В первом классе оценочная деятельность организуется в виде мониторинга за динамикой продвижения обучающихся в ходе овладения программным материалом при использовании примерных аттестационных материалов для  наблюдения за динамикой знаний и умений.
Программные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении; 
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; 
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; 
писать строчные и прописные буквы; 
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. 
Контрольная работа по обучению грамоте. Входной срез
 Цель работы: проверить:  
знание геометрических фигур, цветов; 
развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; 
развитие мелкой моторики; 
умение классифицировать, анализировать и соотносить; 
 умение составлять предложения по сюжетной картинке. Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям: 
по показу; 
по памяти; 
по словесной инструкции. 
I вариант
Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим. 
Скопируй:  
 
Подчеркни лишний предмет.  
Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.) 
	 	 
Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается сюжетная картинка.)  
II вариант
1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). 
Скопируй: 
 
Подчеркни лишний предмет. 
 
 
Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается сюжетная картинка.) 
 
Контрольная работа по обучению грамоте за I четверть
Цель работы:
Запиши строчные буквы под диктовку: 
О,  А,  Х,  М,  У,  С. 
Спиши слова, раздели их на слоги:  
МУХА, СУХО, УХА.  
Составь схему звукового анализа последнего слова. 
Выполни графическую схему предложения:  
ДЕТИ ИГРАЮТ МАШИНКАМИ. 
2. Запиши строчные буквы под диктовку.
О,  А,  М,  У,  С. 
3. Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы, поставь ударение:  
МУХА   УХА 
 
III вариант
Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась): 
 
Спиши буквы: 
О,  А,  У,  С. 
Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы:  
МАМА 
 
Контрольная работа по обучению грамоте за II четверть
 
Цель работы: 
проверить знания: 
гласных и согласных звуков;  графических образов букв; проверить умения: 
вычленять звук в конце и начале слова; 
умение составлять и записывать двусложные слова;
списывать с печатного образца и писать слоги под диктовку; 
составлять схемы слов. 
 
I вариант
Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово. 
Из ряда букв выпиши гласные. 
М  Ы  О  Ш  Л  У   Н  Р  А 
3. Составь слова из слогов и запиши их: 
СА      РО        РА        МА       ША        РЫ 
(роса, рама, шары) 
Составь схемы слов. 
4. Запиши под диктовку слоги: 
АУ  АН  ОМ  РО  ЛЫ  ШУ 
Выдели синим цветом согласные буквы, красным – гласные буквы. 
II вариант
Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово. 
Подчеркни гласные буквы: 
Х  Ы  М  О  У  Н   
Запиши под диктовку слоги: 
АУ  АН  ОМ  РО   
Подчеркни гласные буквы красным цветом. 
III вариант
Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, улитка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово. 
  
улитка                         арбуз 
 
2. Обведи гласные буквы: 
Х  Ы  М  О  У  Н   
3. Посмотри на слоги, напиши их письменно: 
АУ  АН  ОМ  РО   
Обведи согласные буквы. 
Контрольная работа по обучению грамоте за III четверть.
 Цель работы:  проверить знания: 
изученных строчных и заглавных букв;  правописания сочетания жи, ши; проверить умения: 
списывать с рукописного текста предложения из 2 слов; 
правильно оформлять предложение (большая буква, точка);  составлять слова из изученных слогов; 
составлять схемы слов. 
 
I вариант
Запиши строчные буквы под диктовку: 
Т  З  В  Ж  Б  Г  Д  Й  И  П   
Напиши такие же заглавные буквы. 
2. Вставь пропущенные слова и спиши (предлагаем рукописный образец): 
……..  ЖИЛ. 
………ПИШУТ.  
………СИДИТ. 
Слова для справок: тигр, малыши, кукла.  
Выполни графическую схему первого предложения. 
3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:  
ВО…         МЫ…     СО…     ТЫК…    УХ… 
Запиши слова и составь схемы двух слов. 
 
II вариант
Запиши буквы под диктовку: 
Т  В  Ж  Б  Г  Д   И  П   
Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные буквы – синим. 
Спиши предложение (предлагаем рукописный образец): 
МАЛЫШИ ПИШУТ. 
Выполни графическую схему предложения. 
 
III вариант
Запиши буквы под диктовку: 
А  С  О  М  У  Л 
Подчеркни гласные буквы красным карандашом. 
Спиши слова (предлагаем рукописный  образец): 
Мама мыла раму. 
Определи количество слов в предложении и запиши цифрой. 
Контрольная работа по обучению грамоте за год
 Цель работы: выявить умения: 
писать строчные и заглавные буквы; 
списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения; 
анализировать слова по звуковому составу; 
составлять слова из 2–3 слогов; 
писать под диктовку предложение с предварительной подготовкой; 
правильно 	оформлять 	предложения 	(начало 	предложения, 	конец предложения
1. Списывание : Урок. 
У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.  
(12 слов) 
Задания: 
I вариант: 
Составь схемы слов: парта, урок. 
Составь слова из слогов: ук, па;    си, гу;    лу, го, би. (паук, гуси, голуби) 
Запиши под диктовку предложение: На лугу гуси. Составь графическую схему предложения. 
 
II вариант:
Спиши с доски 2 предложения: У нас урок. Тут Ната. 
Составь схему слова урок. 
Запиши под диктовку: ра-ма,  лужа. 
 
III вариант:
Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла,           голуби. 
Составь схему слова: мак. 
Запиши под диктовку: хо,  ма,  лы,  жи. 
 
Задание 1. Назови первый звук в слове. Назови последний звук в слове.
Цель: оценить готовность обучающегося к обучению грамоте: умение выделять на слух (в собственном произношении; если не сможет произнести сам, то в произношении учителя) определенные звуки ([а], [м], [у], [с], [о]).
Оборудование: 6 картинок с изображением предметов – утка, мышка, санки, лиса, дом, колесо, ослик.
Проведение: учитель предлагает обучающимся рассмотреть картинки, назвать их. Инструкция: «Назови первый звук в словах: утка, мышка, санки, ослик. Назови последний звук в словах: лиса, дом, колесо».
Оцениваются:
Минимальный уровень  | Достаточный уровень  | 
1. Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2. Выделяет звук только в начале слова (при произношении слов учителем; при условии утрированного произношения учителем)  | 1.    Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.    Выделяет звук в начале и в конце слова при произношении слов учителем.  | 
Задание 2. Разложи изученные буквы в определённой последовательности (как в образце). Назови эти буквы.
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: умение выполнять задание по образцу, называть изученные буквы.
Оборудование: 10 карточек с изображением изученных букв (из кассы для фронтальной работы) и индивидуальные наборы этих же букв для каждого обучающегося.
Проведение: учитель располагает карточки-буквы на доске в строчку с небольшим интервалом между буквами для лучшего зрительного восприятия. Учащиеся называют буквы при разном расположении: по порядку, слева направо, справа налево, вразброс. Затем обучающимся предлагается разложить буквы (индивидуальные наборы) в том же порядке, как на доске.
 2. Называние знакомых букв. 3. Зрительное восприятие и выполнение задания по образцу.  | 
Минимальный уровень  | Достаточный уровень  | 
1.    Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.    Называет 7 и менее из 10 представленных букв.  | 1.     Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2.     Называет 8 и более из 10 представленных букв.  | 
Задание 3. Списывание элементов букв (с рукописного образца)
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: списывать элементы букв по образцу (наклонная короткая палочка с закруглением внизу; овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу).
Оборудование: индивидуальная тетрадь, в тетради образцы написания элементов букв – наклонная короткая палочка с закруглением внизу, овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу.
Проведение: учитель анализирует элементы букв, направление письма. Обучающимся предлагается написать элементы букв, ориентируясь на индивидуальный образец в тетради.
Оцениваются: 2. Письмо элементов букв. 3. Соблюдение строки, размера элементов. 4. Зрительное восприятие, степень сформированности зрительно-двигательной координации и готовность к выполнению задания по образцу.  | 
Минимальный уровень  | Достаточный уровень  | 
1.    Слушает и понимает инструкцию.  | 1.    Слушает и понимает инструкцию.  | 
1 класс
2.Знание букв алфавита: в ряду букв подчеркни те буквы, которые хорошо знакомы тебе: А, Д, Р,Ж,Ч,Э,Я, У,М,О.
3. Знание сказок: из каких сказок  герои, которых  ты видишь на картинках; обведи героев сказки «Репка».
Контрольная работа за I четверть
Найди и назови буквы.
А                ≤ 
                                                1   
	У
±
 
	М               	±
Составь из букв прямые слоги. Прочти   О, М, У, А
 
Контрольная работа за II четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: С, Х, Ш, Н, Л, Р, К.
Прочти. 
Наш ша-лаш. Ша-лаш у сос-ны. У ша-ла-ша Ма-ша.
Са-ша ма-лыш.
Контрольная работа за III четверть
Назови слова, которые начинаютя со звука: П, Т, И, З, В, Ж, Б, Г, Д.
Прочти.
- На-та, тут ти-на! Там су-хо. У-но-си Ми-шу. 
- А ты, Ан-тон?
Ан-тон сам.
Контрольная работа за IV четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: Ц, Ч,Ш,Щ.
Найди слова, которые начинаются с буквы: Я, Ю, Э (раздаточный материал)
Назови все буквы алфавита.
 
 
Ключ к оцениванию результатов
Балл  | Критерий оценки  | Отметка  | 
0  | Неусвоение (неверно, неполно, не самостоятельно) действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;  | -  | 
1  | Минимальное усвоение (неточно, с опорой на образец, с обучающей помощью) обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только с помощью педагога, или не воспринимает помощь;  | 3  | 
2  | Частичное усвоение (верно, но неточно; с опорой на вопросы и схемы, с направляющей помощью) смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;  | 
3  | Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;  | 4  | 
4  | Выше среднего (верно, достаточно, по инструкции, со стимулирующей помощью) выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;  | 4-5  | 
5  | Полное усвоение (верно, полно, самостоятельно) выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.  | 5  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.