием яда работу органов (симптоматических средств)
2. удаление из организма животных поступившего яда
3. инактивирование (приведение в недеятельное состояние) поступившего яда назначением средств, адсорбирующих яд, или средств (химических противоядий), образующих с ядом неядовитые или трудновсасывающиеся продукты
27. Назовите клинико-лабораторный синдром, характеризующийся гипербилирубинемией и желтушностью, общей слабостью и подавленностью (астенией), кожным зудом.
Ответ _____________
28. Установить верную последовательность. Схема патогенеза мочекаменной болезни
1. Высококонцентратное, однотипное кормление, гиподинамия, дисбаланс макро- и микроэлементов
2. Проявление болезни
3. Нарушение обмена веществ в почках. изменение рН мочи
4. Мочевой синдром
5. Образование камней
6. Болевой синдром
29. Легкое угнетение (апатия, вялость) сонливость (ступор) спячка (сопор) коматозное состояние (кома).
1) Синдром возбуждения
2) Стадия тревоги
3) Синдром угнетения
30. Основная задача диагностического этапа диспансеризации –
1) ранняя диагностика скрыто протекающих внутренних незаразных
2) поздняя диагностика скрыто протекающих внутренних незаразных
3) запоздалая диагностика скрыто протекающих внутренних незаразных
Критерии оценивания
результатов среза остаточных знаний
по МДК.01.02. Внутренние незаразные болезни
Критерии оценок за тестирование:
«5» - за 28-30 правильных ответов
«4» - за 23-27 правильных ответов
«3» - за 18-22 правильных ответа
«2» – за менее 18 правильных ответов
Критерии оценок за выполнение комплексной задачи:
Оценка «отлично». Задание выполнено правильно в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, наблюдаются глубокие знания материала и отработанные практические навыки. Обучающийся демонстрирует сформированные профессиональные компетенции.
Оценка «хорошо». Задание выполнено правильно в определенной логической последовательности, ходе выполнения задания возникают небольшие неточности, наблюдаются твердые знания материала и отработанные практические навыки. Обучающийся демонстрирует сформированные профессиональные компетенции.
Оценка «удовлетворительно». Неполно или непоследовательно выполнено задание, но показано общее понимание вопроса. Имелись затруднения или допущены ошибки при логической последовательности выполнения задания. Наблюдаются удовлетворительные знания материала и отработанные практические навыки. Обучающийся демонстрирует сформированные профессиональные компетенции.
Оценка «неудовлетворительно» Допущены грубые ошибки при выполнении задания, или задание не выполнено. Наблюдаются неудовлетворительные знания материала и не отработанные практические навыки. Обучающийся не демонстрирует сформированные профессиональные компетенции.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.