В первом классе оценочная деятельность организуется в виде мониторинга за динамикой продвижения обучающихся в ходе овладения программным материалом при использовании примерных аттестационных материалов для наблюдения за динамикой знаний и умений.
Программные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Контрольная работа по обучению грамоте. Входной срез
Цель работы: проверить:
знание геометрических фигур, цветов;
развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
развитие мелкой моторики;
умение классифицировать, анализировать и соотносить;
умение составлять предложения по сюжетной картинке. Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям:
по показу;
по памяти;
по словесной инструкции.
I вариант
Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.
Скопируй:
Подчеркни лишний предмет.
Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.)
Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается сюжетная картинка.)
Контрольная работа по обучению грамоте за I четверть
Цель работы:
проверить знание:
образа букв; проверить умения:
воспринимать на слух звуки и обозначать их буквами;
списывать буквы и слова с печатного образца;
делить слова на слоги и производить их звуковой анализ, ставить ударение;
выделять в предложении отдельные слова.
Контрольная работа по обучению грамоте за II четверть
Цель работы:
проверить знания:
гласных и согласных звуков; графических образов букв; проверить умения:
вычленять звук в конце и начале слова;
умение составлять и записывать двусложные слова;
списывать с печатного образца и писать слоги под диктовку;
составлять схемы слов.
I вариант
Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово.
Из ряда букв выпиши гласные.
М Ы О Ш Л У Н Р А
3. Составь слова из слогов и запиши их:
СА РО РА МА ША РЫ
(роса, рама, шары)
Составь схемы слов.
4. Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО ЛЫ ШУ
Выдели синим цветом согласные буквы, красным – гласные буквы.
II вариант
Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.
Подчеркни гласные буквы:
Х Ы М О У Н
Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО
Подчеркни гласные буквы красным цветом.
III вариант
Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, улитка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.
улитка арбуз
2. Обведи гласные буквы:
Х Ы М О У Н
3. Посмотри на слоги, напиши их письменно:
АУ АН ОМ РО
Обведи согласные буквы.
Контрольная работа по обучению грамоте за III четверть.
Цель работы: проверить знания:
изученных строчных и заглавных букв; правописания сочетания жи, ши; проверить умения:
списывать с рукописного текста предложения из 2 слов;
правильно оформлять предложение (большая буква, точка); составлять слова из изученных слогов;
составлять схемы слов.
I вариант
Запиши строчные буквы под диктовку:
Т З В Ж Б Г Д Й И П
Напиши такие же заглавные буквы.
2. Вставь пропущенные слова и спиши (предлагаем рукописный образец):
…….. ЖИЛ.
………ПИШУТ.
………СИДИТ.
Слова для справок: тигр, малыши, кукла.
Выполни графическую схему первого предложения.
3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:
ВО… МЫ… СО… ТЫК… УХ…
Запиши слова и составь схемы двух слов.
Контрольная работа по обучению грамоте за год
Цель работы: выявить умения:
писать строчные и заглавные буквы;
списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения;
анализировать слова по звуковому составу;
составлять слова из 2–3 слогов;
писать под диктовку предложение с предварительной подготовкой;
правильно оформлять предложения (начало предложения, конец предложения
1. Списывание : Урок.
У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.
(12 слов)
Задания:
I вариант:
Составь схемы слов: парта, урок.
Составь слова из слогов: ук, па; си, гу; лу, го, би. (паук, гуси, голуби)
Запиши под диктовку предложение: На лугу гуси. Составь графическую схему предложения.
Задание 1. Назови первый звук в слове. Назови последний звук в слове.
Цель: оценить готовность обучающегося к обучению грамоте: умение выделять на слух (в собственном произношении; если не сможет произнести сам, то в произношении учителя) определенные звуки ([а], [м], [у], [с], [о]).
Оборудование: 6 картинок с изображением предметов – утка, мышка, санки, лиса, дом, колесо, ослик.
Проведение: учитель предлагает обучающимся рассмотреть картинки, назвать их. Инструкция: «Назови первый звук в словах: утка, мышка, санки, ослик. Назови последний звук в словах: лиса, дом, колесо».
Оцениваются:
1. Слушание, понимание и выполнение словесных инструкций учителя.
2. Определение (выделение) на слух первого и последнего звука в слове в собственном произношении.
3. Определение (выделение) на слух первого и последнего звука в слове, воспринятом с произношения учителя.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2. Выделяет звук только в начале слова (при произношении слов учителем; при условии утрированного произношения учителем) | 1. Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2. Выделяет звук в начале и в конце слова при произношении слов учителем. |
Задание 2. Разложи изученные буквы в определённой последовательности (как в образце). Назови эти буквы.
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: умение выполнять задание по образцу, называть изученные буквы.
Оборудование: 10 карточек с изображением изученных букв (из кассы для фронтальной работы) и индивидуальные наборы этих же букв для каждого обучающегося.
Проведение: учитель располагает карточки-буквы на доске в строчку с небольшим интервалом между буквами для лучшего зрительного восприятия. Учащиеся называют буквы при разном расположении: по порядку, слева направо, справа налево, вразброс. Затем обучающимся предлагается разложить буквы (индивидуальные наборы) в том же порядке, как на доске.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2. Называет 7 и менее из 10 представленных букв. | 1. Слушает, понимает и выполняет словесную инструкцию учителя.2. Называет 8 и более из 10 представленных букв. |
Задание 3. Списывание элементов букв (с рукописного образца)
Цель: оценить готовность к обучению грамоте: списывать элементы букв по образцу (наклонная короткая палочка с закруглением внизу; овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу).
Оборудование: индивидуальная тетрадь, в тетради образцы написания элементов букв – наклонная короткая палочка с закруглением внизу, овал; наклонная длинная палочка с петелькой внизу.
Проведение: учитель анализирует элементы букв, направление письма. Обучающимся предлагается написать элементы букв, ориентируясь на индивидуальный образец в тетради.
Оцениваются: |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. Слушает и понимает инструкцию. | 1. Слушает и понимает инструкцию. |
1 класс
Входной срез
1.Уровень развития слухового внимания, фонематического слуха:
Соотнеси звуки окружающего мира с речевыми звуками:
у-у-у- воет волк,
ш-ш-ш-шипит гусь,
р-р-р-рычит собака,
ж-ж-ж – жужжит пчела (ребенок выбирает ту картинку, какой звук произносит учитель)
Контрольная работа за I четверть
Найди и назови буквы.
А ≤
1
У
±
М ±
Составь из букв прямые слоги. Прочти О, М, У, А
Контрольная работа за II четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: С, Х, Ш, Н, Л, Р, К.
Прочти.
Наш ша-лаш. Ша-лаш у сос-ны. У ша-ла-ша Ма-ша.
Са-ша ма-лыш.
Контрольная работа за III четверть
Назови слова, которые начинаютя со звука: П, Т, И, З, В, Ж, Б, Г, Д.
Прочти.
- На-та, тут ти-на! Там су-хо. У-но-си Ми-шу.
- А ты, Ан-тон?
Ан-тон сам.
Контрольная работа за IV четверть
Назови слова, которые начинаются со звука: Ц, Ч,Ш,Щ.
Найди слова, которые начинаются с буквы: Я, Ю, Э (раздаточный материал)
Назови все буквы алфавита.
Ключ к оцениванию результатов
Балл | Критерий оценки | Отметка |
0 | Неусвоение (неверно, неполно, не самостоятельно) действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом; | - |
1 | Минимальное усвоение (неточно, с опорой на образец, с обучающей помощью) обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только с помощью педагога, или не воспринимает помощь; | 3 |
2 | Частичное усвоение (верно, но неточно; с опорой на вопросы и схемы, с направляющей помощью) смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь; |
3 | Достаточное усвоение (верно, фрагментарно, с опорой на схемы и вопросы, со стимулирующей помощью) способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога; | 4 |
4 | Выше среднего (верно, достаточно, по инструкции, со стимулирующей помощью) выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога; | 4-5 |
5 | Полное усвоение (верно, полно, самостоятельно) выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается. | 5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.