Фонд оценочных средств по чтению и обучению грамоте. 1 класс ОВЗ
Оценка 5

Фонд оценочных средств по чтению и обучению грамоте. 1 класс ОВЗ

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
1 кл
07.07.2022
Фонд оценочных средств по чтению и обучению грамоте. 1 класс ОВЗ
Фос чтение 1 класс.pptx

ФОС по чтению и обучению грамоте

ФОС по чтению и обучению грамоте

1 класс ФОС по чтению и обучению грамоте.

В первом классе оценочная деятельность организуется в виде мониторинга за динамикой продвижения обучающихся в ходе овладения программным материалом при использовании примерных аттестационных материалов для наблюдения…

В первом классе оценочная деятельность организуется в виде мониторинга за динамикой продвижения обучающихся в ходе овладения программным материалом при использовании примерных аттестационных материалов для наблюдения…



В первом классе оценочная деятельность организуется в виде мониторинга за динамикой продвижения обучающихся в ходе овладения программным материалом при использовании примерных аттестационных материалов для  наблюдения за динамикой знаний и умений.

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Программные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Контрольная работа по обучению грамоте

Контрольная работа по обучению грамоте

Контрольная работа по обучению грамоте. Входной срез

Цель работы: проверить:
знание геометрических фигур, цветов;
развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
развитие мелкой моторики;
умение классифицировать, анализировать и соотносить;
умение составлять предложения по сюжетной картинке. Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям:
по показу;
по памяти;
по словесной инструкции.

I вариант Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник)

I вариант Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник)

I вариант

Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.
Скопируй:

Подчеркни лишний предмет.
Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.)

Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается сюжетная картинка.)

II вариант 1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник)

II вариант 1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник)

II вариант

1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник).
Скопируй:

Подчеркни лишний предмет.


Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается сюжетная картинка.)

III вариант Обведи по линиям (круг, квадрат, треугольник)

III вариант Обведи по линиям (круг, квадрат, треугольник)

III вариант

Обведи по линиям (круг, квадрат, треугольник).


Скопируй:


Подчеркни лишний предмет. Рассмотри картинку

Подчеркни лишний предмет. Рассмотри картинку

Подчеркни лишний предмет.

Рассмотри картинку

Найди на картинке следующие предметы и обведи их:

Найди на картинке следующие предметы и обведи их:

Найди на картинке следующие предметы и обведи их:

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за I четверть

Цель работы:
проверить знание:
образа букв; проверить умения:
воспринимать на слух звуки и обозначать их буквами;
списывать буквы и слова с печатного образца;
делить слова на слоги и производить их звуковой анализ, ставить ударение;
выделять в предложении отдельные слова.

I вариант Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:

I вариант Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:

I вариант

Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:






Запиши строчные буквы под диктовку:

Запиши строчные буквы под диктовку:

Запиши строчные буквы под диктовку:
О, А, Х, М, У, С.
Спиши слова, раздели их на слоги:
МУХА, СУХО, УХА.
Составь схему звукового анализа последнего слова.
Выполни графическую схему предложения:
ДЕТИ ИГРАЮТ МАШИНКАМИ.

II вариант Соедини точки:

II вариант Соедини точки:

II вариант

Соедини точки:

Запиши строчные буквы под диктовку

Запиши строчные буквы под диктовку

2. Запиши строчные буквы под диктовку.


О, А, М, У, С.

3. Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы, поставь ударение:
МУХА УХА

III вариант Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась):

III вариант Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась):

III вариант

Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась):

Спиши буквы:
О, А, У, С.
Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы:
МАМА

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за II четверть


Цель работы:
проверить знания:
гласных и согласных звуков;  графических образов букв; проверить умения:
вычленять звук в конце и начале слова;
умение составлять и записывать двусложные слова;
списывать с печатного образца и писать слоги под диктовку;
составлять схемы слов.

I вариант Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо)

I вариант Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо)

I вариант

Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово.
Из ряда букв выпиши гласные.
М Ы О Ш Л У Н Р А
3. Составь слова из слогов и запиши их:
СА РО РА МА ША РЫ
(роса, рама, шары)
Составь схемы слов.
4. Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО ЛЫ ШУ
Выдели синим цветом согласные буквы, красным – гласные буквы.

II вариант Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка)

II вариант Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка)

II вариант

Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.
Подчеркни гласные буквы:
Х Ы М О У Н
Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО
Подчеркни гласные буквы красным цветом.

III вариант Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, улитка)

III вариант Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, улитка)

III вариант

Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, улитка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.

улитка арбуз

2. Обведи гласные буквы:
Х Ы М О У Н
3. Посмотри на слоги, напиши их письменно:
АУ АН ОМ РО
Обведи согласные буквы.

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за

Контрольная работа по обучению грамоте за III четверть.

Цель работы: проверить знания:
изученных строчных и заглавных букв;  правописания сочетания жи, ши; проверить умения:
списывать с рукописного текста предложения из 2 слов;
правильно оформлять предложение (большая буква, точка);  составлять слова из изученных слогов;
составлять схемы слов.

I вариант Запиши строчные буквы под диктовку:

I вариант Запиши строчные буквы под диктовку:

I вариант

Запиши строчные буквы под диктовку:
Т З В Ж Б Г Д Й И П
Напиши такие же заглавные буквы.
2. Вставь пропущенные слова и спиши (предлагаем рукописный образец):
…….. ЖИЛ.
………ПИШУТ.
………СИДИТ.
Слова для справок: тигр, малыши, кукла.
Выполни графическую схему первого предложения.
3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:
ВО… МЫ… СО… ТЫК… УХ…
Запиши слова и составь схемы двух слов.

II вариант Запиши буквы под диктовку:

II вариант Запиши буквы под диктовку:

II вариант

Запиши буквы под диктовку:
Т В Ж Б Г Д И П
Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные буквы – синим.
Спиши предложение (предлагаем рукописный образец):
МАЛЫШИ ПИШУТ.
Выполни графическую схему предложения.

III вариант Запиши буквы под диктовку:

III вариант Запиши буквы под диктовку:

III вариант

Запиши буквы под диктовку:
А С О М У Л
Подчеркни гласные буквы красным карандашом.
Спиши слова (предлагаем рукописный образец):
Мама мыла раму.
Определи количество слов в предложении и запиши цифрой.

Контрольная работа по обучению грамоте за год

Контрольная работа по обучению грамоте за год

Контрольная работа по обучению грамоте за год

Цель работы: выявить умения:
писать строчные и заглавные буквы;
списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения;
анализировать слова по звуковому составу;
составлять слова из 2–3 слогов;
писать под диктовку предложение с предварительной подготовкой;
правильно оформлять предложения (начало предложения, конец предложения

Списывание : Урок. У нас урок

Списывание : Урок. У нас урок

1. Списывание : Урок.
У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.
(12 слов)
Задания:
I вариант:
Составь схемы слов: парта, урок.
Составь слова из слогов: ук, па; си, гу; лу, го, би. (паук, гуси, голуби)
Запиши под диктовку предложение: На лугу гуси. Составь графическую схему предложения.

II вариант: Спиши с доски 2 предложения:

II вариант: Спиши с доски 2 предложения:

II вариант:

Спиши с доски 2 предложения: У нас урок. Тут Ната.
Составь схему слова урок.
Запиши под диктовку: ра-ма, лужа.

III вариант: Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла, голуби

III вариант: Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла, голуби

III вариант:

Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла, голуби.
Составь схему слова: мак.
Запиши под диктовку: хо, ма, лы, жи.
 

Задание 1. Назови первый звук в слове

Задание 1. Назови первый звук в слове

Задание 1. Назови первый звук в слове. Назови последний звук в слове.
Цель: оценить готовность обучающегося к обучению грамоте: умение выделять на слух (в собственном произношении; если не сможет произнести сам, то в произношении учителя) определенные звуки ([а], [м], [у], [с], [о]).
Оборудование: 6 картинок с изображением предметов – утка, мышка, санки, лиса, дом, колесо, ослик.
Проведение: учитель предлагает обучающимся рассмотреть картинки, назвать их. Инструкция: «Назови первый звук в словах: утка, мышка, санки, ослик. Назови последний звук в словах: лиса, дом, колесо».

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя

Оцениваются:
1.    Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя.
2.    Определение (выделение) на слух первого и последнего звука в слове в собственном произношении.
3.    Определение (выделение) на слух первого и последнего звука в слове, воспринятом с произношения учителя.

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.    Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.    Выделяет звук только в начале слова (при произношении слов учителем; при условии утрированного произношения учителем)

1.    Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.    Выделяет звук в начале и в конце слова при произношении слов учителем.
3.    Выделяет звук в начале и в конце слова при собственном произношении.

 

Задание 2. Разложи изученные буквы в определённой последовательности (как в образце)

Задание 2. Разложи изученные буквы в определённой последовательности (как в образце)

Задание 2. Разложи изученные буквы в определённой последовательности (как в образце). Назови эти буквы.
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: умение выполнять задание по образцу, называть изученные буквы.
Оборудование: 10 карточек с изображением изученных букв (из кассы для фронтальной работы) и индивидуальные наборы этих же букв для каждого обучающегося.
Проведение: учитель располагает карточки-буквы на доске в строчку с небольшим интервалом между буквами для лучшего зрительного восприятия. Учащиеся называют буквы при разном расположении: по порядку, слева направо, справа налево, вразброс. Затем обучающимся предлагается разложить буквы (индивидуальные наборы) в том же порядке, как на доске.

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя


Оцениваются:

1.    Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя.
2.    Называние знакомых букв.
3.    Зрительное восприятие и выполнение задания по образцу.

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.    Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.    Называет 7 и менее из 10 представленных букв.
3.    Раскладывает буквы с помощью учителя:
-      прямое указание на букву, на ошибки, совместная работа.

1.     Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.     Называет 8 и более из 10 представленных букв.
3.     Самостоятельно располагает буквы в соответствии с образцом; самостоятельно исправляет 1-2 ошибки.

Задание 3. Списывание элементов букв (с рукописного образца)

Задание 3. Списывание элементов букв (с рукописного образца)

Задание 3. Списывание элементов букв (с рукописного образца)
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: списывать элементы букв по образцу (наклонная короткая палочка с закруглением внизу; овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу).
Оборудование: индивидуальная тетрадь, в тетради образцы написания элементов букв – наклонная короткая палочка с закруглением внизу, овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу.
Проведение: учитель анализирует элементы букв, направление письма. Обучающимся предлагается написать элементы букв, ориентируясь на индивидуальный образец в тетради.

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя

Оцениваются: 1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя

Оцениваются:

1.     Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя.
2.     Письмо элементов букв.
3.     Соблюдение строки, размера элементов.
4.     Зрительное восприятие, степень сформированности зрительно-двигательной координации и готовность к выполнению задания по образцу.

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень Достаточный уровень 1

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.    Слушает и понимает инструкцию.
2.    Выполняет задание только с помощью или по обводке.

1.    Слушает и понимает инструкцию.
2.    Выполняет задание самостоятельно, прописывает элементы букв с соблюдением размера, строки. Может допускать небольшие ошибки, которые исправляет после дополнительного показа.

Входной срез 1.Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:

Входной срез 1.Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:

1 класс


Входной срез
1.Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:
Соотнеси звуки окружающего мира с речевыми звуками:
у-у-у- воет волк,
ш-ш-ш-шипит гусь,
р-р-р-рычит собака,
ж-ж-ж – жужжит пчела (ребенок выбирает ту картинку, какой звук произносит учитель)

Знание букв алфавита: в ряду букв подчеркни те буквы, которые хорошо знакомы тебе:

Знание букв алфавита: в ряду букв подчеркни те буквы, которые хорошо знакомы тебе:

2.Знание букв алфавита: в ряду букв подчеркни те буквы, которые хорошо знакомы тебе: А, Д, Р,Ж,Ч,Э,Я, У,М,О.
3. Знание сказок: из каких сказок герои, которых ты видишь на картинках; обведи героев сказки «Репка».

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа за I четверть
Найди и назови буквы.
А ≤
1
У
±
 
М ±
Составь из букв прямые слоги. Прочти О, М, У, А
 

Контрольная работа за II четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: С, Х, Ш, Н, Л, Р, К.
Прочти.
Наш ша-лаш. Ша-лаш у сос-ны. У ша-ла-ша Ма-ша.
Са-ша ма-лыш.

Контрольная работа за III четверть

Контрольная работа за III четверть

Контрольная работа за III четверть
Назови слова, которые начинаютя со звука: П, Т, И, З, В, Ж, Б, Г, Д.
Прочти.
- На-та, тут ти-на! Там су-хо. У-но-си Ми-шу.
- А ты, Ан-тон?
Ан-тон сам.

Контрольная работа за IV четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: Ц, Ч,Ш,Щ.
Найди слова, которые начинаются с буквы: Я, Ю, Э (раздаточный материал)
Назови все буквы алфавита.
 
 

Ключ к оцениванию результатов

Ключ к оцениванию результатов

Ключ к оцениванию результатов

Балл

Критерий оценки

Отметка

0

Неусвоение (неверно, неполно, не самостоятельно) действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

-

1

Минимальное усвоение (неточно, с опорой на образец, с обучающей помощью) обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только с помощью педагога, или не воспринимает помощь;

3

2

Частичное усвоение (верно, но неточно; с опорой на вопросы и схемы, с направляющей помощью) смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет…

Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет…

3

Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4

4

Выше среднего (верно, достаточно, по инструкции, со стимулирующей помощью) выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

4-5

5

Полное усвоение (верно, полно, самостоятельно) выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

5

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2022